Содержание
- 1 Старая добрая НФ — обзор «Пустой надежды»
- 2 Старая добрая Луна: Все дальше в прошлое, Журнал Популярная Механика
- 3 Mass Effect 3
- 4 Читать онлайн Старый механик. Платонов Андрей Платонович
- 5 И снова о механике
- 6 Главный гонщик России Владимир Чагин: за руль меня посадили в 6 лет – Клуб Лада Веста
- 7 Почему «механика» уходит в прошлое?
Старая добрая НФ — обзор «Пустой надежды»
Смотри, как надежды топчут в пыли…
— Hammer of Faith
Как театр начинается с вешалки, так для многих впечатление о книге (не важно, художественное это произведение, или же, как в нашем случае, сеттинг для НРИ) начинается с обложки.
У многих ролевиков (особенно тех, кто помоложе) обложка книги «Пустая Надежда» вызвала ужас и реакцию формата «О-мой-бог, оторвите художнику руки!».
У меня же эта обложка вызвала, прежде всего, ассоциацию со старой советской фантастикой (та же «Лунная радуга», например) и самиздатовскими книгами — ассоциацию с детством, и с временами, когда всё было интересно. Так что открывал я книгу уже с хорошим настроем. Содержание книги тоже меня не разочаровало.
«Пустая Надежда»
Итак, наступило будущее
Человечество, задыхающееся от перенаселения, нашло планету, подходящую для колонизации, а также сравнительно дешёвый и безопасный способ переправить туда wannabe-колонистов. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так…
«Пустая Надежда» содержит в себе массу элементов, присущих классической, «твёрдой» научной фантастике: тут и повышенный пси-фон, естественным образом превращающий жанр игры в триллер, и неизвестные болезни, и странные «братья по разуму», населяющие Надежду.
Как неоднократно упоминается в книге, «Пустая Надежда» — это не только сеттинг, но ещё и кампания, поэтому многие специфические загадки планеты детально объясняются в секции для ведущего, оставаясь загадкой для игроков.
Первый взгляд
В отличие от привычной для «Дневника авантюриста» стилистики «быстро, весело, брутально!», «Пустой Надежде» скорее соответствует «неторопливо, вдумчиво, осторожно».
Новая, почти неисследованная планета, коварные боригены, война богомашин… Всё это предполагает как игру в исследование, так и игру в «выживание на дикой планете в тесном коллективе».
Не зря авторами подчёркивается преимущество социальных взаимодействий в игре над всеми остальными.
Обратите внимание
Кроме чисто атмосферных элементов вроде постоянного пси-шума, этому способствует и изменённая система навыков. Прежде всего, больше не существует навыков «выслеживание» и «провокация».
Поиск следов осуществляется проверкой «выживания», а «поединок воли» доступен только с использованием «запугивания». Навык «внимание» теперь несколько сужен в применении — эффект этого навыка не распространяется на оценку мотивов и поведения живых существ.
Также добавились три новых навыка – «блеф», «проницательность» и «самообладание».
Также (по понятным причинам) убраны черты, связанные со средневековой и фэнтезийной тематикой, вместо них добавлен пяток новых, а также два новых изъяна.
У каждого персонажа теперь обязательно есть психическое расстройство, отражающее как воздействие пси-поля планеты, так и общую его подавленность «переездом».
Упомянуты и боригены – местные разумные существа, – но играть за них пока нельзя, хотя авторы и обещают дать нам такую возможность в следующих книгах.
Второй взгляд
Как уже говорилось выше, значительная часть сеттинга намеренно помещена в раздел для ведущего, и было бы не совсем честным детально об этом рассказывать в обзоре. Отметим лишь, что эта история весьма и весьма интересна, и двинемся дальше, не оставляя спойлеров по сюжету.
В главе для ведушего даны советы по ведению кампании, приведены примеры четырёх основных вариантов формирования партии игроков (исследователи, силовики, отщепенцы и учёные), а также детально расписан ход самой кампании. Тут же присутствуют рекомендации по ведению отдельных приключений, не привязанных к основной сюжетной линии.
Весьма много места в книге уделено псионике, простите, психомантии, что, в общем-то, логично – ведь, чисто теоретически, каждый житель Надежды способен творить чудеса, хоть и несколько ограничено.
Важно
Подробно рассмотрены эффекты влияния пси-поля на незрелые разумы бывших землян, детализированы психические расстройства, возникающие от этого влияния.
Правила по психомантии приведены в двух вариантах: тот, который первоначально возможен для игроков-людей (авторы не стали включать в состав книги специализированные черты для психомантов, как недоступные на этапе создания персонажа, но обещают их в следующих книгах); и тот, которым владеют местные жители – более могущественный и развитый. Также прописаны правила по созданию пси-механизмов (эдаких «волшебных артефактов») и новые силы, доступные только на Надежде.
«Пустая Надежда»
Примерно треть книги представляет собой описание фауны и природы Надежды, включая характерные тактики поведения и примеры встреч с персонажами игроков.
Природа Надежды также полна сюрпризов и аномальных зон, вроде «пузырей» с вакуумом, или лужаек, на которых начинаешь беспричинно смеяться или рыдать.
Пылевые бури и зыбучие пески тоже доставят немало беспокойства тем неудачникам, что умудрятся в них забрести.
Также прилагается лист персонажа, адаптированный под специфику сеттинга
Что видим то?
В итоге, мы видим добротный продукт, с интересной атмосферой и историей, предлагающий как отличные возможности для игры в «песочницу», так и интересный сюжет, посвящённый интеграции земных колонистов на новой, весьма специфичной планете.
В связи с повышенной плотностью социальных взаимодействий в игре, крайне не рекомендуем «Пустую Надежду» любителям пострелять по монстре – хотя и для них на Надежде найдутся саблезубые карниворы или суприматы.
Если же вам нравится играть в построение взаимодействий в замкнутом обществе, разгадку древних тайн или раскрытие в себе доселе неведанных сил – Надежда ждёт вас!
Приобрести игру: http://studio101.ru/otherpublishers/wastedhope/OG801
Скачать демо: studio101.ru/archive/studio101/savage_worlds/wastedhope/coredemo.pdf
Старая добрая Луна: Все дальше в прошлое, Журнал Популярная Механика
Для начала напомним суть доминирующей сегодня гипотезы происхождения Луны — теории гигантского столкновения.
Считается, что около 4,53 млрд лет назад, вскоре после формирования самой Земли (и менее миллиарда лет после появления всей Солнечной системы) на планету налетело довольно крупное — размерами примерно с Марс — небесное тело.
Удар был колоссальным, огромные количества раскаленных обломков и пыли окутали Землю, немало их вылетело на околоземную орбиту. Здесь, понемногу остывая и притягиваясь, они и сформировали естественный спутник.
