Changan Alsvin является самым дешевым китайским седаном, официально представленным на российском авторынке. Он предлагается покупателям с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатым «роботом». Минимальная рекомендованная розничная цена данной модели составляет 1 750 000 рублей. А какова ее стоимость владения? Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ» с помощью «Калькулятора оценки стоимости владения автомобилем».
Расчеты показывают, что за 5 лет расходы владельца седана Changan Alsvin составят 751,5 тысячи рублей. Но это при условии, что пробег за эти 5 лет достигнет 100 тысяч км, а регионом эксплуатации будет Москва вместе с Московской областью. Также стоит учитывать возраст и стаж водителя (35 и 10 лет соответственно). В этом случае в среднем за год придется тратить чуть более 150 тысяч рублей, а за месяц – 12,5 тысячи. Таким образом, 1 километр пробега обойдется в 7,5 рубля.
45% всех денег уйдет на покупку бензина (336,9 тыс. руб.). Порядка 30% от общей суммы будет потрачено на страхование машины (каско – 146,5 тыс. руб.; ОСАГО – 67,5 тыс. руб.), а еще немногим более 20% – на техническое обслуживание (165,7 тыс. руб.). Оставшиеся примерно 5% – это затраты на покупку комплекта зимних шин (29 тыс. руб.) и уплата транспортного налога (5,9 тыс. руб.).
Отметим, что наибольшие затраты на содержание самого дешевого китайского седана ожидают его владельца в первый год эксплуатации – около 170 тысяч рублей (как раз из-за покупки зимних шин). В оставшиеся четыре года этот показатель составит 140 – 150 тысяч рублей.
Интересно, что стоимость владения Changan Alsvin оказывается чуть выгоднее, чем у LADA Granta, которая, напомним, является самым дешевым автомобилем всего российского рынка. Так, за 5 лет владелец седана «Гранта» с 90-сильным двигателем и МКП потратит на его содержание 789,4 тысячи рублей, а за год – почти 158 тысяч. Более подробно об этом можно узнать здесь.
Фото: АВТОСТАТ