Содержание
- 1 Почему при нажатии сцепления мотор глохнет
- 2 Как тормозить на механике (то что не знали храбрые мертвецы)?
- 3 Как выжимать сцепление
- 4 Почему глохнет двигатель при торможении
- 5 Ответы@Mail.Ru: Вопрос про торможение, сцепление и переключение передач
- 6 Почему глохнет при торможении машина? Распространенные причины из-за которых глохнет двигатель при торможении
- 7 При нажатии сцепления двигатель глохнет: возможные причины
Почему при нажатии сцепления мотор глохнет
Независимо от того, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, какой у него объем и сколько цилиндров, вы можете столкнуться с рядом проблем в его работе.
Одна из довольно распространенных неприятностей — глохнущий мотор при выжиме сцепления. Это довольно серьезная ситуация, т.к. она не только усложняет процесс вождения, но и влечет за собой определенную опасность.
В связи с этим полезно будет узнать, почему глохнет двигатель, а также как обнаружить и устранить эту проблему.
Начнем с причин. К сожалению, их немало, здесь мы остановимся на самых распространенных.
Часто машина глохнет в тот момент, когда нажато сцепление, а педаль газа отпущена. Получается, что проблема возникает, когда дроссельная заслонка закрыта, а за работу двигателя отвечает система ХХ.
На многих автомобилях причиной такой проблемы является неисправность датчика холостого хода.
Таким образом, если при езде накатом обороты резко падают, когда вы убираете ногу с газа, выжимаете сцепление или жмете на тормоз, значит, вам нужно менять датчик ХХ.
Другая распространенная причина проблемы — сильно загрязненный или поврежденный дроссельный узел. Для решения проблемы нужно почистить дроссельную заслонку или поменять неисправные элементы.
Если дело не в дроссельном узле, то стоит присмотреться к датчику положения дроссельной заслонки. Он сообщает на электронный блок управления, насколько открыта или закрыта заслонка. Проблемы возникают, если передаваемые датчиком данные не совпадают с реальным положением. Исправить ситуацию можно, заменив датчик.
Следующая вероятная причина может скрываться в системе питания. Для начала следует проверить состояние воздушного и топливного фильтров, т.к. если они сильно загрязнены, то в режиме холостого хода может получаться недостаток топлива или воздуха для создания «правильной» смеси.
Проверив фильтры, переходим к оценке состояния инжекторных форсунок. Если они грязные, то в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива.
И наконец, проверяем топливный насос: при недостаточной производительности давление топлива будет низким и мотор начнет глохнуть.
Что же делать?
К счастью, многие причины глохнущего двигателя можно устранить, не прибегая к платной помощи специалистов. Практически любой водитель сам может почистить дроссельный узел, заменить свечи зажигания, фильтры, датчики и т.д. А чтобы вам было проще, предлагаем пошаговую инструкцию, как проводить такой «ремонт» своими силами.
Замена регулятора холостого хода.
Чистка дроссельной заслонки.
Для этой операции понадобится специальный очиститель, например, жидкость для чистки карбюраторов. Демонтируем узел, как это описано в инструкции по ремонту вашего автомобиля, затем очистителем промываем заслонку и каналы.
Еще важно прочистить канал вентиляции картера, для чего можно просто подать туда воздух под давлением (компрессором, например).
Когда будете снимать дроссель, осмотрите и резиновые прокладки узла — если на них есть какие-либо повреждения, то уплотнитель нужно заменить.
Замена топливного фильтра.
Подводя итог, можно сказать, что чаще всего проблема глохнущего двигателя связана с неисправностями в холостом ходе. А т.к. за него отвечают датчик положения дроссельной заслонкой и датчик холостого хода, то именно эти элементы и стоит проверять в первую очередь, если ваш мотор стал глохнуть при выжиме сцепления.
Как тормозить на механике (то что не знали храбрые мертвецы)?
Добрый день. Тема сегодняшней записи – как тормозить на механике правильно…. Столь странный заголовок производная от присказки о том, что тормоза придумали трусы. К сожалению, профессиональные шоферы на дорогах заменяются низкоквалифицированными водителями, а зачастую просто опасными водятлами которых выпускают автошколы….
Прошу не принимать написанное выше, на свой счет, так как вы вбили в поиск запрос про то как тормозить правильно.
Просто когда нас учили на ЗИЛ 157, первым навыком который прививался было – тормозим, не трогая педаль сцепления.
Сейчас программа изменилась и многие, особенно начинающие, водители выжимают сцепление при любом нажатии тормоза (благо современные автомобили с АБС позволяют так ездить).