Совет
Исследования образцов лунного грунта позволяют сказать, что процесс этот, закончившийся охлаждением и отвердеванием Луны, завершился где-то между 4,53 и 4,43 млрд лет назад.
Однако цифры эти не отличаются точностью уже в силу того, что вещества, использованные для их установления, присутствуют в пробах в следовых количествах.
Новый их анализ, проведенный уже на современном уровне группой американских ученых во главе с Ларсом Боргом (Lars Borg), привел к новым результатам. Довольно неожиданным.
В распоряжении исследователей имелось 1,88 г лунной породы, доставленной на Землю астронавтами миссии Apollo 16 еще в начале 1970-х. Это кусочек богатого магнием и железом силикатного минерала, железистого анортозита.
Ученые подвергли его трем различным процедурам установления датировки на основе установления соотношений изотопов свинца, неодима и самария — и сделали вывод о том, что кристаллизация породы произошла примерно 4,36 млрд лет назад, плюс-минус 3 млн лет. Такой точности исследователям удалось впервые.
Но главный сюрприз — это, конечно, столь большое, более чем в 200 млн лет, отличие от предыдущих цифр.
Некоторые особенности образца — например, сравнительно крупные кристаллы, содержащиеся в нем, — позволяют с уверенностью сказать, что он расплавился и снова затвердел не после удара метеорита о саму Луну.
Весь его облик говорит о том, что процесс остывания протекал долго, медленно, скорее всего, на большой глубине под поверхностью спутника.
Так что авторы исследования заявляют, что такое возможно при двух сценариях.
Обратите внимание
Во-первых, процесс «собирания» спутника из выброшенного на орбиту вещества и (или) остывание Луны мог протекать намного дольше, чем считалось. Во‑вторых, современные модели формирования ее коры могут просто быть неверны.
В этом случае под сомнением оказываются наши представления о том, как протекает отвердевание каменистых небесных тел, и какие геохимические последствия имеет этот процесс — включая и соотношение изотопов содержащихся в нем веществ.
Это, в свою очередь, ставит многие современные методы датировки на довольно зыбкую почву.
Впрочем, не все специалисты склонны делать столь радикальные выводы. Американский геолог Клайв Нил (Clive Neal) полагает, что полученным цифрам могут найтись и другие объяснения.
К примеру, более плотные минералы могли оказаться поверх еще не до конца остывшей и затвердевшей лунной породы, как айсберг, плавающий в вязком океане лавы.
В какой-то момент айсберг этот мог перевернуться, и его поверхность, оказавшись в чрезвычайно жарких условиях, снова расплавилась, впоследствии еще раз медленно кристаллизуясь.
Прямоточный глушитель своими руками: легче купить, или изготовить?
Прямоточный глу…Как увеличить мощность двигателя: доступные способы повышения
Существенное ув…Штраф за глушитель
Как бы это не …Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора своими руками: видео инструкция
Так уж сложилос…Замена опор двигателя на ВАЗ-2114 – фото и видео, неисправности, виды опор и их цена
Начали замечать…Датчик дождя
Как работает да…Хонингование цилиндров что это такое
Что такое хонин…Раскоксовка двигателя
На сайте вы най…Замена Моторного Масла (Инфографика), Как Поменять Масло
Замену масла в …Датчик усталости водителя
Система распозн…Адаптивная коробка передач что это
Что из себя пре…ISOFIX (Изофикс): что это такое в машине
Многие автолюби…Сlimate-Package, Моноблочный кондиционер, Цена и описание, GLOBALVENT, Глобалвент, ВОК Вент
Climate-pac…Как работает система распознавания дорожных знаков?
Водитель любого…Экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Когда встает во…Активные подголовники передних сидений
Принцип действи…Гидромеханическая трансмиссия автомобиля, назначение и устройство
Назначение и ус…Замена сёдел клапанов
Необходимость …Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Виды и устройст…Регенерация сажевого фильтра
Промывка сажево…Система помощи при спуске и подъеме
Весьма популярн…Из чего состоит поршневой двигатель внутреннего сгорания
Как устроен пор…Антидождь для авто
Покрытие антидо…Контрактный» мотор – не все так просто… – журнал – АБС-авто
Упрощение закон…Залегание поршневых колец, причины и способы устранения
Приветствую вас…Активные подголовники передних сидений автомобиля
Подголовник – …Капитальный ремонт двигателя
Надежность совр…Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками
Самостоятельная…
Mass Effect 3
Может, кому-то это покажется странным, но BioWare (возможно, неосознанно!) со своим научно-фантастическим эпиком Mass Effect идет ровно по стопам компании Bungie и ее не менее великой космооперы Halo.
Судите сами: в оригинальном Mass Effect мы, открыв рот, просто смотрели на современную RPG-механику (которая больше напоминает шутер, чем привычную многочасовую возню с выбором нового перка для персонажа), во второй — уже наблюдали грандиозную трансформацию смешного сюжета про космическую станцию Gagarin в настоящую sci-fi-драму, и, наконец, в третьей нас ожидает не более и не менее — интригующее противостояние двух вселенских сил и эпическое завершение одного из самых драматических игросериалов столетия.
• Присмотритесь внимательнее: за спиной адского мутанта можно разглядеть классические панорамы архитектурных памятников матушки-земли образца XXII столетия.
На Е3 авторы без всякого смущения заявляют, что Mass Effect 3 «станет лучшей игрой в серии», и после получасовой демонстрации мы начинаем охотно верить. Старая добрая action/RPG-механика была докручена практически до идеала.
Важно
Вам не хватало человеческого менеджмента напарников? В третьей части вы можете отдавать своим подчиненным предельно точные приказы, вплоть до указания, за каким помойным баком им нужно держать оборону и из какого ствола отстреливаться.
Вас, как и нас, бесила нудная мини-игра про сканирование планет в поисках ресурсов? Теперь нам обещают порядка десяти совершенно непохожих друг на друга способов планетарных исследований. Доставали подбегающие вплотную враги? Теперь командор Шепард смело поучает гадов встроенным в наручный передатчик световым кортиком.
Основная сюжетная линия казалась слишком короткой? Теперь авторы обещают продолжительность главного квеста на уровне Dragon Age (на скоростное прохождение которого, напоминаем, обычно уходило не менее суток)… Создается такое ощущение, что BioWare делают никак не меньше, чем RPG мечты.
• К третьей части Mass Effect окончательно «превратился в экшен», как бы по этому поводу ни ворчали все любители классических занудных RPG.
История Mass Effect 3 начинается с того, что командора Шепарда и его команду этапируют на Землю для показательного военного трибунала за все прошлые грехи.
И если бы не внезапное вторжение риперов (древней инопланетной расы, без видимых причин раз в сколько-то тысяч лет уничтожающей все признаки жизни в видимом секторе галактики) в столицу человечества, то мотать бы славному капитану остаток жизни на какой-нибудь планете Воркута на задворках Млечного Пути. Дальше — как обычно. Звездной федерации нужны герои, Шепард заново собирает команду — и вперед, по накатанной.
Помимо прочих нововведений, в Mass Effect 3 авторы обещают довести до идеала «модель поведения» главгероя. Проще говоря, основную сюжетную линию можно по-прежнему проходить будучи «плохим» или «хорошим», причем в третьей части этот простой дуализм личностного роста Шепарда будет наконец-то серьезно влиять на сюжет и определять не только концовку игры, но и многочисленные сюжетные повороты.
Ну и, наконец, главная новость для всех, кто еще помнит, что когда-то Mass Effect был «эксклюзивным» тайтлом для Xbox 360: третья часть появится в продаже одновременно на всех трех главных платформах нашего времени. РС- и PS3-игроки могут почувствовать себя как люди.
Читать онлайн Старый механик. Платонов Андрей Платонович
Платонов Андрей. Старый механик читать онлайн
На главную
К странице книги: Платонов Андрей. Старый механик.
Андрей Платонов
СТАРЫЙ МЕХАНИК
Он возвратился домой, к своей жене, серьезный и печальный. Он был в поездке, в пурге и на морозе, почти сутки, но усталости не чувствовал, потому что всю жизнь привык работать.
Жена ничего сначала не спросила у мужа; она подала ему таз с теплой водой для умывания и полотенце, а потом вынула из печки горячие щи и поставила самовар, готовя мужу ужин и чай.
За ужином они сидели молча. Муж медленно ел щи и отогревался, но на лицо по-прежнему был угрюмым.
— Ты что это, Петр Савельич? — тихо спросила его жена. — Иль случилось что с ним, боль и поломка какая?
— У него палец греется… — сказал Петр Савельич.
— Который палец? — в тревоге спросила жена. — В позапрошлую зиму он тоже грелся — тот или прочий какой?
— Другой, — ответил Петр Савельич. — На третьем колесе у левой машины. Всю поездку мучился, боялся, что в кривошипе получилась слабизна и палец проворачивается на ходу. Мало ли что может быть!
— А может, Петр Савельич, у тебя там на дышлах либо в шатуне масло сорное! — сказала жена. — Ты бы заставил помощника профильтровать масло иль сам бы попробовал. Я тебе в другой раз чистую тряпочку дам. А этак-то куда ж оно годится, ты мне всю машину искалечишь, а чего тогда с тебя взять?
Петр Савельич положил деревянную ложку на хлеб и вытер усы большой старой рабочей рукой.
— Плохое масло я, Анна Гавриловна, не допущу. Плохое я сам лучше с кашей съем, а в машину всегда даю масло чистое и обильное, — зря говорить нечего!
— А палец-то ведь греется! — упрекнула Анна Гавриловна. — Глядишь, он погреется, погреется, а потом и отвалится, вот и станет машина калекой!
— Пока я жив буду, пока я механик, Анна Гавриловна, у меня ничего не отвалится, — ни в ходу, ни в покое.
— Да ну уж — ничего у тебя не отвалится! — осерчала Анна Гавриловна. — Покуда со мной живешь, у тебя и не валится ничего, потуда ты и механик! А как начнешь дурить, как начнешь на разных вдов да баб бессемейных поглядывать, вот у тебя и повалится все… Прохоров-то, Иван Матвеевич, поехал намедни, а у него колесо с паровоза соскочило.
Совет
А что ж! Не надо было за чужими женщинами бегать — пусть хоть и помоложе они, да я ни одной из них ни в чем не уступлю, — не надо было свою жену с двумя ребятами в деревню на полгода отправлять: иль повольничать захотелось? Вот и повольничал — спасибо, что тормозами вовремя состав ухватил, а то бы сколько оставил сирот, — ведь пассажирский вел, двадцать седьмой номер-бис…
Ну, ешь уж щи, доедай начисто, а то прокиснут и жалко в помойку выливать…
Петр Савельич вздохнул и доел щи.
— Колеса с паровозных осей не соскакивают, Анна Гавриловна, — сказал механик жене. — Это заблуждение. У Ивана Матвеевича бандаж на ходу ослаб. А бандаж, Анна Гавриловна, это не целое колесо, отнюдь нет. Иван Матвеевич тут ни при чем: машина вышла из капитального ремонта, и бандаж в ремонте насадили недостаточно.
— А у тебя бы он тоже соскочил? — попытала Анна Гавриловна.
Петр Савельич подумал и решил:
— У меня нет, у меня едва ли! Я бы учуял дефект.
— Ну и вот, а я про что же говорю! — с довольством подтвердила Анна Гавриловна.
— Что вот? — терпеливо удивился Петр Савельич. — Мне шестьдесят два года осенью сравнялось, а тебе пятьдесят четыре, а ты мне «вот» говоришь!
— С вами, мужиками, на старости лет только и случаются такие дела! — объяснила Анна Гавриловна. — Молодые-то теперь поумнели: женятся спозаранку и живут себе, детей да славу и почет наживают.
А иной старик все по сторонам озирается, торопится: чего бы ему еще ухватить, что ему не досталось, чего бы ему не упустить, а то могила-то близка ведь!..
Помнишь Сеньку Беспалого: он беспризорную девчонку на квартиру привел…
— Помню, — произнес Петр Савельич. — Жизнь не бедное дело, в ней все случается… Стели мне постель, я хоть спать и не буду, а так полежу.
Анна Гавриловна начала стелить кровать мужу и себе.
— Уснешь небось, — говорила она, нянчая подушки, чтоб они стали пышными и покойными для сна. — Чего тебе не спать: должно, все тело затомилось на такой работе-то. Шутка сказать, а ведь ты у меня, Петр Савельич, механик! Ляжешь вот тут — и уснешь. Перина у нас мягкая, одеяло теплое, в комнате тихо, — чего тебе нужно-то!
— Ничего мне не нужно, Анна Гавриловна, — кротко сказал механик. — Я думаю, что палец в машине болит… А сейчас ночь, темно, мой напарник тяжеловесный состав ведет — думает ли он там чего или просто глядит вперед, как сыч!
Анна Гавриловна постелила кровать и тоже загоревала было, но скоро отошла от горя.
— А ты не вдавайся в тоску, Петр Савельич, может быть, ничего и не случится. Он, палец тот, сначала погреется, а потом приработается — греться перестанет: железо тоже свыкается друг с другом — и терпит…
— Да какое там железо тебе! — негодующе выразился Петр Савельич. — Тридцать лет с механиком живешь, а все малограмотная, как кочегар в банной котельной…
Анна Гавриловна здесь промолчала; она понимала, когда надо уважать своего мужа и когда наставлять его.
Они легли спать и лежали молча. Петр Савельич слушал — не усиливается ли ветер на дворе, не начинается ли снова пурга, которая недавно улеглась; но в мире пока что было мирно и спокойно. Медленно шли стенные часы над кроватью, грустный сумрак ночи протекал за окном навстречу далекому утру, и стояла тишина времени.
Семья Петра Савельича была небольшая: она состояла из него самого, его жены и паровоза серии «Э», на котором работал Петр Савельич. Детей у них долго не было: родился давно один сын, но он пожил недолго и умер от детской болезни, а больше никто у них не рожался.
И теперь даже младенческий образ сына уже стушеван был в памяти родителей: время, как мрак, покрыло его и удалило в свое забвение… Умерший сын точно ослабел и отстал где-то от своих родителей и навсегда потерялся в земле.
Слабый голос умершего еще звучал иногда в душевном воспоминании отца, но голос тот был уже еле слышен и не трогал болью сердце Петра Савельича; лишь в сновидении, очень редко, образ умершего сына, жалкий и смутный, но живой, близко виделся отцу, и тогда отец кричал по сыну и звал его к себе из могилы; однако это длилось одно небольшое мгновение, потому что механик сразу же просыпался, чтобы не умереть от горя во сне.
Петр Савельич прислушался. Ночь шла тихо, но где-то в сенях или на дворе осторожно треснула древесина, сжимаемая морозом.
Снаружи, наверно, сейчас холод сгущал ночную изморозь, и видимость ухудшалась, — интересно, но трудно было в эту пору вести машину с тяжеловесным составом на тендерном крюке. У напарника Петра Савельича помощником работал молодой человек, просто юноша, по имени Кондрат.
Сколько ему могло быть лет? Лет, должно быть, девятнадцать, двадцать. Столько же, пожалуй, что и сыну Петра Савельича и Анны Гавриловны, если бы он жил на свете.
Петр Савельич привстал на постели; тревожное предчувствие, еще прежде ясной мысли, обеспокоило его сердце. Он укрыл жену одеялом, чтоб она не проснулась, сошел с кровати и начал одеваться.
Обратите внимание
Но Анна Гавриловна уже проснулась, как только Петр Савельич чуть пошевелился; она привыкла следить за мужем и тихо думала о нем все дни и ночи, чутко ощущая еле слышный запах машины от его волос и одежды, когда муж был дома, и воображая его про себя, когда он находился в поездке.
— Куда тебя домовой несет? — спросила Анна Гавриловна. — Метель утихла, палец в машине притерпится, — чего тебе там за всех стараться? Там без тебя есть народ!
— Народ там есть, Анна Гавриловна, а меня там нет, — с терпением сказал Петр Савельич. — А без меня народ неполный!
— Да то как же! — рассердилась Анна Гавриловна. — Без тебя ведь весь свет пустой! А завтра, что ж, ты не спавши, значит, в рейс поедешь? Ну что ж, поезжай не спавши, — может, в хвост другому составу наедешь, либо весь паровоз на куски изувечишь, — тебя в тюрьму посадят, а я с тоски помру… Вот оно сразу все и кончится!
— Будет тебе свои нервы портить, — произнес Петр Савельич. — Там помощником нынче Кондрат поехал, малый молодой, просто еще юноша, и скоро им в обратный конец ехать…
— Ну и что тебе Кондрат, малый молодой? — спросила Анна Гавриловна.
— А то, — сказал Петр Савельич, снарядившись в дорогу, — а то, что им в обратный конец четыре затяжных подъема надо одолеть. Там нужно силу тяги держать точно по котлу, чтоб сколько ты ни ехал, сколько ни тянул, а у тебя все в котле и давление пара не падает, и уровень воды особо не понижается, — вот как надо котел содержать, понятно тебе стало?
— А чего ж тут и понимать-то? — сказала Анна Гавриловна. — Машина должна идти неугомонно, а пар упустишь, то она запыхается и станет…
— Ну вот, вроде верно, только неправильно: чем ей пыхать-то? — ответил Петр Савельич. — А Кондрат котел по тяге не удержит. Машину он любит, но знает в ней далеко не все. Да одну машину — это знать мало. Надо видеть всю целую природу — и погоду, и что у тебя на рельсах: мороз или жарко, и подъемы надо знать наизусть, и машина как себя чувствует сегодня…
— Пусть уж они без тебя там знают! — сообщила Анна Гавриловна. — Только нагрел постель, а уж вылез! Окоченеешь наружи!
— Я у котла согреюсь, — пообещал механик. — Скоро рабочий поезд пойдет, я на нем и встречу свою машину на четвертом разъезде: там подъем такой, что станешь врастяжку и состав порвешь…
— Ты хоть еды-то возьми с собой, шут непокойный! — попросила жена.
— Я в буфете на вокзале пожую, — ответил Петр Савельич. — Ты спи себе в тепле и покое.
— С вами уснешь! — сказала Анна Гавриловна. — Как же, даете вы покой, старые черти…
Но Петр Савельич уже гремел щеколдой в сенях, уходя в зимнюю ночь; он не обижался на жену.
Возвратился домой Петр Савельич не скоро — к вечеру следующего дня. Он пришел вместе с Кондратом, молодым стесняющимся человеком, помощником машиниста.
Анна Гавриловна только поглядела своими знающими и чувствующими глазами на пришедших, но ничего не сказала и молча стала собирать им еду на стол.
— Мойтесь, чумазые работнички! — пригласила она затем. — Вам бы и есть-то давать не надо: по вас вижу — поломали вы машину… Всё тяжеловесы они возят и носятся как бешеные, аж рельсы воют. Водили бы потише, полегче, и паровозы бы у вас здоровые были, как упитанные толстые дети! А то ишь — большой клапан придумали! Я вам дам большой!
Петр Савельич и Кондрат оставили речь женщины без ответа. Им нечего было отвечать человеку, чуждому механике. Они помылись и сели за стол, угрюмые и безмолвные. Кондрат ел робко и мало, чувствуя себя в гостях. Петр же Савельич, наоборот, кушал достаточно хорошо и обильно.
— Ешь больше! — говорил он Кондрату. — От пищи горе скорее пройдет, в пище есть своя добрая душа, и когда съешь ее, она в нас очутится…
— Я ем, Петр Савельич, — произнес Кондрат.
— Ешь, — приглашал механик. — Потом спать ляжешь… Анна Гавриловна, постели сыну постель!
Анна Гавриловна вначале обомлела и не могла даже ничего высказать разумного, но потом опомнилась.
— Который сын? — спросила она.
— Кондрат, — указал Петр Савельич. — Мы бездетные, а он без отца, без матери живет. Вот мы и квиты будем, он наш будет, а мы его — и все!… Стели ему постель на диване и помалкивай!
Анна Гавриловна стала стелить постель Кондрату, но она не помалкивала, а шептала слова про себя: «Паровоз сломал, теперь малого в сыновья привел, — ему только и дела, старому, что заботу мне выдумывать!»
Однако Петр Савельич расслышал эти размышления жены.
