Как при ремонтных работах по ОСАГО обеспечить баланс интересов автовладельцев, страховщиков и автосервисов? Как сделать так, чтобы цепочка действий «Страховая компания – автосервис» после случившегося ДТП работала как часы, без сбоев? Да, сегодня есть сложности с доступностью запчастей для ремонта автомобилей, попавших в ДТП (по некоторым маркам эти сложности действительно серьезные), но не это главная проблема современных автосервисов, которые не горят желанием заниматься «страховыми» автомобилями. Об этом в ходе конференции «Автострахование – 2025» рассказал гендиректор техцентра MCService и председатель Комитета по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Иркутского регионального отделения «Опоры России» Виктор Комышан.
Он считает, что главная проблема, из-за которой страховые компании отправляют сегодня на сертифицированные автосервисы очень малый процент пострадавших в ДТП автомобилей – это деньги. И в первую очередь – стоимость нормо-часа, которая в единой методике работ по ОСАГО не менялась с 2024 года. Сегодня она составляет около 1 тысячи рублей, при том, что реальная себестоимость нормо-часа в 2025 году выросла уже до 1 700 – 1 800 рублей. А если учесть выросшие затраты автосервиса и средства, которые тратятся на привлечение и обучение мастеров, то справедливая цена нормо-часа, чтобы оставаться рентабельной, должна быть не менее 2 – 3 тысяч рублей.
«Аренда была в 2020 году 350 тысяч рублей, сейчас – 600 тысяч рублей. Зарплата механика была 350 рублей в час, сейчас – 800 рублей. Но и ее нужно уже поднять до 1 тысячи, иначе мастера не удержать. И с нового года я должен буду платить другой НДС… Даже если просто взять расчеты 2014 года и пересчитать их с учетом инфляции за эти годы, то выйдем все на те же 2 – 3 тысячи», — сказал Комышан.
Также ему понятно, почему весь объем работ по ремонту пострадавших автомобилей уходит в «серую зону» – по примерным подсчетам специалистов, за 2024 год эта сумма составила 202 млрд рублей. Рецепт на будущее – повысить стоимость нормо-часа и повысить лимит ответственности, с минимальным порогом в 30%. Людей необходимо привлечь в отрасль…
Фото: Общественный Совет по развитию такси



















































