Содержание
- 1 Узбагоил мотор — промыл гидрокомпенсаторы. — бортжурнал Mitsubishi Carisma Крокодайл 1.8Turbo DOHC 1996 года на DRIVE2
- 2 Как промыть гидрокомпенсаторы своими руками
- 3 Чистка гидрокомпенсаторов толкателей клапанов (на примере бенз. двигателя FORD 2.0 DOHC) — DRIVE2
- 4 Как самостоятельно промыть гидрокомпенсатор: порядок действий
- 5 Промывание гидрокомпенсатора: как отмыть и очистить, не снимая с двигателя
- 6 Как определить неисправный гидрокомпенсатор
- 7 Промывка гидрокомпенсаторов: порядок действий. Стук гидрокомпенсаторов на холодную
- 7.1 Гидрокомпенсаторы: что это и где они находятся
- 7.2 Функция гидрокомпенсаторов в двигателе
- 7.3 Признаки неисправности гидрокомпенсатора
- 7.4 Звучание на холодном двигателе
- 7.5 Неправильный выбор масла
- 7.6 Клапаны
- 7.7 Впускное отверстие
- 7.8 Масляный фильтр
- 7.9 Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов
- 7.10 Подготовка к промывке
- 7.11 Инструкция, порядок действий
- 7.12 Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их
- 7.13 Присадки и жидкости для промывки ГК
Узбагоил мотор — промыл гидрокомпенсаторы. — бортжурнал Mitsubishi Carisma Крокодайл 1.8Turbo DOHC 1996 года на DRIVE2
Что-то достал меня цокот гидрокомпенсаторов, и я решился снять все гидрокомпенсаторы и как следует их промыть от каки)Т.к. такого опыта не имелось ( на моторе 1.6 дорестайла, гидриков не было ), то сначала поискал инфу в интернете о том как это делается на похожих моторах.
Понятно, что найти отчёт по тому, как это делается на таком моторе как у меня, нереально, потому, что такой мотор большая редкость, и его смело можно заносить в Красную книгу ) .Самой похожей по конструкции головкой двигателя, мне показалась двухвальная головка широко распространённого мотора 4G63.
Поэтому, решил попробовать снимать гидрики так же, как снимают на 63ем моторе.
Итак понеслось. Снял катушки и свечные наконечники. Отсоединил трубки, идущие к клапанной крышке. Открутил болтики, крепящие клапанную крышку к головке, у меня их аж 12шт)
Что-то в этой фотке не так )
Затем, там где кулачки распредвалов смотрят вверх, снимаем рокеры клапанов. Для этого мне понадобились две отвёртки. Одну отвёртку использовал как упор, второй отвёрткой поддевал рокер около головки гидрокомпенсатора и тянул его вверх и немного в бок, преодолевая сопротивление клапанной пружины. Таким образом, рокер( толкатель ) нужно снять с гидрокомпенсатора, после чего он легко вытаскивается.
Можно так, а можно в качестве упора использовать ручку отвёртки.
А в некоторых местах удобно упирать отвёртку в корпус свечного колодца.
Таким образом, проворачивая распредвалы, за коленвал, и выставляя очередные кулачки распредвалов в верхнее положение, снимаем все толкатели. Гидрокомпенсаторы вытаскиваются из своих посадочных мест легко — руками.
Вытащил все толкатели и гидрики.
Вот они — засранцы.
Теперь можно приступить к мойке гидрокомпенсаторов. Для этого нужно что-нибудь тонкое, крепкое, длиной 4-6 См. Я использовал разогнутую скрепку.
Скрепку засовываем в большое отверстие сверху гидрокомпенсатора, чтобы нажать ею на шарик клапана. При этом несколько раз сжимаем руками гидрокомпенсатор, пока из маленького бокового отверстия не перестанет брызгать масло.
Вот в это отверстие тычем скрепкой при прокачивании жидкостей через гидрик.
После этого я положил все гидрики в растворитель, при этом прокачивая гидрик опущенный в растворитель, чтобы жидкость заполнила внутренности гидрокомпенсатора. И … оставил это дело размокать на ночь.
Утром, взяв чистые тряпочки, пошёл домывать растворившуюся грязь) Но, не тут то было. Растворитель отмыл только самые мягкие и нестойкие отложения — слегка)Плохо. И тогда я вспомнил про одно чудо-средство, которым я мыл сиденья и обшивки дверей на ура . Решил попробовать его и тут.
Благо у меня его осталось много.
Не сочтите за рекламу, но результат на лицо:
Слева гидрик, купанный ночь в растворителе. Справа гидрик, мытый 3 минуты в Profoam2000 .
А это поближе:
Та же история и с мытьём толкателей)
Слева помыто Profoam2000. Справа — растворителем.
Нажимая скрепкой на клапан вверху гидрика, одновременно стал забрызгивать в то же отверстие своё чудо-средство. После этого — через пару минут, опять то же действие. И так, пока из гидрика не перестанет выходить грязная жижа.
После этого нужно удалить химию из гидрика. Для этого, нажимая на клапан, сжимаем гидрик несколько раз, пока не перестанет выходить жидкость.
И вот результат — гидрики как новые. Снаружи и изнутри.
Так же этой химией помыл и толкатели.
Получилось 16 блестящих как у кота, сами знаете что, железячек.
При мытье толкателей, стоит обратить внимание на чистоту и проходимость отверстия для выхода масла из гидрика.
Из отверстия, справа, масло выходит из гидрика и смазывает подшипник толкателя и кулачок распредвала.
Тоже, с другой стороны. Слева видны следы от ударов по стержню клапана из-за неработающего гидрокомпенсатора.
Ну и, после того, как всё тщательно отмыто, ставим всё на место.
