Введение новых ставок утилизационного сбора на автомобили в России, о котором агентство «АВТОСТАТ» сообщало ранее, произошло осенью 2024 года: с 1 октября он повысился на 70 — 85%. Однако осеннее повышение коснулось тогда не всех категорий транспорта, а принятие новых коэффициентов для электромобилей и дорожно-строительной техники было отложено до 1 января 2025 года. И вот сейчас отложенное решение Правительства РФ (в рамках Постановления N 1255 от 13 сентября 2024 г.) вступило в силу, что, безусловно, отразится на конечных ценах и этих транспортных средств для покупателей.
Для большей наглядности приведем конкретные цифры и расчеты по утильсбору для электрокаров. До 1 января 2025 года ставки по утильсбору в этой категории транспортных средств были таковы: 1,63 для новых машин и автомобилей в возрасте до трех лет (с учетом базовой ставки в размере 20 тысяч рублей итоговая сумма составляла 32,6 тысячи рублей) и 6,1 — для автомобилей в возрасте от трех лет (122 тысячи рублей). А с 1 января 2025 года юрлицам уже приходится платить 667,4 тысячи рублей за каждый произведенный или ввезенный в страну электромобиль или последовательный гибрид в возрасте до трех лет и 1,17 млн рублей — для электромобиля старше трех лет.
Напомним, что, согласно Постановлению Правительства РФ, утильсбор должен быть уплачен за каждую машину, произведенную в России или привезенную из-за границы. Платить этот сбор обязаны производители автомобиля, изготовленного в России, а также импортеры (за машину, которую они ввозят в Россию). Утильсбор должен оплачивать и покупатель автомобиля — в том случае, если утильсбор до него не платили. Решено и озвучено, что утилизационная ставка теперь будет повышаться ежегодно, с 1 января — вплоть до 2030 года в среднем на 10 — 20%. Эксперты уже просчитали, что конкретно для электромобилей через 5 лет утильсбор таким образом вырастет до 1,17 млн и 2,06 млн рублей соответственно.
Что касается дорожно-строительной техники, то индексировать «утилизацию» и для этой категории начали с 1 января 2025 года, причем эту ставку будут ежегодно увеличивать на 15%. При этом на некоторые виды спецтехники, производство которых в РФ пока находится на этапе освоения (в частности, на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики), предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не раньше 2026 и 2028 годов.
Как все это отразится на продажах транспортных средств — узнаем уже 13 февраля в рамках XV ежегодного форума автобизнеса «ForAuto — 2025. Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».
Фото: АВТОСТАТ