— Раз навсегда я тебе говорю — замолчи! — сказал Петр Савельич. — Вот тебе Кондрат — люби его и действуй дальше по моей инструкции, пока не привыкнешь!
Кондрат сидел в грустном смущении и молчал.
— А паровоз наш где? — спросила Анна Гавриловна. Старый механик покряхтел в тягостном чувстве.
— Машина в ремонт пошла! — ответил машинист. — Болящий палец ей вывернули, в топке связи потекли, и песку в песочнице не оказалось… Весь состав встал врастяжку на подъеме, его начали рвать вперед эти двое — Кондрат и его механик, и у них вышло происшествие, а тяги не получилось…
— Вот тебе раз! — воскликнула Анна Гавриловна. — Вот так сын Кондрат!
— Как же ты пальца-то не услыхал! — угрожающе сказал Кондрату Петр Савельич. — Ведь он стонал и кричал перед тем, как ему провернуться в гнезде!
— Форсировка большая была, — ответил Кондрат, — машину вели с полным дутьем — гулко было, ничего не слыхать…
— Ах, так! — произнес Петр Савельич. — Так тогда надо было увидеть звук, если его слышать нельзя… Ну ладно, будешь сыном, я тебя научу. А так вы нам все машины покалечите!
Анна Гавриловна поняла своего мужа. Она отвернула одеяло, положенное на диване для Кондрата, и подстелила туда пододеяльник, а подушку сбила в руках для мягкости: пусть Кондрат спит удобно и нежно, если надо его считать сыном, а сердце затем само привыкнет его любить.
Важно
Когда Кондрат улегся и засопел в глубоком сне, Петр Савельич и Анна Гавриловна долго стояли над спящим Кондратом, рассматривая его юное, утомленное и доверчивое лицо, открытый рот и закрытые, запавшие глаза.
— А ты паровоз любила, — огорченно произнес старый машинист, — и меня иногда вдобавок, а надо было вот его.
Старая жена машиниста думала и молчала без ответа.
— Когда я увидел, что машина у них совсем изуродовалась и заболела, — говорил и советовался с женой Петр Савельич, — я поругал машиниста, а Кондрату хотел уши нарвать, но потом передумал — пусть, думаю, живет, я его усыновлю и воспитаю, чтоб из него большой механик вышел впоследствии лет…
— Будет нас слушаться, так и механик из него выйдет! — согласилась Анна Гавриловна.
— Это ты в точности подумала, Анна Гавриловна, — сообщил свое мнение механик. — А ты вот что, ты поговорила и хватит тебе, ты поставь сейчас тесто, а завтра утром оладьев для Кондрата испечешь. Его надо хорошо питать!
— А я хотела бы блинцов напечь, Петр Савельич, — возразила жена. — Они легче для моего желудка.
Старый механик не стал здесь спорить со своей женой. Он допускал самостоятельность ее суждения.
1940
Читать онлайн полностью бесплатно Платонов Андрей. Старый механик
К странице книги: Платонов Андрей. Старый механик.
Page created in 0.105886936188 sec.
И снова о механике
Возник у меня давеча с игроками спор. Вот прямо на ровном месте возник. И причиной, естественно, послужило разное понимание мной и игроками механики VtM.
Итогом спора стал закономерный вывод о том, что нужно в явной форме озвучить, какие книги правил и какие редакции дисциплин используются, что из меритов/флавов/дисциплин забанено и как интерпретируются известные дыры, причем сделать это еще до игры, чтобы игроки либо смирились, либо разбежались. Причем, именно в явной форме – вот прямо носом тыкать, потому что сказанное мимоходом игроки не понимают или «не понимают».
Ну а конкретными камнями преткновения у нас стали следующие вопросы.
Во-первых, опять эти захваты и удержания. Давно уже перевел правила из WoD Combat по ним (вот ссылка), но как-то не учел, что не все хотят их использовать. Напомню вкратце, что они дают:
1. Борцовский захват становится менее читерским. Он выполняется с инициативой -1, а если жертва все-таки оказалась в захвате, то получает +1 к силе за каждый бросок силы+драки, где были успехи. Это увеличивает шансы жертвы освободиться.
2. Ясно сказано, что у жертвы всего одна попытка вырваться из захвата на каждом ходу – один бросок силы+драки в конце хода. Celerity не поможет.
3. В зависимости от значения своих трайтов Brawl и Athletics атакующий и жертва могут выполнять различные маневры, дающие им преимущество в борьбе.
4. Атакующий сам может расцепить захват (без броска) и выполнить другой маневр.
5. Из предыдущего пункта и из описания атакующего маневра Fighting Hold можно сделать вывод, что кусающий вампир может продолжать удерживать жертву только при Brawl 3 и выше. В противном случае он прекращает ее держать, когда кусает.
Во-вторых, закономерный вопрос: можно ли из захвата не вырваться, а выскользнуть? В форму крови/мрака/тумана перейти или мелкой зверюшкой перекинуться? WoD Combat однозначно отвечает: можно.
Для выскальзывания из захвата предназначен маневр Melting, который требует хотя бы одну точку в Brawl и, естественно, наличия способности к превращению. Кроме того, такое превращение во время захвата не может быть «бесплатным» – нужно что-то тратить. Гару тратят пункт ярости, призраки тратят пафос, ну а у вампиров, к счастью, и так все ясно: их метаморфозы требуют траты крови.
Превращаясь, игрок получает возможность сделать бросок ловкости + уворота (Dexterity+Dodge) и прибавить число выпавших успехов к своему дайспулу на выход из захвата. Однако если игрок заботчит этот бросок, то удерживающий его борец на этом ходу может ломать ему кости не один, а два раза (т. е. сделать два броска силы). В-третьих, в WoD Combat дается способ кусать без захвата!
Вернее, не совсем так – маневр Neck Bite все-таки является Sustained Hold, но в описании сказано, что весь урон идет от клыков, а не от захвата. Т. е. вампир не тратит время на заламывание жертвы, а просто сходу набрасывается на нее, погружая клыки в шею.
Маневр требует не менее двух точек Brawl и наличия клыков, выполняется внезапно (+1 к инициативе), дает преимущество (+1 к атакпулу) и дает вампиру возможность либо пить кровь согласно стандартным правилам, либо рвать жертву клыками, нанося урон (сила+1) каждый ход, пока жертва не стряхнет его с себя.
Для стряхивания применяются правила выхода из захвата согласно WoD Combat (ссылку см. выше), включая возможность использования жертвой маневра Disengage с инициативой +1 при наличии Brawl 2 и Athletics 2.
Кроме того, раз у жертвы есть свободные конечности, то не вижу причин отказывать ей в возможности бить вампира свободной рукой за трату ПСВ, как в случае болевого приема.
В-чевертых, возник вопрос касательно бэшингового и летального урона. Напомню, что до третьей (ревайзнутой) редакции неаггравированный урон не делился на бэш и летал (хотя та же WoD Combat пытается разделить его на Stun и Kill), а ревайзнутый корник, где и было сделано это нововведение, неслабо так запутывает игрока. Удары, нанесенные тупым предметом, наносят вампиру бэшинговый урон, потому что в мертвом теле вампира не осталось жизненно важных органов, так что отбивать их бесполезно – это логично. А вот мозг вампиру все-таки необходим, поэтому удар тупым предметом по голове наносит-таки летал (см. таблицы в разделе «Эффекты от маневров») – это тоже логично.
Чуть ниже указано то же самое насчет пуль: выстрел в тушку – бэшинг, выстрел в голову – летал. Логично.
А еще ниже говорится про арбалетные стрелы. И они внезапно наносят летал не только в голову, но и в сердце. В чем принципиальная разница между пулей и стрелой – решительно непонятно (ок, я понимаю, что деревянная стрела, застряв в сердце, может считаться колом и парализовать кровососа, но речь не о параличе, а именно об уроне). Так что я и выстрел пулей в сердце считаю наносящим летал.
Можно ли голыми руками нанести летальный урон не только в голову? Конечно! Это ведь даже было в художественной вставке к главе 4 ревайзнутого корника – пробивание человека рукой насквозь.
Это маневр Sword Hand, который требует Brawl 3 и дает -1 к инициативе, но +1 к атакпулу и +2 к дамагпулу.
Совет
Я считаю, что это как-то жирновато, поэтому для выполнения такого маневра потребую хотя бы точку Potence.
В-пятых, отрубание конечностей и голов.
Есть негласное правило, по которому конечность условно имеет 3 уровня здоровья. Это следует из описания четвертой точки Танатозиса, ритуала The Severed Hand и даже гифтов Укус Фенрира и Рука-меч у оборотней (там 3 уровня урона не отделяют конечность от тела, но однозначно выводят ее из строя полностью). Попадание в конечность согласно корнику идет по сложности +1, так что ничего не мешает одному комбатанту вооружиться чем-то острым и методично отрубать второму комбатанту руки и ноги. Однако здесь нужно отвлечься от строгих цифр и призвать на помощь логику. Нанесение 3 дамагов конечности отнюдь не означает нанесения 3 дамагов персонажу. В противном случае можно заявить, что отрубание 7 пальцев стамеской убивает любое живое существо.
Я трактую это так, что при нанесении 3 уровней повреждения в конечность (если нападающий заявил расчленение или если обороняющийся заявил блокирование меча/топора голыми руками) эта самая конечность отделяется от тела, а персонаж получает одну-две раны. Таким образом, после отрубания рук и ног персонаж лежит в -4…-6 ХП, что очень больно и очень унизительно, но еще не смертельно. Само собой, если жертва – живое существо, то ее очень быстро добьет кровотечение, ну а вампир может отлежаться, отрастить себе руки-ноги и даже самостоятельно уползти. Что касается типа наносимого урона, то тут тоже следует напрячь логику. По RAW, как вы помните, стрела в брюхе – это бэшинг, ножик в брюхе – внезапно летал, ну а отрубание конечностей, что просто ужас и тяжкие повреждения – тоже всего лишь летал. Мне в этом плане больше нравится подход, описанный в корнике оборотней (у вампиров он тоже мельком упомянут) – количество переходит в качество: порезать руку ножом – бэшинг, пробить руку арматурой насквозь – летал, отчекрыжить руку бензопилой – уже агграва.
Однако в случае вампиров, с учетом мертвости их тел и волшебных свойств их крови, я таки согласен считать отрубленные конечности летальным уроном (если они, конечно, отрублены не чем-то аггравированным) и разрешать их отращивать прямо на поле боя, если есть кровь. А вот с обезглавливанием уже сложнее. Хотя по RAW для убийства вампира необходима агграва, обезглавливание также убивает кровососа на месте, даже если это был всего лишь летальный урон (думаю, тут можно также говорить о переходе количества в качество). Логично, что обезглавливание не должно быть слишком простой задачей, иначе вся боевка будет сводиться к одному рубящему удару. Кроме того, даже житейская логика подсказывает, что голову рубить не так-то просто. Согласно корнику атака в голову повышает сложность попадания на 2, согласно WoD Combat – уменьшает атакпул на 4 кубика. Я предлагаю сочетать оба этих правила. Зато в случае попадания дамагпул увеличивается на 4 дайса! Что касается отрубания, то WoD Combat требует для этого 6 уровней урона (вернее, не совсем так – при получении 6 уровней урона точно в шею/голову даже от тупого предмета WoD Combat предлагает считать оппонента мертвым), но мне шея не кажется настолько уж толще ноги – я бы засчитывал отрубание уже при 3 дамагах.
В-шестых, возможность, как в кино, поймать клинок меча, зажав его между ладоней и не получив никакого урона, также присутствует. Это маневр Weapon Block, требующий Dodge 4. За трату ПСВ он позволяет провести бросок на блок (ловкость + драка) с инициативой +4. Если полученная инициатива сравняется или превысит инициативу атакующего, то будет реальный шанс поймать меч.
В-седьмых, в WoD Combat оговаривается применение вампирских дисциплин в бою. Например, можно использовать Auspex 4 (сложность броска увеличивается на 1 – в бою мысли читать все-таки сложнее). Из-за этого, конечно, придется пропустить ход или сплитовать, зато в случае успеха прочитанные мысли врага дадут вампиру преимущество в бою (+1 к инициативе или +1 к атакпулу на свой выбор).
Dominate в бою использовать определенно можно. Помнится, в тех же клановых новеллах Бенито Джованни ухитрился поймать взглядом глаза нападающего носферату и отдать приказ. Однако в бою это сделать сложно, поэтому броски Доминирования идут по сложности +1 или даже +2. Первой точкой дисциплины можно приказать противнику остановиться или сесть, что может заставить его потерять ход (если только у него нет огнестрела, но и тогда вампир-доминатор получает +1 к инициативе или +1 к атакпулу на свой выбор). Второй точкой можно (набрав 5 успехов) заставить врага полностью прекратить сопротивление (WoD Combat дает при этом какие-то бонусы, но зачем они, если враг уже беззащитен?)
Obfuscate – однозначно полезная дисциплина. Даже если враг, атаковав вслепую, случайно попал в затаившегося вампира, то теряет при этом 4 кубика из своего атакпула.
