Содержание
- 1 Автомат Aisin: технологии и надежность АКПП
- 2 Акпп 09g: типичные неисправности, сервис и ремонт (что нужно знать владельцу)
- 2.1 Чаще всего владельцы обращаются за сервисом с такими проблемами данной трансмиссии:
- 2.2 Удары и пробуксовки при переключении с передач (с первой на вторую, со второй на третью, реже – с четвертой на пятую и обратно), жесткая загрузка режимов R и D
- 2.3 Пробуксовки на высоких (4-6) передачах, заброс оборотов при переходе с третьей на четвертую
- 2.4 При больших пробегах или в результате длительного буксования корпус дифференциала изнашивается
- 2.5 Летом из-за перегрева коробки или в результате буксования часто срывает втулки скольжения внутри конструкции коробки
- 2.6 Примерно к 150 тыс. км пробега возникает проблема износа бронзовых упортных сателлитных шайб планетарных редукторов
- 2.7 Встречаются неисправности электронной части управления
- 3 Акпп aisin и масло для нее. акпп aisin
- 4 Акпп aisin: 5 технических достоинств японского бренда айсин
- 5 Что нужно знать про АКПП
- 6 Автоматическая коробка передач (АКПП) – что полезно знать водителю(2)
- 7 Как управлять автоматической коробкой передач
- 7.1 Коробка автомат – как пользоваться
- 7.2 Основные правила использования коробки автомата
- 7.3 Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП
- 7.4 Особенности при управление автомобилем с АКПП
- 7.5 Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?
- 7.6 Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления
Автомат Aisin: технологии и надежность АКПП
Автоматические коробки передач сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.
Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.
Автоматические коробки передач: производитель AISIN
Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.
Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.
Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.
- Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.
Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.
Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.
- Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.
Гидроблок современных коробок Айсин, даже с учетом небольших размеров, позволяет трансмиссии работать плавно, при этом смазка всех элементов коробки и ресурс коробок Aisin остаются на должном уровне.
Также следует отметить грамотные настройки коробок передач, что позволяет добиться комфорта при езде с одновременным повышением показателей в плане экономии топлива. Динамика разгона на таком автомате на деле оказывается не хуже, чем на аналогичных моделях с МКПП.
- Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.
Что в итоге
Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает роботизированная коробка передач. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы КПП данного типа.
Данный факт указывает на то, что автопроизводители по всему миру продолжают активно использовать продукцию японской компании, что указывает на надежность и стабильно высокое качество агрегатов от Aisin.
Акпп 09g: типичные неисправности, сервис и ремонт (что нужно знать владельцу)
Категория: Секреты вашего авто.
Шестиступенчатую автоматическую коробку Aisin TF-60SN (09G) выпустили в 2003 году и ставили на многие модели концерна Volkswagen AG: VW Passat B6, Golf 5, Jetta 5, Polo 4 и 5, Skoda Octavia 2, Skoda Fabia 2, Audi A3, Audi A4. Примерно с 2012 года эта трансмиссия ставится в основном на бюджетные модели.
По своей конструкии трансмиссия – классический гидроавтомат. Многие называют данную трансмиссию «типроник», но это всего лишь опция ручного переключения передач, доступная на автомобилях с этой коробкой или с коробками DSG.
Несмотря на распространенное мнение о надежности этой коробки, сервисмены могут с этим поспорить.
Надежность этой коробки напрямую зависит от температурного режима работы. Забитый грязью теплообменник – гарантия сокращения ресурса трансмиссии, вплоть до 80 тыс. км. Не менее губительны для трансмиссии масляное голодание и выход из строя пакетов фрикционов.
Производитель рекомендует обслуживать коробку каждые 60 тыс. км. Таков интервал замены трансмиссионного масла вместе с фильтром.
Ресурс «автомата» 09G при эксплуатации в городском цикле (пробки, короткие дистанции, «рваные» разгоны – остановки) обычно редко превышает 200 тыс. км. За это время владелец неоднократно сталкивается с проблемами рывков при переключениях и пробуксовок.
