По итогам января-февраля 2025 года импорт автомобильных шин из Китая сократился на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за первые два месяца нынешнего года было ввезено шин на сумму 85,7 млн долларов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные таможни КНР.
Между тем, в январе-феврале прошлого года этот показатель, напротив, демонстрировал рост на 35% до 93,7 млн долларов.
Несмотря на то, что импорт шин из Китая падает, их доля на российском рынке достаточно велика. Ранее глава компании «Кордиант» Вадим Володин говорил о том, что китайским производителям шин принадлежит 70% отечественного рынка. Также в «Кордиант» рассказали, что тенденция к сокращению импорта шин из КНР началась в конце 2024 года из-за жёсткой денежно-кредитной политики.
Автоэксперты также полагают, что сокращение ввоза шин из Китая может быть связано с перенасыщением рынка, сложностями в логистике и транспортировке, высокими ценами, а также с нормализацией производства на российских шинных предприятиях.
Ранее агентство «АВТОСТАТ» сообщало, что продажи шин по итогам 2024 года в Росии в количественном выражении выросли на 13,2%. В денежном выражении сегмент летних шин в 2024 году составил 74,6 млрд рублей (+32,3%). На зимние шипованные шины россияне потратили в прошлом году 61 млрд рублей (+27,7%), на зимние нешипованные — 31,3 млрд рублей (+20,2%), на всесезонные — 5,3 млрд рублей (+10,5%). Основная доля рынка (48,69%) приходится на летние шины. Зимние шипованные шины занимают 30,89%, зимние нешипованные — 17,19%, а всесезонные — 2,54%.
О том, какие марки зимних шин россияне рассматривают для следующей покупки, можно узнать здесь.
Фото: АВТОСТАТ