Сначала вставляет на места гидрики, а потом, так же, с помощью отвёрток, ставим на места толкатели. Гидрики при этом не надо заполнять маслом. Пустые гидрики легко нажимаются, и при этом легче одевать на их головки толкатели.
Всё поставлено на свои места.
Да, и самое главное — обязательно надо защитить кожу рук, с помощью медицинских, резиновых перчаток. Иначе будет больно) Химия всё же.
Зы: Сначала мотор потарахтел после заводки, гидрики-то пустые. Потом надо дать мотору немного поработать, то на ХХ, то на 2-3т.об. Постепенно гидрокомпенсаторы заполняются маслом и перестают тарахтеть.Сейчас мотор стал работать очень тихо и ровно на ХХ, да и на оборотах потише.Гидрики не стучат не на холодном моторе, не на прогретом.
Кайф !
Как промыть гидрокомпенсаторы своими руками
Гидрокомпенсаторы выполняют работу по устранению зазоров, которые образуются в приводе. Когда в них попадает воздух, вода либо другие виды загрязнений, возникает стук в клапанах во время работы силового агрегата. Для устранения этого неприятного эффекта необходимо произвести его промывку. Как проделать эту процедуру, далее в этой статье мы и расскажем.
Изначально удостоверьтесь в том, что причиной перебоев и неприятных шумов являются именно гидрокомпенсаторы. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Должен появиться шум, который только будет усиливаться с изменением частоты вращения коленчатого вала. Запомните, что в случае отсутствия этих признаков причина стука заключается уже не в двигателе.
Подготовка к процессу промывки гидрокомпенсаторов
Как же проверить и промыть гидрокомпенсаторы, не обращаясь к помощи квалифицированных мастеров автомобильного сервиса? Особенно если Ваш автомобиль достаточно немолод и заводская гарантия уже давно вышла, в противном случае это посчитается вмешательством в целостную работу силового агрегата автомобиля и тогда не выйдет никакой компенсации. Повозиться, конечно, придётся. Но если соблюдать пошаговые инструкции и следовать советам, то это станет вполне исполнимым делом. Итак, начнём?
Этот достаточно неприятный эффект вполне устраняется путём промывки гидрокомпенсаторов с соблюдением чёткого порядка действий.
Во-первых, Вам необходимо убедиться в том, что источником этих неприятных шумов и частых перебоев являются именно гидрокомпенсаторы. Достаточно лишь запустить двигатель и прислушаться к нему.
Сразу после того, как Вы запустили силовой агрегат, можно услышать усиливающийся шум, который возникает при изменении частоты вращения коленчатого вала.
Если указанные признаки отсутствуют, значит причину стука искать нужно не в двигателе. Если же всё подтвердилось, тогда откройте капот, зафиксируйте его и произведите отсоединение воздушного фильтра и крышки блока цилиндров.
Кроме всего этого, необходимо снять также и оси коромысел, на которых и располагаются гидрокомпенсаторы, которые вышли из строя. Аккуратно извлеките их из гнёзд, в которых они находятся.
Перед тем как начинать самостоятельную промывку гидрокомпенсатора, нужно подготовить три ёмкости одинакового объёма, примерно вмещающих около пяти литров.
Перед проведением подобных процедур автомобиль следует оставить в гараже хотя бы на сутки, чтобы дать максимально стечь с гидрокомпенсаторов всему маслу. Работы лучше проводить в закрытом помещении без ветра и пыли. И, конечно же, соблюдайте технику безопасности! Откройте капот и зафиксируйте его.
Если крепление слабовато, что присуще автомобилям, которые уже давно в употреблении, потребуется дополнительная распорка-фиксатор, чтобы не упала крышка капота в самый неподходящий момент. Обесточьте автомобиль, сняв массу с аккумуляторной батареи. Затем получите свободный доступ непосредственно к самим гидрокомпенсаторам.
На различных марках и моделях это достигается, как правило, по-разному, но уж точно разбирать половину автомобиля не придётся.
Главное, снимите воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. На некоторых моделях, например, нужно будет снять ремень генератора и повернуть генератор в сторону радиатора для получения доступа к болту крепления. Также нужно демонтировать и убрать в сторону всё, что мешает доступу: провода и подводящие шланги.
Прежде чем начинать промывку гидрокомпенсаторов, нужно убедиться в их работоспособности. В противном случае придётся промыть нефункционирующую запчасть, а после ещё и менять её на новую. Выходит просто лишняя двойная работа.
Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется достаточно просто, народным методом. На каждый гидрокомпенсатор следует надавить с определённым усилием. Если он легко утапливается внутрь с минимальными усилиями, тогда он скорее всего сломан.
Значит промывать его нет никакой необходимости, а следует просто поменять на новый. Все остальные можете с чистой совестью промывать.
Процесс промывки гидрокомпенсаторов
1) Снимите оси коромысел.
2) Гидрокомпенсаторы из гнёзд извлеките максимально аккуратно.
3) Подготовьте ёмкости для погружения компенсаторов. Они должны быть достаточно глубоки, чтобы компенсаторы полностью погружались в наполнитель.
4) А чем же их промывать? Многие делают это обычным 92-ым бензином, дизельным топливом либо керосином. Здесь играет важную роль качество самой промывки. Наполните подготовленные ёмкости.
5) Каждый гидрокомпенсатор окуните в первую ёмкость с бензином и прочистите.
6) Далее окуните в промывочную жидкость, но не до конца, подожмите шарик клапана. Подвигайте плунжер, пока его ход не будет достаточно лёгок.
7) Всю вышеописанную процедуру повторите и в ёмкости номер два, окончательно промыв гидрокомпенсатор в более прозрачной жидкости для промывки.
8) В последней ёмкости промытый гидрокомпенсатор наполните бензином, либо любой другой промывочной жидкостью, удерживая шар клапана в нажатом положении.
9) Извлеките деталь и проверьте плунжер.
10) Проведите эту процедуру со всеми гидрокомпенсаторами, тщательно их промывая и проверяя, но плунжеры должны оставаться в неподвижном состоянии. После соберите всё в обратной последовательности. Затяните и подключите питание, шланги и провода.
11) Заведите двигатель и оставьте его поработать некоторое время на холостых оборотах.
Инструменты для промывки гидрокомпенсаторов
Для осуществления процесса промывки гидрокомпенсаторов Вам понадобятся: рассухариватель, пинцет, а также три емкости для промывочного топлива вместимостью примерно 5 литров каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.
На этом наша статья о том, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы своими руками, может считаться оконченной.
Что должно случиться после того, как Вы провели эту процедуру? Во-первых, должно пройти это неприятное постукивание при работе силового агрегата во время холодного запуска.
Во-вторых, промытые и исправно работающие гидрокомпенсаторы, сами клапаны и двигатель смогут вдохнуть свежего воздуха, а автомобиль заработает более стабильно и равномерно.
Чистка гидрокомпенсаторов толкателей клапанов (на примере бенз. двигателя FORD 2.0 DOHC) — DRIVE2
Всем привет.Приобрёл машинку, мотор тарахтел и я решил почистить гидрокомпенсаторы. Наперёд забегая скажу, что не зря — звук мотора стал тихим и приятным уху ?
Ничего особо нового или неизведанного я здесь Вам не поведаю, эта тема уже давно раскрыта и на форумах, и в аналогичных блогах, и роликами Ютуба. Просто поделюсь своим процесом этой работы в фотках. Кому-то больше нравится, например, смотреть видео, но мне как-то больше по душе читать и рассматривать “книжки” ?
Итак, многие автомобилисты, которым начинает резать ухо тарахтенье сердца его машины, получали диагноз знающих колег “наверное гидрокомпенсаторы стучат“.
Что это такое, принципы работы и прочую теорию я повторять не буду, кому интересно может почитать в инете.
Скажу лишь, что гидрокомпенсаторы служат для автоматического убирания зазора между распредвалом, толкателем и клапаном, и бывают разные
Zoom
Типы гидрокомпенсаторов
https://www.youtube.com/watch?v=qHtGJDUKn5U
У меня двигатель FORD 2.
0 DOHC, в котором гидрокомпенсаторы установлены сразу прямо в чашки толкателей (первый на верхней схеме)
но принцып работы у всех типов один и тот же, поэтому, руководствуясь этим моим “опусом”, пониманием принципа работы и соображалкой, можно чистить гидрокомпенсаторы любых моторов любых типов ?
Что нам нужно для этой работы по чистке…Понятное дело, что раз уж Вы добрались до гидрокомпенсаторов, то разнообразным инструментом и прямыми руками Вы снабжены ? Ну а для самой чистки нам надо:1. Любая агресивная жидкость, чтобы промывать детали. Много где читал советы о разных супернавороченых и дорогих спецрастворителях, которые спецом предназначены для растворения закоксованого масла — дело Ваше. У меня была просто смесь какого-то 64Х-го растворителя с бензином.2. Моторное масло, которым мы будем смазывать детали при собирании.3. Ветошь — для чего, думаю, понятно.4. Пинцет — удобно доставать детали с промывки.5. Тонкое шило — вскрывать клапан плунжера и “держать” пружинку.6. Мягкая проволочка (алюминиевая) — для чистки.7. Подходящий деревянный брусок — выбивать гидрокомпенсаторы.8. Подходящая трубочка — для “забивания” тарелки клапана плунжера гидрокомпенсатора (я взял от советской авторучки)
9. Молоточек — для проделывания предыдущего пункта.
Толкатели, в принципе, все одинаковые, но, думаю, желательно всё-же запомнить где какой стоял и потом поставить все на свои места. Ну или чистить по одному, сразу устанавливая на своё место.
Итак, начинаем.
1. Выбиваем гидрокомпенсатор из толкателя.
В интернете по-разному их выбивают: и бьют по них молотком (жесть!), и лупят ними, замотаными в тряпочку, о доску (мне так в руку больно); я выбивал так:Берём деревянный брусок, ложим на него (ближе к одному концу) толкатель “чашкой” вниз (тоесть в таком положении, как он стоял в моторе) и приматываем его плотненько к бруску подходящей тряпкой.Дальше берём брусок за противоположный конец и резкими ударами бьем краем бруска о край верстака (стола, пня) пока не услышим, что гидрокомпенсатор вывалился и болтается внутри “чашки” примотаного толкателя.Если не будете бояться и ударите достаточно сильно сразу, нормальным ударом, то выбьете с первого раза :)Аккуратно разматываем тряпку, стараясь не растерять детальки. В результате этой “операции” мы должны получить в ладошку разделившийся гидрокомпенсатор
Zoom
гидрокомпенсатор
гидрокомпенсаторы
Zoom
гидрокомпенсаторы
2. Чистим чашку толкателя.Сначала промываем толкатель в “черновом” растворе. Дальше нужно почистить полость внутри “чашки” толкателя. При работе мотора циркуляция масла там почти отсутствует, тоесть “течения” масла недостаточно для нормальной естественной промывки, и там могут откладываться мусор и “кокс” масла. Берём мягкую алюминиевую проволочку, сгибаем “клюшкой” и чистим.
чистим полость толкателя
Обычно там не особо грязно, но бывают и такие куски
кусок мусора в полости толкателя
3. Чистим гидрокомпенсатор.”Живые” гидрокомпенсаторы при выбивании сразу рассыпятся на составляющие (две части и пружинка), а вот закоксованые выбьются цельными. Берём такой в руки и силой пальцев разделяем, вынимаем плунжер (помним, что внутри пружина, не теряем). Видим такую “красоту”
Zoom
Закоксованый гидрокомпенсатор
Понятно, это всё чистим, промываем.