К достоинствам трансмиссии можно отнести ее ремонтопригодность. Правда, список работ в рамках капремонта внушительный и дорогостоящий.
Здесь вам и ремонт гидротрасформатора, и передней и задней планетарок, полная промывка и регулировка гидроблока, ремонт соленоидов и замена изношенных (сгоревших) фрикционных муфт. Плюс демонтаж, установка, замена всех уплотнителей и ремкоплектов.
Чаще всего владельцы обращаются за сервисом с такими проблемами данной трансмиссии:
Удары и пробуксовки при переключении с передач (с первой на вторую, со второй на третью, реже – с четвертой на пятую и обратно), жесткая загрузка режимов R и D
Часто проблемы проявляются при сильном нагреве коробки, характерная ситуация – движение в пробке. При этом аварийный режим не включается, ошибки в память ЭБУ трансмиссии не пишутся. Такая проблема характерна для коробок, выпущенных до 2008 года, когда создатели модернизировали гидроблок коробки, усовершенствовав его.
Решение проблемы – ремонт или замена гидроблока.
Пробуксовки на высоких (4-6) передачах, заброс оборотов при переходе с третьей на четвертую
Эта проблема изначально проявляет себя под нагрузкой: при разгоне, движении под уклон. Позднее коробка переходит в аварийный режим, в память ЭБУ пишется ошибка.
Вызвана проблема износом уплотнения поршня, когда со временем резиновая деталь усаживается и растрескивается, в результате поршень перекашивает в барабане, а затем уплотнительное крыло срывает.
Устранит такую неисправность только «капиталка».
При больших пробегах или в результате длительного буксования корпус дифференциала изнашивается
Владелец может определить такую проблему по шумной работе коробки при движении в поворотах.
Летом из-за перегрева коробки или в результате буксования часто срывает втулки скольжения внутри конструкции коробки
Примерно к 150 тыс. км пробега возникает проблема износа бронзовых упортных сателлитных шайб планетарных редукторов
Визуально проблема определяется по остаткам полностью изношенных деталей – оставшейся бронзовой стружке в поддоне коробки.
В результате эта же стружка попадает в трансмиссионное масло, засоряя гидроблок и соленоиды.
Осевые люфты сателлитов планетарных редукторов увеличиваются, что на больших нагрузках чревато разрушением самих планетарок. Решение – капремонт.
Встречаются неисправности электронной части управления
Если коробка ни с того ни с сего просто перешла в аварийный режим, проблема, вероятно, связана с несправностями электропроводки, ЭБУ, ошибками в работе датчиков (числа оборота валов) или сгоревшими электромагнитными клапанами – соленоидами.
В этом случае проблема определяется по записанным в электронный блок управления коробки ошибкам.
Как расшифровывать некоторые из них, мы писали здесь.
Акпп aisin и масло для нее. акпп aisin
Главная » Акпп » Акпп aisin
Aisin — японская фирма, которая выпускает различные детали для автомашин. Наибольшим спросом у японцев и европейцев пользуются АКПП, выпускаемые этой фирмой.
Коробка переключения передач Aisin с успехом устанавливается на автомашины: Volvo, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Kia, Honda, Ford, Audi, BMW и на многие другие.
Автоматические коробки передач фирмы Aisin сочетают в себе доступность и простоту в ремонте и эксплуатации.
Акпп производства Aisin
История развития
Компания Aisin выпустила свою первую трехступенчатую АКПП еще в начале шестидесятых годов. Надежность АКПП быстро сделала компанию Айсин популярной.
Через некоторое время автоматические коробки переключения передач японской фирмы появились и на европейском рынке.
С каждым годом АКПП производства Aisin модернизировались инженерами, добавлялись новые и усовершенствовались старые узлы коробки переключения передач.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуются 5-ст и 6-ст автоматические коробки переключения передач Aisin.
Главным достоинством этих АКПП является компактный размер. Поэтому их можно использовать на городских малолитражках, которые очень популярны в Японии и в западных странах, также они набирают популярность и у нас в России.
