Японский автопроизводитель Nissan закрыл свой завод в Чанчжоу, который был открыт осенью 2020 года с помощью местного партнера Dongfeng. Причина такого решения кроется в продажах Nissan на китайскому рынке, которые падают от года к году из-за растущей конкуренции со стороны местных брендов.
Как пишет портал Motor.ru, завод в Чанчжоу выпускал кроссоверы Nissan Qashqai. Производственная мощность предприятия – порядка 130 тыс. автомобилей в год, что составляло около 8% от общего объема выпуска Nissan в Китае. Это было самое маленькое из восьми предприятий японского производителя в КНР, но вместе с тем и самое современное.
Ожидалось, что завод в Чанчжоу будет увеличивать темпы производства. Однако цены на китайском рынке на фоне соперничества между брендами начали снижаться примерно на два года быстрее, чем прогнозировали аналитики.
Первые автомобили Nissan были собраны в Китае еще в 2000 году. Долгое время компания была успешнее на местном рынке, чем Honda и даже Toyota: с 2008 по 2018 годы Nissan выпускал больше автомобилей, чем его соотечественники. Однако последние пять лет продажи Nissan в Китае падают: только в прошлом году они снизились на 16% до 790 тыс. машин.
Стоит отметить, что в 2023 году не выдержала конкуренции в Китае и Mitsubishi, которая свернула местное производство и ушла с рынка. С 2012 года Mitsubishi выпускала автомобили на совместном предприятии с GAC, в лучшие времена продажи марки достигали 140 тыс. машин в год. Однако спрос стал резко падать, а в последний год работы отрицательная динамика превысила 40%.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Nissan планирует до конца 2026 финансового года (завершится в марте 2027 года) выпустить до 30 новых моделей автомобилей, при этом 16 из них будут электрическими. Конкурентоспособность электромобилей при этом предполагается повысить за счет снижения их стоимости примерно на 30% по сравнению с текущим уровнем. К 2027 году будут также обновлены до 60% выпускаемых сейчас моделей с бензиновыми и дизельными двигателями. При этом Nissan рассчитывает, что автомобили с ДВС и электромобили будут стоить примерно одинаково к 2030 году. Также компания намерена увеличить продажи своих автомобилей на 1 млн к 2027 году по сравнению с текущим уровнем (3,37 млн единиц в 2023 году).
Фото: Nissan