В 2026 году в Москве собираются запустить первые беспилотные такси. Готова ли к такому технологичному повороту в корпоративных парках система автострахования? В рамках конференции «Автострахование – 2025» было рассмотрено немало актуальных вызовов к системе страхования, в том числе и в вопросе беспилотников.
Пока беспилотные транспортные средства, которые могут управляться без участия человека, находятся в тестовом режиме, пояснила Екатерина Гринева, начальник Управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков. «Что касается законодательства, по нашей информации, есть законопроект, который мы неоднократно пытались анализировать и вынести на рассмотрение Госдумы, но сегодня еще часть вопросов осталась не решена – как раз в той части, что произойдет, если необходимо будет оформить ДТП с участием беспилотника. Кто будет являться виновником причинения вреда, если ДТП произойдет по причине неисправности транспортного средства?», — обратила внимание эксперт.
По словам Гриневой, в этом случае фактически появляется некое третье лицо, которое де-факто не участвует в дорожном движении, но «де-юре» такой автомобиль не ездит сам по себе, а есть некая программа, которая управляется человеком. То есть с одной стороны, имеет место роботизация, но с другой стороны – в ней участвуют люди. У нас пока таких прецедентов не было, но, по оценке, которая уже есть у международного опыта, принято считать, что такое транспортное средство даже безопаснее, чем ведомое человеком, а соответственно будет вполне понятная и система его страхования.
Фото: Общественный Совет по развитию такси



















