3.2 Но это ещё не всё. В плунжере гидрокомпенсатора есть перепускной клапан — подпружиненый шарик.
Zoom
Клапан плунжера гидрокомпенсатора
Zoom
Клапан плунжера гидрокомпенсатора
Там тоже бывает много мусора, и они тоже, бывает, закоксовываются до нерабочести.
Вот это, я думаю, и есть главная причина стучания — клапан не работает, масло не удерживается клапаном и в результате этого гидрокомпенсатор остаётся мягким.Его тоже нам нужно почистить.
Для этого берём шило и аккуратненько поддеваем “тарелку” клапана, не забывая, что пружинка и шарик по “закону подлости” будут стремиться куда-то пропасть ?
Zoom
Вксрытие клапана
Подняв “тарелку” можем увидеть такую картинуУ некоторых грязи набивается столько, что даже пружинки уже не видно, поэтому будьте внимательны и по-ошибке не выбросьте её, думая, что это мусорОпять же всё чистим. Пружинку, чтобы не потерять, так как она маленькая, чистить удобно надев её на шило3.3 Почистили, промыли, собираем клапан обратно.
Капаем капельку масла в “воронку” посадочного места шарика, лёгонько смазываем пружинку, шарик, складываем всё как должно быть и запечатываем тарелку на свое место, впресовывая её лёгким постукиванием через трубочку4. Теперь собираем гидротолкатель.
Наливаем (накапываем палочкой) моторное масло в полость чашки толкателя где-то наполовину внутренней высоты (на глаз, понятное дело). Хотя если перельете, ничего страшного — просто больше наливать смысла нет, так как лишнее выдавится при сборке.
Едва-едва, лишь слегка жирными пальцами промазываем корпус плунжера (иначе тяжело будет вдавить), и собираем его с пружиной в его корпус: тарелка должна быть внутрь. Несколько раз пальцами сжимаем, чтобы он нормально вошёл внутрь своего корпуса.
Должно получиться такоеТеперь устанавливаем собраный гидрокомпенсатор в толкательТак как на гидрокомпенсаторе есть стопорное колечко, он совсем уж легко не вставится (плюс внутреннее давление замкнутой полости с малом), но надавив с силой большим пальцем руки он должен войти.
Вот именно в этот момент и выдавится лишнее масло через маслоканал (через отверствие сбоку толкателя). На видео как-раз видно этот момент(на видео ещё не чищеный, он ещё закоксован и в нём не срабатывает “обратный клапан” (тот шарик под тарелочкой), поэтому он даже наполненный маслом легко нажимается)
Если будете не пальцем вдавливать, а забивать чем-нибудь, то это масло не выдавится, а выстрелит ? имейте это ввиду!
Всё, гидротолкатель почищен и собран. Проверяем его работу, как на первом видео (так как полости ещё не заполнены маслом, он будет нажиматься), устанавливаем в мотор, повторяем такую же операцию со всеми, и когда соберём и заведём мотор — получаем огромное удовольствие от тихого шелеста цепи ?
Кстати, когда только-только заведёте мотор, они немножко ещё постучат, пока давление масла не заполнит полости. Но это буквально несколько секунд.
Удачи!
Как самостоятельно промыть гидрокомпенсатор: порядок действий
Для того, чтобы устранить зазоры в приводе, в свое время были изобретены гидрокомпенсаторы. Если в них попадает вода, воздух или какие-либо другие загрязнения, появляется стук в клапанах во время работы автомобильного двигателя.
Данный весьма неприятный эффект можно устранить путем чистки с соблюдением определенного порядка действий. Первым делом вам нужно убедиться в том, что источником неприятного шума и перебоев являются именно гидрокомпенсаторы. Просто следует прислушаться, запустив двигатель.
Сразу после запуска должен быть слышен шум, который усиливается, если изменять частоту вращения коленчатого вала. В случае отсутствия указанных признаков следует искать причину стука определенно не в двигателе.
Если же все подтверждается, открываем капот, фиксируя его, и производим отсоединение воздушного фильтра с крышкой блока цилиндров. Кроме того, нужно будет снять и оси коромысел, где располагаются вышедшие из строя гидрокомпенсаторы. Их следует аккуратно извлечь из гнезд, в которых они находятся.
Прежде, чем самостоятельно промыть гидрокмпенсатор, подготовьте три емкости с одинаковым объемом, составляющим по вместимости около пяти литров.
Как выполняется промывка гидрокомпенсатора своими руками
Внимательно нужно проследить за достаточной глубиной емкости для полного погружения в нее гидрокомпенсатора. Затем заполняем дизельным топливом канистры и делаем их маркировку, что даст возможность не запутаться, но каждую емкость использовать прямо по назначению.
По поводу назначения емкостей: первая нужна для проведения предварительной промывки, вторую используем для окончательной промывки, ну а третья нужна для заправки. После погружения гидрокомпенсатора в первую емкость выполняем тщательную чистку его наружной стороны.
После чего погружаем его только наполовину и отжимаем шарик клапана через имеющееся в плунжере отверстие. При этом нужно одновременно перемещать плунжер до полного ощущения его свободного хода. Далее гидрокомпенсатор опускаем в емкость номер два, где повторяем всю процедуру его промывки.
Теперь можно погрузить гидрокомпенсатор в последнюю третью емкость, где удерживая нажатым шарик клапана, осуществляем заполнение его дизельным топливом. Сделав это, извлекаем наружу наш гидрокомпенсатор и проверяем плунжер на неподвижность.
Остается в обратной последовательности произвести установку промытых гидрокомпенсаторов со всеми остальными деталями и завести мотор, оставив его на несколько минут поработать на холостом ходу.
Именно в таком порядке и осуществляется самостоятельная промывка гидрокомпенсатора.
Промывание гидрокомпенсатора: как отмыть и очистить, не снимая с двигателя
Чистка гидрокомпенсаторов в транспортном средстве чаще всего помогает не только сэкономить денежные средства, но и предотвратить возможные поломки. Пользователи при поломке деталей в машине часто сталкиваются с проблемами работы гидрокомпенсаторов. В этом случае важно своими усилиями промыть устройство и вовремя избавить себя от трудностей в дальнейшем.
Описание гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсатор помогает устранять существующие зазоры, которые формируются в приводе. Когда в них попадают воздух, жидкость или инородные тела, возникает характерный звук из клапанов при работе силового устройства. Чтобы устранить такой неприятный эффект, важно провести полноценную промывку компенсатора.
Гидрокомпенсатор является важной частью гидрораспределительного механизма. Такая деталь располагается в двигателе каждого транспортного устройства.
Она установлена над каждым клапаном, под кулачками распределительного вала. Сама система гидрокомпенсатора – это цилиндр, внутри которого встроены обратный клапан и плунжерная пара.
Также в стенах цилиндра располагаются специальные отсеки для прохода масла.
Разновидности детали
Гидрокомпенсаторы широко используются в системах ГРМ, но их аналоги применяются и в натяжных цепях. В настоящее время известно четыре основные конструкции детали:
- гидротолкатель. Он чаще всего устанавливается на современные модели автомобилей. Устройство помогает регулировать размер отверстия между клапаном и распределительным валом;
- гидроопора;
- гидроопора для рычага и коромысла. Чаще всего такие детали использовались на старых механизмах ГРМ;
- гидроотолкатель на роликах.
Что входит в состав прибора
Для начала нужно понять, из каких деталей состоит устройство. В компенсаторе находятся:
- кулачок распредвала;
- плунжер;
- пружина клапана плунжера;
- пружина ГРМ;
- зазор, который находится возле распределительного вала и самого компенсатора;
- масляный канал внутри устройства;
- плунжерная пружина;
- клапан ГРМ;
- небольшой шарик (по-другому — клапан).
Гидрокомпенсатор считается промежуточной деталью между основным клапаном и валом газораспределительного устройства. В то время как кулачок вала не оказывает давления на гидравлический компенсатор, клапан остаётся в закрытом положении. За этот процесс отвечает пружина.
Плунжерная пружина начинает давить на пару плунжера, из-за чего корпус компенсатора начинает переходить ближе к валу, тем самым делая зазор наименьшего размера.
Давление во внутренней части плунжера происходит под действием масла, от двигателя оно продолжает движение по каналу, а после попадает и в сам компенсатор. Далее по канавке оно заходит во внутреннюю часть компенсатора, где огибает клапан и проходит, формируя за собой определённое давление.
После кулачок распределительного вала начинает движение вниз, оказывая давление на компенсатор. То масло, которое уже дошло до плунжерной пары, начинает оказывать действие на клапан, запаковывая его. Как известно, масло почти не сжимается, поэтому после запирания компенсатор играет роль жёсткого элемента, который начинает надавливать на ГРМ- клапан, постепенно открывая его.
Важно помнить, что масло из плунжерной пары немного выходит перед тем, как шарообразный клапан закрывает его во внутренней поверхности. В этом случае может возникать небольшой зазор, который устранится после следующей накачки масляной смеси по каналу. После этого процесса гидрокомпенсатор снова обретёт жёсткую форму.
Достоинства и недостатки
У такого устройства много положительных характеристик. К ним относят:
- механизм работает на автомате, его совсем не нужно обслуживать;
- увеличенный ресурс ГРМ;
- максимальный показатель прижима, что ведёт к более полноценной тяге;
- минимальное количество расходуемой энергии;
- двигатель в этом случае совершает тихую работу.
Но несмотря на современные технологии, у механизма есть и свои недостатки. К ним можно отнести:
- вся работа устройства построена на проходе масла от одной точки к другой. Именно по этой причине в прибор важно заливать только хорошие смазки. Лучше всего для этого выбирать синтетику;
- нужно как можно чаще проводить смену масла;
- требует дорогого ремонта.
Функции устройства
При работе двигателя этот элемент помогает нагревать его основные механизмы и детали, включая и специальные клапаны. Как известно, во время нагревания тела начинают значительно расширяться в объёме. В результате этого отверстия между механизмами становятся меньше.
На старых машинах зазоры регулировались, как правило, своими усилиями (происходила регулировка клапанов). Такая работа была очень трудоёмкой, а также требовала набора некоторых инструментов и умений самого владельца.
Маленькие зазоры могли привести к неполному закрытию клапанов, что отрицательно влияло на работу устройства. По понятным причинам проверять общий размер таких зазоров, а также устранять их приходилось регулярно, так как во время использования двигателя настройки всё время сбрасывались либо переставлялись.
Из-за появления специальных гидрокомпенсаторов необходимость в самостоятельной регулировке размера зазоров в клапанах полностью ушла.
Установленные ГК помогают проводить такую процедуру автоматически, без непосредственного участия владельца машины.
Другими словами, гидрокомпенсаторы помогают облегчить процесс обслуживания ДВС, увеличивают время эксплуатации и помогают двигателю совершать более интенсивную работу.
Возможные неисправности
Главным фактором, который будет указывать на проблемы с гидрокомпенсатором, является характерный металлический стук во время функционирования двигателя.
Особенно чётко он слышен при увеличении количества оборотов. В этом случае стук больше похож на цокот, но слышно его хорошо.
Такой стук возникает по той причине, что компенсатор становится грязным с внутренней поверхности и просто не успевает найти нужный зазор.
В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их с двигателя устройства. Но перед тем как начать работу с этими деталями, важно проверить показатель давления масла. Если он на минимуме или меньше нормы, то компенсатор не будет полноценно наполняться смазкой.
Определить нефункционирующую деталь в машине можно с помощью специального способа.
Для этого крышка клапанов заранее отсоединяется для получения свободного доступа к компенсаторам, при этом важно надавить на каждый из них.
Если механизм открывается без особых усилий со стороны, то он не может больше нормально работать. Такая деталь уже не промывается, а заменяется. В других же ситуациях ГК еще подлежит очистке.
Процедура очистки
Процесс требует некоторого времени, но не считается трудным и проблематичным, особенно если следовать инструкции и советам специалистов.
Проводить чистку нужно в помещении (например, в гараже), где нет сквозного ветра и сильной запылённости.
Промыть гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель, точно не выйдет, но и раскручивать главную деталь до последнего винта не нужно, так как это не принесёт никакой пользы.
Перед очисткой важно заранее подготовить сразу 3 отдельные ёмкости, глубины которых хватит на погружение компенсаторов и наполнение промывочной жидкостью. Многие спрашивают, чем отмыть гидрокомпенсаторы.
В этом случае разрешено применять 92-й бензин или керосин. Кроме этого, специалисты советуют перед чисткой оставить транспорт в гараже на день, чтобы как можно большее количество масла успело стечь в поддон.
Инструкция промывки следующая:
- для начала обесточивают автомобиль, выключив его аккумулятор. Это обязательное правило по технике безопасности, его крайне важно соблюдать;
- выключить систему воздушной фильтрации;
- снять верхнюю крышку ГБЦ. Для этого откручиваются болты специальным ключом;
- снимаются оси коромысел, а также извлекается из гнёзд сам гидрокомпенсатор;
- все детали чистятся с внешней стороны с помощью специальной синтетической щётки.
В конце чистки все гидрокомпенсаторы следует хорошо промыть. На этом этапе каждый из них помещается в жидкость для промывки. На шариковый клапан несколько раз аккуратно надавливают специальной проволокой через отверстие в плунжере.
После того как ход механизма облегчится, эти же манипуляции нужно повторить, используя керосин или бензин. Перед второй промывкой нужно слить всю жидкость, оставшуюся в компенсаторе, отжав при этом шарик клапана. Следует промыть каналы, находящиеся внутри компенсатора. Для этого применяют простой шприц.
Теперь нужно проверить работу устройства. Для этого деталь помещается в третью ёмкость. В неё набирают жидкость, после опускают клапан и вынимают деталь из ёмкости направленным вверх плунжером.
При надавливании пальцем на поверхность плунжера он должен оставаться неподвижным.
Если все нормально, то компенсаторы можно установить на прежнее место, вставить специальные коромысла, крышку головки блока цилиндров.
После сборки конструкции останется лишь запустить двигатель и дать ему несколько минут для работы на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки должны издавать характерный стук на холостых оборотах. Но в конце их очистки пользователь не должен замечать этих стуков после нагрева ДВС и выхода прибора на рабочие температуры.
Промыть гидрокомпенсаторы своими усилиями просто. В этом случае нужно запастись только временем. Чтобы увеличить срок эксплуатации таких деталей, важно регулярно поддерживать их чистоту с помощью специальной смазки, применять подходящие моторные масла, вовремя проводить замену комплектующих деталей, а также менять фильтры.
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Инструкция
Помните, что щелкающий звук достаточно хорошо распространяется по металлу, поэтому определение несправной детали достаточно сложная процедура.
Для того чтобы облегчить процесс поиска, соорудите небольшое приспособление. Возьмите стальной стержень, длин которого составляет порядка 70 см, а толщина около 5 мм.
Оптимальным вариантом будет использование троса от привода открывания задней крышки багажника Жигулей.
На один из концов стального стержня прикрепите пустую жестяную банку, например, из-под пива.
Обрежьте у банки верхнюю часть, а в середину стержня установите деревянную ручку, чтобы предотвратить поглощение звуков рукой.
При помощи данного приспособления вы легко найдете неисправный гидрокомпенсатор в двигателе. Для этого приложите ухо к внутренней полости и внимательно слушайте, откуда исходят посторонние шумы и стуки.
Извлеките гидрокомпенсатор, который, по вашему мнению, вероятнее всего является нерабочим, разберите и тщательно промойте его. Для этого подойдет магнит, при помощи которого данная деталь с легкостью вынимается.
Если же компенсатор заклинило или он сильно прикипел, выньте его съемником. Внимательно осмотрите рабочую поверхность и при наличии следов износа проведите незамедлительную замену.
При незначительных дефектах промойте деталь в растворителе, предварительно разобрав гидрокомпенсатор.
Помните, что перед установкой необходимо заполнить гидрокомпенсатор маслом. Следите за этим, потому что установка пустых изделий может привести к большим ударным нагрузкам.
После этого проверьте его работоспособность путем аккуратного сжатия в струбцине. Признаком исправной детали будет служить значительное сопротивление сжатию в течение порядка 30 секунд.
Выждите несколько минут, после чего запустите двигатель.
- как проверить гидрокомпенсаторы
- Замена гидрокомпенсаторов ваз 2112: делаем своими руками
- Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ
Гидрокомпенсатор нужен для увеличения мощности и ресурса двигателя авто. Благодаря ему достигается хорошая тяга и бесшумная работа двигателя. Помимо этого, обеспечивается экономный расход топлива.
