Компания Ferrari открыла в Маранелло новый завод под названием E-Building. Новые мощности итальянский производитель готовит не столько с прицелом на дальнейшее увеличение объема выпуска автомобилей, сколько с учетом будущих гибридов и электромобилей, требующих разных дополнительных компонентов, пишет портал Motor.ru.
Интеграция производства всей линейки в одном здании позволит Ferrari более эффективно реорганизовать и перераспределить всю производственную деятельность между существующими предприятиями в Маранелло, повысив способность компании быстро адаптироваться к потребностям рынка.
Оснащенное по последнему слову техники предприятие также будет выпускать электрические компоненты, которые очень важны для дифференциации технологий и производительности Ferrari – высоковольтные батареи, электродвигатели и редукторы.
Здание, спроектированное для достижения высочайшего уровня энергоэффективности, питается, помимо других источников, от более чем 3 тыс. солнечных панелей, установленных на крыше, которые производят 1,3 МВт, а более 60% энергии, используемой для испытаний аккумуляторов и двигателей, будет рекуперироваться в аккумуляторах и перенаправляться на питание новых процессов.
По оценкам экспертов, с запуском новой площадки производственные объемы Ferrari вырастут с 14 тысяч до 20 тыс. машин в год. Параллельно будет расширяться модельный ряд, так как компания собирается придерживаться своей политики эксклюзивности и удерживать выпуск автомобилей в определенных пределах даже при ажиотажем спросе.
Между тем, стало известно, сколько будет стоить первый электрокар Ferrari, который будет выпускать на новом предприятии. По данным источников агентства Reuters, модель, которая дебютирует в 2026 году, будет оцениваться как минимум в 500 тыс. евро (около 46 млн рублей по текущему курсу). Это намного выше стоимости электрокаров-конкурентов, а также автомобилей самой Ferrari, которые стоят в среднем 350 тыс. евро. Как отмечают аналитики, электрокар сможет быть прибыльным только при высокой стоимости, поскольку компании нужно будет компенсировать дорогостоящую разработку новой электрической платформы, а также закупку большого количества комплектующих.
Фото: Ferrari