За апрель 2023 года в России было реализовано 75,6 тыс. новых легковых машин, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. Это на 8% больше, чем в марте, и в 2,7 раза превышает показатель апреля 2022-го. Столь резкий прирост объясняется эффектом низкой базы.
44% всех проданных в прошлом месяце автомобилей пришлось на китайские марки, что составляет 33,2 тыс. единиц. Отечественным брендам принадлежит 35% от общего количества, т.е. 26,7 тыс. машин. Суммарная доля остальных участников рынка («корейцы», «японцы», «европейцы», «американцы») в апреле составила 21%.
Несмотря на лидерство «китайцев», среди марок и моделей по-прежнему первенствуют представители отечественного автопрома. Так, марочный рейтинг по итогам апреля возглавляет LADA (с долей 33,4%), а модельный – LADA Granta (24,3%). Лучшей маркой среди зарубежных остается Chery, а самой популярной иностранной моделью на этот раз стал кроссовер Geely Coolray.
Более подробная информация об итогах продаж новых легковых автомобилей в разрезе марок и моделей за апрель и 4 месяца 2023 года содержится здесь.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