Содержание
Популярные машины D-класса для семьи и деловых людей
Автомобильная промышленность динамично развивается уже не первый десяток лет.
За это время многие производители пришли к пониманию очевидного факта: модельный ряд конкретного бренда, ориентированного на массовые продажи, должен соответствовать потребностям покупателей разных категорий.
И если рассматривать сегмент автомобилей Д-класса, то можно сказать, что это ответ для тех, кто желает ощутить преимущества машин сегмента Е, но при этом не располагает достаточным бюджетом для приобретения таких престижных моделей.
Один из представителей данной категории
Грамотная альтернатива
Основным преимуществом D-класса является тот факт, что за приемлемую цену покупатель получает большой солидный автомобиль, в котором себя могут комфортно чувствовать 4, а порой даже 5 человек.
Для таких машин характерен средний багажник, в котором достаточно пространства для вылазки на природу или поездки в другой город.
Не напрасно седаны и универсалы, представляющие данный класс, называют «семейными».
Обратите внимание
Модели D-класса могут иметь различные варианты исполнения. При желании обеспеченные клиенты смогут заказать элитную версию различных автомобилей, которая будет стоить ощутимо дороже, но и набор опций в ней, разумеется, окажется значительно шире, чем в базовом варианте.
Видео о выборе авто данной категории:
Понять, что из себя представляет седан или универсал класса D помогут такие автомобили, как Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord и другие покорители дорог, список которых довольно длинный.
В среднем характеристики автомобилей Д-класса выглядят следующим образом: длина кузова до 4,7 м, ширина 1,9 м и двигатель, объем которого не превышает 2,5 л. По своим параметрам эти машины недотягивают до более просторного сегмента Е, но превосходят категорию С. По этой причине такие модели часто называют машинами среднего класса или малого представительского.
Покупая седан, находящийся в категории D, автолюбители могут рассчитывать на презентабельный вид, просторный салон, а также неплохой набор опций и систем безопасности.
Volkswagen Passat
При выборе конкретной модели может быть полезен рейтинг машин и автомобилей класса «Д»:
- Lexus ES;
- Audi A4;
- Citroen C5;
- Mercedes Benz C-class;
- Toyota Camry;
- Toyota Windom;
- Infinity G35;
- Volkswagen Passat;
- Volvo S40;
- Renault Laguna;
- Ford Mondeo;
- Honda Accord.
Этот рейтинг отражает средний процент популярности конкретных моделей, поскольку в различных регионах Европы и России спрос на ту же Audi A4 или красавца Ford Mondeo может существенно отличаться.
Lexus ES
Седан для российских дорог
Если преодолевая километры городских дорог или мчась по длинной загородной трассе, обратить внимание на автомобили, рассекающие пространство встречной полосы, то можно заметить, что некоторые модели D-класса встречаются особенно часто. Именно на них и есть смысл обратить внимание, чтобы наглядно описать классический семейный седан жителей СНГ и выявить лучший среди них.
Toyota Camry
После рестайлинга корпус Camry претерпел изменения, но несущественные: новый облик получила решетка радиатора, оптика и добавились некоторые рельефные элементы на боковых частях кузова. Что касается габаритов, то здесь все осталось по-прежнему: ширина 1825 мм, длина 4825 мм, и высота 1480 мм. Клиренс у новой Camry равен 160 мм, а объем багажника может колебаться от 483 до 506 л.
Лучший седан, представляющий средний класс в СНГ порадует будущих владельцев внушительным набором систем безопасности (VCS, BAS, ABS и др.).
Список средств защиты водителя и пассажиров дополняют внушительное количество подушек безопасности и травмоснижающие функции передних сидений.
Более того, рейтинг Camry как безопасного автомобиля повысился благодаря тому, что новый кузов получил противоударные балки и энергопоглащающие бамперы.
Что касается силовых характеристик японского автомобиля, то российские поклонники бренда Toyota могут рассчитывать на большой и современный седан Camry с тремя видами двигателя: четырехцилиндровый объемом 2,5 л и мощностью 181 «лошадей», шестицилиндровый агрегат на 3,5 л, выдающий 249 л. с.
и самый доступный 148-сильный мотор с четырьмя цилиндрами. Бюджетная версия двигателя комплектуется 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, 2 остальных идут вместе с 6-ступенчатой АКПП. Таким образом, Camry вполне заслуживает звания «лучший семейный автомобиль» среди данного D-класса.
Видеообзор Toyota Camry:
Новый Passat не подвергся глобальным изменениям, все новшества носят почти косметический характер.
Тем не менее новая решетка радиатора машины сегмента D, обновленная оптика и немного увеличенные размеры (разница по сравнению с предыдущей моделью 4 мм в длину, 2 мм в высоту) заметно освежили дизайн немецкого Passat.
Что касается багажника, то он, как и прежде, рассчитан на 600 л. Очевидно, что как большой комфортабельный семейный автомобиль Passat B8 состоялся.
Важно
Салон немца также не отличается радикальными новшествами, но некоторые дополнения все же присутствуют: в сиденья на уровне опций могут быть встроены массажер и вентиляция, а внутренняя панель дверей стала более современной и практичной.
Материалы отделки, как и всегда – на высоте, а посадка водителя и пассажиров близка к образцу комфорта.
Стоит отметить, что именно «Пассат» имеет одни из лучших характеристик системы управления и торможения, которые способен предложить средний класс.
Volkswagen Passat B8
Клиренс у Honda Accord равен 150 мм, что на 10 мм меньше, чем у Camry. Тем, кто привык покорять дороги на машинах с более высокой посадкой, положение водителя в японской новинке может показаться непривычно низким.
Но зато на поворотах заниженный дорожный просвет позволяет чувствовать себя более чем уверенно – машина точно держит курс, уверенно вписываясь в резкие изгибы дорог.
Поэтому для тех, кто предпочитает малый представительский класс, но при этом неравнодушен к спортивному вождению Honda Accord 8 будет идеальным вариантом.
Поможет ощутить скорость на седане 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л и мощностью в 201 л. с. Водителям, считающим, что лучший стиль езды – это спокойное вождение без экстремальных скоростей, подойдет более экономичный 2-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами и 156 лошадьми под капотом.
Honda Accord
В качестве итога стоит сказать, что модели среднего сегмента на данный момент являются самым оптимальным вариантом для семей, имеющих бюджет выше среднего и предпринимателей, желающих ощутить вкус настоящего комфорта.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Классы автомобилей. Характеристики и особенности :
Что это такое?
