По итогам мая нынешнего года в нашей стране было продано 9444 новых грузовых автомобиля – на 16,5% меньше, чем в том же месяце 2023-го. Об этом сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги мая 2024 года». Напомним, что эта информация базируется на данных АО «ППК»*, но с использованием собственной сегментации агентства.
Эксперты отмечают, что продажи грузовиков в РФ снижаются второй месяц подряд, причем в мае их падение только усилилось. Напомним, что в апреле объем этого рынка сократился на 6% (к апрелю 2023-го). Такая картина наблюдается не только в годовом сравнении, но и от месяца к месяцу. Если апрельские объемы реализации оказались на 3% ниже мартовских, то майские – уже на 15% меньше апрельских.
Первенство в этом сегменте рынка второй месяц подряд принадлежит отечественному бренду KAMAZ, на долю которого в мае пришлось 18,5% от общего объема, что соответствует 1749 проданным экземплярам. На втором месте располагается китайский SITRAK (1260 шт.). Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке новых грузовых машин попали еще три «китайца» – Shacman (1105 шт.), FAW (991 шт.) и Dongfeng (710 шт.).
Несмотря на это, лидером среди моделей остается SITRAK C7H, доля которого в мае составила 13,3% от общего количества реализованных грузовиков.
Если же рассматривать итоги пяти месяцев, то за этот период объем продаж новых грузовых автомобилей в РФ составил 49,8 тыс. единиц. И это уже чуть меньше (-0,3%), чем в январе – мае прошлого года.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