Основным драйвером продаж в апреле по сравнению с мартом на рынке новых автомобилей стал корпоративный сектор: массовые поставки автомобилей для каршеринговых компаний и крупных корпоративных клиентов обеспечили значительный объем продаж по целому ряду марок.
Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Он добавил, что розничные продажи также показали положительную динамику, однако их темпы роста остаются более умеренными по сравнению с корпоративным сегментом и пока не достигли ожидаемых значений. По мнению эксперта, апрельский рост продаж продемонстрировал точечное восстановление, а не устойчивую положительную динамику, и говорить о полноценном оживлении рынка новых автомобилей пока преждевременно.
В свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что аномальная погода в первой половине апреля, безусловно, негативно повлияла на продажи нескольких дней, но в рамках месяца ее влияние нивелировалось. «Результат апреля является сочетанием ряда ключевых факторов: большее количество рабочих дней (+1 к марту) и перенос продаж последней недели марта в регистрации апреля; сезонность – длинные майские праздники традиционно стимулировали рост продаж и регистраций во второй половине апреля; сохранение, а по многим маркам усиление, скидок и поддержек на автомобили с целью распродажи стоков, в основном 2024 года производства», — комментирует Андрей Терлюкевич.
Как говорит генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, в целом столь значительный рост продаж новых автомобилей в апреле к марту оказался несколько неожиданным для большинства профессиональных игроков. Большинство экспертов склонялись к мнению, что апрель должен был повторить результат марта или немного его превзойти. Однако, объемы товарных запасов дистрибьюторов вынудило большинство из них сделать предложения для конечных клиентов еще привлекательнее, чем в марте. Этот фактор вкупе с появлением в широких слоях населения более трезвой оценки перспективы возврата ранее покинувших нашу страну брендов внесли основной вклад в рост рынка в апреле.
«Наступила весна, и внешний фон был без особых потрясений, поэтому продажи в апреле немного выросли, но все равно идет серьезное отставание по отношению к прошлому году. Перспектив не так много», — резюмирует генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский.
Напомним, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам апреля в нашей стране было реализовано 102,1 тыс. новых легковых машин. Это на 27,9% больше, чем в марте, но на 25,5% ниже показателя за апрель 2024-го. Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце российский авторынок впервые в нынешнем году преодолел 100-тысячную отметку.
Фото: АВТОСТАТ