Когда речь заходит о буквах, сопровождающих тот или иной вид автомобиля, иногда мы задумываемся об их значении. Эти буквы означают класс транспортного средства.
Если вам интересно узнать, какие обозначения принято давать машинам, то советуем вам прочитать нашу статью до конца.
На сегодняшний день существует несколько типов, на которые разделены классы легковых автомобилей – это японский, американский и европейский. Мы рассмотрим последний.
Классы автомобилей: А
Совет
Это класс представлен машинами небольших размеров с невысоким расходом топлива и низкой ценой. Такие транспортные средства считаются экономичными. Они всего 3,5 метра в длину. В Европе этот класс называется Smart, у нас к нему можно отнести, к примеру, Оку.
Классы автомобилей: В
Популярный тип. Начинается с тех параметров, которыми заканчивается класс А. Сейчас эта группа авто значительно усовершенствована.
Машины стали комплектоваться почти так же, как и класс С, но не дотягивают до него по габаритам. Средняя длина автомобиля В-класса – 3,9 метра, иногда встречаются исключения до 4,2 метра.
Это бюджетный тип, обычно к нему относят автомобили Opel Corsa, Volkswagen Polo и т.п.
Классы автомобилей: С
Это очень распространенный класс машин, особенно в Европе, там его выбирает около 40% населения. Но все же он относится к категории «ниже среднего». Хотя сейчас машины такого типа очень неплохо комплектуют.
Данный класс обычно представлен переднеприводными автомобилями с двигателем до двух литров. Длина их может достигать 4,5 м.
Например, машины Mitsubishi Lanser X, Volkswagen Golf, наш ВАЗ 2110 и его вариации являются автомобилями С-класса.
Классы автомобилей: D
Такие машины перекликаются размерами с авто предыдущего типа. Стоимость уже выходит за рамки бюджетной, соответственно, лучше комплектация и выше надежность, этот класс начинают сравнивать с бизнес-классом. Из машин, принадлежащих к этому типу, можно назвать Audi A4, а нашим представителем будет автомобиль марки Волга.
Классы автомобилей: E
Обратите внимание
Вот мы и добрались до солидных представителей бизнес-класса. Машины этой категории почти всегда оборудованы дорогими аксессуарами, кожаным салоном, имеют объем двигателя не менее 2,5 литра, длина их составляет от 4,5 метра. Яркими представителями можно назвать Toyota Camry, Nissan Teana. В нашем автопроме пока достойных претендентов нет.
Классы автомобилей: F
Это люксовые автомобили представительского класса. Качество таких машин практически идеально, цена составляет не один миллион рублей, а иногда и долларов. Длина – от пяти метров, объемы двигателей примерно такие же.
Класс F делится на два подвида. Автомобили F1 – серийные, с высокой стоимостью и высоким качеством. Например, Mersedes-Benz S, из наших – Чайка. Автомобили F2 – авто ручной сборки и ограниченного количества.
Это машины для статуса и вложения денег. Например, Lamborghini.
Заключение
Классификация автомобилей по классам, их особенности и характеристики постоянно меняются. Прогресс не стоит на месте. Возможно, уже через пару лет совсем другие показатели будут характерны автомобилям, которые сейчас относятся к европейскому стандарту.
Автомобили «D-класса»
Автомобили среднего класса (D-класс) европейцы именуют как «большие семейные автомобили» (подразумевая, что такая машина будет оптимальным транспортным средством для семьи из 3~5-ти человек – как в плане грузопассажирской вместимости, так и по уровню комфорта… а вот для тех у кого большая семья – рекомендуется выбирать себе машину из 7-местных минивэнов).
Седьмое «издание» Subaru Legacy
Полноприводный трехобъемник D-класса седьмого поколения справил дебют в феврале 2019 года на автошоу в Чикаго. Это – сбалансированный внешне автомобиль с современным и просторным салоном, производительной «начинкой» и хорошим ездовым потенциалом.
Все отзывы Далее… Первый спорткар KIA: «Stinger»
Спортивная пятидверка D-класса справила мировую премьеру в январе 2017 года на международной выставке в Детройте. Автомобиль воплощает в себе: экспрессивную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки и современное оснащение.
Все отзывы Далее… Третье воплощение седана Mazda 6
3-е поколение этого среднеразмерника из Японии было представлено в Москве во второй половине 2012 года. С тех пор его неоднократно обновляли (с интервалом в ~2 года освежая экстерьер и интерьер, так же не забывая про технику и оснащение).
Все отзывы Далее… «Седьмое» воплощение BMW 3-серии
Среднеразмерная премиум-четырехдверка седьмого поколения (индекс «G20») предстала перед публикой в октябре 2018 года (на автошоу в Париже). Она может похвастать «породистым» дизайном, благородным салоном, современной техникой и богатым уровнем оснащения.
Все отзывы Далее… Вседорожник Volvo V60² Cross Country
Кросс-универсал второй генерации дебютировал 25 сентября 2018 года – в ходе онлайн-презентации. От базового «собрата» он отличается: «вседорожной» внешностью, увеличенным дорожным просветом и перенастроенной ходовой частью.
Все отзывы Далее… «Второй» KIA Optima: ещё солиднее
Четвертый «релиз» трёхобъёмника (если считать с «Magentis») был впервые представлен в апреле 2015-го в Нью-Йорке, а до России добрался лишь в начале 2016 года. Автомобиль красив внешне и современен внутри, а оснащается (для рынка РФ) двумя бензиновыми «четверками».
Все отзывы Далее… «Долгожданный» Ford Mondeo Mk V
Четвёртое поколение («Mk V») дебютировало ещё в 2012 году (на Парижском автосалоне), но на рынке РФ этот автомобиль стал доступен только в 2015-м и только в кузове седан (хотя в Европе есть еще лифтбек и универсал). Этот «бюджетный Aston Martin» оснащается экономичными моторами «EcoBoost».
Все отзывы Далее… Третье «издание» Volvo S60 Важно
Премиум-четырёхдверка третьего поколения дебютировала 20 июня 2018 года – на специальном мероприятии в США.
Она может похвастать: экспрессивной внешностью, качественным салоном и современной техникой, а предлагается в 2-х бензиновых и в 2-х гибридных версиях.
