Компания Hyundai представила бюджетный электрический кроссовер Inster, который по сути является электрической версией «паркетника» Casper. Помимо домашнего рынка, новинка также будет продаваться в Европе, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ожидается, стоимость Inster будет ниже 20 тыс. долларов, а позже модель получит версию с приставкой Cross.
Как пишет портал Motor.ru, Hyundai Inster оказался на 23 см длиннее топливного Casper, а его колесная база больше на 18 см. В длину электрокроссовер достигает 3,83 м, в ширину – 1,61 м, а в высоту – 1,58 м при 2,58 м между осями.
Базовый кроссовер оснащен электромотором мощностью 97 л. с., пару ему составляет батарея емкостью 42 кВт-ч, обеспечивающая более 300 км хода. Вторая связка – 115-сильный двигатель и аккумулятор на 49 кВт-ч, увеличивающий запас хода до 355 км. Пополнить запас энергии от 10% до 80% можно за 30 минут, используя зарядную станцию постоянного тока на 120 кВт.
В оснащение Hyundai Inster, помимо прочего входят, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, отсек для беспроводной зарядки смартфонов. Предлагаются также подогрев руля и передних кресел, функция предупреждения о выходе из полосы, люк на крыше и функция Vehicle-to-Load, благодаря которой автомобиль можно использовать для питания любых электрических устройств. В салоне – пара 10,25-дюймовых дисплеев, положенных электрокару по умолчанию.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», корейский автоконцерн Hyundai вложит 109,4 триллиона вон (85,41 млрд долларов) в ускорение разработки электрокаров. Средства направят на перепрофилирование заводов по производству ДВС на электродвигатели, а также на создание новых сборочных площадок исключительно для электрокаров, включая строящийся Hyundai Motor Group Metaplant America в американском штате Джордия.
План прописан в новой бизнес-стратегии под названием Hyundai Motor Way. Hyundai и ее премиальная «дочка» Genesis нацелены на 34-процентную долю электрокаров в своих мировых продажах и 53-процентную – на ключевых рынках к 2030 году. Цели продавать 840 тыс. электрокаров к 2026 году и 1,87 миллиона к 2030-му увеличены на 100 тысяч и 130 тысяч единиц соответственно. К концу десятилетия доля электромобилей должна составить 53% от всего числа продаваемых машин Hyundai в США. В Европе целевой показатель – 71%, в Южной Корее – 37%.
Несмотря на более высокую себестоимость электромобилей, Hyundai надеется быстро поднять прибыль за счет масштаба. Для «батарейных» машин разработают новые платформы, которые придут на смену нынешней E-GMP. Они будут стандартизированы и позволят строить машины всевозможных классов – от кроссоверов разных размеров до пикапов и люксовых машин. С 2025 по 2030 год Hyundai Motor Group представит 13 новых моделей, включая четыре под шильдиком Kia.
Фото: Hyundai