По итогам 1 квартала 2025 года в европейских странах было реализовано в общей сложности 87 220 новых грузовых автомобилей. Это на 15,2% меньше, чем в январе – марте прошлого года. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).
Отдельно стоит отметить, что продажи среднетоннажных грузовиков (MCV – массой от 3,5 до 16 т) за указанный период составили 15 692 единицы (-11% к 1 кварталу 2024 года), а крупнотоннажных (HCV – массой свыше 16 т) – 71 528 штук (-16%).
Крупнейшим рынком грузовых автомобилей в Европе остается Германия, в которой за 1 квартал было реализовано 17 599 грузовиков (-25,4% к АППГ). На втором месте по этому показателю находится Великобритания (12 127 шт.; -8,9%), на третьем – Франция (11 343 шт.; -7,6%). В пятерку-лидеров европейских стран по объемам реализации грузовых автомобилей также попадают Италия (7 145 шт.; -9,4%) и Испания (7 031 шт.; -12,8%).
Что касается других государств, то самое сильное падение рынка грузовиков по итогам 1 квартала зафиксировано в Греции (-60,3%), а наибольший рост – в Литве (в 2,1 раза).
О текущей ситуации на рынке коммерческого транспорта в РФ и перспективах его развития поговорим 28 мая – в рамках специализированной конференции «АВТОСТАТ Analytic time».
Фото: Mercedes-Benz