ФГУП «НАМИ» представил обновленный водородный автомобиль NAMI Hydrogen. Он построен на базе седана класса люкс Aurus Senat, но с точки зрения инжиниринга имеет мало общего с серийными автомобилями бренда Aurus.
Как сообщает пресс-служба НАМИ, в обновленном NAMI Hydrogen установлено три электромотора: один на передней и два на задней оси. Помимо полного привода реализована возможность управления вектором тяги автомобиля. Мощность каждого электромотора составляет 250 кВт, а суммарная мощность NAMI Hydrogen – 750 кВт, что эквивалентно 1020 л.с.
Система хранения водорода состоит из трех баллонов, в которых суммарно хранится до 8 кг газа при 700 атмосферах. В результате запас хода в обновленном NAMI Hydrogen составляет 870 км. Разгон до 100 км/ч занимает менее 4 секунд.
В соответствии с международными требованиями безопасности автомобили Aurus оснащены всеми необходимым системами активной и пассивной безопасности, включая функцию активной помощи водителю ADAS (advanced driver assistant system), электронный контроль устойчивости, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, систему предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, систему распознавания дорожных знаков, систему отслеживания слепых зон и другие возможности, позволяющие избежать аварийных ситуаций на дороге.
Напомним, в июле 2023 года Минпромторг России рассмотрел и поддержал заявку на заключение специнвестконтракта с компанией «Аурус». Как отмечалось, это первый СПИК, параметрами которого предусмотрен выпуск автомобилей с гибридной силовой установкой. Инвестиции в проект составят более 4,7 млрд рублей, а на выходе планируется получить более 7,5 тыс. автомобилей.
Фото: ФГУП «НАМИ»