В ходе форума «MarketAuto — 2025», который проходил 18 июня в Москве, в рамках сессии «Маркетинг и сервисы» представители разных компаний, связанных с автобизнесом, продемонстрировали конкретные кейсы на темы: как работать с триггерами по всей воронке продаж и повышать рейтинги на Яндекс-картах и в соцсетях, что такое интегрированный маркетинг и как его умело применять в работе дилерских центров, где в автобизнесе стоит использовать в работе возможности искусственного интеллекта, а где необходим индивидуальный личностный подход, как организовывать успешные маркетинговые кампании с привлечением бесплатных ресурсов и многое другое.
Андрей Лаврищев (Drive2) напомнил о том, как за три года изменилась марочная структура авторынка: поменялось 80% брендов. Отсюда — сложности в голове потребителя: если бренд не попадает в поле зрения, автомобиль не будет куплен. Однако на такие порталы, как Drive2, с большим количеством пользователей, информация о новинках попадает раньше официальных презентаций моделей: она есть в отзывах первых покупателей, в историях владения, в обзорах блогеров. Сегодня на портале есть отзывы о машинах более 200 марок, когда-либо продававшихся в нашей стране.
Артем Васильев (CBDO E.Car) — рассказал о том, как компания Сhery выходила в 2023 году на маркетплейс OZON, затем к проекту присоединились другие бренды. Спикер подсчитал, что традиционный средний бюджет на рекламу в ДЦ — 2,5 млн рублей. Из них почти половину дилер тратит на классифайды (1,5 млн), примерно 250 тысяч — на наружную рекламу, 700 тысяч — на контекст и прочее. Используя же механику маркетплейсов для продажи машин можно рекламный бюджет дилера сократить раза в два. Но есть нюанс: при работе на таких площадках особенно важно отвечать быстро на вопросы клиентов.
Светлана Гамзатова (Fresh) напомнила, что без хорошего продукта любые инвестиции в бренд теряют смысл. Можно купить лиды, купить охваты, трафик, назвать себя брендом номер один, но это не сделает продукт лучше. На создание сильного бренда уходят иногда годы постоянной работы. А вот то, что амбассадоры помогают продавать больше автомобилей, спикер считает спорным тезисом. Участие амбассадоров в рекламе продукта — скорее долгосрочная инвестиция в бренд.
Валентина Вылегжанина (CarСraft GROUP; автор и ведущая канала PROперсона) на примерах продемонстрировала, что не все в маркетинге автобизнеса делается за большие деньги, есть много реально работающих бюджетных или полностью бесплатных кросс-проектов: участие в отраслевых конференциях, партнерские интервью, еженедельные дайджесты и даже развлекательный контент. Можно участвовать в колоборации с банками и автосалонами, работать с бесплатными соцсетями и новостными сайтами, платформой «Пресс-фит» и за счет нее размещать бесплатные публикации в федеральных СМИ (кросс-маркетинг), можно рекламировать персоны своих руководителей и специалистов.
Дмитрий Козубин (ГК Арконт), выбрав темой своего выступления автоматизацию работы в автосервисе, выделил в ней три главных направления: программа лояльности (начисление бонусов за разные действия, бесплатные push-рассылки, персонализированные коммуникации, реферальная программа, влияние на метрики и результаты), триггерные коммуникации, IT и боты.
Алена Курдова (Ozon), говоря о растущей популярности маркетплейсов в продаже автомобилей, рассказала, что почти 1/3 онлайн продаж автомобилей приходится на ОЗОН. Сегодня почти ежедневно продается по 6-7 автомобилей. Аудитория маркетплейсов растет и уже воспринимается некоторыми как соцсеть, особенно с учетом того, что на OZON есть удобный инструмент — медийная реклама. Этот инструмент был успешно опробован перед выходом на рынок модели Chery Tiggo 9 и для увеличения продаж LADA.
В ходе форума много говорилось о репутации компании. Дарья Кондратьева (платформа 2 ГИС) озвучила, как, используя разные приложения и инструменты и уделяя внимание ответам на отзывы (важно не врать, грамотно работая даже с негативом) можно улучшать репутацию и бесплатно получать дополнительный трафик. Важно, что 2 ГИС сегодня -не только удобный поисковик (который можно использовать, например, для поиска запчастей на иномарки), но это всегда горячая аудитория (люди, готовые к покупке).
О репутации говорил и Михаил Павлов (Яндекс карты), напомнив, что Яндекс карта может стать точкой первого контакта клиента с вашей компанией. Надо постараться сделать так, чтобы потенциальные клиенты взглянули на карточку и остались с вами. В продолжение темы Антон Клочков (АО «Орех») рассказал о системе сбора отзывов с помощью ИИ и напомнил о возможности управлять цифровой репутацией в геосервисах. У автосервисов и автомоек сегодня уже есть возможность получить статус «Хорошее место». К тому же отзывы в геосервисах дают много новой информации, которой нужно правильно распорядиться и реагировать…