Падение продаж на российском авторынке привело к тому, что Горьковский автозавод в августе перевел своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю, АВТОВАЗ рассматривает необходимость принятия аналогичных мер в сентябре, а сборочное предприятие «БН-Моторс» вообще приостановило сборку своих фургонов.
Напомним, что завод «БН-Моторс» открылся в 2023 году в Брянске и в планах руководства было выпускать в месяц около 100 машин марки BNM. Однако, как рассказал изданию «Ведомости» председатель совета директоров дилерского холдинга «БН-моторс» Алексей Подщеколдин, с момента запуска крупноузловой сборки (в марте 2025 года) в Брянске успели собрать всего 110 фургонов двух моделей — BNM Model 1 (копия китайского FAW T80 грузоподъемностью до 900 кг) и китайского же BAW T7 грузоподъемностью в 1 500 кг. В настоящее время даже эти автомобили не все распроданы.
Причина — слабый спрос и падение рынка LCV в целом. Так, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», за семь месяцев нынешнего года в нашей стране продано всего 46 935 новых LCV. Это на 17,8% меньше, чем в январе – июле 2024-го. Продажи легких коммерческих машин в России в 2025 году падают уже на протяжении шести месяцев подряд.
Комментируя ситуацию в этом сегменте авторынка, исполнительный директор агентства Сергей Удалов, напомнил, что легкую коммерческую технику в основном покупает средний и малый бизнес для сравнительно коротких перевозок. С одной стороны, этот рынок более стабилен, чем продажи, например, легковых машин с их большим объемом, а с другой — ему не мешает отсутствие крупных проектов (как в сегменте грузовиков). Эксперт связывает текущую динамику сегмента LCV с отсутствием роста в отраслях – потребителях таких машин.
Фото: АВТОСТАТ