Компактный автомат Aisin 55-50
Основные характеристики и достоинства Aisin
Как уже и говорилось выше, к достоинствам этой АКПП относится ее компактный размер.
Также в этот список стоит внести модернизированный гидроблок маленького размера, но при этом обеспечивающий эффектную смазку всей коробки.
Полностью автоматизированное управление АКПП обеспечивает максимально плавное переключение, а также способствует экономии топлива.
Показатели разгона порой превосходят даже самые совершенные механические коробки переключения передач.
Не стоит забывать и о трансмиссии, ее надежность в настоящий момент практически неоспорима.
Коробка фирмы Aisin отличается простейшей конструкцией.
АКПП данной марки проста в обслуживании. Замена масла происходит очень просто и ее можно осуществить самостоятельно.
В отличие от многих АКПП, коробка фирмы Aisin отличается высокой ремонтопригодностью.
Акпп Айсин в разборе
Средний срок службы без ремонта при правильной эксплуатации достигает 300-400 тысяч километров пробега.
По данным аналитиков компании Aisin, автоматическая коробка переключения передач их производства в настоящий момент установлена более чем на 40 миллионах автомобилей по всему миру. Многие автоконцерны по достоинству оценили сочетание цены и качества.
Основные поломки АКПП и способы их устранения
Несмотря на то что АКПП производства японской компании Aisin считается одной из самых надежных в мире, у нее, как и у любого другого механизма, возможны поломки. Ниже перечислены возможные проблемы и способы их устранения.
- Непрогретый автомобиль передвигается без проблем. Как только он прогревается, то сразу же начинает буксовать.
Такое поведение автомашины с коробкой автомат обуславливается несколькими причинами.
- Низкий уровень масла. В непрогретой автомашине масло плотное, его давления хватает для осуществления движения. После того как авто прогревается, давление соответственно падает, и коробка начинает пробуксовывать.
Решением проблемы будет повышение уровня масла, посредством его долива.
- Загрязненное масло в коробке. Грязь со временем заполняет ячейки фильтра, давление падает.
Для устранения этой проблемы необходима замена масла.
Гидроблок АКПП Айсин
- Сгорание фрикционного диска муфт.
Чтобы устранить эту проблему, первым делом необходима доливка масла до верхнего предела. Далее необходимо снять поддон, перед этим слив масло.
После этого, нужно снять фильтр и внимательно осмотреть его. Если на его сетке имеется грязь, стоит промыть и продуть его.
Далее необходимо заменить диски и проверить манжеты поршней. Если этого требует ситуация, производится их замена.
- Отсутствует движение автомобиля, из коробки доносятся посторонние шумы. Пока масло холодное, машина с огромным усилием передвигается.
Причиной этому является поломка гидротрансформатора.
Выход из этой ситуации только один — замена гидротрансформатора.
- Авто с огромным усилием движется вперёд, движения назад нет вовсе. При попытке толкать машину назад её не удаётся сдвинуть с места.
Виновником такой ситуации является выход из строя планетарного редуктора, а именно заклинивание солнечной шестеренки.
В данной ситуации требуется замена или ремонт неисправных деталей АКПП.
- Отсутствие задней передачи. Все передние на месте.
Причина такой неисправности кроется в выходе из строя тормозной ленты.
Необходимый ремонт заключается в замене тормозной ленты.
- Отсутствует задняя и шестая скорость (в 6-ст коробке передач).
Причина подобной неисправности заключается в износе фрикционных дисков муфты (6-я передача).
Ремонт заключается в замене фрикционного диска.
- Передачи переключаются только при оборотах от трех до пяти с половиной и более.
Подобная ситуация возникает из-за пониженного давления масла, которое вызвано износом шестеренок.
Необходимо произвести ремонт масляного насоса с заменой изношенных шестерен.
- Отсутствие резвости в автомобиле. Давление масла значительно понижено.
Первая причина неисправности заключается в засорении сетки фильтра микроэлементами от деталей автомата.
