По данным агентства «АВТОСТАТ», в 1 квартале 2025 года в России было реализовано 16 452 новых автомобиля Geely. Это на 54,6% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Самой популярной моделью китайской марки остается кроссовер Monjaro, который с января по март разошелся тиражом в 6 216 единиц, что соответствует 37,8% от общего объема продаж Geely. В ТОП-5 самых продаваемых автомобилей бренда по итогам 1 квартала также вошли кроссоверы Atlas (2 950 шт.), Cityray (1 965 шт.), Coolray (1 725 шт.) и седан Emgrand (1 274 шт.).
Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе компании Geely, в 1 квартале 2025 года наблюдался серьезный спад потребительской активности, который отразился на продажах новых автомобилей большинства брендов, представленных на российском рынке. При этом охлаждение спроса в первую очередь связано с экономической ситуацией. Так, повышение утилизационного сбора, снижение доступности кредитов и сохраняющиеся высокие процентные ставки по банковским депозитам повлияли на спрос, в результате чего многие потенциальные клиенты отложили покупку автомобиля.
Другой причиной падения продаж является высокая сравнительная база прошлого периода. Дело в том, что в 2024 году в статистику продаж Geely попало значительное количество машин, ввезенных в страну по параллельному импорту через физических лиц и неавторизованных юрлиц. Как раз в феврале – марте прошлого года наблюдался повышенный спрос на такие автомобили в связи с ожидаемым изменением таможенного регулирования с апреля 2024-го.
Также в компании обращают внимание, что такие бывшие бестселлеры Geely как Coolray и Atlas Pro, отраженные в статистике 1 квартала 2024 года, теперь продаются под новым брендом Belgee, который перетянул на себя внимание части клиентов, и это тоже повлияло на статистическое сравнение итогов трех месяцев 2025-го. Напомним, что, по данным агентства «АВТОСТАТ», за этот период было реализовано 6 245 новых автомобилей Belgee – на 46,6% больше, чем в январе – марте прошлого года.
Фото: АВТОСТАТ