КАМАЗ в 2024 году начнет поставлять в Москву электробусы в обновленном дизайне. Изменится форма бампера и капота электробуса КАМАЗ-6282, а также габаритных и противотуманных фар, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Как отмечается, перемены в экстерьере электробуса – это один из этапов постепенного перехода компании к производству нового поколения пассажирского транспорта А5. Новый облик техники отражает корпоративный стиль, визуально приближенный к поколению грузовиков К5.
Электробусы в обновленном дизайне компания планирует поставлять в Москву с мая, в рамках исполнения ранее заключенного контракта на поставку 1 тыс. единиц автотехники в 2023 – 2024 гг. К этому дню в адрес «Мосгортранса» реализовано уже более 1300 единиц электробусов КАМАЗ-6282.
Напомним, серийное производство электробуса КАМАЗ-6282, который был разработан по техзаданию «Мосгортранса», было запущено в 2018 году. В рамках программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, в 2023 году начались поставки электробуса КАМАЗ-6282 в другие регионы России – в Волгоград, Пермь, Курск, Ростов-на-Дону, Липецк, Таганрог, Волгодонск. Кроме того, специально под потребности Санкт-Петербурга разработан электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC. В марте 2024-го электробус прошел тестовые испытания на маршрутах северной столицы, и до конца года компания планирует запустить новинку в серийное производство. Также в 2024 году планируется вывести на рынок электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. Компания продолжает развивать линейку пассажирского электротранспорта и расширять географию продаж.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2024 году бизнес-план ПАО «НЕФАЗ» предусматривает выпуск в общей сложности 2,3 тыс. единиц пассажирской техники (автобусы, электротранспорт) против почти 2 тыс. автобусов и электробусов годом ранее. По итогам 2023 года КАМАЗ реализовал более 1450 автобусов НЕФАЗ и 477 электробусов КАМАЗ, что на 25% превышает показатель годичной давности. При этом доля КАМАЗа на российском рынке электробусов большого класса, по оценкам компании, достигла 96%, а на рынке автобусов большого класса без учета сегмента туристических автобусов компания занимает 33%.
Спрос на пассажирскую технику производства «КАМАЗ» ежегодно растет, поэтому компания продолжает работу по расширению продуктового портфеля. В 2024 году запланированы запуск в серийное производство и старт продаж новых продуктов: автобуса среднего класса, автобуса особо большого класса, троллейбуса, электробуса с ночной зарядкой, электробуса особо большого класса с ночной и быстрой зарядкой. Большое внимание будет уделено и работе по развитию сервиса пассажирского транспорта в регионах, которая предусматривает формирование склада востребованных запчастей, программ обучения персонала и многое другое.
Фото: КАМАЗ