Все отзывы Далее… Впечатляющий Audi RS4 V Avant
«Экстремальная» премиум-пятидверка (под индексом «B9») справила премьеру осенью 2017 года во Франкфурте, а в мае 2018-го добралась до России. Она «щеголяет» сногсшибательной внешностью, высокопроизводительной техникой и «ураганной» динамикой.
Все отзывы Далее…
«Подогретая» версия среднеразмерной четырёхдверки 4-го поколения дебютировала в сентябре 2015-го на автосалоне во Франкфурте (правда тогда, ещё в качестве прототипа). От «обычного собрата» она отличается спортивными элементами во внешности и интерьере, а также мощной «турбочетверкой» под капотом.
Все отзывы Далее…
В данной подборке размещён список легковых авто «среднего класса» всех автопроизводителей (новые модели 2018-2019 года) – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой машины, её комплектация и цена на российском рынке.
Рейтинг автомобилей D-класса
Следуя европейской классификации, к классу D относят «большие семейные автомобили».
И хотя само это понятие весьма спорное и обширное, традиционно к нему принадлежат наиболее популярные и востребованные авто, обладающие типом кузова «седан» или «хэтчбек».
Как правило, эти машины соответствуют потребностям европейского «среднего класса» и считаются идеальным сочетанием вместимости, комфорта и стоимости.
Автомобили D-класса
Список лучших D-класса
Полный список моделей авто Д-класса представить не получится, поскольку практически все крупные автопроизводители ориентируются на него с целью создать массовые «хиты». Однако для того, чтобы понимание о классе сформировалось, приведем названия авто, являющихся наиболее яркими представителями «семейства»:
- Audi A4;
- Ford Mondeo;
- Hyundai Sonata;
- Mazda6;
- Toyota Camry;
- Volkswagen Passat;
- Volvo S60;
- Skoda Superb;
- BMW 3-Series;
- Nissan Teana.
В России производство автомобилей D-класса не сложилось. К нему можно было отнести попытки наших компаний создать ГАЗ-3115 или Москвич-2142R5, однако успеха они не получили в силу разных причин. На текущий момент на рынке страны массовые представители данного сегмента, произведённые в РФ, отсутствуют.
В приведённый ниже рейтинг авто Д класса включены только автомобили, продаваемые в России.
Лидеры сегмента по цене выше 2 миллионов рублей
1. Audi A
Лучшей машиной среднего класса является Audi A Семейство
Несомненно, лучшей машиной среднего класса является Audi A Семейство, которое началось еще в 1972 г. с Audi 80 B1, сегодня представлено 2- и 4-дверными седанами, а также 5-дверным универсалом. В России приобрести машину этой модели можно с бензиновыми двигателями линейки TFSI или дизельным TDI. Причём бензиновые моторы предлагаются даже с 6-ступенчатой МКПП.
Комплектацией, сразу бросающейся в глаза, пожалуй, будет вариант Design 2.0 TFSI quattro S tronic, способный разогнать седан до 100 км/ч за 5,8 сек. Правда, 249-сильный автомобиль обойдётся покупателю в 2 584 000 рублей. При желании несколько сэкономить можно обратить внимание на Sport 1.4 TFSI S tronic, с которым «четвёрка» достигает той же отметки за 8,5 сек.
Но и стоит она почти на 400 000 дешевле.
2. BMW 3-й серии
BMW3 уступает Ауди за счёт более высокой стоимости километра пробега
На втором месте рейтинга авто среднего класса расположатся BMW 3-й серии — седаны, хэтчбеки и универсалы, достойные внимания и уступающие конкурентам из «Ауди» за счёт более высокой стоимости километра пробега — 9,99 руб. против 9,73 руб.
При взгляде на конфигуратор этих машин, возникает понимание, что наиболее оптимальным решением для класса D будет выбор версии 318i с автоматом Steptronic за 2 000 000 рублей. Однако, при наличии достаточного количества средств в бюджете, стоит обратить внимание на 340i xDrive с 326-сильным двигателем.
Он, при расходе до 7,7 л/100 км, способен разогнать БМВ 3 серии до 100 км/ч всего за 4,9 сек. Впрочем, стоит эта комплектация на миллион дороже. Кстати, самый доступный вариант с дизельным двигателем продаётся за 2 250 000 рублей.
3. Вольво S60
Volvo s60 — образец безопасного седана
Расположившийся на третьем месте в списках лучших авто Д-класса Вольво S60 — очередной образец безопасного седана этого бренда. Чего стоит одна только City Safety, которая мониторит обстановку перед машиной и может автоматически включать систему торможения, чтобы избежать ДТП.
Система предупреждения о появлении на дороге пешехода поможет водителю вовремя среагировать или сама остановит автомобиль. Такое интеллектуальное решение в авто было применено впервые в мире.
Несмотря на то, что Volvo располагает к езде спокойной, а не агрессивной, в зависимости от типа двигателя «Вольво С60» может достигать отметки в 100 км/ч за промежуток от 5,9 до 10,2 сек. Наиболее оптимальной комплектацией представляется T5 AWD (249 л. с.).
Она поставляется с 5-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем, способным обеспечить с 6-ступенчатой АКПП Geartronic расход в 6,3 л/100 км. Стоимость — от 2 188 000 рублей.
Лидеры сегмента по цене до 1,5 миллиона рублей
1. Киа-Оптима
Производитель презентует Kia Optima как машину для «бизнес-класса»
Если расположившиеся на первых трёх строчках автомобили Д-класса в России приобрести по цене до 2 миллионов не удастся, это не означает, что все представители сегмента находятся в данной категории.
Например, вполне уверенно чувствует себя в сравнении с грандами «Киа-Оптима», которую автопроизводитель в России презентует как машину для «бизнес-класса». При стартовой цене от 1 179 900 руб.
, наиболее оптимально выглядит детище корейского автомобилестроения в версии Prestige: с 2-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Конечно, ускорение до 100 км/ч за 10,7 сек. смотрится слегка странно на уровне более дорогих соперников, но всё же, в этой машине ценят другое.
Дизайн, просторный салон, огромный багажник и массу опций, включённых в пакет. Управляемость Kia Optima вполне сравнима с более дорогим «Пассатом», но стоимость — на 200 тысяч ниже.
2. Mazda
Mazda 6 является одним из наиболее доступных среди лучших авто класса D
Несколько подорожавший в последнее время седан Mazda6 всё же остается одним из наиболее доступных среди лучших авто класса D.
