Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов в ходе форума автобизнеса «ForAuto – 2023. Итоги и прогнозы авторынка» наглядно продемонстрировал, насколько сегодня велика разница между рынками новых автомобилей и подержанных. Так, на один новый легковой автомобиль в 2022 году было куплено почти 8 машин с пробегом.
Годом ранее этот показатель был вдвое меньше (1 к 4). Судя по данным агентства «АВТОСТАТ», за последние несколько лет, мы видим, что вторичный рынок был более стабилен, чем первичный. И 2022 год не стал тут исключением. Падение к 2021-му на нем составило 19%, в то время как на рынке новых – 59%. За весь 2022 год было куплено около 4,9 млн легковых автомобилей с пробегом.
Также стоит отметить, что при этом рынок машин в возрасте до 7 лет упал на 16% (меньше, чем вторичный рынок в целом). Из новых трендов – так называемый дилерский сегмент, который раньше был до 7 лет, уже стал немного шире, и этот процесс продолжается.
Судя по марочной структуре (в пятерке лидеров по объемам – LADA, Toyota, Hyundai, Kia, Nissan), этот рынок по-прежнему сильно зависит от парка, от рынка новых автомобилей, от трейд-ин и от того, «кто ушел и кто пришел».
Эксперт еще отметил, что массовый сегмент на рынке подержанных автомобилей упал на 19%, премиальный – немного меньше (-14%). При этом ряд завезенных «премиалов» (MINI, Tesla) по итогам 2022 года даже показывают рост.
Возрастная структура рынка автомобилей с пробегом в 2022 году выглядела так: на долю машин до 3 лет приходилось 9%, от 3 до 7 лет – 15%, от 8 до 15 лет – 45%, старше 15 лет – 30%.
Более подробно о ситуации на вторичном рынке можно узнать на канале Автостат ТВ.
Фото: АВТОСТАТ