С 1 августа 2023 года в нашей стране увеличен утилизационный сбор на автомобили и автобусы, ввозимые для последующей перепродажи. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на сайте правовых актов.
Суть документа в том, что ставку сбора подняли для тех, кто ввозит в Россию более одного автомобиля в год, для последующей перепродажи. Решение по такому ввозу касается как юридических, так и физических лиц. Постановление затрагивает как новые транспортные средства, так и подержанные. Увеличенную сумму утильсбора при ввозе автомобиля из-за границы придется оплачивать, если он имеет двигатель объемом более 3 литров.
Согласно принятому решению, на легковые автомобили утильсбор проиндексирован в среднем в 1,7 — 3,7 раза (в зависимости от объема двигателя), на легковые коммерческие автомобили (LCV) — в 2,5 — 3,4 раза, на грузовые машины — в 1,7 раза, на автобусы — в 2,2 — 4,8 раза, электробусы — в 8,7 раза.
Для тех, кто ввозит автомобиль из-за границы для собственного пользования, условия не изменились: тариф составляет 3,4 тысячи рублей за автомобили возрастом до трех лет и 5,2 тысячи рублей — за машины старше трех лет.
Понятно, что это повышение в конечном итоге окажет свое влияние на итоговые цены как у дилеров, так и в целом на рынке: машины станут дороже. Однако некоторые эксперты считают, что влияние этого процесса все-таки не стоит преувеличивать. Они считают, что повышение утилизационного сбора будет влиять на цены гораздо меньше, чем другие факторы — такие, как волатильность курса валют, рост логистических издержек на доставку автомобилей в Россию и ряд других.
Подробнее о том, как повышение утилизационного сбора скажется на российском автомобильном рынке в целом — читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: АВТОСТАТ