Почему тормозить с выжатым сцеплением ошибка?
Вы не пробовали ездить зимой по обледенелой дороге на старом автомобиле на летней резине, неважно на каком приводе? Нет, я не сошел сума, я понимаю, что это безумие, я просто специально довел ситуацию до абсурда.
Так вот – если выжать сцепление и нажать тормоз – почти гарантировано произойдет блокировка колес, и автомобиль потеряет управление!
Но если тормозить прерывистыми нажатиями педали тормоза, на скорости, не выжимая сцепление и не допуская того чтобы двигатель заглох, остановиться не потеряв управление вполне реально!
В ежедневной эксплуатации автомобиля, крайне редко возникает потребность в экстренном торможении, но когда это происходит, наиболее верно поступит водитель с большим опытом и правильными навыками, а правильные навыки вырабатываются только при правильной езде.
Многие вещи водитель делает на уровне рефлексов (настолько они часто повторяются), и поэтому, если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач навык правильного торможения у вас должен быть даже в мозге костей!
Как тормозить на механике?
Как тормозить на прямой, до полной остановки с использованием рабочей тормозной системы?
Торможение до полной остановки на прямом участке дороги – это самая простая дорожная ситуация.
При нажатии педали тормоза необходимо дождаться момента, когда автомобиль практически полностью остановиться, а обороты двигателя снизятся до холостого хода, и только в этот момент следует выжимать сцепление, чтобы двигатель не заглох. При таком торможении вы не заблокируйте колеса (иначе заглохнет двигатель) и в любой момент сможете прекратить торможение.
Очень многие утверждают, что нужно тормозить тормозом на нейтральной передаче, но это не правильно. Все дело в том, что вакуумный усилитель тормозов срабатывает эффективнее при двигателе, который вращается с закрытой дроссельной заслонкой на оборотах выше холостого хода.
Из этого следует, что во время торможения на нейтрали, если вдруг мотор заглохнет, тормоза задеревенеют, и, особенно с горки, машину будет проблемно останавливать.
Отсюда вывод: тормозить необходимо на передаче всегда!
Этот метод также оправдает себя при торможении на льду, даже если в автомобиле установлена антиблокировочная система ABS.
В момент, когда система отпускает ведущие колеса, двигаясь на нейтральной, они на долю секунды перестают тормозить.
При торможении на включенной передаче, в этот момент происходит плавный переход от торможения тормозом к торможению двигателем, что не будет снижать эффективности тормозов, в отличие от нейтральной передачи.
Последствия торможения с заблокироваными колесами знакомы всем:
Торможение с частичным сбросом скорости
Такой метод используется при смене участков разной степени загруженности. Если уметь тормозить правильно на прямой дороге, то этот метод не станет тупиком для автолюбителя.
Единственным отличием является то, что необходимо прекратить замедление до остановки. Когда обороты падают до минимума рабочего хода, следует просто переключиться на более низкую передачу.
При этом тормозим исключительно с включенной передачей.
Торможение в повороте
Вот тот момент, когда нужно быть предельно внимательным. При резком повороте, особенно при отсутствии антиблокировочной системы, колеса могут застопориться, и автомобиль поедет прямо по инерции, в этой ситуации руль не спасет. При заблокированных колесах автомобиль руля не слушается.
При наличии ABS ситуация немного проще, однако, опять же эффективность руления значительно падает, и вывести автомобиль в нормальную траекторию станет не так уж просто.
Во избежание таких проблем необходимо тормозить заранее и входить в поворот с уже достаточно заниженной скоростью.
Главными проблемами при торможении во время поворота являются занос и разворот. При блокировке задних колес, либо, например, остались на льду, а ведущие уже выехали на асфальт, то появляется вероятность того, что зад, скользя, начнет опережать перед и результат такой гонки один – занос, а то и полный разворот.
Вывод: тормозить до поворота, если вдруг скорость оказалась выше допустимой, тормозить в повороте можно, но очень аккуратно и плавно.
Торможение двигателем
Этот метод заключается в том, чтобы просто бросить педаль газа. При этом топливо перестает поступать в двигатель, и он постепенно, за счет сжатия воздуха начинает терять обороты, и как результат замедляет ход.
Если эффективности торможения не хватает, можно переключиться на низшую передачу, например с 4 на 3, или даже 2. Обороты поднимутся, и торможение будет более эффективным.
При переключении, во время торможения двигателем, педаль сцепления отпускается плавно, иначе, резко брошенное сцепление вызовет занос.
