Итальяно-японский концерн Marelli уйдет из России и ликвидирует свое петербургское предприятие «Марелли Рус». Как сообщил изданию «Фонтанка.ру» директор «Марелли Рус» Артем Сурков, компания передаст свои основные средства «Автозаводу Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan) и ликвидирует ООО. По его словам, завершить процедуру планируется к маю 2024 года. «Перспектив нет, глобальная корпорация ушла вместе с Nissan, и мы находимся в стадии прекращения операционной деятельности», – рассказал Артем Сурков.
Nissan был не единственным, но главным заказчиком «Марелли Рус», на него приходилось 95% поставок. Для моделей АВТОВАЗа и других автомобилей, которые выпускаются в России, продукция «Марелли Рус» не подходит, отметил топ-менеджер. К тому же бизнес зависел от поставок комплектующих из-за рубежа. «Глобально компания поставляла компоненты, мы что-то отливали на местном уровне, собирали с помощью деталей, которые нам поставляли, и все это отправляли в Nissan. Если нет компонентов для текущего производства, то не из чего собирать, даже если бы мы захотели», – пояснил Артем Сурков.
Компания Magneti Marelli была основана в 1919 году и сегодня является ведущим мировым производителем автомобильных комплектующих. Штаб-квартира компании находится в городе Корбетта, провинция Милан. Magneti Marelli специализируется на производстве автомобильной светотехники, решений в области силовых установок, электроники, компонентов выхлопных систем, деталей подвески, амортизаторов, а также решений для сферы автоспорта. С 1967 года Magneti Marelli является дочерней компанией концерна FCA и его компаний-предшественников.
В мае 2019 года FCA объявил о продаже собственного бизнеса по производству автомобильных комплектующих Magneti Marelli холдингу CK Holdings – управляющей компании ведущего поставщика автомобильных комплектующих в Японии Calsonic Kansei, который специализируется на системах охлаждения, отопления и кондиционирования, а также на выхлопных системах, компонентах для салона автомобиля и электронике. После закрытия сделки CK Holdings была переименована в Magneti Marelli CK Holdings. Сумма сделки составила 6,2 млрд евро. В настоящее время компания Marelli имеет 170 производственных площадок и научно-исследовательских центров в 24 странах в Азии, Америке, Европе и Африке. В компании работает в общей сложности около 50 тыс. человек по всему миру.
В 2012 году компания Calsonic Kansei подготовила и запустила производство на территории завода Nissan в Санкт-Петербурге. Производство занимало часть цеха пластиковых изделий, участок сварки и участок сборки ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Бывшее ООО «Калсоник Кансей Рус», которое после слияния Magneti Marelli и CK Holdings было переименовано в «Марелли Рус», специализировалось на производстве автомобильных компонентов: панелей в сборе, поперечной балки, приборного щитка, приборной панели, центральной консоли и прочих комплектующих.
Фото: Marelli