«Миллиард» материалов на платформе Дзен было выпущено про ответ Сечина акционерам компании (которые имеют вес в своих словах) на критику высоких зарплат и премий главам компании. Первый начал я, а потом понеслась перепечатка одного и того же материала и отдельно выделяли жалобу Игоря Ивановича, мол сами попробуйте на самолёте полетать по 600 часов в месяц или что-то такое. Я когда писал ту статью, не сразу понял, что она 2016 года и тогда времена были совсем другие. После Крыма бизнес в России загибался.
Понимаю, вас необходимо удивлять чем-то новым, поэтому я нашёл комментарий главы «Роснефти» 2018 года — можно сказать совсем свежий, как будто только вчера было. Но да ладно. На самом деле мне больше понравилась критика от миноритарного акционера. Это такой акционер, который имеет акции компании, но не имеет возможности решать что-то в компании. Слишком маленький пакет акций. Например, вы можете купить сотню акцией Роснефти по 300 рублей и станете им.
Игорь Сечин ежегодно проводит встречи с акционерами. Слушает только тех, у кого много акций, и участвует в жизни компании напрямую. И появился на встрече такой интересный мужчина, которого зовут Леонид Пронин. Он сделал заявление Сечину, что топ-менеджеры «Роснефти» обязаны получать доходы такие же, как и акционеры. По мнению миноритарного акционера Леонида Пронина, выплаты топ-менеджеров компании слишком завышены и должны быть снижены. Смело.
Кроме этого, акционер не побоялся вспомнить, что пенсии в России 10-15 тысяч рублей и таких больших вознаграждений вообще не должно быть в компании. Именно из-за этих слов Пронина я захотел написать эту статью. Смелый мужчина, который открыто сказал Сечину, что пенсии у нас в стране 10-15 тысяч рублей. Люди работают всю жизнь ради копеек, а главы «Роснефти» получают миллиарды. Только за 2017 года на топ-менеджеров было потрачено практически 4 миллиарда рублей.
Конечно же Игорь Сечин не согласился с заявлением акционера. В 2016 году он не согласился с этим заявлением, в 2018 году тоже ничего не поменялось, только про самолёт теперь не вспомнил, а коротко дал понять — вы все ошибаетесь, посмотрите сколько получают топ-менеджеры за границей. Хорошо, увидел бы я Сечина, то сказал бы — посмотрите, сколько получают пенсионеры там. Или это другое? Конечно же другое, они только за собой следят видимо.
— Это не так. Зарплаты нашего топ-менеджмента «Роснефти» даже среднем ниже, чем в частных компаниях. Наши вознаграждения соответствуют стандартам, принятым в отрасли, и являются открытыми и транспарентными. Зарплаты должны соответствовать мировым уровням. Попробуйте заинтересовать человека маленькой зарплатой, вокруг которого проходят многомиллиардные сделки, прокомментировал Игорь Сечин.
Ну, что могу сказать… С последним предложением согласен. Была бы у меня маленькая зарплата, а вокруг меня крутились бы миллиарды — сошёл бы с ума, поэтому требовал бы соответствующую зарплату. Но тут ещё другая сторона медали. Это же Россия. Тут чем больше зарплата, тем больше шанс, что человек захочет получить ещё больше. В целом, миноритарный акционер прав. В стране, где пенсия 10-15 тысяч рублей — стыдно иметь миллиарды на выплаты топ-менеджерам и друзьям президента.
Я могу ошибаться, и на самом деле такие выплаты оправдывают себя сполна. Но они оправдывали себя бы сполна, если цена на нефть была высокой, а Роснефть на неё никак не влияет. Да и Сечин по образованию кто? Филолог какой-то вроде бы. Тоже могу ошибаться. Поправьте в комментариях. А вы поддерживаете акционера? Он прав хоть в чём-то?