Правительство приняло решение увеличить объем субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с традиционных видов топлива на природный газ (метан). Постановление определяет повышение в 2024 году нормативов субсидирования таких расходов в среднем на 30% – с действующих 48% до 78% общей стоимости работ, сообщает пресс-служба кабинета министров. Кроме того, почти в три раза увеличивается максимальный размер господдержки на ремоторизацию грузовых автомобилей – с действующих 4% до 12%. При этом для граждан, представителей малого и среднего бизнеса сохраняется двойной повышающий коэффициент. Как отмечается, принятое решение простимулирует перевод транспорта на метан и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.
Изменения внесены в приложение к государственной программе «Развитие энергетики», содержащее правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на природном газе. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд куб. м по итогам 2024 года. Одновременно ведется работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры, в частности газовых заправок.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», Минпромторг Республики Татарстан, компания «РариТЭК Холдинг» и автозавод «Москвич» подписали меморандум о сотрудничестве. Документ предусматривает развитие проекта производства автомобиля «Москвич» на газомоторном топливе на производственных площадках «РариТЭК» в г. Набережные Челны. Так, совместными усилиями завода «Москвич», компаний «Газпром Газомоторные системы» и «РариТЭК» были разработаны газомоторные версии автомобилей «Москвич 3» и «Москвич 6». Установку газового оборудования и его адаптацию на автомобилях проводит компания «РариТЭК», участвующая в производственной цепочке автозавода «Москвич». Процесс установки включает установку подкапотного оборудования и запорной арматуры производства компании «Газпром Газомоторные системы» и баллонного оборудования компании «Реал-Шторм».
По словам коммерческого директора ООО «РариТЭК инжиниринг» Рамиля Ишмаева, предприятие «РариТЭК» в августе планирует начать товарное производство автомобилей «Москвич» на газомоторном топливе и до конца года выпустить более 1 тыс. таких машин. При этом мощности холдинга позволяют ежегодно производить до 4 тыс. автомобилей на газомоторном топливе и в перспективе могут быть увеличены. Газовая версия «Москвича» будет ориентировочно на 120 – 130 тыс. рублей дороже, чем обычная.
Фото: «Газпром газомоторное топливо»