«Шестёрка», которую можно увидеть на рынке сегодня, радует качественными материалами отделки, отличной экономичностью и кажущейся приземистостью при клиренсе в 165 мм.
При том, что отличная подвеска и мощные двигатели располагают к агрессивному вождению, вкупе с дизайном, этот участник рейтинга весьма популярен у молодёжной аудитории. Наиболее привлекательной комплектацией представляется вариант 2.0AT (150 л. с.
), который в базовом исполнении обойдется покупателю в 1 324 000 рублей. При желании получить больше приятных «фишек», придётся доплачивать. Как и Kia Optima, «Мазда6» поставляется исключительно с бензиновыми двигателями. Кстати, стоимость километра эксплуатации у «Мазды» одна из самых низких в списке автомобилей D-класса — 7,85 руб.
3. Ford Mondeo
Одно из наиболее крупных авто в сегменте Д класса
Замыкающий наш рейтинг авто D-класса Ford Mondeo, обновлённый в 2015 г., является одним из наиболее крупных авто в сегменте. При этом с 2-литровым двигателем EcoBoost он способен достигнуть скорости в 100 км/ч всего за 8,7 сек, что является отличным результатом для машины по цене в 1 586 000 рублей.
Впрочем, тем, кому 2 секунды на старте со светофора не важны, вполне могут ограничиться комплектацией 5 л 149 л. с. с 6-ступенчатой АКП, за которую придется отдать 1 446 000 руб.
Несмотря на стоимость, количество предлагаемых для «Форда Мондео» опций можно сравнить с лучшими авто в нише от «Ауди» или «БМВ».
Совет
Здесь покупатель получает динамические светодиодные фары, мультиконтурные кресла с функцией массажа, функцию автоматического переключения ближнего и дальнего света, технологию быстрой очистки лобового стекла, надувные ремни безопасности, систему контроля слепых зон, активную помощь при парковке и т. д.
А какой автомобиль класса D для вас является самым хорошим? Какие функции и почему вы особо цените в представителях «больших семейных авто»? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.
Классификация автомобилей
Мировой автопром демонстрирует нам огромное многообразие различных машин, позволяющее выбрать каждому потребителю автомобиль, соответствующий его запросам и возможностям.
Стоит отметить, что классификаций авто достаточно много и классы автомобилей достаточно обширные. Каждый производитель использует собственную уникальную иерархию.
Также имеются и общие для всех легковых авто системы классификации, их несколько. В их основе, как правило, лежат несколько признаков:
- размеры;
- вместительность салона, то есть полезный объём;
- масса авто;
- рабочий объём двигателя или его мощность;
- место, занимаемое продуктом на потребительском рынке, а также некоторые другие.
Один из видов классификации автомобилей
Единая классификация авто в СССР
В Советском Союзе для классификации автомобилей существовал отдельный нормативный документ, а именно Единая отраслевая норма ОН 025270-66, действующая с 1966 года.
Основой деления машин на классы стали объём двигателя, а также сухая масса. К тому же использовалась единая номенклатура, согласно которой все автозаводы страны обозначали выпускаемые машины.
В общем, она выглядела следующим образом:
(название автозавода)-abcd, где
a — класс автомобиля согласно классификации;
b — тип (легковой (1), автобус (2), грузовой (3), тягач (4), самосвал (5), цистерна (6), фургон (7), спец. автомобиль (9));
c, d — порядковый номер модели.
Иерархия выглядела так:
Цифра
Класс
Группа
Сухая масса, кг
Объём двигателя
Примеры
1
Особо малый
Первая
До 649
До 849
ВАЗ-1111 «Ока»
Вторая
650–799
850–1099
ЗАЗ-1102 «Таврия»
2
Малый
Первая
800–899
1100–1299
ВАЗ-2101
Вторая
900–1049
1300–1499
ВАЗ-2103
Третья
1050–1149
1500–1799
ВАЗ-2106
3
Средний
Первая
1150–1299
1800–2499
ГАЗ-М-20 «Победа»
Вторая
1300–1499
2500–3499
ГАЗ-21 «Волга»
4
Большой
Первая
1500–1899
3500–4999
ГАЗ-М-12 ЗиМ
Вторая
1900 и более
5000 и более
ГАЗ-13 «Чайка»
5
Высший
—
Не регламентируется
ЗИЛ-111, 114
Например, ГАЗ-31029-51 означает, что продукт произведён на Горьковском автозаводе (ГАЗ), относится к среднему классу (3), легковой (1), является 9-й модификацией 2-й модели; 51 — вариант комплектации.
Эта же система используется российским автопромом и в настоящее время. На её основании определяется тип автомобиля для целей налогообложения. В большинстве же других случаев современные отечественные машины выпускаются уже с буквенным обозначением, а эта классификация применяется всё больше для внутризаводского использования. Например, ВАЗ-2170 более известен как LADA Priora (седан).
Видео о классах автомобилей:
Европейская система разделения автомобилей на классы
Европейская экономическая комиссия в определении классов машин не ограничилась техническими характеристиками. По мнению комиссии, на разделение авто на классы должны влиять и такие факторы, как цена, набор опций и другие параметры. То есть такое деление отражает не только чисто технические параметры, но и имеет ориентацию на целевой рынок.
Стоит учесть, что технические характеристики конкретного авто не могут быть ограничены какими-либо требованиями сегментации, производитель вправе выпускать любой продукт, соответствующий запросам целевой аудитории. По этой причине машины не всегда входят в рамки конкретного класса. Для примера можно рассмотреть Nissan Almera.
Платформа, использованная для производства, та же, что и у Renault Logan. Производитель отнёс Nissan Almera к категории B+, стоимость и набор опций машины также находятся в пределах этой группы.
А вот по габаритам и массе его можно отнести к классу C+, хотя по уровню технической оснащённости автомобилям подобного класса он значительно уступает.
Общая классификация выглядит следующим образом:
A
Mini cars (микроавтомобили)
B
Small cars (малые автомобили)
C
Medium cars (европейский «средний класс»)
D
Larger cars (большие семейные автомобили)
E
Executive cars («бизнес-класс»)
F
Luxury cars (представительские автомобили)
S
Sport coupes (спорткупе)
M
Multi purpose cars (минивэны и УПВ)
J
Sport utility (SUV, «паркетники», кроссоверы)
Эта классификация достаточно обширная, но часто встречаются такие персонажи, которые занимают как бы промежуточные положения между классами, для их обозначения применяется дополнительный символ «+». Например, C+.