Следует помнить, что чем ниже передача, тем она сильнее, а значит, торможение двигателем будет эффективнее.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что тема как тормозить на механике, раскрыта полностью, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Как выжимать сцепление
Если на автомобиле механическая коробка, то водитель должен хорошо знать, как правильно пользоваться педалью сцепления.
Для чего нужен этот механизм и какую функцию он выполняет? Даже само название “сцепление” говорит само за себя. С помощью этой педали уменьшается вращение колес, а двигатель работает в том же режиме.
Чтобы быть ещё точнее: между двумя дисками есть пружина, она их смыкает, чтобы ослабить эту пружину, необходимо выжать сцепление.
1
Для того чтобы автомобиль тронулся с места, нужно нажать сцепление и выставить первую скорость. Педаль сцепления находится слева, затем тормоз и третья – газ. Нажимать сцепление трудно: очень туго идёт, дело привычки, со временем этого не замечаешь. Тренироваться трогаться нужно на ровной дороге, чтобы не было рядом ни прохожих, ни транспорта, а колёса машины стояли прямо.
2
Для тренировки вставляем ключ в замок зажигания, автомобиль должен быть на ручнике. Заводим машину, выжимаем сцепление, снимаем с ручника, включаем третью скорость и на газ не нажимаем, а просто пытаемся почувствовать машину и слушаем обороты.
Отлично, если есть тахометр (датчик числа оборотов), к примеру, мы хотели поймать 2000 оборотов, высветилось на тахометре, отпускаем плавно сцепление, автомобиль не поедет, а будет глохнуть. Для новичка так и нужно. Будущий водитель должен почувствовать, как и когда отпускать сцепление.
Не резко, а плавно и недолго. Повторить несколько раз для сноровки.
3
Потом дать и себе, и автомобилю отдохнуть минут 10. Иначе можно спалить сцепление. Если не усвоили урок, то ещё повторите, а если получается, то можно учиться трогаться.
Для этого заводим автомобиль, выжимаем сцепление, снимаем с ручника и включаем первую скорость. Правую ногу ставим на газ. Плавно отпускаем сцепление и немного жмем на педаль газа.
Если всё будет верно, автомобиль не будет дёргаться и глохнуть.
4
Чтобы плавно отпускать сцепление и не сильно жать другой ногой на газ, придётся подучиться, это не так и трудно.
Но когда один раз получится, вы поймете, как корректно управлять автомобилем, чтобы двигатель не глох и не рычал (из-за сильного нажима на педаль газа, при отпущенном не до конца сцеплении).
Для машины это может закончиться поломкой, тренироваться долго нежелательно. Лучше – на специальном тренажере. В любой автошколе такие тренажеры есть.
5
Когда у вас получается трогаться с места и вы уже чувствуете, как правильно выжимать сцепление, необходимо отрабатывать прием экстренного торможения. Для этого автомобиль не запускаем, а только отрабатываем навыки.
Правую ногу держим на педали газа, а левую – возле сцепления. По команде инструктора резко левой жмём сцепление, а правой – тормоз. Этот приём нужно выработать до автоматизма, повторить много раз.
В будущем он поможет избежать аварий или столкновений.
6
Необходимо уметь правильно пользоваться сцеплением и при движении машины назад. Этот прием тоже нужно отработать. Когда водитель едет задом, то все внимание сосредоточенно, нет ли помех сзади, а левая нога уже автоматически должна знать местоположение педали сцепления.
Для того чтобы начать движение задним ходом: жмем сцепление до упора, включаем заднюю скорость, смотрим, нет ли помех. Правую ногу на газ, а левую – плавно отпускаем, машина едет задом. Необходимо учитывать, что на газ нужно жать слабее, чем при движении вперёд, потому что задняя передача сильнее первой скорости.
При большом желании можно научиться выжимать сцепление, главное – спокойно выполнять все инструкции и не волноваться, если сразу всё не получается.
Почему глохнет двигатель при торможении
Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.
В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.
Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль
Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:
- поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
- имеются неисправности топливного насоса;
- произошло засорение фильтра бензонасоса;
- понизился уровень тормозной жидкости;
- возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;
Для более точного определения необходима детальная проверка отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные.
Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело.
Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.
Если педаль в момент запуска или сразу после него снова станет «мягкой», тогда с системой тормозов все в порядке. Если же этого не произошло, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и элементы системы тормозов на предмет утечек.
Чаще всего течет из мест соединения шланга, также возможны дефекты самого шланга. В местах соединений необходимо затянуть крепежные хомуты, а шланг внимательно осматривается визуально. Не допускается то, чтобы на его поверхности были видны трещины или пятна тормозной жидкости.
Наличие пятен и подтеков укажет на то, что образовались малозаметные микротрещины, шланг имеет какие-либо повреждения и т.д.
Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса. Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе.
С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором. Далее потребуется покачать рычагом для ручной подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков.
Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.
Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки.
Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль.
Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.
В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода. Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:
- от датчика понадобиться отключить разъем питания;
- затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
- второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
- далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;
Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.
Подведем итоги
Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.
Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить.
Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д.
В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.
Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.
Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. . Мотор глохнет при нажатии на педаль тормоза.
Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, возникает достаточно часто. . Также в ряде случаев проявляется то, что при нажатии на педаль газа и . шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет при торможении. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат начинает неустойчиво работать или мотор глохнет после нажатия на тормоз.
Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.
Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как . Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Ответы@Mail.Ru: Вопрос про торможение, сцепление и переключение передач
Как правило к светофору уже подкатываются на нейтрали (если он желтый или красный) Если бросить сцепу на нейтрали – не заглохнет …А когда ты ее заводишь на нейтрали что ли все время сцепу жмешь?))))
Если видишь что придется остановиться или сильно сбросить скорость сразу после выжима сцепления ставь нейтралку и тормози. На нейтралке КПП отключается от двигателя, так что на ней хоть газуй хоть тормози – не заглохнет (но и не поедет). Нет надобности тормозить и только потом переходить на нейтралку, все это можно делать одновременно.
При нажатой педали сцепления изнашивается выжимной подшипник, а самому сцеплению ничего при этом не делается. Стоять на светофоре с выжатым сцеплением совершенно ни к чему – куда проще нажать педаль и включить нейтраль, а на зеленый снова нажать педаль и вкл.
первую передачу – это будет правильно. Подкатываться к светофору можно и на передаче, не обязательно сразу включать нейтралку – это можно сделать непосредственно перед остановкой машины.
Если отпустить педаль сцепления на нейтралке, то машина не заглохнет (как так нынче в автошколах учат ума не приложу….) Удачи!!!
Тормозить на нейтралке, или же с выжатым сцеплением, особенно в зимнее время – станет только неопытный водитель. По хорошему торможение начинается на передаче, без выжима сцепления, то есть применяется комбинированное торможение (самой тормозной системой и двигателем).
Когда обороты двигателя снижаются к 1200-1000, то есть чуть выше холостых, нужно переключаться на пониженную. Обычно при таком торможении применяются 4 и 3 передачи. Когда вы сбросили скорость до 5-15 км/ч, можно сбрасывать КПП на нейтралку и окончательно останавливаться.
Работа педалью тормоза производится постоянно в процессе такого торможения. Кажется сложно на первый взгляд, но на деле это не так.
Правильно: Тормоз, потом, когда уже машина почти встанет и обороты опустятся ниже 1000 – Сцепление+нейтралка. За обучение вашему “Сцепление+Тормоз” – надо инструкторов вешать за яйца на воротах автошколы.
Это неправильный навык, конечно, помогает не заглохнуть на экзамене – но при реальной езде добавляет вам метров 10 к тормозному пути. Если кто-то прыгнет под колеса – этих 10 метров может и не хватить. На заднем приводе зимой вас еще и занесет. а стоять ли на сцеплении – дело чисто экономическое.
На сцеплении изнашивается выжимной подшипник, но в ползучей пробке каждые 5 секунд дергать палку – лениво.
Ездить можно только при включённой передаче – хоть тормозить, хоть разгоняться. Раньше это, вроде, даже в ПДД прописано было. Просто на случай, если вдруг машина на ходу заглохнет Стоять на нейтрали, хоть на светофоре, хоть при высадке пассажиров.
Во-первых, потому что сцепа изнашивается. Во-вторых, чтобы случайно не отпустить педаль. В-третьих, чтоб нога не уставала. Собственно, нейтраль для того и придумана. На светофоре можно не ставить на нейтраль, если уже жёлтый и вот-вот зелёный включится.
Но эти все ощущения придут с опытом. Там всё понятней станет.
Я на светофоре стою нейтралка+ручник, мне в лом держать педали..
Ну, ХЗ. Кому как. Технически верно подкатываться на нейтральной и останавливаться. Но на практике – как фишка ляжет.