Также такая ситуация может возникать из-за износа шестеренок масляного насоса.
Решение проблемы заключается в промывке фильтра.
Также необходимо произвести ремонт масляного насоса, в некоторых случаях нужно заменить его полностью.
АКПП в процессе ремонта
- При работе на холостом ходу из АКПП доносится металлический шум.
Причина заключается в предельном износе дисков муфты входного вала.
Либо же дребезжат расшатавшиеся лопатки гидротрансформатора.
В такой ситуации необходимо произвести ремонт и заменить диски или же гидротрансформатор.
- После удара поддоном коробки о твердый предмет машина не заводится.
Причина такого поведения автомобиля заключается в смещении тяги управления.
Необходимый ремонт заключается в попытке установки коробки на своё место.
Если это не удалось, стоит провести регулировку тяги в новом положении АКПП.
- Рычаг АКПП не переключается в положение «Р».
Такая ситуация характерна при неверных регулировках привода управления АКПП.
Также это возможно из-за неполадок в блокирующем устройстве.
Ремонт в подобной ситуации заключается в регулировки привода АКПП и соответственно в устранении неисправности блокирующего устройства.
Детали АКПП
- Отсутствие тормоза трансмиссии.
Проблема подобной ситуации кроется в заедании собачки в винце блока.
Необходим ремонт трансмиссионного тормоза с заменой собачки.
- На нейтральной скорости машина продолжает движение.
Причина неполадки кроется в пригорании ходовых дисков.
Также возможно нарушение регулировок привода АКПП.
Необходимый ремонт заключается в замене дисков и соответственно регулировки привода.
- Пробуксовка АКПП на крутых подъемах.
Причиной такому поведению автомобиля может быть низкий уровень масла в коробке переключения передач.
Все, что необходимо сделать — это произвести доливку масла.
Вольхо ХС90 с акпп Айсин
- Замасленный картер гидротрансформатора.
Такая ситуация возникает из-за износа сальника маслонасоса.
Нужно заменить изношенную деталь, то есть сальник.
- При наличии склона машина начинает откатываться, если вовремя сильно не нажать педаль газа.
Причина подобному явлению кроется в износе муфты свободного хода.
Для решения этой проблемы необходимо заменить муфту.
Все вышеперечисленные поломки являются самыми популярными при эксплуатации автоматической коробки переключения передач производства японской компании Aisin. Справедливости ради стоит отметить, что на данных АКПП они встречаются значительно реже, чем на прочих марках автоматических коробок.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Замена масла в АКПП Айсин
Правила эксплуатации АКПП
Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.
- Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
- Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
- Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
- Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
- Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
- Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.
Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.
Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.
Акпп aisin: 5 технических достоинств японского бренда айсин
«Айсин» — машиностроительная компания из Японии, которая занимается выпуском комплектующих для автомобилей и другой техники. Коробки автоматы «Айсин» устанавливаются на автомобилях многих производителей.
К ним относятся: BMW, Mercedes, Nissan, Kia. Первые трёхступенчатые автоматические коробки выпускались этим производителем ещё в 60-х годах.
Уже тогда они завоевали признание в связи с надёжностью производимых агрегатов.
Производитель постоянно совершенствует коробки автомат Aisin, применяет новейшие разработки и технологии, улучшает качество и эксплуатационные характеристики оборудования. Современные коробки автомат «Айсин» имеют небольшой вес и размеры, что даёт возможность использовать их в трансмиссиях малолитражек.
Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача — распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока.
Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач.
Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.
Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.
Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:
- включение и выключение каналов;
- регулировка направлений потоков масла;
- контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.
АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:
- эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
- автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
- высокая надёжность;
- простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
- хорошее обеспечение запчастями.
Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.
Распространённые неисправности
Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года.
Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно. Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin. Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка.
Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.
Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:
- прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
- не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
- не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
- сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.
Гидроблок Aisin — элемент, имеющий высокую надёжность, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где произведут качественный и оперативный ремонт.
Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.
