На прошлой неделе под руководством генерального директора Сергея Когогина прошло заседание финкомитета, на котором рассматривалась ситуация на рынке грузовиков, привлечение заказов и загрузка производства на сентябрь. Исходя из этой ситуации, руководством предприятия принято решение отменить приказ о трехдневной рабочей неделе для сотрудников. Об этом сообщает официальная страница предприятия вКонтакте. Ранее предполагалось ввести этот приказ в действие уже с сентября текущего года.
Участники прошедшего заседания констатировали, что положение дел в сегменте рынка остается напряженным, особенно в отношении тяжелых грузовых автомобилей. Так, падение рынка грузовиков свыше 14 тонн составило в июле почти 60%. Продолжают оказывать негативное влияние на рынок остатки импортеров, которые ввезли в Россию избыточное количество техники несмотря на прогнозы экспертов. Сегодня эти остатки, по данным маркетологов предприятия, составляют свыше 20 тысяч штук. Кроме того, у лизинговых компаний на складах скопилось свыше 10 тысяч единиц техники. Это уже — прямое следствие денежно-кредитной политики ЦБ, которая делает невозможным приобретение техники при помощи кредита или лизинга. Многие компании вынуждены возвращать транспортные средства, взятые в лизинг. По оценкам КАМАЗа, такой техники на складах лизинговых компаний скопилось более 10 тысяч единиц, а ее стоимость значительно ниже рыночной.
Однако из позитивного — на заседании отмечено, что рынок стабилизировался на низких показателях («достиг так называемого дна?»). При этом КАМАЗ себя чувствует увереннее, чем другие игроки. Даже на падающем рынке у него продолжает расти рыночная доля, появляются дополнительные заказы. Поэтому все основные подразделения компании, связанные со сборкой грузовиков, продолжат работать в текущем режиме. Во всяком случае — в сентябре. Что касается октября — идет формирование производственного плана и руководство компании считает, что уже есть основания, чтобы в октябре производственная нагрузка выросла.
Фото: КАМАЗ