Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2025 года в России было продано 153 электрических седана АМБЕРАВТО А5. Достигнутый результат позволил отечественной модели впервые стать лидером российского рынка новых электрокаров по итогам месяца.
Как рассказала агентству «АВТОСТАТ» директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина, успех АМБЕРАВТО А5 обусловлен несколькими ключевыми факторами. Во-первых, модель получила поддержку через программы субсидирования и выгодные условия кредитования, что повышает ее ценовую привлекательность на фоне конкурентов. Во-вторых, локализация производства в Калининградской области обеспечивает АМБЕРАВТО А5 более стабильные логистические цепочки и лучшие торговые условия внутри России. В-третьих, сама модель отличается конкурентным набором характеристик: электродвигатель мощностью около 160 л.с., аккумулятор емкостью 60,2 кВтч и заявленный запас хода до 520 км по методике CLTC, а также относительно просторный салон и современное оснащение (двойной дисплей, функции обогрева передних сидений, рулевого колеса, зеркал заднего вида и заднего стекла, интеграция с навигацией). При этом цена базовой версии АМБЕРАВТО А5, особенно с учетом акций и скидок, становится решающим фактором для покупателей с ограниченным бюджетом.
«Среди основных конкурентов АМБЕРАВТО А5 на российском рынке можно назвать Zeekr 001, «Москвич 3e», Evolute i-PRO/i-JOY и в меньшей степени модели бренда BYD. Zeekr 001 до сентября периодически лидировал по продажам в России. Однако он может уступать А5 по энергоэффективности на шоссе и по отношению «цена-пробег-оснащение». «Москвич 3e» ориентирован на более доступный сегмент, но уступает А5 в запасе хода и технических характеристиках. Модели Evolute i-PRO и i-JOY конкурируют в нише отечественных электрокаров и получают поддержку через СПИК и локализацию производства», — комментирует Анна Уткина.
По ее мнению, модель А5 также не лишена недостатков: по некоторым оценкам, зарядные порты китайского стандарта (GB/T) ограничивают совместимость с инфраструктурой РФ, а высокая цена в начальных комплектациях без субсидий остается барьером для роста спроса на автомобиль.
«По итогам сентября видно, что АМБЕРАВТО А5 занял свою нишу в общей структуре продаж электромобилей. Сможет ли он удержать лидерство в сегменте новых электромобилей России – вопрос открытый, и ответ зависит от нескольких важных факторов. Во-первых, от стабильности или расширения господдержки: если субсидии и льготные кредитные условия будут сохранены или усилены, А5 сохранит преимущество. Во-вторых, от скорости развития зарядной инфраструктуры: если модель продолжит сталкиваться с несовместимостью зарядных стандартов или с нехваткой быстрой зарядки, это ограничит ее привлекательность для дальних поездок. В-третьих, сохранение брендом лидерства будет зависеть от качества и надежности автомобиля», — рассуждает Анна Уткина.
Также, по ее словам, динамика продаж бренда АМБЕРАВТО коррелирует с масштабированием производства и углублением локализации: чем быстрее калининградский завод увеличит долю отечественных комплектующих при сборке, тем более устойчивым к экономическим изменениям будет бренд.
Фото: АМБЕРАВТО