По итогам 1 квартала 2025 года в европейских странах было реализовано 449 566 новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 12,1% меньше, чем в январе – марте прошлого года. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).
Крупнейшим рынком LCV в Европе остается Франция, в которой за отчетный период было продано 85 430 таких машин (-10,7% к 1 кварталу 2024-го). Немного отстает от лидера Великобритания с результатом 85 073 единицы (-10,7%). На третьем месте по этому показателю находится Германия (63 581 шт.; -10,7%). В ТОП-5 здесь также попали Италия (47 740 шт.; -15,2%) и Испания (42 656 шт.; +12,6%).
Как видно, среди этих пяти стран рост рынка LCV демонстрирует только Испания, причем он оказывается наилучшим в Европе. Остальные лидеры показывают отрицательную динамику, потеряв от прошлогодних продаж более 10%. Если же рассматривать остальные государства Европы, то хуже всего ситуация обстоит в Нидерландах – тут объемы реализации LCV «просели» на 76,5%.
А что происходит на рынке коммерческого транспорта в России и каковы перспективы его развития? Об этом поговорим уже 28 мая – в рамках специализированной конференции «АВТОСТАТ Analytic time».
Фото: Peugeot