Дэу Матиз — представитель авто A-класса
Для автомобилей A-класса характерны исключительно небольшие размеры, пассажиры здесь явно стеснены в пространстве салона. Их длина не превышает 3600 см, ширина — до 1520 см. Тип кузова — хэтчбек, обычно 3-дверный, но и 5-дверный тоже встречается, например Matiz.
Малые размеры — самое главное достоинство этой группы, что в условиях городского ритма движения несомненный плюс, в остальном он весьма посредственен. Техническое обслуживание ничуть не дешевле, чем для автомобилей более высокого ранга, ходовые характеристики и динамика оставляют желать лучшего.
Подходит для комфортного передвижения двух человек и небольшого багажа.
Обратите внимание
Автомобили категории В также имеют небольшие габариты, лишь немного превышающие машины класса A. Длина авто колеблется в диапазоне 3500–3900, ширина составляет от 1520 до 1630 см. В этой группе представлены как седаны, так и хэтчбеки, встречаются и универсалы.
Скорость и динамика уже на достаточно неплохом уровне по сравнению с машинами на ступень ниже. Спокойно может быть использован для передвижения четырёх человек или двух с багажом.
Все автомобили ВАЗ, кроме внедорожника «Нива», относятся к этой группе, а также Scoda Felicia, Peugeot-106, Toyota Yaris и другие модели.
Scoda Felicia — представитель авто B-класса
Авто класса C обладают хорошими показателями скорости и динамичности, при этом достаточно вместительные. В этой категории представлены автомобили со всеми типами кузовов, от седана до универсала повышенной вместимости. Машины представлены как с передним, так и с задним приводом, есть даже и полноприводные.
На европейском рынке такие автомобили забирают почти треть всех покупателей. Мощность авто этого класса колеблется около 75 л. с., а скорость может достигать 180 км/ч, расход при этом составляет 6–9 л. К ним непосредственно относятся Toyota Corolla, Scoda Octavia, Daewoo Nexia, Renault Logan.
ВАЗовские модели в своё время также относили к классу C, однако, призадумавшись, отнести сюда можно только Приору.
Daewoo Nexia — представитель авто C-класса
Класс D включает в себя автомобили с наиболее оптимальным сочетанием ходовых характеристик, а также потребительских качеств. Авто представлены в различных типах кузовов, от седана до универсала повышенной вместимости.
В этой категории, в зависимости от различного сочетания комплектаций и стоимости, применяется деление на обычную и элитную подгруппы, т. е. «люкс». Объём двигателя машин находится на отметке в 1,7 л, мощность достигает 190 л. с., а расход топлива колеблется в диапазоне от 8 до 12 литров.
Важно
Сюда относятся Opel Vectra, Ford Mondeo, Nissan Primera, Toyota Avensis, Alfa Romeo 156.
Toyota Avensis — представитель авто D-класса
В E-класс входят машины, относимые в Европе к высшему среднему классу. В России это ещё и представительские авто.
В основном они высокого качества, в любом случае прослеживается сильная зависимость цены от марки, модификации и комплектации. Toyota Camri, Audi A6. Объём двигателя около 2,0 литра, мощность — в районе 140 л. с.
, а максимальная скорость достигает 200 км/ч, расход топлива при этом равен примерно 7–11 литров.
Audi A6 — представитель авто E-класса
И наконец, к автомобилям класса F относятся очень дорогие машины, представленные только в типе кузова седан. Высший уровень вместимости и комфорта однозначно соответствует представительским авто.
В России такие автомобили в силу их высокой стоимости встречаются очень редко. Lexus LS430, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S, BMW 7, Audi A8. Объём двигателя — примерно 3,0 литра, мощность достигает 300 л. с., а средняя скорость — около 180–200 км/ч.
До сотни разгоняются за 8–10 секунд, расход топлива владельцев таких авто обычно не интересует.
Jaguar XJ8 — представитель авто F-класса
К отдельному классу автомобилей относятся минивэны и универсалы повышенной вместимости. Эти авто необычайно популярны в США, также их популярность растёт и в странах Европы, ну и, конечно же, в России.
Автомобили будут незаменимы для больших семей, в трехрядном исполнении такие автомобили, как правило, вмещают до 9 (вместе с водителем) пассажиров.
Совет
А при сложенных или демонтированных сиденьях задних рядов такие машины весьма вместительны для грузопассажирских перевозок.
TLC 200 — типичный представитель внедорожников
Внедорожники — также отдельный класс автомобилей. Эти машины выбирают за повышенную проходимость и прочную подвеску. В рамках группы автомобили также разделяются в зависимости от габаритов, то есть автомобили подразделяются на внедорожники малого, среднего и большого класса.
Сюда же и относятся так называемые паркетники, или кроссоверы, но назвать внедорожниками их можно с достаточной натяжкой. Здесь всё заключается в конструктивных особенностях.
Мощные проходимые внедорожники имеют рамную конструкцию, в кроссоверах же реализуется несущий кузов, так что они предназначены для уверенной езды по хорошим трассам. Рабочий объём двигателя автомобилей этого класса превышает 2,0 литра, мощность достигает 100 л. с.
, а скорость при этом начинается с отметки в 150 км/ч. Минимальный расход топлива составит примерно 8 литров, а максимальный достигнет 17–18 литров.
Перейдём к автомобилям с кузовом купе. Как верно подмечают эксперты, купе — это всего лишь тип кузова и, с одной стороны, нецелесообразно выделять эти автомобили в отдельный класс, они могут относиться к любому из классов.
Однако, учитывая характерную для них достаточно высокую стоимость, полный набор опций и резвость целого «стада лошадей», с другой, стоит всё же задуматься над тем, что эти автомобили по праву могут составить отдельный класс. Объём двигателя в 2,0 л, 180 л. с.
мощности и 240 км/час скорости — впечатляющие данные.
Mercedes S-класса в кузове купе
Ещё один класс — кабриолеты — автомобили с откидным верхом, их называют ещё родстерами, или спайдерами. Кабриолеты строятся на базе обычных автомобилей из класса B, C, D или даже E. Разделяются на кабриолеты-седаны или кабриолеты-купе.
Часто их исполняют по индивидуальному заказу. Для любителей прокатиться с ветерком приготовлены 260 км/ч максимальной скорости, 240 л. с. мощности и объём двигателя около 2,5 литра.
Обратите внимание
Расход топлива зависит от того класса, который взят за основу для кабриолета, и может варьироваться от 6 до 17–18 литров.
Кабриолет Ауди
Прочие системы
Во Франции и Испании классы автомобилей основывались на их мощности для целей налогообложения, а также в зависимости от экологического класса. В Соединённых Штатах основой классификации автомобилей сначала была длина колёсной базы, а в настоящее время основой стал рассматриваться полезный объём салона.
Нельзя также не отметить, что долгое время автомобили в США не имели определённого класса в зависимости от своих технических характеристик, а разделялись на классы исходя из престижности и позиционирования соответствующих торговых марок.
Так, японской фирме Toyota пришлось разработать и выпустить новый бренд Lexus, потому что автомобили под торговой маркой Toyota позиционировались в стране как класс недорогих автомобилей.
Заметим, что деление машин на классы имеет достаточно общие и усреднённые характеристики, тогда как каждый конкретный автомобиль и производитель индивидуальны. По этой причине отнесение некоторых машин к какому-либо классу происходит достаточно условно. Причём такие недочёты характерны для любой из существующих систем деления на классы.
Классификация автомобилей
Классификация автомобилей.
Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Следует сразу заметить: универсальной и единой для производителей всех стран мира классификации – нет. И, наверняка, она – невозможна.
Поэтому применяются различные подходы (особенно, для легковых автомобилей), в зависимости от их габаритов, массы, мощности, проходимости и других параметров, например, типа кузова. В СССР была также своя классификация (объем, типу авто, номер модели).
В России – также своя, но несколько отличная.
Даже в Европе существуют отличия. Европейская система классификации, большей частью маркетинговая, нежели техническая. Это система, определяющая сегмент и место автомобиля на европейском рынке автомобилей. Имеет следующие основные классы: A, B, C, D, E, F и другие (разделение по типу кузова и назначению автомобиля).
Важно
В России привычно использовать именно Европейскую систему классификации легковых автомобилей. Её мы и рассмотрим.
Основной принцип этой классификации – это деление автомобилей по размеру:
· А-класс (городские супермини);
· В-класс (компактные);
· С-класс (нижний средний);
· D-класс (средний);
· Е-класс (верхний средний);
· F-класс (представительский).
Кроме того, дополнительно существует деление по типу кузова, когда автомобили с разными его типами могут существенно отличаться между собой габаритами.
Этих делений 4:
· Кабриолеты/Купе
· Минивэны («Универсалы повышенной вместимости»)
· Внедорожники («Автомобили повышенной проходимости»)
· Кроссоверы
Рассмотрим более подробно каждый класс.
Автомобили класса “А”. «Городские супермини».
Это класс самых компактных автомобилей («мини»), длина которых менее 3,6 метров, а ширина не более 1,6 м. Преимущественно городские авто, для трассы, а тем более для проселков, они явно не годятся. Особенно в наших суровых дорожных условиях.
Такие автомобили чрезвычайно экономичны ввиду малого веса и доступны в содержании, но не обладают отточенной управляемостью, хорошей шумоизоляцией или высоким уровнем безопасности.Кузов автомобилей этого класса, как правило, трехдверный хэтчбек (хотя встречаются и пятидверные). Он хорош для водителя с пассажиром и небольшого багажа.
Во многих небогатых европейских странах – идеальное авто для такси, курьеров, молодых девушек (как первый автомобиль), студентов, дачников и просто как автомобиль для отдыха). Разумеется, ходовые и динамические качества – ниже среднего. Вполне хорош как вспомогательный автомобиль, например, третий или второй. Есть и отечественный автомобиль этого класса – ВАЗ-1111, «Ока».
Но наиболее популярна у нас (как, впрочем, и в других странах) модель Daewoo Matiz – юркая, но не тесная (как она «представляется» с виду) машинка. Также из примеров: Smart For Two, Ford Ka, Renault Twingo, Kia Picanto.
Автомобили класса “B”.
В-класс (класс «компактных автомобилей») включает малогабаритные авто. Длинна от 3,6 до 4,2 метра, ширина : 1,5 – 1,7 метра. Хэтчбек трехдверный (пятидверный). Бывают и седаны, и универсалы. Например, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Toyota Yaris (Verso).
Все они – достаточно динамичны, устойчивы, мощны и просторны для городских или загородных поездок. Маломощный, на первый взгляд, мотор (60-100 л.с.), вкупе с достаточными «оборотами» обеспечит скорость до 190 км/ч с расходом около 4-9 литров. Можно отправиться и в путешествие с багажом. Вчетвером, если есть такая острая необходимость. Без такой необходимости – только вдвоем.
В-класс удовлетворяет четверть потребностей на авторынке. Более того, это второй по популярности класс автомобилей в Европе. Там их, ввиду небольших затрат на содержание и уже не столь малых размеров (по сравнению с А-классом), используют уже как основной автомобиль в семье.
В России этот класс стремительно набирает популярность,
Автомобили класса «С» («нижний средний класс»).
Данный класс автомобилей еще называют «Гольф-классом», потому что именно упомянутая модель концерна Фольксваген стала пионером данного класса в 1974 году.
Совет
Кроме того, на протяжении всех последующих лет и про настоящее время, Фольксваген Гольф неформально задает стандарты в С-классе. По типам кузова существуют и седаны, и универсалы, и хетчбэки. Некоторые модели выпускаются даже в кузовах типа кабриолет и купе.
Есть с передним и задним приводом. И полноприводные. Разброс внутри класса (по скорости, мощности, комфортности, вместимости) – достаточно большой.
И пусть вас не смущает название класса («нижний средний класс»). Все вполне прилично для российского потребителя. Никто не откажется от новой машины этого класса, представители данного класса уже имеют и ряд «премиальных» опций как, например, подогрев руля или проекция на лобовое стекло.
Длина типичногоавтомобиля “гольф-класса” — 3,9—4,4 м, ширина —1,6—1,75 м. Типичные представители: VW Golf, Opel Astra, Ford Focus? Kia C’eed. Они имеют абсолютно достаточные динамические качества, а также уровень комфорта и оснащения.
По потребительским качествам они ближе даже к автомобилям класса D, но ходовые и другие параметры «удерживают» их в C-классе. Но исключения есть в каждом классе автомобилей…
Автомобили класса «D» или «средний класс».
Этот средний класс вполне сходит у нас за престижный E-класс. Комфорт для четырех (или даже пяти), включая негромоздкий багаж. Тип кузова D-класса – седан, хэтчбек или универсал. Длина достигает 4,6м. Этот ккласс находится посередине классификационной шкалы транспортных средств, поэтому его представители являются отличные автомобилями для семьи.
Автомобили класса «D» имеют вместительный багажник и отличаются большим просторным салоном. Внутри класса автомобили можно разделить на семейные и элитные. Семейные транспортные средства хорошо сочетают в себе потребительские качества и объемный салон. Тенденция увеличения размеров автомобилей за последние 20 лет более всего сказалась на подобных автомобилях.
Представителей таковых (Мазда 6, Форд Мондео) даже определяют в отдельный подкласс, так называемый «D+». По размерам они уже перешагнули в следующий класс, но по идеологии, уровню оснащения и ходовым качествам продолжают оставаться представителями D-класса.
Обратите внимание
Представители премиальных брендов, напротив, не изменяют себе и из поколения в поколение и остаются «в рамках» (Мерседес-Бенц С-класса, БМВ 3-й серии).
К D-классу относят модели: Honda Accord, Subaru Legacy, Mazda 6, Toyota Avensis, Nissan Primera, Hyundai Elantra, Peugeot 407, Renault Laguna, Volkswagen Passat. Следует заметить, что стоимость элитных автомобилей «D» класса довольно высока относительно их «семейных» собратьев.
«Е» класс или «верхний средний класс».
Еще такие автомобили называют «бизнес-классом»,ввиду того, что они уже достаточно престижны, часто используются в корпоративных парках компаний и имеют устойчивый спрос у бизнесменов и менеджеров среднего и высшего звена. Их длина, как правило более 4,6м.
Объединяет в себе автомобили, обладающие вместительным и комфортным салоном, насыщенной стандартной комплектацией и внушительным списком дополнительных опций.
Кроме того, машины бизнес-класса оснащаются сложными независимыми системами подвески и отличаются наличием большой колесной базы.
Данное сочетание придает машинам плавность и бесшумность хода, способствует отличной устойчивости на дорогах и в целом сбалансированы по части сочетаемости управляемость-комфорт. Типичные представители Е-класса: BMW 5, Mercedes-Benz E-klasse, Honda Legend, Lexus GS, Audi A6, Hyundai Genesis.
«F» класс или «представительский класс».
Длина более 5м. Все автомобили высшего класса имеют кузов седан, просторные салоны, мощные двигатели (шесть и более цилиндров). На машины «F» класса устанавливаются только самые передовые и функциональные электронные системы.
При отделке салонов применяются эксклюзивные и дорогостоящие материалы.
Владельцы представительских автомобилей зачастую пользуются услугами наемных водителей, в то время как сами, расположившись на заднем сидении, управляют различными электронными системами, которые значительно повышают комфорт во время передвижения.
Типичные представители F-класса:
Mercedes-Benz S-klasse, BMW 7, Audi A8, Bentley Flying Spur, Rols-Royce Phantom.
Важно
Существует еще несколько обособленных групп легковых автомобилей, которые нельзя отнести под какой-либо из представленных классов:
«Кабриолет/купе».
Представители данной группы – это двух и четырехместные спортивные автомобили (открытого или закрытого типа), популярность которых ежегодно набирает обороты в европейских странах.
Примеры: Mazda MX-5, Jaguar F-type Coupe, Volvo C70 Cabrio
«Внедорожник»
Полноприводные транспортные средства, рассчитанные на пассажирские и грузопассажирские перевозки. Имеют в арсенале хорошую геометрическую проходимость, часто-рамную конструкцию кузова.
Примеры: Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero, Chevrolet Tahoe.
«УВП (универсал повышенной вместимости)/минивэн».
Автомобили с огромными вместительными салонами, преимущественно для больших семей и долгих путешествий. Делятся на подклассы: микровэны, минивэны и максивэны (отличаются общими размерами).
Примеры: Dodge Caravan, Mazda 5, Honda Odissey, Opel Meriva.
«Кроссовер» — наиболее «молодая» категория транспортных средств. Автомобили этой категории сочетают в себе качества сразу нескольких классов транспортных средств: вместительность минивэна, повышенная проходимость, чаще- наличие полного привода и управляемость обычного седана.
Nissan Qashqai, Honda CR-V, Seat Freetrack.
В последнее время границы, разделяющие автомобили на различные классы, постепенно стираются.
Происходит это по причине того, что производители транспортных средств, в жесткой борьбе за своих покупателей, стараются снабдить машину наибольшим количеством различных дополнительных опций и увеличить общий уровень комфорта, не поднимая конечную стоимость автомобиля. Помимо этого практически каждую обновленную модель производитель увеличивает в кузове на 3 – 15 см по всем направлениям за редким исключением.
Проверьте полученные знания в тесте – Классификация автомобилей
Подвеска | Описание курса | Мультимедийные системы
Классификация автомобилей по классам
В настоящее время на автомобильном рынке представлено огромное количество разнообразных легковых автомобилей подходящих для любого водителя. Машины различают по вместимости, объему двигателя, габаритам, по назначению автомобиля и по многим другим параметрам.
Для того, чтобы автомобиль занял свое место на рынке, для конкретизации покупателей и выявления потенциальных конкурентов, были введены классы автомобилей.
Совет
Для группирования определенных марок машин в группы были введены даже специальные категории, называющиеся латинскими буквами от А до J.
Каждая группа выделяется большим набором схожих параметров без четких границ, которые учитывают: длину и ширину авто, ценовую категорию, пассажировместительность, объем двигателя и др. Рассмотрим их.
Автомобили A класса
Он включает в себя автомобили маленького размера, в основном предназначеные для городской езды. Эту категорию называют еще «мини класс».
Машины класса A считаются малолитражками, могут вместить двух или трех человек, в наличии имеют маленький багажник и слабый мотор, объемом от 0.6 до 1.2 литра. Такие автомобили очень экономны в расходе топлива. Длина машин этой категории не превышает 3.
6 метра, а ширина — меньше 1.6 метра. Ценовая категория наиболее доступна. Примерами такого рода машин являются:
В Европе такие машины называют «Super mini»
Автомобили B класса
Этот класс включает также небольшие авто за бюджетную стоимость, но чуть выше, чем в сегменте «А». В такую машину вмещается уже от четырех до пяти человек, двигатели у них тоже помощнее, объемом 1.2 — 1.6 литра, по длине такое авто может достигать 3.
9 метра (в некоторых машинах B класс длина достигает даже 4.2 метра), а по ширине — 1.7 метра. Класс B рассчитан на поездки по городу и по трассе. Такие машины в настоящем времени считаются одними из самых приобретаемых авто.
К таким автомобилям относятся:
- Peugeot 1007,
- Ford Fiesta,
- Honda Jazz,
- Renault Modus,
- Kia Rio New,
- Nissan Micra,
- VW Polo,
- Ford Fusion,
- Peugeot 206,
- Citroen C3,
- Mitsubishi Colt,
- Nissan Note.
Некоторые машины такого класса уже приближены к более высокой категории «С».
Автомобили C класса
Средний малый класс. Между предыдущим и этим классом существует очень тонкая грань, некоторые авто относящиеся к категории C можно считать как класс В+, так как по характеристикам они относятся и к одному, и ко второму классу, например, Киа Серато.
Можно иногда услышать, как машины этой категории называют еще Гольф классом, так как её родоначальник является Фольксваген Гольф.
На таких автомобилях разъезжает почти тридцать пять процентов жителей Европы, поэтому можно уверенно утверждать, что это самый распространенный класс у европейцев. В таком авто уже спокойно помещается пять пассажиров, двигатели имеют объем 1.6 — 2.0 литра, длина — до 4.3 м, ширина — 1.8 м.
Такие машины хорошо переносят как поездки по городу, так и путешествия по трассе. Стоимость C класса рассчитана на людей со средним уровнем доходов. Представителями данной категории являются:
- Kia Cerato,
- Suzuki Liana,
- Skoda Octavia,
- Chevrolet Lacetti,
- Citroen C4,
- Ford Focus,
- Toyota Corolla,
- Opel Astra,
- Peugeot 307,
- Hyundai Sonata,
- Hyundai Elantra,
- Hyundai Matrix.
Автомобили D класса
Также считается средним классом. Такие машины оснащены хорошей вместительностью и подходят для перемещения не только людей, но и грузов, так как их размеры составляют в длину до 4.7 м, в ширину до 1.9 м. Салон рассчитан также на 5 человек, а двигатели имеют литраж 2.0 — 2.5 литра.
Цена превышает среднюю. В салонах некоторых представителей этого класса используют отделку из натуральных материалов. Машины класса D имеют хорошую подвеску и высокую изоляцию салона, благодаря которым она уверенно себя будет вести на трассе и в городе.
Примерами таких авто являются:
- Skoda Superb,
- Chrysler Sebring,
- Chevrolet Epica,
- Kia Magentis,
- Honda Accord,
- Opel Vectra,
- Alfa Romeo 159,
- Citroen C5,
- Opel Signum,
- Toyota Avensis,
- Volvo S40 и S60.
Автомобили E класса
Автомобили класса E относят к высшему среднему классу. Модели такого рода очень нравятся бизнесменам, за что их по-другому называют машинами бизнес класса.
Производители такого класса авто обеспечивают высокий уровень комфортабельности: отделку салона из натуральных материалов: кожи либо дерева, высокий уровень шумоизоляции, кондиционирование воздуха персональное и многие другие блага. Объемы двигателя начинаются от 2.
4 литра, в длину машина превышает 4.6 метра, вмещает пять человек. Соответственно уровень стоимости тоже на высоте. Примерами класса «Е» являются:
- Honda Legend,
- Jaguar S-Type,
- Citroen C6,
- Lexus GS 450h,
- Mitsubishi Galant,
- KIA Opirus,
- Volvo S80,
- Audi A6,
- ГАЗ 31105,
- BMW 5 Series,
- Renault Vel Satis.
Автомобили F класса
Этот сегмент автомобильного рынка включает авто представительного класса. Класс F подразделяется еще на два подкласса: «F1» и «F2». Первый включает в себя машины серийного производства с высоким уровнем комфортабельности кузова седан с дорогостоящими материалами отделки салона, длиной начиная с пяти метров. Пример:
- BMW 7 Series,
- Cadillac STS,
- Audi A8,
- Volkswagen Phaeton,
- Mercedes-Benz S-Class,
- Lexus LS 460,
- Jaguar XJ,
- Hyundai Grandeur,
- Maserati Quattroporte.
Ко второму подклассу относятся автомобили ручной сборки премиум класса, зачастую собранные только в одном экземпляре:
- Maybach,
- Rolls-Royce Phantom,
- Bentley Arnage.
Кузова только седаны. Такие машины не могут себе позволить приобрести простые люди ни в Европе, ни в России, их покупают не как средство передвижения, а как доказательство эксклюзивного статуса владельца. Класс F2 отличатся очень высокой стоимостью машин.
Автомобили S класса
В S класс включаются все спорткары, кабриолеты, купе, суперкары. Предстваители: Chevrolet Corvette, Porsche 911, Pagani Zonda, Mercedes-Benz CLK-класс.
Автомобили M класса
Эта категория выделена для автомобилей семейного типа, так как посадочные места могут быть рассчитаны до девяти человек. Кузова машин с типом минивэн (класс M), используются для долгих и длинных поездок, как офисные машины или как такси.
Большой объем багажного отделения увеличивается за счет складывания/снятия задних сидений, таким образом авто приспосабливается к перевозке грузов. Они имеют сдвижные двери. Минивэны схожи с легковыми универсалами только с большей вместительностью.
К ним относят:
- Ford Galaxy,
- Citroen C4 Picasso,
- Mazda5.
Автомобили J класса
Класс J включает в себя машины с наибольшей проходимостью, так называемые, SUV и внедорожники. Представители этого класса: Jeep Liberty, BMW X6, Jeep Grand Cherokee, Honda CR-V, Kia Sportage. Эта категория имеет свои градации: SUV1 (внедорожники небольшого размера), SUV2 (большие внедорожники), MPV (авто в универсале с большой вместимостью).
Это все главные классы автомобилей. Еще есть такие не очень популярные классификации как «G» — спортивные автомобили небольшой стоимости (Mercedes-Benz G-класс) и «Н» — дорогостоящие спортивные авто. Однако применяются они крайне редко, посему на них мы останавливаться не будем.
Видео