Инструкция
Современные автокары – это уже не те авто, которые эксплуатировались 20 лет назад. Конструкция сегодняшних транспортных средств постоянно совершенствуется, появляются новые детали и устройства, призванные облегчить ремонт и уход за автомобилем. К таким деталям нового поколения относятся и гидрокомпенсаторы.
Гидрокомпенсаторы – это устройства, способные самостоятельно регулировать зазор клапана. Если у вас имеется опыт эксплуатации «классики», то вы вспомните, как вынуждены были постоянно регулировать клапан двигателя: снимать клапанную крышку, выставлять зазоры и использовать щупы, различные по пробегу.
Если такая регулировка не производилась, то двигатель машины начинал шуметь, возрастал расход топлива, а характеристики динамики снижались.
Существенно облегчить эксплуатацию авто позволили гидрокомпенсаторы. Теперь не нужно выставлять нужный зазор клапана двигателя.
Авто, усовершенствованное подобным устройством, приобретает большую мощность, больший ресурс двигателя, что позволяет продлить работу механизма на долгие 120-150 тыс. километров.
https://www.youtube.com/watch?v=BrBQzRmZtV0
Гидрокомпенсатор через специальный шариковый клапан осуществляет забор масла двигателя. Это масло начинает давить на поршень устройства, увеличивая его высоту до тех пор, пока зазор клапана в газораспределительном механизме не достигнет минимального значения.
Больше масло двигателя в вашем авто в гидрокомпенсатор поступать не будет – это достигается за счет максимального предела сжатия. После появления выработки между гидрокомпенсатором и клапаном шариковый клапан снова откроется и начнет накачивать в себя масло.
Таким образом в вашем авто всегда будет создаваться максимальное давление внутри гидрокомпенсатора, а зазор между клапаном и самим механизмом будет минимальным.
Механизм гидрокомпенсатора обеспечивает хорошую тягу, экономный расход топлива, увеличение ресурса системы газораспределения и тихую работу двигателя.
Но это устройство не лишено и минусов: теперь вам придется покупать более качественное масло, а в случае ремонта приготовиться к сложностям и существенным затратам.
Некоторые автолюбители пытаются устанавливать гидрокомпенсаторы на классический двигатель ВАЗ 2105-2107, но сразу нужно сказать, что без специальных знаний этого не сделать. Причем понадобится заранее поменять распредвал и запастись нужными инструментами.
Промывка гидрокомпенсаторов: порядок действий. Стук гидрокомпенсаторов на холодную
Ремонт автомобиля своими руками в большинстве случаев позволяет не только существенно сэкономить, но и своевременно предотвратить серьезные неисправности. В автомобилях, оснащенных 16-клапанными ГБЦ, могут стучать гидрокомпенсаторы. Исправить ситуацию можно. Поможет промывка гидрокомпенсаторов. Давайте разберемся, как это делается.
Гидрокомпенсаторы: что это и где они находятся
Данные элементы являются важной частью газораспределительного механизма. Найти эти гидрокомпенсаторы можно непосредственно над клапаном. Если быть точнее, то под кулачком распределительного вала.
Выглядит эта деталь в виде цилиндра. Внутри него находится специальный обратный клапан, плунжерная пара, а также пружина. В стенках гидрокомпенсатора сделаны специальные каналы. Они служат для циркуляции масла.
Функция гидрокомпенсаторов в двигателе
В процессе работы двигателя автомобиля каждая его деталь нагревается до высоких температур. Клапаны также подвергаются нагреву. Если вспомнить курс физики, то в момент нагревания тело расширяется. А значит, зазоры между клапанами и коромыслами в клапанном механизме будут неизбежно уменьшаться.
На старых моделях автомобилей с двигателями простой конструкции зазоры клапанов регулировали вручную. Это несложная работа, однако для ее выполнения требуются определенные навыки, знания и комплект инструментов.
Если зазоры отрегулировать неправильно или не вовремя, появятся определенные проблемы. Одна из них – это стук, который знаком каждому владельцу такого автомобиля. Шум этот говорит о том, что зазоры слишком большие.
Маленькие зазоры тоже приводили к определенным проблемам. Из-за этого клапан закрывался неплотно. Регулировать механизмы приходилось достаточно часто, так как в процессе работы мотора настройки постоянно сбивались.
За счет внедрения гидрокомпенсаторов, автовладельцу больше не нужно настраивать зазоры клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие в конструкции мотора гидрокомпенсаторов значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает ресурс клапанного механизма, обеспечивает мотору более эластичную и устойчивую работу.
Признаки неисправности гидрокомпенсатора
Один из характерных симптомов – металлический стук в процессе работы двигателя. Особенно четко эти шумы можно слышать в момент набора оборотов. Будет слышаться цокот. Чаще всего среди причин выделяют загрязнение гидрокомпенсатора изнутри. Поэтому он не может своевременно выбирать тепловые зазоры.
Звучание на холодном двигателе
Также можно слышать стук гидрокомпенсатора на холодную. После прогрева мотора звук пропадает. Но может и сохраняться. Если эти звуки возникают только на холодном моторе, то это не так уж и страшно. Есть несколько причин, которые вполне устранимы своими руками.
Неправильный выбор масла
Шумы на холодном моторе могут случаться по банальным причинам – в двигатель залито масло большей вязкости. Иногда оно не соответствует требованиям производителя или выработало свой ресурс.
Покупая авто «с рук», масло рекомендуется менять сразу же на новое. Также перед заменой нужно промыть двигатель изнутри. Это делается просто своими руками в гаражных условиях. Специалисты рекомендуют заливать полусинтетические жидкости. Если масло менялось, но стук гидрокомпенсатора на холодную все еще слышен, стоит рассмотреть и другие причины.