Оценка статьи:
(2
Что нужно знать про АКПП
Автоматическая коробка переключения передач(АКПП), на первый взгляд очень удобная функция в автомобиле, особенно для новичков.
Особенность ее в том, что не нужно постоянно следить за оборотами двигателя, чтобы переключить скорости, а педаль сцепления и вовсе отсутствует.
Кажется в коробке автомат нет ни чего сложного, и она очень удобно в использование, но все же стоит рассмотреть ее по ближе и узнать ряд ее достоинств и недостатков.
Самый главный плюс АКПП – легкость управления, и бережный режим эксплуатации двигателя и трансмиссии.
А самый важный минус, в уменьшенном КПД, в сравнении с механикой, но с увеличением топлива, примерно на 15-20%, завышенная цена авто.
Если же ваш автомобиль с автоматическая коробкой переключения передач, то вам нужно знать. В эксплуатации автомат, очень проста, но нужно помнить ряд правил: – задний вод, парковка можно использовать, только когда произведена полная остановка авто, – начинать езду и тормозить, плавно.
Любителям резких стартов и поворотов с визгом стоит помнить, что АКПП такое не любит, и в будущим приведет к рывкам при переключении передач, – не рекомендуется буксировать другие авто, это может привести к поломке, – не забывайте, проверять уровень масла.
И масло должно быть как можно качественнее, залив дешевое масло, вы можете заплатить дорогостоящим ремонтом, – если же вы застряли в грязи, то выходите из машины и толкайте ее, или ждите эвакуатор, ни в коем случаи не газуйте, АКПП перегреется, и может поломаться, – в зимние время, обязательно прогрейте автомат, запустите двигатель, и переключайте режимы скорости поочередно, этим вы запустите циркуляцию масла, – в пробках Не используйте нейтралку, износятся синхронизаторы,
– и последнее, функция “Р”- хорошая, но лучше чаще использовать “ручник”.
Как использовать мы разобрались, а теперь про самое не приятное и затратное- это поломки АКПП.
Первые признаки неисправности: – толчки при переключении передач, скорее всего это из-за проблем с гидроблоком, если же вы заметили хотя бы малейшие точки, то сразу обращайтесь в автосервис, – невозможность переключить передачу, авто нужно немедленно переместить на эвакуатор, любые действия с коробкой могут привести к поломке, привода, а хуже к трансмиссии. ЗАПОМНИТЕ- передвигаться на сломанной АКПП НЕЛЬЗЯ!!!
Если же вы заметили хоть какие-то отклонение в своей АКПП, обращайтесь в компанию АВ авто, наши квалифицированные работники, в короткие сроки определять неисправность и устранят ее!
Автоматическая коробка передач (АКПП) – что полезно знать водителю(2)
В первой статье о том, что должен знать водитель автомобиля с автоматической коробкой передач (статья находится вот здесь), мы рассмотрели важные моменты, знание которых позволяет водителю сделать правильный выбор при покупке машины с автоматом, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт.
Так же там были рассмотрены и другие полезные вопросы. В этой второй статье, мы продолжим рассматривать особенности эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач, которые позволят многим водителям сберечь дорогостоящий автомат в хорошем состоянии достаточно долго.
Как увеличить пробег автоматической коробки передач.
Наверное в каждой голове водителя, ездящего на машине с автоматом, всплывала мысль — как увеличить общий пробег автоматической коробки и отсрочить её дорогой капитальный ремонт. Но продлить жизнь любому автомату, позволит очень простое правило — чем спокойнее ваш стиль езды, тем дольше проработает автоматическая коробка без ремонта.
Ведь не зря же на спортивные машины никогда не ставят автоматических коробок передач, только механика. Да и при умелом вождении, механика всё равно выиграет доли секунды при разгоне машины. И если вы прирождённый «Шумахер» и любите визг покрышек и резкие старты со светофора, то купите себе машину с механической коробкой, это позволит избежать проблем.
Так как наиболее напряжённый режим работы любой автоматической коробки, происходит именно в момент резкого разгона, в момент автоматического переключения передач.
