Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч рублей

    Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

    Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

    Китайские автомобили и страхование: в чем сложности?

    Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

    Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

    Сроки владения автомобилями в РФ становятся длиннее

    Система ОСАГО нуждается в очередном обновлении

    Госдума в первом чтении одобрила проект о штрафах за езду без ОСАГО не чаще 1 раза в сутки

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Новости

Петербургские электрички – рай для «зайцев»: даже бегать от контролеров не нужно

18.09.2020
в Новости
0 0
Петербургские электрички – рай для «зайцев»: даже бегать от контролеров не нужно

Содержание

  • 1 Кассы закрыты на всех станциях
  • 2 38 рублей, независимо от расстояния
  • 3 Почему «заяц» – это плохо

В петербургских электричках – рай для «зайцев». Это понимаешь, если немного поживешь в Москве и привыкнешь к тамошним правилам оплаты проезда. Северо-Западная пригородная пассажирская компания глупо пропускает деньги сквозь пальцы на радость пассажирам. Простите, «зайцы», но этот текст против вас.

Платформа на станции Сосново. Фото: wikimedia / Никич

Кассы закрыты на всех станциях

Поводом для написания этой заметки стала моя поездка на электричке по Ленинградской области воскресным вечером. Ехал я со станции «Платформа 69 км», которая находится рядом с Сосново – небольшим поселком, расположенным на Карельском перешейке. Там очень много дач, соответственно, и дачников. Последняя электричка из Сосново уходит около 22:00.

Помню еще лет десять назад на этой платформе была работающая касса. Теперь она закрыта. Я спросил у знакомых: а как же платить за проезд? Вариантов было два: либо через приложение, либо контролеру в электричке.

Покупка билета онлайн мне не подходила: по дороге из Петербурга за город я уже «обжегся», купив билет в приложении. Оказывается, если ты такой продвинутый и выпендриваешься, то должен показать контролеру паспорт, которого у меня с собой не было.

Оставался вариант с покупкой билета в электричке. Естественно, это можно сделать только за наличку. При этом контролер не будет брать сбор за оформление билета, поскольку ты едешь от станции, где закрыта касса. В электричке разговорился с попутчиком. Он рассказал, что кассы в это время уже закрыты на всех станциях этого направления. То, что это воскресенье и электричка идет битком, никого не смущает.

Контролеры, севшие в хвост поезда в Сосново, дошли до моего второго вагона только спустя час поездки, когда я уже подъезжал к нужной мне станции Девяткино (там можно сделать пересадку на метро и там же выходит больше всего пассажиров). До первого вагона они, соответственно, не дошли. Поэтому ехавшим в первом вагоне, с одной стороны, повезло, что они стали легальными «зайцами»: них даже не было возможности купить билет. С другой стороны — им предстояло решить задачу, как пройти через турникеты в Девяткино (там есть одна касса на выход, так что, видимо, все устремились туда).

Мне, кстати, страшно представить, сколько денег было с собой у контролеров и насколько это безопасно в столь позднее время (почему-то они ходили без охранников). Но это другая история…

38 рублей, независимо от расстояния

…Я наблюдал за поведением пассажиров электрички. Естественно, все брали билет не от дальней станции, где садились фактически, а от какой-нибудь ближайшей остановки, так что платили минимально возможный тариф в 38 рублей.

Как с этим борются в Москве? Там несколько лет назад на платформах, где нет касс или терминалов по продаже билетов, поставили специальные автоматы, в которых пассажир должен взять талон. На нем написано время и станция, где он был выдан. Когда идет контролер, он требует этот талон и пробивает пассажиру билет от той станции, где он сел фактически. Нет талона – плати штраф или сбор за оформление билета.

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Среди петербургских «зайцев» есть особо продвинутые – те, которым 38 рублей кажется большой суммой, и они хотят сэкономить еще больше. Эти «экономные» покупают билеты через приложение, потому что приложение дает пятипроцентную скидку!

Делается это так. В приложение заранее вбиваются паспортные данные, станция отправления и назначения. Когда контролер входит в вагон, продвинутый пассажир, сидящий где-нибудь в середине вагона, быстро нажимает кнопку «Оплатить» и получает билет в мобильный телефон. На мой вопрос о том, что делать, если если в этот момент не будет интернета (все же поезд часто идет по лесам), мне попутчики сказали, что в этом случае просто надо возить с собой наличку и быть готовым купить билет за нал.

Раньше лазейкой с приложением поголовно пользовались и москвичи, однако, ее довольно быстро прикрыли. Теперь те, кто покупает билеты на московские электрички через приложение, должны активировать билет на станции отправления. Для активации достаточно пройти через турникеты (если они есть) или же поднести билет к специальному считывателю, которые поставили на платформах. В Ленобласти ничего подобного нет.

Почему «заяц» – это плохо

Теперь пара-тройка занудных абзацев, от которых «зайцы» придут в бешенство, но уж потерпите. Это не морализаторство про то, что за все нужно платить, хотя, конечно, нужно. Проблема в другом.

При подобной разгильдяйской организации системы оплаты перевозчик, а вслед за ним и региональные власти, которые формируют заказ на поезда, не видят истинного пассажиропотока. Моя электричка, например, шла битком, начиная с дальних станций маршрута. Но по отчетам получится, что большинство пассажиров сели в пределах нескольких станций возле города. Это прекрасный повод если не отменить эту электричку, то сократить ее маршрут или не назначать новые.

Петербургские электрички – рай для «зайцев»: даже бегать от контролеров не нужно

За последние лет пять московская система оплаты проезда (она на разных направлениях разная) сильно эволюционировала. И я вижу, что если созданы понятные и прозрачные правила игры, то люди их с удовольствием принимают. Заплатить 50, 100, даже 150-200 рублей для многих легче, чем бегать от контролеров. «Бегунов» в Москве, по моим наблюдениям, обычно не больше пяти процентов от общего числа пассажиров электричек.

Другое дело, что любой человек стремится к максимально эффективному экономическому поведению и хочет сэкономить. Так что если пассажира, как в Ленобласти, ничто не ограничивает, то понятно, что он купит максимально дешевый билет. И винить его в этом нельзя, а вот перевозчика – можно.

Несколько эффективных решений, которые можно позаимствовать у соседних регионов, плюс более четко налаженная работа персонала принесут свои плоды. Назло «зайцам» и на радость бюджету компании. Если кого расстроил, простите.

Источник

Предыдущая запись

Переделала советскую стенку за 2 дня. Фото до/после и в процессе

Следующая запись

Нашёл неожиданное применение старой ручке. Удобно и пальцы целей будут

Новое на сайте

Новости

Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч рублей

14.11.2025
Новости

Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

14.11.2025
Новости

Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

13.11.2025
Новости

Китайские автомобили и страхование: в чем сложности?

13.11.2025

Топ недели

Дилер сообщил о дефиците кроссовера EXEED LX

07.11.2025

«Автострахование – 2025»: названы иномарки, которые выгоднее страховать

11.11.2025

Производство автомобилей на бывшей площадке GM в Петербурге начнется в 2026 году

10.11.2025

Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

14.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Рынок пикапов с пробегом в сентябре вырос на 6%

01.11.2025

Выпуск автомобильной техники в России продолжает сокращаться

22.10.2025

ТОП месяца

Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч рублей

14.11.2025

Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

14.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти