Компания Volkswagen представила обновленный Golf R, который последним в семействе пережил рестайлинг и стал еще мощнее. Стоимость «заряженного» хэтчбека на европейском рынке составит 53,8 тыс. евро, а универсал – 55,1 тыс. евро (5 млн рублей и 5,2 млн рублей соответственно по текущему курсу), пишет портал Motor.ru.
Изменения в дизайне экстерьера у Golf R те же, что и у остальных представителей семейства: модернизирована оптика, которую теперь спереди соединяет светящаяся полоса, а также появился фирменный логотип с подсветкой. Особенности R-версии – развитый аэродинамический обвес, 18-дюймовые облегченные диски Warmenau оригинального дизайна и четыре парубка выхлопной системы, звук которой улучшен для «более спортивных ощущений от вождения».
В числе опций заявлены титановый выхлоп Akrapovic и матричные фары IQ.Light. Будет у Golf-R и «очень черное» исполнение Black Edition с затемненным декором.
Интерьер Volkswagen Golf R отличают 10,2-дюймовая цифровая панель приборов и 12,9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы с новым меню, улучшенной графикой, голосовым ассистентом IDA и встроенным ChatGPT. Кроме того, новинка получила спортивные сиденья с вышитым логотипом R.
В самом Volkswagen обновленный Golf R называют самым мощным в истории модели. Под его капотом установлен 2-литровый турбодвигатель, который развивает 333 л. с. вместо 320 л.с. у предшественника, при этом крутящий момент остался прежним – 420 Нм. Коробка передач теперь безальтернативная, и это 7-ступенчатый «робот» DSG. Привод полный с индивидуальными бортовыми муфтами подключения задних колес. По умолчанию у R-версии есть адаптивные амортизаторы DCC.
До первой «сотни» обновленный Volkswagen Golf R разгоняется за 4,6 сек. против прежних 4,8 сек.. Максимальная скорость, как и раньше, ограничена на отметке 250 км/ч. Для исполнения Performance ограничитель передвинут на 270 км/ч и добавлены два новых ездовых пресета: трековый Special и Drift.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в целях сокращения расходов компания Volkswagen решила с 2024 года сократить время разработки новых автомобилей – с нынешних 50 месяцев до 36 месяцев. По мнению руководства автопроизводителя, трех лет будет достаточно для того, чтобы вывести новинку на рынок без ущерба для качества и безопасности продукта. Эта мера должна помочь компании сэкономить более 1 млрд евро к концу 2028 года.
Другим изменением в процессе работы станет сборка меньшего количества тестовых автомобилей – их число будет сокращено в два раза. В Volkswagen также уверены, что эта мера не окажет негативного влияния на качество моделей, и позволит ежегодно экономить 400 млн евро. С учетом оптимизации прочих процессов и «приемлемого сокращения персонала», совокупная годовая экономия составит 770 млн евро, подсчитали в немецком концерне.
В свою очередь, глава Volkswagen Томас Шеффер объяснил необходимость проведения программы экономии средств, включающую сокращение персонала, потерей конкурентоспособности бренда. «Из-за многих из наших ранее существовавших структур, процессов и высоких затрат мы больше не конкурентоспособны как бренд Volkswagen», – заявил он.
Фото: Volkswagen