На данный момент реальное возвращение на российский авторынок ушедших брендов практически невозможно. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал директор по продажам и маркетингу «Санрайз Групп» Михаил Попов.
По его словам, очевидно, что при желании эти бренды могли бы наладить поставки через иные страны, построить там заводы и придумать иные схемы. Однако такого желания нет, и это понятно, так как им гораздо важнее не стать жертвами санкций и не потерять 10, 15 … 30% и более в своих продажах по всему миру, чем искать пути по возвращению продаж в Россию, где доля была от 2% до 5% в общей реализации брендов по миру. Напротив, ушедшие автопроизводители блокируют доступы к технической поддержке, оригинальному оборудованию, обновлениям ПО и запасным частям, чем показывают желание еще больше дистанцироваться от российского рынка.
«Возврата ушедших иномарок в традиционном виде – не ждем, он будет зависеть напрямую от геополитики и санкционного давления. Возврат в формате, когда компания выкупает технологии и под другим юрлицом занимается производством, вполне вероятен. Сложно прогнозировать, какие еще бренды решат пойти по этому пути. Очевидно, что несерийное производство при отсутствии конвейера – дороже и дольше», – комментирует директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов.
В свою очередь, директор по развитию компании VERRA Алексей Ветошкин отмечает, что снятие ограничений (санкций) не является единственным триггером для возвращения покинувших нашу страну автопроизводителей. Российский рынок существенно изменился после прихода китайских брендов, поэтому решение о возвращении должно включать в себя новую стратегию и позиционирование бренда в новых реалиях российского рынка, на котором преобладают китайские производители.
О перспективах продаж автомобилей Citroen, выпускаемых в Калуге из китайских машинокомплектов, а также внедорожников Nissan китайского производства, которые представлены под брендом Oting, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: «Автомобильные технологии»