ну на сколько я знаю сцепление нужна жать только когда переключаешь передачу тоесть чтобы остановится нужна переключить на нетраль (незабыть про тормаз)
Почему глохнет при торможении машина? Распространенные причины из-за которых глохнет двигатель при торможении
С проблемой когда машина глохнет при торможении может столкнутся как водитель карбюраторного, так и инжекторного авто. Такая неисправность помимо неудобств может привести и к аварийной ситуации. Ведь машина может заглохнуть не только при резком торможении, но и на повороте или перед препятствием.
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются именно водители машин с карбюратором. Однако и современные инжекторные автомобили не застрахованы от такой неприятности.
Причин почему может глохнуть двигатель при нажатии педали тормоза может быть несколько — неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов, разгерметизация его шланга, проблемы с топливным насосом или датчиком холостого хода (у инжекторных).
В данном материале мы предоставим для вас необходимую информацию, которая поможет вам устранить неисправность самостоятельно. Но выявить истинную причину поломки вы сможете лишь после проведения осмотра и детальной диагностики машины.
Основные причины
Если двигатель вашего автомобиля при торможении глохнет, то причин этого на самом деле может быть очень много. Однако основными из них являются:
- неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов;
- разгерметизация шланга ВУТ;
- проблемы в работе бензонасоса;
- неполадки в работе датчика холостого хода (для инжекторных двигателей);
- некорректная работа электронного блока управления машины (если он установлен).
Также существует ряд других, реже встречающихся причин, о которых мы также поговорим ниже. Итак начнем по порядку.
Разгерметизация ВУТ или его шланга
Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно — ВУТ) служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и упомянутой педалью.
Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его работу рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ, помимо других элементов, также входит мембрана.
Если она повреждена или работает некорректно — это может послужить одной из причин почему глохнет при торможении.
В частности, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза, неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, из-за чего часть воздуха, находящегося в тормозной системе попадает в топливную смесь. Это является причиной того, что при торможении двигатель глохнет.
Такую поломку можно легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- заглушить двигатель автомобиля (если он до этого работал);
- несколько раз (4…5) нажать и отпустить педаль тормоза (сначала ход педали будет “мягким”, а потом ход станет “жестким”);
- ногой держать педаль в нижнем положении;
- запустить двигатель;
- если в момент запуска двигателя педаль “провалилась”, значит с “вакуумником” и всей системой все в порядке, если же осталась на месте — нужно искать проблемы.
Проверка работы ВУТ
Еще один метод:
- после того, как некоторое время двигатель поработал нажимают на педаль тормоза;
- глушат двигатель;
- около 30 секунд держат педаль нажатой;
- если за это время педаль не пытается подняться вверх и не оказывает сопротивление ноге — значит, с ВУТ и всей системой все в порядке.
Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а меняют целиком, только в редких случаях возможен ремонт, однако за него возьмется не всякий мастер. Да и не для всякой машины такой ремонт целесообразен. Поэтому в случае выхода ВУТ из строя все же рекомендуем вам произвести его замену.
Еще одной причиной, почему глохнет при торможении автомобиль, может быть разгерметизация шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор.
Последний обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси, подающейся далее в двигатель.
В случае, если шланг начинает пропускать атмосферный воздух, то смесь сильно обедняется, из-за чего двигатель теряет обороты и даже глохнет в случае резкого нажатия на педаль тормоза.
Проверить целостность шланга можно самостоятельно с помощью визуального осмотра. Также можно отсоединить его от вакуумного усилителя. Далее запустить мотор и зажать отверстие снятого шланга пальцем.
Если он герметичен, то двигатель автоматически повысит обороты, а после того, как палец убрать — вновь понизит их.
В случае, если шланг пропускает атмосферный воздух, двигатель будет работать на постоянных оборотах во время выполнения перечисленных операций.
Проверка ВУТ
На конце шланга, которым он присоединяется к усилителю, установлен вакуумный клапан. В процессе проверки шланга обязательно необходимо проверить и его работу, чтобы он не пропускал воздух.
В противном случае последствия будут аналогичными вышеописанным. То есть, все работы сводятся к поиску подсоса воздуха и причины разгерметизации системы.
Об этом вы можете дополнительно почитать в другом материале.
Еще один метод диагностирования неисправности ВУТ является “прослушивание” возможных утечек воздуха. Он может выходить в сторону салона, из штока тормозной педали или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника.
Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его шланга. Проще всего выявить неисправность вакуумника по тактильным ощущениям. Если он пропускает воздух, то педаль тормоза будет работать очень жестко, и чтобы ее нажать необходимо приложить большие усилия.
Именно по этой причине НЕ рекомендуется использовать машину с неисправным вакуумным усилителем тормозов.
Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр. При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями.
Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто. В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака.
Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены (по пробегу) — то лучше сразу поменять его.
Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна.
У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы.
Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги.
Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.
Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма:
- Отсоединить выходной топливный шланг от насоса (снять хомуты).
- С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.
- Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо (будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином). В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики.
- Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса. Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете. Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно.
В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый.
Если неисправен датчик холостого хода
Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов. В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет.
Диагностировать его поломку достаточно просто. Это можно понять по “плавающим” оборотам двигателя на холостом ходу.
Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора.
Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение. Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик.
После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу (корпус) машины, а второй — на питающие выводы в колодке (у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины).
Например, у автомобиля ВАЗ 2114 необходимо подсоединить тестер к выводам A и D на колодке. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В.
Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ. Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика.
Для этого с помощью тестера нужно проверить сопротивление внутренних обмоток датчика. Опять же, в зависимости от конструкции необходимо подсоединяться к разных контактам.
На том же ВАЗ 2114 необходимо проверить сопротивление между выводами A и B, C и D. Его значение должно быть 53 Ом. После этого проверяют сопротивление между A и C, B и D. Здесь сопротивление должно быть бесконечным.
К сожалению, датчик не подлежит ремонту, его необходимо лишь заменить.
Схема РХХ ВАЗ 2114
Глохнет при торможении на газу
Если на вашей машине установлено ГБО без собственного электронного блока управления (в частности, второго поколения) то вероятной причиной в работе двигателя может быть неправильно настроенный редуктор.
Например, такая ситуация может проявляться на большой скорости при нажатии педали тормоза и отпускании педали газа. В этом случае дроссель прикрыт, а поток встречного воздуха обедняет смесь. Вследствие этого вакуумный механизм газового редуктора подает малую дозу газа на холостых оборотах, а встречный поток воздуха еще больше обедняет ее.
Устранить проблему можно путем перенастройки редуктора для работы на холостом ходу, чтобы система подавала больше газа.
Не стоит экономить на газе при использовании ГБО без электроники. Это чревато прогоранием клапанов и перегревом головки вследствие того, что в смеси будет много кислорода, который способствует резкому повышению температуры.
Еще одна возможная причина описанной выше ситуации у машин с ГБО — это засоренный фильтр на электроклапане (однако он есть не на всех установках). Для устранения проблемы необходимо почистить или заменить его. Если есть регулировка положения “лето” и “зима” у фильтра необходимо выставлять его по сезону. В противном случае встречный поток воздуха также может обеднять смесь.
Другие причины
Еще одной возможной причиной, почему машина глохнет при торможении, может быть засорение дроссельной заслонки. Это происходит по причине использования некачественного бензина, такого распространенного на отечественных заправках.
Из-за своей загрязненности заслонка не может нормально участвовать в работе по образованию правильного топливно-воздушной смеси, из-за чего она получается слишком обогащенной.
В этом случае рекомендуется снять дроссельный узел и почистить его с применением спрея для чистки карбюратора.
В инжекторных двигателях причинами остановки двигателя во время торможения могут быть “загорелые” форсунки. Они во время резкого торможения не успевают закрыться полностью, из-за чего топливом заливает свечи и двигатель глохнет.
В таком случае необходимо произвести чистку инжектора. Это можно выполнить разными методами — с помощью очистительных присадок, демонтировав их и промыв их в ультразвуковой ванне. Однако подобные процедуры рекомендуется делегировать мастерам на СТО.
Не используйте очистительные присадки в случае, если у вас забит топливный фильтр. Сначала проверьте его состояние. В противном случае присадки размягчат имеющийся в фильтре мусор, и распространится по всей системе, после чего необходимо будет выполнять ее комплексную чистку.
В ситуации, когда машина начинает глохнуть при торможении, необходимо проверить целостность высоковольтных проводов. Еще следует проверить качество контакта на минусовом проводе от аккумулятора к “массе”. Неплохо провести ревизию свечей зажигания.
Также нужно знать, что если на аккумуляторах плохой контакт, то при нажатии на педаль тормоза двигатель заглохнет. Соответственно, проверьте контакты. Однако это можно использовать только для проверки.
Еще возможны ошибки в работе ЭБУ, но его проверку нужно осуществлять на сервисе путем компьютерной диагностики.
Самые распространенные причины почему может заглохнуть при торможении
Заключение
Самой распространенной причиной того, что машина глохнет при торможении является неисправность «вакуумника». Поэтому диагностику необходимо начинать с его проверки.
Хотя на самом деле причин вышеописанной проблемы может быть очень много. Если вы последовали нашим рекомендациям, но в результате проверок не выяснили причину — советуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
Они проведут полную диагностику машины и выполнят ремонт.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
При нажатии сцепления двигатель глохнет: возможные причины
Во время эксплуатации автомобиля независимо от типа двигателя (бензин, дизель), рабочего объема, количества цилиндров, компоновки и других особенностей нередко отмечаются такие проблемы, как: неустойчивый холостой ход, обороты плавают на ХХ и/или под нагрузкой, двигатель глохнет при нажатии на тормоз и т.д.
Также часто глохнет двигатель при выжиме сцепления, что значительно усложняет процесс езды и даже может представлять определенную опасность. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет мотор при нажатии сцепления, а также как обнаружить и устранить подобную неполадку.
Двигатель глохнет при нажатии на сцепление: почему так происходит
Сразу отметим, если машина глохнет при нажатии на сцепление, причин неисправности может быть достаточно много. При этом в большинстве случаев, если во время выжима педали сцепления немного «подгазовывать», тогда силовой агрегат работает относительно стабильно. Давайте разбираться, заострив внимание на самых распространенных проблемах.
Начнем с симптомов. Как правило, многие автовладельцы отмечают, что холодный пуск двигателя происходит нормально, то есть ДВС заводится без явных проблем. Однако после небольшого прогрева и начала езды глохнет двигатель при торможении, когда выдавливаешь сцепление и т.д.
Если следить за тахометром, обороты при выжиме сцепления падают до такого низкого значения, что мотор глохнет.
Кстати, проблема может проявляться не постоянно, то есть часто речь идет о так называемой «плавающей» неисправности.
Еще водители отмечают, что падение оборотов может возникать и в том случае, если происходить торможение двигателем, причем педаль сцепления в этот момент не нажимается.
Итак, становится понятно, что автомобиль зачастую глохнет при нажатии на сцепление в тот момент, когда педаль газа отпущена. Другими словами, неполадка возникает на переходном режиме, когда газ отпущен и дроссельная заслонка закрыта, то есть за работу мотора отвечает система холостого хода.
- Прежде всего, на многих авто к подобным проблемам приводит выход из строя датчика холостого хода. Причем нередко машина после холодного запуска работает на холостых оборотах нормально, однако в дальнейшем при езде после выжима сцепления обороты падают и мотор останавливается.
В том случае, если при езде накатом убрать ногу с газа, выжать сцепление или нажать на тормоз, при этом обороты сразу сильно падают, в большинстве случаев это указывает на то, что датчик ХХ неисправен и нуждается в замене.
Кстати, чтобы добраться своим ходом до места ремонта, при полной остановке может понадобиться постоянно нажимать на педаль газа, не позволяя оборотам упасть. При езде также необходима постоянная перегазовка.
Сначала водитель резко нажимает на газ, поднимая обороты, затем быстро выжимает сцепление и включает нужную передачу. Это позволяет переключить скорость раньше, чем произойдет сильное понижение оборотов в момент выжима сцепления.
- Еще одной распространенной причиной неисправности часто оказывается дроссельная заслонка. В этом случае неполадка связана с тем, что дроссельный узел сильно загрязнен или поврежден.
Чтобы устранить проблему, необходима чистка дроссельной заслонки или замена вышедших из строя элементов. При этом нужно помнить, что на многих современных автомобилях также следует выполнять обучение дроссельной заслонки после чистки или других манипуляций с дросселем.
- Если дроссельный узел чистый и полностью исправен, тогда следует обратить внимание на датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Указанный датчик передает на ЭБУ данные о том, насколько сильно открыта или закрыт заслонка.
В случае, когда показания будут отличаться от реального положения заслонки, тогда система начинает работать некорректно. В такой ситуации необходима проверка и замена датчика.
- При условии, что с дроссельным узлом проблем не обнаружено, следует перейти к проверке системы питания. Прежде всего, необходимо оценить состояние воздушного и топливного фильтра.
Бывает так, что их сильная загрязненность становится причиной, по которой в режиме ХХ оказывается недостаточно топлива или воздуха для приготовления «правильной» рабочей смеси.
- Затем проверяются инжекторные форсунки. Часто загрязненные инжекторы могут подавать недостаточное количество топлива в цилиндры на разных режимах работы ДВС.
Еще одним элементом в системе питания, который нуждается в проверке, становится топливный насос. Если бензонасос имеет недостаточную производительность, давление топлива может быть низким и силовой агрегат на холостых и низких оборотах глохнет.
Также следует отметить, что проблемы с электрооборудованием, завоздушивание системы питания, подсос лишнего воздуха на впуске, сбои в работе системы зажигания, неисправности ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) и целый ряд других неполадок могут оказаться причиной нестабильной работы ДВС. В результате мотор глохнет на переходных режимах, на холостом ходу, при нажатии на сцепление или тормоз, а также во время торможения двигателем.
Машина глохнет при выжиме сцепления: ремонт своими руками
Как правило, часть проблем, которые связаны с глохнущим двигателем, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража. Владелец на многих авто может сам почистить дроссель, заменить бензонасос, фильтры, свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, датчики ЭСУД и т.д.
Давайте остановимся на самых распространенных операциях применительно к бензиновым авто. К таковым относится замена датчика холостого хода или РХХ (регулятор холостого хода). Отметим, что на разных автомобилях место установки указанных элементов может отличаться, однако сама замена практически идентична.
Как видно, никаких сложностей не возникает, если нужно заменить РХХ. Несколько сложнее оказывается процесс чистки дроссельной заслонки. Чтобы выполнить задачу, сначала нужно приобрести специальный очиститель (подходит жидкость для чистки карбюраторов). Далее дроссельный узел снимается (для того, чтобы снять элемент, отдельно изучите руководство по ремонту для конкретного авто).
После демонтажа узла жидкостью-очистителем следует промыть дроссельную заслонку, каналы. Обратите внимание, также нужно продуть канал вентиляции картера (сделать это можно при помощи компрессора, подав в канал воздух под давлением).
Также в процессе снятия дросселя нужно внимательно осмотреть резиновые уплотнители этого узла. Если прокладка повреждена, заметны деформации, трещины, разрывы и другие дефекты, тогда элемент нуждается в замене.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах плавания и скачков оборотов двигателя.
Еще в замене может нуждаться датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы заменить ДПДЗ, нужно найти данный элемент (зачастую он находится на дроссельном патрубке).
Датчик прикреплен обычными винтами, которые выкручиваются отверткой.
После этого на место устанавливается новый датчик. Обычно замена ДПДЗ решает проблему, когда машина глохнет при нажатии на сцепление, при торможении двигателем или при нажатии на педаль тормоза.
- Что касается фильтров топлива воздуха, их также необходимо осматривать и менять при такой необходимости. Замена воздушного фильтра не представляет сложностей, так как достаточно открутить крышку корпуса фильтра, изъять старый фильтрующий элемент и установить новый. Главное, правильно подобрать фильтр воздуха по размеру и поставить нужно стороной.
Если говорить о топливном фильтре, сначала следует найти предохранитель бензонасоса в блоке предохранителей и отключить его. Затем потребуется завести двигатель. В результате бензонасос работать не будет, давление в системе питания упадет и ДВС вскоре заглохнет.
Далее необходимо найти топливный фильтр (на разных авто он устанавливается в подкапотном пространстве, в нижней части авто снаружи на днище, в области бензобака и т.д. Часто фильтр крепится стальными хомутами, прикручивается винтами и т.д. Также к корпусу фильтра присоединяются топливные патрубки, которые снимаются. Учитывайте, что при снятии из фильтра может вытекать бензин.
В процессе установки нового фильтра на корпусе должны быть указатели-стрелки, которые указывают то, как правильно расположить фильтрующий элемент. Стрелки должны показывать направление движения топлива от топливного бака к двигателю.
После установки фильтра и затяжки всех крепежей следует включить бензонасос путем обратной установки предохранителя, затем можно включить зажигание на 3-5 сек, чтобы бензонасос поднял давление в системе. После этого мотор можно заводить.
Когда мотор запущен, нужно снова осмотреть место установки топливного фильтра. Никаких утечек горючего в месте присоединения топливных патрубков или по корпусу фильтра не допускается.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что наиболее часто двигатель глохнет при выжиме сцепления по причине проблем с холостым ходом. Как известно, за холостой ход отвечает РХХ и датчик положения дроссельной заслонки.
Это значит, что данные элементы необходимо проверять в первую очередь. Также быстро определить и локализовать многие неполадки можно при помощи компьютерной диагностики двигателя, которая позволяет комплексно проверить работу мотора и его систем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему глохнет двигатель на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах остановки двигателя после запуска на холостом ходу, а также о способах диагностики подобных неисправностей.
Напоследок отметим, что глохнуть машина может и после того, как производилась установка ГБО.
В этом случае необходимо обратиться в установочный сервис, чтобы квалифицированные специалисты произвели все необходимые настройки газового оборудования и соответствующие регулировки ГБО.