При достаточном опыте катаний с автоматом, полезно научиться угадывать моменты, когда механизм автоматики в коробке, переходит с одной передачи на другую, и именно в этот момент полезно сбрасывать газ (чуть сбавлять обороты двигателя).
Ну а если вы тянете гружённый прицеп, или просто ваша машина полностью загружена (пять человек и груз в багажнике), то лучше всего установить положение рычага на 1, затем плавно разогнаться до скорости примерно 35 — 40 км.ч, а после этого установить рычаг (селектор) в положение D.
А если у вас начало что то отказывать (плохо включаться), пусть не всегда, а только лишь временами, то всё равно лучше сразу обратиться в авторитетный сервис. Так как чем дольше вы будете эксплуатировать машину даже с мелкой неисправностью, тем больше вероятность того, что эта мелкая неисправность перерастёт в крупную, и ремонт будет намного дороже.
Конечно есть и другие мелкие нюансы, позволяющие продлить жизнь автоматической коробке, но вышеперечисленные являются наиболее важными, и глупо ими пренебрегать.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач.
Многие водители по сей день спорят, можно ли буксировать машину с автоматом? Всё можно, если знать как. Перед тем, как к вашей машине прицепят буксирный трос, установите рычаг (селектор) в положение N и скажите водителю буксировщику, чтобы он не превышал скорость и дальность буксировки, указанную в мануале вашего автомобиля.
Если же инструкции по вашей машине нет, то старайтесь не превышать общую инструкцию для многих машин с автоматом, которая гласит не превышать скорость буксировки в 50 км. ч, да и расстояние, на которое можно отбуксировать, должно быть не более 50-ти км.
На некоторых автомобилях, вместо вышеуказанных цифр 50 на 50, могут быть меньшие цифры, например 40 и 40. Поэтому поинтересуйтесь именно по вашей модели автомобиля, а если нет такой возможности, то лучше пользуйтесь цифрой 40, а не 50, тоесть меньшим значением м скорости буксировки и пробега.
Так же следует учесть, что сейчас появились некоторые новые модели машин с автоматической коробкой (например Мерседесов), которые производитель вообще не рекомендует буксировать с неработающим мотором.
Поэтому купив какую нибудь новую модель автомобиля, поинтересуйтесь на будущее у производителя или у дилера, можно ли данную модель буксировать с неработающим мотором, или только перевозить, погрузив на эвакуатор.
Если машину нужно отбуксировать на большее расстояние, тогда есть два варианта: 1 вариант — завести двигатель, чтобы он работал на холостых оборотах при букировке, и механизмы автоматической коробки нормально смазывались, ведь некоторые детали автомата смазываются от гидравлического насоса, который работает только когда работает двигатель машины. Но как правило первый вариант с работающим двигателем отпадает, ведь буксируют машину как правило с вышедшим из строя мотором.
Но всё таки есть выход даже при неисправном двигателе, который будет полезен даже при коротких расстояниях буксировки. Можно воспользоваться стартером (если он исправен) и включать его на десять секунд каждые 12 — 15 километров буксировочного пути.
Но в большинстве случаев, при дальней буксировке, остаётся второй вариант — это разъединить трансмиссию, чтобы исключить вращение механизмов коробки передач, от вращающихся при буксировке колёс автомобиля (например можно снять карданный вал). Некоторые это не делают при дальней буксировке, и просто доливают в коробку масла побольше, надеясь, что такая мера поможет сохранить детали автомата от износа.
Но добавление масла, хоть доверху, делу не поможет, так как я уже говорил, что некоторые детали автоматической коробки смазываются под давлением от насоса, и даже если уровень масла будет завышен перед долгой букировкой, то всё равно масло не попадёт к деталям самотёком.
Раньше, в более старые машины, устанавливали на заводе трансмиссионный масляный насос, который смазывал детали коробки даже при неработающем двигателе и такие машины можно было спокойно буксировать на любые расстояния при неработающем моторе машины, или завести их с толкача. Большинство современных автомобилей с автоматом, завести толкая не удастся.
