На прессово-рамном заводе КАМАЗа выпущен 5-тысячный каркас кабины автомобиля «Компас». Напомним, решение об освоении сварки каркасов кабины «Компас» на ПРЗ было принято в четвертом квартале 2020 года, а в апреле 2022-го дан старт началу выпуска серийных каркасов, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Как заявил директор ПРЗ Сергей Кленько, учитывая рост объемов производства, и 10-тысячная кабина «Компас» будет выпущена в текущем году. По его словам, впереди большая программа по локализации, предстоит освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку. Кроме того, детали для этого автомобиля будут осваивать и другие заводы. «Так, понемногу «Компас», освоенный при содействии партнёров, становится полностью камазовской машиной. Под эту программу закупается новое оборудование и модернизируется камазовское производство», – рассказал руководитель завода.
В 2022 году КАМАЗ начал производство и продажи нового среднетоннажного семейства грузовиков «Компас», которое построено с использованием компонентной базы китайского грузовика JAC N-серии. Новый проект КАМАЗа стартовал с двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны.
Модели семейства КАМАЗ «Компас» – это бескапотные грузовики развозного класса, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. На шасси автомобилей «Компас» возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъемники и т.д. Среднетоннажные низкорамные грузовые автомобили «Компас-9» и «Компас-12» представлены в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга габаритами, полной массой и грузоподъемностью. Важно, что полная масса даже самого тяжелого «Компас-12» – меньше 12 тонн, благодаря чему владельцы освобождаются от необходимости оплачивать проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
В 2023 году в серийное производство были запущены малотоннажные грузовики «Компас-5» полной массой 3,5 тонны и «Компас-6» полной массой 5,6 тонны. В общей сложности, в 2023 году выпущено 4845 единиц автомобилей «Компас» (модели омпас-5, -6, -9 и -12). В 2024 году компания планирует освоить «Компас-3» – заключительную модель линейки КАМАЗ «Компас».
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в декабре 2023 года совет директоров КАМАЗа утвердил программу стратегического развития компании на период до 2030 года. В числе ключевых целей, которые КАМАЗ планирует достичь к этому времени, – выручка в размере 806 млрд рублей (рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом), продажа грузовиков на уровне 60 тыс. единиц. При этом доля продаж за рубежом должна составить 16% (рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж), рентабельность по EBITDA – 9%, соответствует бенч-маркам мирового коммерческого автомобилестроения. Стратегия развития КАМАЗа до 2030 года также предусматривает создание современного высокоэффективного производства, способного обеспечить выпуск до 80 тыс. автомобилей в год.
Среди основных стратегических направлений бизнес-развития КАМАЗа – новая продуктовая линейка «КАМАЗ» (грузовые автомобили поколения К5+, новые семейства пассажирского транспорта и автомобилей «Компас», низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт) и новые бизнесы (карьерная и вездеходная техника, комплексные транспортные решения, экосистема сервисов). Также усилия будут направлены на модернизацию производственных мощностей, отвечающих передовому уровню автомобилестроения. Программа инвестиций сформирована в объеме более 380 млрд рублей, приоритетными являются программы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6 – 9% годовой выручки компании.
Как отмечается, разработка, производство и продажа грузовых автомобилей — основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании, при этом всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.
Фото: КАМАЗ