Как стать дальнобойщиком
Если верить опросам, работа дальнобойщика считается хорошо оплачиваемой, ее романтизируют, не в последнюю очередь благодаря кинематографу. Однако в реальности дела обстоят не так просто, как может показаться. Посмотрим, что требуется от претендента на водительское место в фуре.
Прежде всего желающий стать водителем грузового автотранспорта должен отучиться в автошколе. Получение соответствующей категории — непременное условие для вождения тем или иным видом транспортного средства, начиная от мотоцикла и заканчивая спецтехникой. Тем, кто намерен работать на фурах и подобных ТС, как правило, сначала приходится проходить переподготовку с категории B на C, заново изучать ПДД и разбираться в нюансах вождения грузовиков. За теорией следует практика, в ходе которой происходит знакомство с автомобилем на полигоне в процессе выполнения специальных упражнений.
При успешном освоении теории и практики сдается экзамен сотрудникам Госавтоинспекции и начинается поиск работы. Вакансий категории C не так много, как может показаться, а те, что есть, обычно не особо привлекательны. Как правило, требуются развозчики продуктов по торговым точкам, работать им приходится на малотоннажных авто. Также работодатель может предложить дальние рейсы, но на такого же типа транспорте, где далеко не всегда есть нормальное спальное место, как в специализированных больших грузовиках.
На полноценную фуру на шасси новичков сажают редко. А чтобы получить право управлять грузовиком с прицепом, нужно стать водителем категории E — дальнобойщиком. Такая возможность открывается только через год работы на категории C. По истечении этого срока нужно опять идти в автошколу и проходить двухмесячный курс обучения управления крупногабаритным грузовым авто с прицепом и полуприцепом. Далее следует очередной экзамен, при успешной сдаче которого водитель получает категорию E. И опять начинаются поиски работы.
Не секрет, что новичков берут в принципе неохотно. С другой стороны, опыт без работы не приходит, и работодатель это тоже понимает. Выигрышный для всех вариант — стажировка, которая позволит претенденту получить опыт и профессиональные навыки. Как правило, водителей без опыта берут крупные компании, где работать новичку приходится поначалу на не самой новой технике, что не принципиально для стажировки. Со временем, если все сложится успешно, водитель пересаживается на более современную машину и выходит на серьезные рейсы. Искать вакансии удобнее всего через профильные интернет-сервисы с постоянно обновляющейся базой данных.