В случае возвращения на российский авторынок каждая марка пойдет в свою ценовую нишу и будет дороже китайских брендов, точно так же, как и было всегда. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал заместитель директора департамента продаж «Мэйджор» Александр Николаев. По его словам, в сегменте до 5 млн рублей «возвращенцам» будет очень тяжело конкурировать с китайскими производителями, а в сегменте более 5 млн рублей они смогут конкурировать с текущими китайскими марками.
«Что касается конкурентоспособности «возвращенцев» в сравнении с китайскими брендами, это определяет потребитель. Но мы и сейчас видим, что даже при параллельном импорте место на рынке для них есть. Они интересны покупателям, но не стоит ждать, что они будут стоить дешево, как раньше», — рассказал Александр Николаев.
В свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что в премиум-сегменте и сейчас покупают автомобили ушедших марок, завезенные по схеме параллельного импорта. Прямых альтернатив немецким маркам для ценителей мощных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания среди китайских брендов практически нет. В массовом сегменте сложнее – здесь конкуренция намного выше, и «возвращенцам» придется бороться за свою долю рынка заново.
О том, какие автопроизводители могут первыми вернуться на российский рынок, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