Массовый вывод китайских суббрендов на авторынок России, в первую очередь, обусловлен тем, что внутри самого китайского рынка много суббрендов, и эта стратегия там возымела успех. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов в преддверии форума автобизнеса «MarketAuto – 2025», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 18 июня в Москве.
По его мнению, в России такая маркетинговая политика пока сомнительна. «Вторая причина вывода на российский рынок суббрендов – это диверсификация рисков, с точки зрения санкционного давления», — добавил эксперт.
Как считает директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров, многие новые суббренды китайских автоконцернов создавались с единственной целью – максимально быстро выйти на рынок и расширить дилерские сети, не заботясь о долгосрочном формировании узнаваемости.
«Кроме того, стоит отметить, что чрезмерное количество суббрендов приводит к перенасыщению рынка и снижению его прозрачности. Это особенно актуально в условиях, когда производители концентрируются на быстрых продажах, а не на построении долгосрочной стратегии присутствия. На фоне ограниченной узнаваемости новых суббрендов и часто недостаточной сервисной инфраструктуры это может привести к уходу некоторых брендов с рынка. В их числе могут оказаться те, кто не сумеет обеспечить стабильные поставки запасных частей, качественное обслуживание и прозрачную политику взаимодействия с автодилерами», — комментирует директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.
В свою очередь, соучредитель и директор по маркетингу и PR компании LikeAvto Илья Бедерханов отмечает, что на самом деле не так много китайских суббрендов были созданы специально для нашей страны. Так, марки OMODA и JAECOO являются глобальными брендами и присутствуют во множестве стран. То же самое можно сказать про Soueast, WEY и ORA.
«Созданной исключительно для России китайской маркой является KNEWSTAR. Сборка этих автомобилей ведется в близкой к нашей стране провинции Китая Хэйлунцзян. Данный бренд нельзя назвать исключительно успешным с точки зрения объемов продаж, но это обусловлено тем, что в его модельной линейке есть пока одна модель – купе-кроссовер 001. Автомобили с этим типом кузова не так популярны, как стандартные SUV. С расширением модельного ряда KNEWSTAR продажи марки также будут увеличиваться», — комментирует Илья Бедерханов.
О том, как появление новых суббрендов на российском рынке сказывается на уровне продаж и бизнес-показателях дилеров таких марок, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