Клапаны
Иногда могут выйти из строя клапаны гидрокомпенсатора. В этом случае масло, когда двигатель не работает, будет вытекать по причине неплотных соединений. В систему попадет воздух, который затем исчезает при вытеснении маслом кислорода.
Впускное отверстие
Случается, что впускное отверстие на гидрокомпенсаторе засоряется. Отверстие отвечает за подачу масла в деталь. Когда мотор нагревается, увеличивается температура и масла.
Зазоры расширяются, и масло начинает поступать как положено. Однако различные вязкие элементы затем снова забивают впускное отверстие. Можно заменить масло на то, вязкость которого меньше. Также поможет очистка двигателя.
Наряду с этими мерами эффективна и промывка гидрокомпенсатора.
Масляный фильтр
Если давно не менялся данный элемент, то это также одна из причин, по которой гидрокомпенсатор будет стучать на холодном двигателе. Вместе с нагревом двигателя и масла оно начнет нормально поступать через фильтр. Но чаще этого не случается. Элементы стучат даже на прогретом моторе. Решить проблему поможет замена масла вместе с фильтром.
Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов
А как проверить на ВАЗе гидрокомпенсаторы? Демонтировав клапанную крышку, можно получить доступ к этим элементам. Далее на каждый из них надавливают пальцем. Если деталь вышла из строя, она будет утапливаться без усилия.
В данной ситуации восстановить элемент уже не получится. Поможет только замена. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов, зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей.
Если выбраны импортные запчасти, тогда цена составит 7-10 тысяч. Естественно, это не точная стоимость – конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля.
Если же механизм утапливается только от серьезного усилия, то восстановить работоспособность и убрать стук поможет промывка гидрокомпенсаторов.
Подготовка к промывке
Итак, если стук есть, но ГК вполне исправны, тогда следует промыть их. Для этого снимают воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. Также демонтируют оси коромысел, где и находятся гидрокомпенсаторы. Их аккуратно извлекают из посадочных мест. Прежде чем промывать, готовят три емкости, которые все вместе имеют объем около пяти литров.
Прежде чем проводить промывку, следует дать машине постоять в гараже сутки. За это время масло стечет с ГК в поддон. Промывка гидрокомпенсаторов будет успешной и эффективной, если выполнять ее в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. В качестве промывочной жидкости можно использовать керосин или бензины А-92. Но можно использовать и специализированные продукты.
Инструкция, порядок действий
После демонтажа компенсаторов их очищают снаружи щетками с ненатуральной щетиной. Затем детали промывают в первой емкости, куда предварительно залита жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускают в емкость и несколько раз проволокой нажимают на обратный шариковый клапан. Затем надавливают на плунжер.
Если ход плунжера стал легким, то компенсатор промывают во второй емкости. Однако перед этим сливают из компенсатора всю жидкость. Для этого достаточно отжать шарик. Каналы для циркуляции масла промывают с использованием шприца.
Важный момент выполнения этой операции – проверка механизмов. Так, опустив компенсатор в третью емкость с очистительным средством, набирают в деталь жидкость.
Затем опускают деталь и вытягивают так, чтобы плунжер смотрел вверх. Если надавить на него пальцем, он не будет двигаться. Когда все именно так, детали возвращают на место и собирают двигатель.
С помощью такой несложной процедуры можно вернуть гидрокомпенсаторам работоспособность. Даже дорогая присадка-промывка гидрокомпенсаторов Liqui Moly выйдет не дороже, чем замена этих элементов на новые.
Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их
Тем, кому лень снимать ГК, можно выполнить промывку без демонтажа. Так, для этого демонтируют впускной коллектор. Затем берут любую жидкость для раскоксовки и наливают ее в каждый из цилиндров.
Далее мотор крутят стартером. Затем крышку снимают и обливают компенсаторы средством для очистки карбюраторов. Лучше выбирать жидкость хорошую и дорогую.
Затем оставляют автомобиль нетронутым на пару часов.
Далее все собирается в обратном порядке. В момент запуска двигателя рекомендуется нажать газ в пол. Из выхлопной трубы пойдет дым и будет вылетать различный мусор.
Набирают высокие обороты и держат до того момента, пока дым из выхлопной трубы не перестанет выходить. Рекомендуется поездить на высоких оборотах некоторое время.
Такая промывка гидрокомпенсаторов без разборки очень широко применяется автовладельцами. Однако она не настолько эффективная, как со снятием.
Присадки и жидкости для промывки ГК
По мнению большинства опытных автолюбителей, в качестве лучшего средства для промывки стоит использовать только бензин А92. Также подойдет керосин.
Наряду с этими народными средствами, именитые производители автохимии предлагают брендовые жидкости и присадки. Нужно сказать, что большинство этих продуктов неэффективны.
Но многие льют их, потому что хорошо знают, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Много информации имеется о продукте от Liqui Moly для уменьшения стука гидрокомпенсаторов.
Производитель обещает, что с помощью данной присадки можно очистить не только сами компенсаторы на любом автомобиле, но и клапанные отверстия. Также присадка повышает смазочные качества моторных масел. При необходимости жидкость можно использовать и как очистку для всей смазочной системы.
Если, к примеру, гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» стучит по причине загрязнения, то с этой проблемой данный продукт справляется хорошо. Отзывы автомобилистов отмечают, что даже не нужно сливать масло.
Достаточно залить в заливную горловину один флакон этого продукта. В остальных случаях присадки не помогут – это не лекарство от всех болезней.
Но производитель все-таки рекомендует заливать присадку при каждой замене масла.
После промывки тот же гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» перестает стучать через 50 километров пробега автомобиля. Если учесть, сколько стоит новый элемент, то цена промывки в 400 рублей – это значительная экономия. Но в отзывах отмечается, что не всегда это эффективно. В запущенных случаях приходится менять гидравлические компенсаторы целиком.