В преддверии специализированной конференции «ServiceAuto – 2024», которую агентство «АВТОСТАТ» проведет 30 мая в Москве, ее спикеры и участники отрасли рассказали, как обстоит ситуация с обеспечением запчастей для китайских автомобилей.
По словам члена правления Союза Автосервисов, заместителя генерального директора «ЕвроАвто» Ильи Плисова, рынок запчастей уже отреагировал на поток новых марок из КНР. Большинство торговых марок наладило производство и поставку аналогов расходников от фильтров до деталей подвески, а сами автопроизводители уже разместили здесь склады с ассортиментом от нескольких тысяч SKU. Тем не менее, при серьезном ДТП отдельных запчастей можно ждать 2 – 3 месяца.
«Если говорить про ситуацию с обеспечением запчастей для китайских машин, здесь все еще есть сложности, особенно с новыми и редкими марками китайских автомобилей. Нет доступной информации о технологиях ремонта, нет каталогов запчастей и данных о модификациях. Конечно, мы постепенно накапливаем собственные данные, аккумулируем опыт всех наших станций, но ситуации, когда ты заказываешь деталь к автомобилю, а приходит нечто совершенно иное – длиннее, короче или вообще другой конфигурации – все еще случаются часто», – рассказала директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.
В свою очередь, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова, полагает, что через 5 – 10 лет, безусловно, ситуация нормализуется, и даже самые сложные проблемы будут решаться. Но в ближайшие несколько лет ситуация, скорее всего, продолжит оставаться нестабильной.
О том, каковы «слабые» места китайских автомобилей при эксплуатации в нашей стране, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: АВТОСТАТ