В России стартовали продажи седельного тягача КАМАЗ-54902 с колесной формулой 4х2. Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, новая модель поколения К5 является более доступным по цене аналогом популярного тягача KAMAЗ-54901.
Отмечается, что КАМАЗ-54902 оснащен современной, комфортабельной кабиной шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11250 кг. Полная масса буксируемого полуприцепа – 36250 кг.
Учитывая нынешние санкционные условия, в которых приходится существовать отечественному автопрому, в автомобиле КАМАЗ-54902 используются соответствующие комплектующие. Кроме этого, тягач оснащен проверенным временем двигателем KAMAЗ-689 мощностью 390 л.с. и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером). Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.
Особенностью тягача КАМАЗ-54902 является то, что он разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния – до одной тысячи километров. При этом, напомним, что модель КАМАЗ-54901 представляет собой магистральный тягач, предназначенный для более дальних расстояний. Как отмечают в самой компании, автомобиль КАМАЗ-54902 имеет схожий с 901-м функционал, а его основные отличия заключаются в кабине и двигателе (меньший рабочий объем и чуть меньшая мощность). Но при этом 902-я модель оказывается «процентов на десять дешевле».
Как ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», в июне на Камском автомобильном заводе было собрано 11 новых тягачей КАМАЗ-54902. С августа автомобиль производится серийно, а первые сошедшие с конвейера грузовики уже поставлены в адрес заказчиков. До конца года должно быть сдано 1900 экземпляров этой модели.
Фото: КАМАЗ