Чем отличаются автоматические коробки разных производителей автомобилей.
Этот вопрос мы уже рассматривали в первой статье (ссылка в начале текста), но в этой статье тоже будет полезно кое что добавить. Все производители машин разных марок, естественно стараются завлечь клиента высоким качеством, и поэтому практически все автоматические коробки довольно надёжные агрегаты, но особой придирчивостью к качественному изготовлению деталей, являются немцы.
Они очень качественно изготавливают даже не особо важные детали механизмов, которые американские производители не так качественно прорабатывают.
И поэтому немецкие коробки самые качественные, но это не значит, что американские меньше ходят, просто у немцев выше класс точности изготовления любых, даже не особо важных деталей.
К тому же американские автоматы проще отремонтировать, почему ? об этом я уже писал в первой статье.
Многие производители постоянно улучшают механизмы своих автоматических коробок и если раньше какие то автоматы прославились тем, что ломаются (например Форд Торус — об этом я писал в первой статье), то это не значит, что коробки последующих более свежих моделей этих машин тоже ломаются, совсем нет. Производители довольно быстро устраняют недостатки и недоработки, ведь репутация фирмы очень дорога.
Японцы же короли в области электроники ( например коробки фирмы «Айсин») и она с успехом внедряется и в механизмы современных японских автоматов (что для некоторых мелких сервисов вызывает затруднения, ведь для наладки электроники требуется соответствующее современное диагностическое оборудование).
В Японии действует общее ограничение скорости до 100 километров в час, и наверное поэтому детали многих японских автоматических коробок передач, не рассчитаны на большую скорость, и динамическая балансировка многих деталей японских коробок оставляет желать лучшего. И от этого иногда выходят из строя раньше времени подшипники скольжения в их коробках. Хотя на многих японских машинах, рассчитанных на европейский или американский рынок, этого недостатка нет.
Какое масло следует заливать в автоматическую коробку передач.
Эту информацию конечно же лучше найти в мануале своего автомобиля, ведь завод производитель плохого не посоветует и он знает каждую деталь своей продукции. Но кто по каким то причинам не нашёл эту информацию, то можно руководствоваться обшей информацией.
В автомат следует заливать только минеральные масла из серии ATF (очень распространена марка «Dexron»). Почти в се масла имеют малиновый цвет (но реже бывает и жёлтого, например для Мерседесов, или зелёного цвета на французских машинах), и допускается смешивание в разных пропорциях только красное масло с красным, но ни в коем случае не с жёлтым или зелёным.
Вообще, если и цвет и числа на таре имеют одинаковые значения, то смело можно смешивать обе упаковки, ну а если числовой индекс различается, а тем более цвет, то смешивать такие масла нельзя.
И желательно всё же использовать масло с тем числовым индексом (вязкостью) который рекомендует завод производитель машины, хотя вязкость всех трансмиссионных минералок не сильно различается (почти одинаковая).
Масло в коробке обычно следует менять после 50000 км, но естественно можно и раньше. Обычно в автоматическую коробку среднего автомобиля вмещается от 6 до 9 литров. Но в некоторые американские большеобъёмные внедорожники или пикапы, может потребоваться для нормального уровня в коробке, как в грузовик, аж 18 — 20 литров.
Так же не советую добавлять в масло для автомата какие либо присадки, так как фирменное качественное масло итак имеет в своём составе необходимый пакет присадок, но вот как поведут эти присадки с добавленными, неизвестно.
Самостоятельный ремонт автоматической коробки в гараже.
Можно ли отремонтировать своими силами автоматическую коробку у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов? Об этом я уже немного писал в первой статье, но добавлю ещё кое что. Отремонтировать можно конечно же всё, если знать причину поломки и иметь то, чем можно устранить эту причину. И зачастую бывает сложно не отремонтировать агрегат, а сделать его правильную диагностику.