Что касается Presence, то WoD Combat запрещает использовать в бою первую точку (Awe), но на броски второй точки (Dread Gaze) дает +1 к запугиванию. А успешно заюзанная пятая точка дисциплины (Majesty) попросту заставляет противников разбежаться. В-восьмых, у нас возник внезапный спор из-за недостатка Хватка проклятого (Grip of the Damned), который лишает вампирский укус эффектов «поцелуя». Жертва не теряет сознание, не впадает в экстаз, кричит от боли, сопротивляется – очевидно, она не должна терять память о случившемся. Однако мой игрок упорно утверждал, что жертва не будет помнить сам укус, только боль, и если зализать ранки от клыков, то никакого нарушения Маскарада не будет. Отвечу цитаткой из ревайзнутого кланбука Джованни, у которых этот недостаток является клановым:
Если вы спросите Джованни о Проклятии Ламии, большинство из них лишь пожмет плечами и скажет, что, в общем-то, не такое уж это и проклятие. Когда смертный кончает каждый раз, когда ты запускаешь в него клыки, намного проще поверить в то, что ты не крадешь его жизнь, что он – не жертва, а ты – не чудовище. Если же они вопят от боли, это, конечно, неудобно, но ты хотя бы не обманываешь себя и понимаешь, что твой поступок, мягко говоря, предосудителен.
Но обойдемся без философствований. Невозможность погрузить жертву в экстаз одним Поцелуем мешает создавать культы крови и собирать стада добровольных доноров. Ну да, можно сказать, что люди соглашаются на это ради «неповторимых ощущений, сравнимых по насыщенности со смертью» или чего-то в этом роде, но Джованни-то знают, что только полные извращенцы предпочтут боль удовольствию. С помощью Доминирования можно добиться полного подчинения, но если ты не слишком хорошо умеешь стирать память (или сочинять истории о похищении пришельцами), такое решение нельзя назвать идеальным. Старый добрый метод «стукни-и-кусай» до сих пор неплохо работает, но полагающиеся на него Джованни (особенно неонаты) быстро понимают, для чего нужен Маскарад – если только Камарилья не появится у них дома первой, обогнав полицию.
Раз уж для беспроблемного кормления итальяшкам приходится обучаться стиранию памяти, значит жертва помнит укус.
Главный гонщик России Владимир Чагин: за руль меня посадили в 6 лет – Клуб Лада Веста
— «За рулем»? С детства люблю вас! Папа журнал выписывал, а я коллекционировал, аккуратно складывая в стопки. Наибольший интерес у меня вызывали последние страницы, где были публикации об автомобильном спорте. В семь лет я начал заниматься картингом, куда меня привел папа. За это я ему очень благодарен.
Занимаясь на маленьких машинках, я, естественно, интересовался «большими» соревнованиями: «Кубок дружбы социалистических стран», чемпионаты СССР, Европы, мира по ралли. В конце 70-х — начале 80-х информации было мало, основным ее источником были газеты и журналы.
В «За рулем» я и узнавал, какие соревнования прошли и кто победил.
— Сейчас вам 47. Получается, за рулем вы уже 40 лет?
— Даже больше. Впервые отец посадил меня за руль в 6 лет. Это был ВАЗ-2101. Ноги еще не доставали до педалей, но стоило отцу съехать на бездорожье около Камы или в лесу, он всегда разрешал мне сесть в кресло водителя.
Потом отец приобрел «двойку» белого цвета. Когда я получил права в 18 лет, папа ее мне отдал. Помню, как я, учась в политехническом институте Набережных Челнов, ездил на ней на лекции. Кстати, несколько лет назад именно такую белую ВАЗ-2102 друзья подарили мне на день рождения.
По выходным я иногда езжу на «двойке», вспоминаю детство.
— Старая добрая механика…
— Это правда, я любитель механической коробки передач. Пока не закончил карьеру пилота в 2011 году, у меня все машины были только с механикой и полным приводом. Чтобы не отвыкать от трех педалей. Я в принципе считаю, что машина должна быть только полноприводной.
С начала 90-х у меня всегда были внедорожники: Нива, Mitsubishi Pajero, потом Toyota Land Cruiser. Принципу полного привода я не изменяю до сих пор: такая машина надежней. Тем более в нашем непредсказуемом климате.
Правда, когда я закончил карьеру, буквально через несколько дней друзья подарили Lexus LX 570 с автоматической коробкой передач, на котором я и езжу.
— Вы ведь и мотоциклы любите?
— Да. В семье сейчас несколько мотоциклов. Есть в том числе и у супруги Лены. Если появляется свободная минутка, я с удовольствием пересаживаюсь на два колеса. Катаемся с Леной по городу или по лесным дорогам.
— Предпочитаете кросс?
— Нет, только асфальт. Бездорожья и адреналина в жизни мне хватает и так. Кстати, заметил, что основная причина аварий с мотоциклистами — это отсутствие номерных знаков: их не считывают камеры, и человек не имеет ограничений. Я всегда слежу за знаками.
Конечно, порой скучно «тошниться» на мотоцикле 70 км/ч, когда он развивает максимальную скорость 360 км/ч. Но есть правила. Хочешь адреналина — езжай на трек или спортивную трассу. Я считаю, что необходимо ужесточить отношение к установке номерных знаков.
— Знаю, что в 2018 году в «Шелковом пути» впервые будет сделан зачет для мотоциклистов?
— Раньше было достаточно двух категорий: автомобилей и грузовиков. Но мотоциклисты все годы плотно наседали. Ко мне постоянно подходили и пилоты, и руководители команд в категории «мото», просили сделать ограниченный состав. Это прибавляет хлопот организаторам, нужно менять тайминги всей гонки. Но под натиском и не снижающимся давлением мы решили попробовать.
— Как изменилась ваша жизнь, когда вы стали руководителем гонки?
— Началась новая жизнь! Новая ступень в спортивной биографии. Когда был пилотом, для меня основную ценность представлял мой автомобиль. Главной задачей была победа команды. В 2011-м я закончил карьеру пилота, стал руководителем команды «КАМАЗ-мастер».
Начал переживать за все наши пять экипажей. Старался, чтобы они были одинаково хорошо подготовлены. Если кто-то на тренировках ехал медленнее, я садился к ним в кабину, чтобы мотивировать и подсказывать.
Теперь же все 125 экипажей, принимающих участие в гонке, стали для меня как одна команда. Это новый опыт, который я получил. Всю прошлую гонку я пролетел на вертолете из Москвы до Пекина, и когда видел, что кто-то сломался — переживал, как за команду КАМАЗа.
— Вы ведь досконально знаете маршрут. Нет ли соблазна как-то помочь своим, подсказать, предостеречь?
— Действительно, идеология ралли-рейдов такая, что участники не знают маршрут. В этом изюминка. Роуд-бук экипажи получают накануне старта. Принцип, которого я придерживался, еще когда был пилотом в большом спорте, — не стараться выяснить что-либо о маршруте больше, чем положено по техническому регламенту.
Какой тогда смысл участвовать в борьбе, если ты не победил соперника, а обманул его? С прошлого года я возглавляю проект «Шелковый путь», а Сергей Савостин, мой коллега по экипажу, возглавляет команду КАМАЗа. Он мой друг, но я сразу сказал, что принцип сохраняется.
Обратите внимание
Даже когда Сергей заходит ко мне в кабинет и у меня на столе разложены карты, я их переворачиваю. Должна быть честная игра.
— В 2012 году я принимал участие в «Шелковом пути» в качестве корреспондента. Как-то на одном бивуаке коллеги предложили мне сходить в гости к «КАМАЗам»: «Чагин угощал всех пивом». Сейчас такая ситуация возможна?
— Это отличительная особенность ралли-рейдов: две недели все участники как одна семья. И я считаю, какая бы должность ни была, главное — оставаться человеком. В бытовом плане мы находимся в одинаково непростых условиях, поэтому нужно сохранять человеческие качества, коммуникабельность.
Я по-прежнему участвую в тренировочном процессе команды «КАМАЗ-мастер», хотя времени на это остается все меньше и меньше. Все равно сажусь в кабины, смотрю, кто на каком уровне находится, какие новинки появились в машинах.
Почувствовать все это собственным задом гораздо эффективнее, чем читать в отчетах в кресле руководителя!
— Какой вы водитель?
— Очень дисциплинированный. Я люблю скорость и быструю езду, но мне этого хватало на гоночных трассах. На дорогах общего пользования я веду себя спокойно. Могу немного превысить скорость, но там, где позволяет дорожная ситуация, не создавая при этом опасности ни себе, ни другим участникам движения.
— Штрафы приходят?
— Крайне редко. Для примера скажу, что в команде «КАМАЗ-мастер» я очень внимательно за этим слежу. Если кто-то нарушил ПДД на автомобиле команды — он оплачивает штраф из собственных денег. А ремень безопасности я пристегиваю, даже если делаю объезд территории.
— «Адреналиновой зависимости» не существует?
Когда был пилотом, скорость любил гораздо больше. Сейчас у меня другие интересы, другие приоритеты. Мне нравится сменить формат передвижения — пересесть с четырех на два колеса, например, и спокойно покататься за городом, подышать воздухом.
СПРАВКА
«Шелковый путь» — международный ралли-рейд (с 2016 года — ралли-марафон), проводимый с 2009 года на территории России, а также — в отдельные годы — государств Центральной Азии и Китая.
Гонка проходит по бездорожью и дорогам общего пользования.
Задача каждого экипажа — максимально быстро преодолеть скоростные участки по определенному роуд-буком маршруту, отмечаясь на обязательных контрольных точках.
Почему «механика» уходит в прошлое?
В мире есть несколько приятных, милых и бесполезных занятий. Например, смотреть, как течет вода, как горит огонь, как играются котята, и как люди убивают друг друга на форумах во имя определения лучшей коробки передач… Наши друзья из журнала «Колеса» объясняют, почему вам уже не нужна механическая коробка передач.
Битва за секунды
Первыми на визг обычно срываются люди, которые на полном серьезе считают, что могут переключать передачи быстрее автоматической коробки передач. Особенно гордятся умением ездить на “механике” почему-то девочки, видимо, такой специальный феминизм. Это процесс: от момента осознания необходимости включить передачу до полного сцепления с шестерней.
Две секунды при условии феноменальной реакции и десятилетий тренировки. Напомните мне, когда автоматическая трансмиссия преодолела такой порог скорости смены передачи? Думаю, что Мэрилин Монро тогда еще была жива.
Но рано радоваться, дорогие адепты двух педалей. У сторонников автоматизации достаточно своих проблем.
Главная из них проста до нелепости — производитель автомобиля в целом и коробки передач в частности нередко ограничивает водителя в выборе передачи.
На старых машинах с “ручкой” можно было вполне на высоких скоростях использовать вторую передачу — для торможения двигателем, для загрузки передней оси автомобиля, для резкого ускорения, да просто так, наконец! А на автоматической коробке бюджетного покроя переключение с условной четвертой на внезапно потребовавшуюся вторую происходит не так быстро, как хотелось бы, а некоторые производители, не будем откровенно указывать на них пальцем, и вовсе запрещают нам включать передачи на наш выбор, доверяя алгоритмику программистам. А то и маркетологам.
Особенности автомобильного велосипедостроения
Особо продвинутый “ручечник” возразит, что ради комфорта, долговечности коробки и сцепления можно использовать двойной выжим и перегазовку, и черт с ним, что быстро это сделать непросто. Возникает небольшое дежа-вю. Ах да, у отца был когда-то ГАЗ-51, на нем по-другому ездить было нельзя…
Да, тоже интересный миф о том, что только на “механике” можно выехать враскачку. Ничего подобного, на большинстве “автоматов” тоже можно, просто надо несколько заблаговременно пользоваться селектором. Современный производитель автомобилей пошел в маразме еще дальше любителей танцевать на педалях.
Некоторые машины комплектуются системой подбора оптимальных оборотов для включения передачи. Тот же “автомат”, только есть три педали, и ты вроде бы как сам хозяин ситуации: весь такой на костылях из вспомогательных технологий, но… Ах да, торможение. При торможении надо использовать три педали, а ноги всего две.
Важно
Для того, чтобы из букв Д-В-Е составить слово ТРИ есть славный прием heel-to-toe или, в отечественной традиции, “пятка-носок”. Суть его заключается в том, что правая нога одновременно используется для торможения и подгазовки, тогда включение передачи происходит при допустимых оборотах, сцепление и коробка имеют шанс на долголетие, бла-бла-бла.
Но тут есть два контраргумента. Во-первых, автоматическая коробка в целом сделает это за нас лучше, и во многом поэтому у многих АКПП включение пониженных передач даже в ручном режиме происходит, как ни странно, автоматически, уж если мы сами этого не делаем.
Во-вторых, лучшая механическая коробка для быстрого последовательного переключения передач — кулачковая секвентальная коробка передач с прямозубыми шестернями.
Звуки сладких песен бормашины по всему салону автомобиля вам обеспечены, каждое переключение передачи будет сопровождаться грохотом и скрежетом, вы будете, как мотоциклисты, различать обороты двигателя с точностью до сотни, но переключаться сможете так быстро, что даже составите конкуренцию многим автоматическим трансмиссиям. И, если вы живете в обнимку с сваезабивочной машиной, вас смутит только цена в десять-двадцать тысяч евро и сервисный интервал в лучшем случае в две тысячи боевых километров.
И как дальше жить?
В среде адептов “механики” и “автоматов” сильна внутривидовая конкуренция. Одни хотят чтобы везде повсеместно стояло керамическое сцепление, другие хотят, чтобы педали тормоза и газа были на одном уровне.
Третьи считают, что монотонное гудение вариатора — это то, что доктор прописал, десятые утверждают, что “робот” должен быть с мокрым сцеплением, ну а двадцатые взывают к небу о старом добром трехступенчатом американском “автомате” с подрулевым селектором…
Так как быть? Что лучше? Для повседневной езды аргументы написаны выше.
Для тех, кто не ищет легких путей, скажем лишь, что «механику» изобрели всего на 22 года позже, чем метро (в 1885 году).