Содержание
- 1 Не запускается «Вебасто»: причины
- 2 Как работает гидроник, и лучше ли он Вебасто?
- 3 Почему вебасто не включается: возможные причины
- 4 Предпусковой подогреватель Гидроник
- 5 Неисправности автономных отопителей и предпусковых подогревателей: признаки, причины, способы устранения
- 5.1 Основные неисправности предпусковых подогревателей
- 5.2 Подогреватель не запускается
- 5.3 Отсутствует розжиг, устройство автоматически отключается после двух попыток запуска
- 5.4 Неравномерное горение
- 5.5 Подогреватель работает неэффективно (слишком слабо)
- 5.6 Отключение подогревателя термопредохранителем (перегрев)
- 5.7 Посторонний шум во время работы
- 5.8 Черный выхлоп подогревателя
- 5.9 Сизый выхлоп подогревателя
- 5.10 Неисправности автономных отопителей салона
- 5.11 Не работает двигатель нагнетателя воздуха
- 5.12 Двигатель нагнетателя работает на малой скорости (не набирает обороты)
- 5.13 Двигатель не изменяет скорость вращения при изменении режима работы отопителя
- 5.14 Датчик температуры показывает температуру свыше 55 °С, или показывает перегрев
- 5.15 Что нужно знать о гарантиях и неисправностях автономных подогревателей и отопителей
- 6 9. Eberspacher HYDRONIC D5WSC. Периодически не стал запускаться и показывал err. — logbook Nissan X-Trail *ДиЗеЛёК* 2011 on DRIVE2
Не запускается «Вебасто»: причины
«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».
Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.
«Вебасто»: что это?
Данное устройство представляет собой предпусковой подогреватель для двигателя автомобиля. Он обеспечивает мотору легкий запуск в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового отопителя в том, что работает он автономно.
Устройство «Вебасто»
Данный предпусковой элемент состоит из пяти частей. Это электронный блок управления системой, камера сгорания, теплообменник, насос для циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос для подкачки топлива.
Принцип действия
Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике.
Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.
Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.
Преимущества и особенности
Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры.
«Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить.
Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению.
Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.
Самостоятельный ремонт
Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика.
Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается.Но все-таки самостоятельный ремонт «Вебасто» возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в диагностический центр компании.
При понимании принципа работы системы и при наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.
Возможные неисправности
Все сбои работы в системе можно разделить на несколько видов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но они зачастую никак не влияют на режимы работы. Также выделяют сбои, возникающие спонтанно. Это автоматический запуск или же вторичные включения.
Причиной такому поведению может служить неисправность в схеме подогревателя. «Вебасто» также самостоятельно выключается по причине ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электроснабжения. Подогреватель просто сам выключается, при этом ошибки «Вебасто» в памяти сохранены не будут.
Второй вариант – когда ошибка сохраняется, а в случае повторного пуска система предлагает выключить ее и затем включить еще раз.Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках.
Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.
Также блокировка может случиться вследствие перегрева. Если не запускается «Вебасто», причины могут быть как раз в одной из таких блокировок.
Еще одна причина – ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка.
Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.
Когда не запускается «Вебасто», причины другого типа можно определить при помощи специальной диагностической программы для ПК Thermo Test.
Ошибки и их устранение
Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения.
Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти.
В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.
Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.
Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.
«Вебасто» и проблемы с дизелем
Низкокачественное горючее быстро засоряет сетку фильтра в насосе. Как результат – плохая дозировка топлива, а затем и прекращение подачи. «Вебасто» запускается и глохнет. Низкокачественное горючее негативно влияет на свечу, которая закоксовывается и больше не нагревается до необходимых температур.
Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, то проблемы полностью аналогичны бензиновым ДВС.Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором содержится больше серы. Она еще больше закоксовывает свечу, нежели бензин.
Поэтому дизельный «Вебасто» выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Кроме того, нередки случаи, когда «Вебасто» не запускается в мороз. Дело в том, что зимой дизельное топливо густеет и не может нормально прокачиваться по топливопроводу к камере сгорания отопителя.
Это распространенная проблема, и с ней ничего не сделаешь. Необходимо только очищать систему и заливать в бак зимнее топливо.
Решение проблем и поиск неисправности
Часто, когда не запускается «Вебасто», причины могут скрываться в подаче горючего. Это случается зимой на дизельных двигателях в том случае, если владелец забыл сменить летнее топливо на зимнее.
Отопитель может быть и вполне исправным – он может заработать потом в обычном режиме в теплом гараже.
Когда устройство в тепле начало работать нормально, необходимо сменить дизель, затем продуть систему, тщательно ее вычистить, сменить фильтры и залить новое топливо.
Существует и другая причина – это непоступление топлива в камеры сгорания отопителя. Если установленный «Вебасто» на дизель не запускается, и проблема не в качестве солярки, тогда горючее не доходит до насоса. При этом звучание элемента будет вполне громким и четким.
Еще причина может быть в подсосе воздуха при повреждении топливопровода. Рекомендуется также проверить соленоидный клапан – в нем часто скапливаются пробки.Для проверки давления воздуха можно воспользоваться омметром. Нормальные цифры – 134-154 Ом.
При проведении диагностики в трубку подают любую промывочную жидкость. После того как топливная система проверена, ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителей с F1 по F3. Перегоревшие требуется заменить.
После этого следует проверить, заработает ли агрегат. Затем проверяют работу таймера. Для этого измеряют силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, тогда таймер должен быть полностью заменен. Затем проверяется печка, и смотрят на состояние клемм.
Они могут быть окислены, из-за чего блокируется подача тока. Также проверяют на целостность все провода. Разгерметизацию можно заметить на штекере. Далее снимают блоки.
Если не запускается «Вебасто» («ГАЗель» – не исключение), то агрегат может блокироваться по причине того, что все ошибки исправлены, но данные об этом еще не поступили в память. С блока управления на три секунды убирают питание. Это делается через демонтаж предохранителей. Затем элемент необходимо вернуть на место.
После этого можно включать прибор. Далее первые два шага повторяют. Если все получилось, тогда система заработает в штатном режиме. Так можно решить проблему, когда «Вебасто» запускается и глохнет, поработав пару минут. Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении.
Сброс и снятие ошибок помогут решить эту проблему.
Заключение
Как видно, это полезное устройство, которое помогает автолюбителю решить массу проблем. Имея опыт по устранению неисправностей, которые возникают с агрегатом, можно успешно его использовать.
Как работает гидроник, и лучше ли он Вебасто?
Каждый владелец автомобиля наверняка не раз сталкивался с проблемой прогрева двигателя, когда на улице температура ниже нуля а вы, не жалея своего “железного коня” заводите его без прогрева, тем самым, уменьшая срок его службы (износ при старте без прогрева примерно такой же, как после преодоления 500-600 км).
Учёные не оставили такую проблему без внимания, и, благодаря им, мы с вами рассмотрим две системы предстартового прогрева двигателя. Гидроник и вебасто, что это такое? Это девайсы конкурирующих немецких фирм, которые поставляют на рынок похожие продукты, о плюсах и минусах которых мы и поговорим в данной статье.
Что такое гидроник
Подогреватель гидроник – это автономная система, которая прогревает автомобиль (салон, двигатель) перед стартом, тем самым, разогревая транспортное средство до приемлемой температуры, снижая износ двигателя и потребление топлива.
Так что же такое гидроник на авто? По сути, это мини-двигатель, который во время того, как вы будете завтракать перед началом рабочего дня, разогреет ваш двигатель, салон, разморозит дворники и лобовое стекло. Hidronic производит немецкая компания Eberspächer.
При чём на слуху больше название не самой фирмы, а модельного ряда жидкостных обогревателей.
Кроме прогрева двигателя и салона, гидроник выполняет функцию догрева. Предпусковой подогрев помогает двигателю быстрее выйти на оптимальный температурный режим.
Также не будем забывать о комфортности использования данного устройства, а именно: для запуска отопителя используется элемент дистанционного управления, который работает в режиме установленного времени с выбранной вами температурой.
Принцип работы жидкостного отопителя
Работа жидкостных отопителей, таких как вебасто или гидроник, основана на нагреве охлаждающей жидкости, которая прогревает двигатель. Также, в процессе работы устройства, включается вентилятор автомобиля – таким образом прогревается салон.
Важно! Гидроник – это мини-двигатель, который расходует горючее и «садит» ваш аккумулятор, так что стоит учитывать этот факт, если вы задумаетесь о покупке устройства.
Основные составляющие жидкостного отопителя:
• мотор-компрессор;
• топливодозирующий насос;
• блок управления;
• свеча накала;
• жидкостная помпа;
• датчик пламени;
• датчик температуры;
• датчик перегрева.
Предпусковой подогреватель hydronic работает следующим образом:
Топливо поступает в печку из отдельного или основного бака при поддержке насоса. Повышается температура и нагревается охлаждающая жидкость, которая выводит машину из «полумёртвого» состояния.
После увеличения температуры внутри жидкостного обогревателя до 70 градусов, включается вентилятор и начинается прогрев салона. При этом всём основной двигатель остаётся выключенным и не потребляет горючего.
Рабочий принцип заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя для его же прогрева.
Важно! Жидкостный отопитель во время работы не запускает двигатель, так как использует систему охлаждения автомобиля в «обратном направлении». Не нужно экспериментировать и прогревать машину путём включения гидроника (вебасто) и запуска двигателя.
Какую мощность гидроника выбрать для авто
Автомобили бывают разные и, соответственно, разными по мощности и видам топлива, бывают гидроники. Когда вы уже твёрдо решили приобрести жидкостный обогреватель, возникают следующие вопросы: «А насколько мощный девайс мне нужен? Влияет ли мощность на потребление топлива и электроэнергии? » Не волнуйтесь! Мы за вас решим проблему выбора мощности для вашего автомобиля.
Начнём с того, что такое устройство, как гидроник, можно устанавливать как на легковые, так и в грузовые автомобили. Следовательно, они делятся по мощности, которая влияет на квадратуру обогреваемой площади вашего авто и скорости прогрева циркулирующей охлаждающей жидкости.
Имеются такие классификации hydronic:
• hydronic 4
• hydronic 5
• hydronic 10
• hydronic 24
• hydronic 30
• hydronic 35
Цифра означает вольтаж гидроника (его мощность), которая напрямую зависит от объёма двигателя. Если у вас двигатель с объёмом до 2,2 литра, то для вашего «железного коня» лучше всего подойдёт hydronic 4. Собственно, вы можете взять и версию постарее, но от этого вы скорее проиграете, чем выиграете.
Если объём от 2,2 до 5,5 литров, то смело покупайте hydronic 5, который сможет отлично справитьсясо своей задачей. Но как быть тем владельцам, у которых грузовые авто или автобусы? Для вас компания eberspacher сделала hydronic 24 , hydronic 30 и hydronic 35, которые смогут прогреть огромный объём охлаждающей жидкости и немалую квадратуру салона.
Важно! С увеличением мощности увеличивается и размер устройства, поэтому перед покупкой уточните габариты hydronic и определитесь, хватит ли для него места.
Что лучше гидроник или вебасто
Если рассматривать гидроник и вебасто с точки зрения расхода топлива, то получаем следующее:
• гидроник при максимальной мощности расходует 600 мл в час, при минимальной – 200 мл
• вебасто на максимуме «съест» всего 510 мл топлива, а на минимуме у вас израсходуется 260 миллилитров.
Так что же лучше, гидроник или вебасто? С точки зрения экономии топлива на первое место вышел вебасто (с экономией в 20%). В свою очередь, вебасто уступает гидронику в скорости обогрева салона. Вебасто можно управлять с помощью приложения на смартфоне. В плане энергопотребления вебасто также ведёт себя куда лучше и энергоэффективнее.
«Гидроник или вебасто» – отзывы на эту тему встречаются во многих форумах, где обсуждают принцип работы в разных условиях, экономичность и надёжность.
Если пересмотреть пару десятков комментариев, то можно найти один аспект, который волнует всех – возможность починки и работа при сверхнизких температурах. Гидроник можно ремонтировать, в отличии от вебасто, и стоит он дешевле вместе с установкой.
При особо низких температурах вебасто и гидроник могут выдавать ошибки и блокироваться, но вебасто можно с лёгкостью разблокировать вручную, а гидроник придётся отдавать в сервисный центр.
Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную систему предстартового прогрева, которая подойдёт именно для вашего автомобиля. Гидроник или вебасто – решать вам.
Если учитывать то, что разработчики этих девайсов раньше работали в одной компании, то можно сделать вывод, что эти устройства имеют не сильно большие различия.
Поэтому при покупке выделяйте лично для себя главные характеристики топливного отопителя и смело совершайте покупку.
Почему вебасто не включается: возможные причины
Вебасто — незаменимая вещь в современном мире. Счастливые обладатели такого устройства в зимний период избегают серьёзных проблем. Но как только система сходит, на нет, возникает вопрос, почему вебасто не включается? В статье мы попробуем разобрать возможные причины поломки, но сначала рассмотрим, как правильно пользоваться механизмом, чтобы дальше не испытывать проблем с отопителем.
Система вебасто в автомобиле
Что такое вебасто? Отличительные черты
Сегодня сложно найти автолюбителя не мечтающего встроить вебасто в свое авто. Вебасто – автономный предпусковой отопитель немецкого производства. Компактный механизм весом 5 кг устанавливают внутрь контура устройства охлаждения бортовой сети и топливной системы автомобиля.
Главная функция вебасто – разогрев двигателя до запуска силового агрегата. Автономный насос отопителя гоняет антифриз по всей сети охлаждения через радиатор. По сути, устройство представляет собой небольшую камеру сгорания соединению с системой охлаждения транспорта.
Сегодня производитель выдвигает на рынок два вида устройства — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.
Также вебасто подключен к штатному отопителю салона и запускает вентилятор. Таким образом, в холодное время года водителю не нужно ждать, когда двигатель прогреется. Мотор достигает необходимой температуры от одного нажатия кнопки пульта. Владельцу не требуется подходить к машине, запустить вебасто можно из окна квартиры.
Кроме того при холодном запуске износ двигателя равен пробегу в 100 км. Отопитель работает автономно, подогрев и долгий запуск мотора не забирает большой заряд АКБ. Из явных минусов только то, что срок службы аккумулятора снижается на год.
Если брать это как плату за удобство и комфорт, то смена батареи не является решающей.
Работа вебасто в зимний период
Как пользоваться вебасто?
Чтобы устройство прослужило большой эксплуатационный срок, а вы не проводили диагностику вебасто своими руками нужно следовать приложенной инструкции и советам:
- детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью;
- на части устройства не должны действовать электрические заряды;
- запрещается работать при высокой влажности и температуре;
- выключайте подогреватель на АЗС;
- применять вебасто в закрытых гаражах запрещено;
- используйте топливо, выдвинутое производителем;
- устройство нужно изредка запускать при не прогретом двигателе на меньшей мощности вентилятора в районе 10 минут;
- работать отопитель может только час, не стоит часто его запускать.
Предпусковой подогреватель Гидроник
5714 просмотров
С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя.
Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя.
Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.
Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.
Особенности и виды
Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.
Принцип работы
На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:
Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант, независимо от названия, имеет увеличенные габариты.
Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду.
Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.
Установка предпускового подогревателя двигателя Eberspacher Hydronic D5W S на Toyota Land Cruiser Prado 150, двигатель
Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.
Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.
ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy
Принцип работы
Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.
Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона – это снимает проблему нахождения в холодном салоне
Как подобрать прибор индивидуально к марке авто
При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров – размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.
Устройство Hydronic
Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:
Максимальный уровень мощности Гидроник (Hydronic), Вт
Рабочий объем мотора автомобиля, л
Для комфортного микроклимата в салоне и разогрева двигателя.
Только для разогрева двигателя.
4 300
1,2-2
1,2-3
5 000
2-3,5
2,5-4,5
9 500
3,5-6
4-8
Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.
Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник
Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента – Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.
Что предлагает рынок:
Модификация
Вид топлива
Максимальный режим мощности, Вт
Цена, руб.
B-4W SC 12 В компактный
Бензин
4 300
от 35 000
5 000
B-4W S разнесённый
Бензин
4 300
от 32 500
5 000
D-4W SC компактный
Дизель
4 300
от 32 000
5 000
D-4W SC разнесённый
Дизель
4 300
от 48 700
5 000
Гидроник 16
Дизель
16 000
75 500
Гидроник 2M D12 24V
24 000
62 300
Гидроник 30
30 000
65 800
Гидроник 35
35 000
81 000
Неисправности и причины
Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.
Ошибки Гидроника
Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.
Прибор может отказаться работать по следующим причинам:
В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.
Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.
В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.
ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS
Неисправности автономных отопителей и предпусковых подогревателей: признаки, причины, способы устранения
Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители созданы для работы в сложных условиях, поэтому отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако и эти устройства иногда выходят из строя, доставляя неприятности автовладельцам.
Основные неисправности предпусковых подогревателей
В представленных ниже таблицах собраны наиболее частые поломки жидкостных автономных предпусковых подогревателей, работающих на бензине и дизельном топливе, их признаки и способы устранения.
Подогреватель не запускается
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Обрывы или иные неисправности цепи питания подогревателя
Проверить исправность предохранителей и целостность проводки
Обрывы или иные неисправности в управляющей цепи (нет связи между салонной панелью управления/таймером и электронным блоком управления подогревателя)
Проверить исправность предохранителей и проводку, прочистить контакты. Проверить блок управления и панель управления, при необходимости – произвести их замену
Обрывы в цепи питания жидкостного насоса
Проверить целостность проводки. Для проверки подключить насос напрямую к аккумулятору
Поломка электродвигателя нагнетателя воздуха (выход из строя щеток или коллектора)
Проверить электродвигатель, заменить неисправные детали
Отсутствует розжиг, устройство автоматически отключается после двух попыток запуска
Возможная причинаСпособы решения проблемы
В баке недостаточно топлива
Пополнить запас топлива в баке
Не работает топливный насос
Проверить насос, при необходимости – отремонтировать или установить новый
Замерзание топлива в магистралях
Продуть топливопроводы, прочистить фильтр
Не срабатывает электромагнитный клапан
Провести диагностику цепей питания и управления клапана, произвести замену неисправной детали
На свечу/штифт накалиания не подается напряжение
Провести диагностику цепи питания свечи и блок управления, произвести ремонт проводки или заменить неисправные детали
Засорение форсунки (горелки)
Провести диагностику форсунки, в случае необходимости заменить распылитель. Также выполнить очистку топливный фильтр
При электроискровом зажигании – неправильная установка электродов
Отрегулировать рабочие зазоры между горелкой и электродами
Подсос воздуха в топливной системе
Проверить соединение топливопроводов, устранить негерметичность
Чрезмерная подача воздуха в горелку
Проверить и отрегулировать подачу воздуха с помощью заслонки
Неравномерное горение
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Неравномерное распыление топлива форсункой
Проверить, при необходимости заменить распылитель или всю форсунку
Засорение форсунки
Проверить и прочистить форсунку
Чрезмерная подача топлива
Отрегулировать подачу топлива, проверить работу ЭБУ и при необходимости произвести ремонт
Неисправен датчик пламени, короткое замыкание или обрыв в цепи датчика пламени
Проверить датчик и проводку, при необходимости выполнить замену детали
Подогреватель работает неэффективно (слишком слабо)
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Образование накипи в теплообменнике
Проверить и удалить накипь
Отложение сажи на стенках камеры сгорания
Произвести очистку камеры сгорания, а также теплообменника
Отключение подогревателя термопредохранителем (перегрев)
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Вышел из строя термостат
Проверить и заменить термостат
Плохое охлаждение вследствие недостатка антифриза в системе двигателя. Воздушные пробки в системе
Удалить воздушные пробки в системе, довести жидкость до нормального уровня
Сужение впускных и выпускных патрубков вследствие засорения или накипи
Проверить патрубки, устранить засоры и накипь
Разница между показаниями датчиков температуры и перегрева превышает 20 °С (в случае, если датчик температуры показывает свыше 70 °С или датчик перегрева показывает свыше 85 °С)
Проверить работу данных датчиков, при их неисправности произвести замену
Посторонний шум во время работы
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Поломка топливного насоса
Проверить и отремонтировать/заменить неисправный узел
Вентилятор деформирован и лопастями задевает внутренние стенки корпуса
Выполнить ремонт или замену неисправной детали
Черный выхлоп подогревателя
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Недостаточная подача воздуха в горелку
Осмотреть и прочистить входной воздушный патрубок и воздухозаборник, проверить работу нагнетателя
Забит, смещен или деформирован выпускной патрубок
Прочистить или заменить патрубок
Неисправен или плохо работает электродвигатель нагнетателя воздуха
Отремонтировать или заменить мотор
Сизый выхлоп подогревателя
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Чрезмерная подача воздуха в горелку
Произвести регулировку заслонки в воздухозаборнике (если это предусмотрено)
Недостаточная подача топлива в форсунку вследствие ее засорения или засорения фильтра
Прочистить форсунку и фильтр
Неисправности автономных отопителей салона
Для автономных воздушных отопителей характерны указанные выше неисправности. Также существуют специфические поломки, информация о которых представлена в таблице.
Не работает двигатель нагнетателя воздуха
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Обрывы в цепи питания электродвигателя
Проверить проводку, предохранители и разъемы
Попадание постороннего предмета между крыльчаткой и корпусом
Проверить и удалить посторонний предмет
Заклинивание двигателя вследствие разрушения подшипника или других деталей
Заменить двигатель или нагнетатель в сборе
Двигатель нагнетателя работает на малой скорости (не набирает обороты)
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Крыльчатка задевает корпус улитки
Проверить геометрию крыльчатки, устранить деформации, при невозможности выполнить ремонт – заменить нагнетатель
Неисправность электромотора
Заменить двигатель или нагнетатель в сборе
Двигатель не изменяет скорость вращения при изменении режима работы отопителя
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Неисправность платы управления электромотором или блока управления отопителем
Отсоединить цифровую шину в блоке управления отопителем – если двигатель продолжит вращение, то вышла из строя плата управления двигателя; если он остановится, то проблема в блоке управления отопителем
Датчик температуры показывает температуру свыше 55 °С, или показывает перегрев
Возможная причинаСпособы решения проблемы
Недостаточная пропускная способность отопителя
Осмотреть входной и выходной патрубки устройства, при необходимости очистить их от засорений
Основные неисправности предпускового подогревателя двигателя и автономных отопителей имеют свои коды ошибок, которые отображаются на пульте управления. Код ошибки устройств Webasto отображается в формате Fxx, где хх – две цифры, устройств Eberspacher – в формате 0хх, где хх – две цифры. На воздушных отопителях «Планар» (производство «Теплостар») и на отечественных подогревателях грузовых автомобилей неисправности отображаются миганием светодиода на салонном органе управления.
Что нужно знать о гарантиях и неисправностях автономных подогревателей и отопителей
Каждое из устройств имеет гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное обслуживание и ремонт. Наиболее известные производители устанавливают на свою продукцию следующие гарантийные сроки:
- Webasto и Eberspacher – 2 года со дня установки устройства на автомобиль (но не более 3-х лет со дня производства).
- «Теплостар» – 18 месяцев со дня установки устройства, либо 500 часов работы предпускового подогревателя или 1000 часов работы воздушного отопителя, либо 50 тысяч км пробега со дня установки устройства (в зависимости от того, что наступит раньше).
Устанавливаете ли вы на свой автомобиль новейший подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5, не новый, но все еще самый популярный отопитель Webasto Air Top 2000 ST, или компактный подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic D4W SC – вы в следующие два года можете получить бесплатное обслуживание этих устройств в сертифицированных центрах. А если вы выбираете отопитель «Теплостар» модельного ряда Планар 4ДМ2 или ему подобные, то гарантия может завершиться и через год (в зависимости от активности эксплуатации). Поэтому выбирать нужно мудро, сообразно активности использования транспортного средства и условий эксплуатации.
Все производители во время действия гарантии предлагают бесплатный ремонт, однако только в том случае, если будет установлено, что неисправность не стала причиной вмешательства со стороны автовладельца или третьих лиц.
В противном случае можно, как говорят, «слететь» с гарантии, то есть – потерять возможность бесплатного ремонта. Так что, если ваш отопитель еще на гарантии – не торопитесь ремонтировать его самостоятельно, лучше обратитесь в сервисный или установочный центр.
Также следите за качеством запчастей – они должны быть оригинальными и сертифицированными, при установке неоригинальных запчастей опять же можно потерять гарантию.
Лишиться гарантии можно и по другой причине – при самостоятельной установке подогревателя, или при установке оборудования в не имеющем соответствующих сертификатов центре.
Каждый мастер-установщик или установочный центр обязательно должны иметь действующие сертификаты, подтвержденные производителем.
Если же установка произведена без разрешительных документов – бесплатное гарантийное обслуживание получить будет невозможно.
Кстати, здесь есть важный момент: компания Eberspacher в России не предлагает гарантии на камеры сгорания и штифты накала. Такое решение обосновывается низким качеством отечественного топлива. Так что при выходе данных деталей из строя даже во время действия гарантии придется раскошелиться.
После завершения гарантийного срока за все услуги по ремонту и запасные части приходится платить полную сумму.
9. Eberspacher HYDRONIC D5WSC. Периодически не стал запускаться и показывал err. — logbook Nissan X-Trail *ДиЗеЛёК* 2011 on DRIVE2
Вобщем начались небольшие проблемы с Eberspacher HYDRONIC (далее ПП) иногда не запускался, помогал повторный или 3-4 запуск потом неделю проблем не было и далее все как по кругу…Что бы прочитать ошибки на пульту во время включения ПП надо нажать одновременно на обе стрелочки и потом нажать ок, появится код ошибки из за которой не запускается, расшифровку ошибок ищите в конце записи)У меня была 032 ошибка.Так же был замечен небольшой уход антифриза, куда убегал антифриз было понятно сразу, на корпусе были зелёные подтёки…Так как бампер и фары были уже сняты решил разобрать всё это дело и разобраться что к чему.
Как снять передний бампер…
Для начала нужно запастись антифризом 300-500гр. вполне достаточно, так как без проливаний не обойтись, так же можно и совсем антифриз махнуть, себе решил пока не менять, в планах к лету снять и помыть все радиаторы и заодно махнуть антифриз.
Zoom
Для начала сливаем антифриз, 3.5-4 литров достаточно.
Zoom
Далее снимаем сначала трубки с антифризом, а потом только подачу топлива, потому что антифриз может попасть в топливную систему, после того как остатки антифриза вытекут снимаем фишку питания.
Zoom
Снимаем глушитель и подающую тубку
Zoom
Откручиваем 3 болта крепления и ПП у нас в руках)
Zoom
Кроме как из этой пробки антифризу капать было не откуда, ее заклеил эпоксидкой
Zoom
Итак приступим, откручиваем нижнюю крышку
Zoom
Снимаем и перед нами топливный насос
Zoom
Шланг от насоса на форсунку держится на пластиковом хомуте который срезаем и снимаем шланг, так же снимаем 2 питающих провода, на фото уже 2 моих хомута)
Zoom
Далее снимаем 2-ую верхнюю крышку, откручиваем болты и лёгкими покачиваниями снимаем ее, после этого снимаем крышку с топливным насосом
Zoom
Такой вид открывается после снятие всех пластиковых крыжек, далее откручиваем болт крепящий планку которая держит 2 датчика температуры, сами датчики снимаются легкими покачиваниями
Zoom
Датчики уже сняты
Zoom
Потом откручиваем нижнюю крышку, аккуратно внутри нее находится блок управления ПП
Zoom
Снимая крышку аккуратно снимаем фишку, держится на 2-ух фиксаторах.
Zoom
Далее снимаем кожух закрывающий мотор наддува, откручиваем оставшиеся болты и снимаем крышку камеры сгорания
Zoom
Вид крышки камеры сгорания, аккуратно на ней паранитовая прокладка очень хрупкая
Zoom
Сама камера сгорания
Далее все моем протираем, самое главное продуваем тщательно кожух наддувочного вентилятора, было очень много прилипшего песка из за которого кожух закусывало и он не крутился. Собственно он и бы виной 032 ошибки.
После сборки проверяем на герметичность, если все окей ставим на автомобиль, заливаем антифриз, аккуратно снимая левую трубку спускаем воздух, потом заводим машину, прогреваем, включаем ПП и он своим насосом выгоняет остатки воздуха.
Первые несколько раз может не запуститься из за воздуха в топливной системе.
Всем спасибо за просмотр!
Ниже привожу списоб и расшифровку ошибок:
Расшифровка кодов ошибок Гидроника, описание и способы устраненияКод ошибкиОписание ошибкиОбъяснениеСпособ устранения010Слишком высокое напряжениеПовышенное напряжение на контроллере присутствовало минимум 20 секунд без перерыва–> Гидроник не работает.• Разъедините соединение B1/S1, запустите двигатель автомобиля, измерьте напряжение в разъеме B1 между камерой 1 (кабель 2.
5 красный) и камерой 2 (кабель 2.5 коричневый).Если напряжение > 15/32 Вольт, то проверьте аккумулятор или динамо-машину.011Слишком низкое напряжениеПониженное напряжение на контроллере присутствовало минимум 20 секунд без перерыва–> Гидроник не работает.• Разъедините соединение B1/S1, двигатель автомобиля выключен, измерьте напряжение в разъеме В1 между камерой 1 (кабель 2.
5 красный) и камерой 2 (кабель 2.5 коричневый).Если напряжение < 10/20 Вольт, то проверьте предохранители, питающие линии, заземление и положительный полюс аккумулятора на предмет потерь напряжения (коррозия)012Перегрев(программа – пороговое значение)Температура на датчике перегрева > 125°C.
• Проверьте водяной контур;– Проверьте все трубы на предмет утечек– Имеется ли дроссель в водном контуре?– Было ли соблюдено направление потока воды при установке термостата и невозвратного клапана?– Присутствует ли воздух в водяном контуре?– Проверьте работу водяного насоса• Проверьте температурный датчик и датчик перегрева, при необходимости замените014Обнаружена возможность перегрева(дифференциальная оценка)Разница температуры между датчиком перегрева и температурным датчиком > 25°C.При возникновении данной ошибки Гидроник работает, а температура на датчике перегрева достигла как минимум 80°C.• Проверьте водяной контур:– Проверьте все трубы на предмет утечек– Имеется ли дроссель в водном контуре?– Было ли соблюдено направление потока воды при установке термостата и невозвратного клапана?– Присутствует ли воздух в водяном контуре?– Проверьте работу водяного насоса• Проверьте температурный датчик и датчик перегрева, при необходимости замените015Блокировка –Обогреватель перегревался более 10 разКонтроллер блокирован• Разблокируйте контроллер путем стирание ошибок• Проверьте водяной контур– Проверьте все трубы на предмет утечек– Имеется ли дроссель в водном контуре?– Было ли соблюдено направление потока воды при установке термостата и невозвратного клапана?– Присутствует ли воздух в водяном контуре?– Проверьте работу водяного насоса017Обнаружен перегревАварийное выключение (предельное значение)Температура на датчике перегрева > 130°C.• Проверьте водяной контур:– Проверьте все трубы на предмет утечек– Имеется ли дроссель в водном контуре?– Было ли соблюдено направление потока воды при установке термостата и невозвратного клапана?– Присутствует ли воздух в водяном контуре?– Проверьте работу водяного насоса
• Проверьте температурный датчик и датчик перегрева, при необходимости замените
Код ошибкиОписание ошибкиОбъяснениеСпособ устранения020021Свеча – прерываниеСвеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземлениеВнимание! В Гидронике 12 ВольтПроведите тест с напряжением макс. 8 Вольт. Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения.Убедитесь в том, что адаптер сети имеет защиту от короткого замыкания.
• Проведите тест свечи в установленном состоянии.Для этого отсоедините кабель 1.5 белый от камеры 9 14-полюсного разъема, а кабель 1.5 коричневый от камеры 12Подведите напряжение 8/18 В ± 0.1 В к свече и измерьте ток спустя 25 секунд. Если значения соответствуют указанным, то свеча в порядке; если значения отличаются от указанных, то замените свечу.Свеча 8 Вольт – ток = 8.5 A +1А/-1.
5А• Если свеча в порядке, то проверьте провод свечи на предмет повреждений.030Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы.Внимание! В Гидронике 12 ВольтПроведите тест с напряжением макс 8.2 Вольт + 0.2 Вольт.Убедитесь, что положительный и отрицательный провода подсоединены правильно.Убедитесь в том, что адаптер сети имеет защиту от короткого замыкания.
Заело крыльчатку (лед, грязь, износ вала).• Устраните эту неполадку.• Измерьте скорость двигателя вентилятора для забора воздуха при напряжении макс. 8.2 Вольт + 0.2 Вольт. Для этого отсоедините кабель 0.75 коричневый от камеры 14 14-полюсного разъема, а кабель 0.75 черный от камеры 13.
Нанесите метку на конец вала двигателя и измерьте скорость при помощи бесконтактного тахометраЕсли измеренная скорость < 1000 об/мин, то замените вентилятор.Если измеренная скорость > 1000 об/мин, то замените контроллер.031Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание.Внимание! В Гидронике 12 ВольтПроведите тест с напряжением макс 8.2 Вольт + 0.2 Вольт.
Убедитесь, что положительный и отрицательный провода подсоединены правильно.Убедитесь в том, что адаптер сети имеет защиту от короткого замыкания.• Проверьте, что провода от двигателя вентилятора для забора воздуха правильно проложены и что на них нет следов повреждений.• Измерьте скорость двигателя вентилятора для забора воздуха при напряжении макс. 8.2 Вольт + 0.2 Вольт.
Для этого отсоедините кабель 0.75 коричневый от камеры 14 14-полюсного разъема, а кабель 0.75 черный от камеры 13.Нанесите метку на конец вала двигателя и измерьте скорость при помощи бесконтактного тахометраЕсли измеренная скорость < 1000 об/мин, то замените вентилятор.Если измеренная скорость > 1000 об/мин, то замените контроллер.
032Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземлениеВнимание! В Гидронике 12 ВольтПроведите тест с напряжением макс. 8 Вольт.Свеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения.Убедитесь в том, что адаптер сети имеет защиту от короткого замыкания.Заело крыльчатку (лед, грязь, износ вала).• Устраните эту неполадку.
• Перед проверкой работы двигателя вентилятора для забора воздуха проведите измерения сопротивления между корпусом и проводом.Если измеренное сопротивление < 2 kW, то это означает, что произошло случайное заземление. Замените вентилятор для забора воздуха. Если измеренное значение сопротивления > 2 kW, то измерьте скорость работы двигателя вентилятора для забора воздуха.
• Измерьте скорость двигателя вентилятора для забора воздуха при напряжении макс. 8.2/15 Вольт + 0.2 Вольт. Для этого отсоедините кабель 0.75 коричневый от камеры 14 14-полюсного разъема, а кабель 0.75 черный от камеры 13Нанесите метку на конец вала двигателя и измерьте скорость при помощи бесконтактного тахометраЕсли измеренная скорость < 1000 об/мин, то замените вентилятор.
Если измеренная скорость > 1000 об/мин, то замените контроллер.038Реле вентилятора автомобиля – прерывание• Проверьте электрический провод, ведущий к реле, устраните прерывание, при необходимости замените реле.039Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.
• Выньте реле; если появится код ошибки 038 это значит, что реле неисправно – замените его.
Код ошибкиОписание ошибкиОбъяснениеСпособ устранения041Водяной насос – прерывание• Проверьте провод, ведущий к водяному насосу, на предмет повреждений.Для этого отсоедините кабель 0.5 коричневый от камеры 10 14-полюсного разъема, а кабель 0.5 от камеры 11.Устраните прерывание, при необходимости замените водяной насос.
042Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление• Разъедините соединение в проводах водяного насоса.Если после этого отображается код 041, это значит, что водяной насос неисправен – замените его.047Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление.• Разъедините соединение в проводах водяного насоса.
Если после этого отображается код 048, это значит, что дозирующий насос неисправен – замените его.048Дозирующий насос – прерывание• Проверьте провода дозирующего насоса на предмет повреждений.Устраните прерывание, при необходимости замените водяной насос.050Блокировка.
Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска)Слишком много попыток запуска, контроллер заблокирован.
• Разблокируйте контроллер путем стирания ошибок в памяти• Проверьте количество и подачу топлива051Превышено допустимое времяПри запуске датчик пламени обнаруживает недопустимую температуру в течение недопустимого времени.• Проверьте трубы для забора и выхода воздуха.
• Проверьте датчик пламени052Превышено значение времени безопасности• Проверьте трубы для забора и выхода воздуха• Проверьте количество и подачу топлива• Очистите или замените фильтр в дозирующем насосе.
053056Пламя прерывается во времени ступени управления «большая»Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая»ПредупреждениеПосле того, как пламя прерывается во время ступени управления «большая» или «маленькая» и после дозволенного числа попыток запуска, Гидроник осуществляет новый старт.
Если новый старт или повторение старта оказывается успешным, то код ошибки стирается.Ошибка (недопустимое число попыток запуска)• Проверьте трубы для забора и выхода воздуха.• Проверьте количество и подачу топлива• Проверьте датчик пламени, см. код ошибки 064 и 065.
060Датчик температуры – прерываниеТест с перемычкой в 14-полюсном разъеме можно производить только если Гидроник еще установлен в автомобиле или если имеется испытательное оборудование.• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод температурного датчика на предмет повреждений.
Если с проводом все в порядке, тогда закоротите температурный датчик: проведите кабель в 14-полюсном разъеме от камеры 3 к камере 4.Включите Гидроник:– Если появляется код ошибки 061, то удалите и проверьте температурный датчик– Если код ошибки 060 не исчезает, то проверьте и при необходимости замените контроллер061Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземлениеТест с перемычкой в 14-полюсном разъеме можно производить только если Гидроник еще установлен в автомобиле или если имеется испытательное оборудование.• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод температурного датчика на предмет повреждений. Если с проводом все в порядке, тогда выньте 14-полюсный разъем из контроллера, отсоедините кабель 0,5 голубой от камеры 3 и кабель 0,5 голубой от камеры 4.Подсоедините 14-полюсый разъем обратно к контроллеру и включите Гидроник:– Если появляется код ошибки 061, то удалите и проверьте температурный датчик
– Если появляется код ошибки 061, то проверьте и при необходимости замените контроллер
Код ошибкиОписание ошибкиОбъяснениеСпособ устранения064Датчик пламени – прерываниеТест с перемычкой в 14-полюсном разъеме можно производить только если Гидроник еще установлен в автомобиле или если имеется испытательное оборудование.• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод датчика пламени на предмет повреждений.
Если с проводом все в порядке, тогда закоротите датчик пламени: проведите кабель в 14-полюсном разъеме от камеры 1 к камере 2.Включите Гидроник:– Если появляется код ошибки 065, то удалите и проверьте датчик пламени– Если код ошибки 064 не исчезает, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
065Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземлениеТест с перемычкой в 14-полюсном разъеме можно производить только если Гидроник еще установлен в автомобиле или если имеется испытательное оборудование.• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод датчика пламени на предмет повреждений.
Если с проводом все в порядке, тогда выньте 14-полюсный разъем из контроллера, отсоедините кабель 0,5 голубой от камеры 1 и кабель 0,5 голубой от камеры 2.
Подсоедините 14-полюсый разъем обратно к контроллеру и включите Гидроник:– Если появляется код ошибки 064, то удалите и проверьте датчик пламени– Если появляется код ошибки 065, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
071Датчик перегрева – прерываниеТест с перемычкой в 14-полюсном разъеме можно производить только если Гидроник еще установлен в автомобиле или если имеется испытательное оборудование.• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод датчика перегрева на предмет повреждений.
Если с проводом все в порядке, тогда закоротите датчик перегрева: проведите кабель в 14-полюсном разъеме от камеры 5 к камере 6.Включите Гидроник:– Если появляется код ошибки 072, то удалите и проверьте датчик перегрева– Если код ошибки 071 не исчезает, то проверьте и при необходимости замените контроллер.
072Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземлениеТест с перемычкой в 14-полюсном разъеме можно производить только если Гидроник еще установлен в автомобиле или если имеется испытательное оборудование.• Выньте контроллер и проверьте соединительный провод датчика перегрева на предмет повреждений.
Если с проводом все в порядке, тогда выньте 14-полюсный разъем из контроллера, отсоедините кабель 0,5 красный от камеры 5 и кабель 0,5 красный от камеры 6.Подсоедините 14-полюсый разъем обратно к контроллеру и включите Гидроник:– Если появляется код ошибки 071, то удалите и проверьте датчик перегрева– Если появляется код ошибки 071, то проверьте и при необходимости замените контроллер.090092-103Контроллер неисправенЗамените контроллер091Внешнее помеховое напряжениеОшибка в контроллере из-за помехового напряжения от автомобиля, возможные причины:
Разряженный аккумулятор, другие источники помех; устраните источники помехового напряжения