Ведь для некоторых неисправностей, например пониженное давление масла в какой то магистрали, потребуется соответствующие диагностическое оборудование, которое есть далеко не у всех. И если причина в недостаточном давлении, то обычное вскрытие агрегата и визуальный осмотр внутренностей, ничего не покажет неспециалисту.
Но если вам ясна причина отказа, например вы прозевали уровень масла и от этого износились фрикционные диски (и они пробуксовывают), то их можно будет заменить самостоятельно в обычном гараже, конечно если вы обладаете слесарными навыками и купите соответствующий ремкомплект новых дисков. Естественно потом нужно будет устранить и причину понижения уровня масла (его утечки), например заменив сальники и уплотнения новыми.
Самостоятельный ремонт позволит сохранить вам кругленькую сумму, так как только снятие и установка автоматической коробки в крупных автосервисах, может стоить от 300 до 600 (цена зависит от региона), плюс сам ремонт может откачать ваш кошелёк ещё на 400 — 1000$, в зависимости от тяжести поломки и ремонта. Ну и стоимость запасных частей тоже съёст определённую сумму денег — от 500 до 1000$, и чем больше кубатура двигателя, тем дороже могут обойтись запчасти.
В итоге несложно посчитать общую сумму ремонта, которая у некоторых водителей вообще может отбить желание связываться с автоматом и его ремонтом, и многие просто меняют или коробку или машину на другую (конечно же если смогут продать машину с убитым автоматом). А некоторых посещает мысль вообще следующий автомобиль купить с механикой.
Ну а многие ищут спасение на разборке, пытаясь найти бэушный автомат за небольшую цену (хотя даже на разборке некоторые держат цены в 1000 — 1500 американских денег).
Но при таких попытках «сэкономить», можно потратить деньги на покупку агрегата ещё хуже вашего, не смотря на то, что картер будет блестеть от свеженаложенной серебрянки (краски).
Эти деньги на покупку металлолома, можно было потратить на ремонт своей коробки.
Но если же вы всё таки доверите свой автомат специалистам, то советую всё же обратиться именно в специализированную фирму, которая занимается только ремонтом автоматических коробок и ни чем другим. В такой фирме специалисты всегда намного опытнее и ответственнее (и дорожат своей репутацией), чем в многопрофильной фирме, занимающейся разными видами ремонта и готовой взяться за любую работу.
Какой пробег автоматической коробки будет после ремонта специалистов.
Отремонтированный в грамотном сервисе автомат, «пробежит» конечно же меньше нового агрегата, но не намного — 130 — 150 тысяч ему обеспеченно (обычно ресурс новой коробки составляет 250 тысяч, но может быть и другим и об этом я написал в первой статье, ссылка на которую в начале статьи). Опять же всё зависит от квалификации мастеров, и чем она выше, тем и пробег восстановленного агрегата будет больше. Ну и не забываем, что величина этого пробега, напрямую зависит от вас и вашей манеры езды, об этом я уже написал в начале.
Третью статью о том, что полезно знать водителю об автоматической коробке, советую почитать вот здесь.
Вот вроде бы и все советы (пока все), для этой статьи. И я надеюсь, что они помогут многим водителям, особенно новичкам, определиться, нужен ли им автомобиль с автоматической коробкой передач, и если да, то надеюсь прочитав эту статью, они смогут более спокойно относиться к автомату и что самое главное, правильно эксплуатировать машину с таким агрегатом; успехов всем.
Как управлять автоматической коробкой передач
Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП.
Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.
Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно
И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.
Коробка автомат – как пользоваться
Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач
Режимы переключения и управления АКПП
Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
• Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;
• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;
• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;
• «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;
• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;
• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.
• D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.
Дополнительные режимы работа АКПП
Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.
Основные правила использования коробки автомата
Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов».
В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто.
Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:
- утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
- автомобиль снимается с ручного тормоза;
- после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
- для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
- при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
- важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.
Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки
Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи.
Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.
При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.
Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП
Особенности при управление автомобилем с АКПП
Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии.
Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю.
Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.
Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям.
Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто.
Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.
Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?
Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный.
Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза.
Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке.
Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»: