Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

    Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

    Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

    В России повысят госпошлины для автомобилистов

    В России может сократиться количество таксопарков

    Тойота вернулась в ТОП-10 марок на авторынке РФ

    Какие изменения ждут автовладельцев с 1 июля 2025 года?

    Итоги 26-й недели на авторынке России: все – «в плюсе»

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Новости

Петербургские электрички – рай для «зайцев»: даже бегать от контролеров не нужно

18.09.2020
в Новости
0 0
Петербургские электрички – рай для «зайцев»: даже бегать от контролеров не нужно

Содержание

  • 1 Кассы закрыты на всех станциях
  • 2 38 рублей, независимо от расстояния
  • 3 Почему «заяц» – это плохо

В петербургских электричках – рай для «зайцев». Это понимаешь, если немного поживешь в Москве и привыкнешь к тамошним правилам оплаты проезда. Северо-Западная пригородная пассажирская компания глупо пропускает деньги сквозь пальцы на радость пассажирам. Простите, «зайцы», но этот текст против вас.

Платформа на станции Сосново. Фото: wikimedia / Никич

Кассы закрыты на всех станциях

Поводом для написания этой заметки стала моя поездка на электричке по Ленинградской области воскресным вечером. Ехал я со станции «Платформа 69 км», которая находится рядом с Сосново – небольшим поселком, расположенным на Карельском перешейке. Там очень много дач, соответственно, и дачников. Последняя электричка из Сосново уходит около 22:00.

Помню еще лет десять назад на этой платформе была работающая касса. Теперь она закрыта. Я спросил у знакомых: а как же платить за проезд? Вариантов было два: либо через приложение, либо контролеру в электричке.

Покупка билета онлайн мне не подходила: по дороге из Петербурга за город я уже «обжегся», купив билет в приложении. Оказывается, если ты такой продвинутый и выпендриваешься, то должен показать контролеру паспорт, которого у меня с собой не было.

Оставался вариант с покупкой билета в электричке. Естественно, это можно сделать только за наличку. При этом контролер не будет брать сбор за оформление билета, поскольку ты едешь от станции, где закрыта касса. В электричке разговорился с попутчиком. Он рассказал, что кассы в это время уже закрыты на всех станциях этого направления. То, что это воскресенье и электричка идет битком, никого не смущает.

Контролеры, севшие в хвост поезда в Сосново, дошли до моего второго вагона только спустя час поездки, когда я уже подъезжал к нужной мне станции Девяткино (там можно сделать пересадку на метро и там же выходит больше всего пассажиров). До первого вагона они, соответственно, не дошли. Поэтому ехавшим в первом вагоне, с одной стороны, повезло, что они стали легальными «зайцами»: них даже не было возможности купить билет. С другой стороны — им предстояло решить задачу, как пройти через турникеты в Девяткино (там есть одна касса на выход, так что, видимо, все устремились туда).

Мне, кстати, страшно представить, сколько денег было с собой у контролеров и насколько это безопасно в столь позднее время (почему-то они ходили без охранников). Но это другая история…

38 рублей, независимо от расстояния

…Я наблюдал за поведением пассажиров электрички. Естественно, все брали билет не от дальней станции, где садились фактически, а от какой-нибудь ближайшей остановки, так что платили минимально возможный тариф в 38 рублей.

Как с этим борются в Москве? Там несколько лет назад на платформах, где нет касс или терминалов по продаже билетов, поставили специальные автоматы, в которых пассажир должен взять талон. На нем написано время и станция, где он был выдан. Когда идет контролер, он требует этот талон и пробивает пассажиру билет от той станции, где он сел фактически. Нет талона – плати штраф или сбор за оформление билета.

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Среди петербургских «зайцев» есть особо продвинутые – те, которым 38 рублей кажется большой суммой, и они хотят сэкономить еще больше. Эти «экономные» покупают билеты через приложение, потому что приложение дает пятипроцентную скидку!

Делается это так. В приложение заранее вбиваются паспортные данные, станция отправления и назначения. Когда контролер входит в вагон, продвинутый пассажир, сидящий где-нибудь в середине вагона, быстро нажимает кнопку «Оплатить» и получает билет в мобильный телефон. На мой вопрос о том, что делать, если если в этот момент не будет интернета (все же поезд часто идет по лесам), мне попутчики сказали, что в этом случае просто надо возить с собой наличку и быть готовым купить билет за нал.

Раньше лазейкой с приложением поголовно пользовались и москвичи, однако, ее довольно быстро прикрыли. Теперь те, кто покупает билеты на московские электрички через приложение, должны активировать билет на станции отправления. Для активации достаточно пройти через турникеты (если они есть) или же поднести билет к специальному считывателю, которые поставили на платформах. В Ленобласти ничего подобного нет.

Почему «заяц» – это плохо

Теперь пара-тройка занудных абзацев, от которых «зайцы» придут в бешенство, но уж потерпите. Это не морализаторство про то, что за все нужно платить, хотя, конечно, нужно. Проблема в другом.

При подобной разгильдяйской организации системы оплаты перевозчик, а вслед за ним и региональные власти, которые формируют заказ на поезда, не видят истинного пассажиропотока. Моя электричка, например, шла битком, начиная с дальних станций маршрута. Но по отчетам получится, что большинство пассажиров сели в пределах нескольких станций возле города. Это прекрасный повод если не отменить эту электричку, то сократить ее маршрут или не назначать новые.

Петербургские электрички – рай для «зайцев»: даже бегать от контролеров не нужно

За последние лет пять московская система оплаты проезда (она на разных направлениях разная) сильно эволюционировала. И я вижу, что если созданы понятные и прозрачные правила игры, то люди их с удовольствием принимают. Заплатить 50, 100, даже 150-200 рублей для многих легче, чем бегать от контролеров. «Бегунов» в Москве, по моим наблюдениям, обычно не больше пяти процентов от общего числа пассажиров электричек.

Другое дело, что любой человек стремится к максимально эффективному экономическому поведению и хочет сэкономить. Так что если пассажира, как в Ленобласти, ничто не ограничивает, то понятно, что он купит максимально дешевый билет. И винить его в этом нельзя, а вот перевозчика – можно.

Несколько эффективных решений, которые можно позаимствовать у соседних регионов, плюс более четко налаженная работа персонала принесут свои плоды. Назло «зайцам» и на радость бюджету компании. Если кого расстроил, простите.

Источник

Предыдущая запись

Переделала советскую стенку за 2 дня. Фото до/после и в процессе

Следующая запись

Нашёл неожиданное применение старой ручке. Удобно и пальцы целей будут

Новое на сайте

Новости

Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

01.07.2025
Новости

Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

01.07.2025
Новости

Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

01.07.2025
Новости

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025

Топ недели

Kia зарегистрировала в России новые товарные знаки

30.06.2025

Гибридный Voyah Passion EVR будет рекомендован к госзакупкам и включен в программы господдержки

27.06.2025

В России стартовали продажи Chery Tiggo 7L с полным приводом

24.06.2025

Продажи автомобилей в Европе в конце весны вернулись к росту

25.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Рынок среднетоннажных грузовиков в мае упал вдвое

05.06.2025

Hongqi предоставит автомобили для гостей ПМЭФ-2025

16.06.2025

ТОП месяца

Стартовали продажи GAC M8 Lounge с 4-местным салоном

01.07.2025

Дилер рассказал о перспективах кроссовера GAC GS8 Dragon

01.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти