Содержание
- 1 3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения – Быстрый и Правильный (Экзорцизм)
- 2 Как убрать воздух из системы охлаждения
- 3 Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
- 4 Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
- 4.1 Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя
- 4.2 Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
- 4.3 Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:
- 4.4 Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения
- 4.5 Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
- 4.6 Вариант №1:
- 4.7 Вариант №2:
- 4.8 Вариант №3:
- 4.9 Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения
- 5 Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2110: фото и видео
- 6 Воздушная пробка в системе охлаждения, как удалить пробку из системы охлаждения. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения?
- 7 По правилам: как правильно выгнать воздух из системы охлаждения в ВАЗе
- 8 Система охлаждения ваз 2106: Схема, Сколько тосола, Неисправности, Как развоздушить
- 9 Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения – Быстрый и Правильный (Экзорцизм)
Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть.
Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха.
Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.
Содержание
Симптомы завоздушивания
Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:
- Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
- Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
- Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
- Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.
Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.
Причины возникновения воздушных пробок
Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:
- Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.Заливать антифриз нужно тонкой струей
- Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
- Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
- Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
- Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждении.
- Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.
Крышка радиатора
Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.
Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.
Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.
Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика
Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:
Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:
При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80…90°С.
Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:
Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится.
Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.
Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости.
Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением.
Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.
Общие рекомендации по профилактике
Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте.
Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и необходима дополнительная диагностика.
Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.
Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки.
Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка.
Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.
Вместо заключения
Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения.
Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее.
Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как убрать воздух из системы охлаждения
Вам понадобится
- – охлаждающая жидкость
- – небольшой пригорок или пара домкратов
- – помощник
Инструкция
Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.
Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике.
Следующее слабое звено – собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.
В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.
Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.
Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.
Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.
Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.
Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля.
Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе.
Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.
Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.
Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.
Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.
Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.
Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
17 декабрь 2014 LadaOnline 130 333
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.
Способ №1
снять шланг с дроссельного узлаоткрыть крышку расширительного бачка
Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.
Способ №2
Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.
Способ №3
снять шланг с расширительного бачка лада калинаподсоединить насос к расширительному бачку лада калина
Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.
Ключевые слова: система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада калина | печка лада калина | печка лада калина 2 | система охлаждения лада приора | печка лада приора | система охлаждения лада гранта | печка лада гранта | система охлаждения лада веста | печка лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения lada xray | печка лада ларгус | печка нива | печка lada xray | универсальная статья
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Герметичный объем любого сосуда имеет ограничение по объему. В автомобильной системе охлаждения должно присутствовать только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некоторые используют воду). Поэтому наличие воздуха в охлаждающей системе недопустимо, потому как это останавливает полностью или нарушает циркуляцию в системе.
Содержание статьи:
Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя
Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора.
Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается.
При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.
Признаки:
Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:
- запустить двигатель;
- через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
- при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.
Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.
Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.
Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения
Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:
В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха.
А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы.
В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.
Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.
Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:
Вариант №1:
Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость.
Затем, сразу надеть шланг на место.
Вариант №2:
Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.
Вариант №3:
Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения
Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.
Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор).
Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода.
Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2110: фото и видео
Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя.
А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора.
Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.
Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.
Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.
Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.
Причины появления
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.
Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева».
Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов).
Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.
Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.
Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.
Для настоящих мужиков
Снимаем патрубок.
Для ленивых
Откручиваем крышку бачка.
Для девочек
После удаления воздуха проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Выводы
Конечно, самый эффективный метод — это полная замена антифриза и он годится в тех случаях, когда жидкость полностью отработала свой ресурс и требует срочной замены. Причём лучше это сделать как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Удачной всем работы и чистого антифриза в моторе!
Воздушная пробка в системе охлаждения, как удалить пробку из системы охлаждения. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения?
Воздушная пробка, образуемая в системе охлаждения транспортного средства, способна причинить немало проблем.
Узлы мотора начинают перегреваться, датчики неправильно работают, в работе термостата возникают сбои, салон автомобиля прогревается не до конца. Это довольно неприятно и требует немедленного вмешательства.
По этому каждый водитель должен знать, как самостоятельно удалить воздушную пробку из системы охлаждения авто.
Пробка в системе охлаждения, причины образования пробки
Причины, которые вызывают возникновение воздушной пробки бывают довольно разными. Мы расскажем о самых распространенных:
Как убрать пробку из системы, первый способ, подробная инструкция
Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как существует вероятность получить ожоги.
Посмотрите, подается ли в салон транспортного средства горячий воздушный поток.
Как убрать пробку из системы, второй способ, подробная инструкция
Для перепроверки системы в полном объеме, желательно проехаться как на маленькой, так и на большой скорости.
Советы профессионалов, как предотвратить появление воздушной пробки в системе охлаждения
Необходимо знать, что для предотвращения появления воздушных пробок в охладительной системе, следует своевременно и систематически проводить технический осмотр транспортного средства, а также надлежаще ухаживать за ним. Обычно, банальной причиной пробок становится утечка охлаждающей жидкости, поэтому нужно как можно чаще заглядывать под капот и под низ автомобиля в поисках характерных пятен.
Некачественный антифриз также может послужить причиной пробок, потому что не может на сто процентов справляться с поставленной задачей, что способствует закупоркам каналов.
Большинство специалистов рекомендует монтировать на антифриз дополнительные фильтры с целью более эффективной фильтрации. Производить полную замену компонента рекомендовано 5000 километров пробега. Однако намного практичнее и дешевле покупать качественный хладоген, а не разбавленный порошок с водой, стоящий копейки на авторынке. С таким подходом автомобиль далеко не поедет.
На этом мы заканчиваем эту статью и искренне надеемся, что наши советы помогут многим автомобилистам в приобретении опыта по устранению поломок в охладительной системе транспортного средства.
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Потеет фара изнутри, что делать
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
- Генератор 2115 замена и ремонт своими руками
По правилам: как правильно выгнать воздух из системы охлаждения в ВАЗе
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или MokkaКакой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако …
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, СеданСамые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший …
Какие машины угоняют чаще всегоКакие машины угоняют чаще всего
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие …
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностьюКакие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший …
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта.
Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а …
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины.
Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все …
Шикарные автомобили звёздШикарные автомобили звёзд
Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со …
Самые угоняемые марки машин в ПитереСамые угоняемые марки машин в Питере
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но …
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет …
Какую машину выбрать женщине или девушкеКакую машину выбрать женщине или девушке
Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, …
Система охлаждения ваз 2106: Схема, Сколько тосола, Неисправности, Как развоздушить
Оглавление
Схема
Сколько тосола в системе
Воздушная пробка
Неисправности
Как промыть
Как развоздушить
Замена патрубков
Схема
Сколько тосола
Воздушная пробка
Неисправности
Неисправность
Причина
Способ устранения
Утечка жидкости из системы охлаждения.
Подтекание жидкости из крана отопителя.
Заменить кран.
Плохо затянуты хомуты шлангов
Затянуть хомуты.
Утечка жидкости через помпу.
Заменить помпу.
Повреждён радиатор.
Заменить радиатор.
Повреждена прокладка в головке цилиндров.(Охлаждающая жидкость попадает в двигатель,иногда при работе двигателя виден густой белый дым).
Заменить прокладку
Перегрев двигателя.
Утечка жидкости из системы охлаждения.
Устранить неисправность и восстановить уровень жидкости в системе.
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя(может образоваться при замене охлаждающей жидкости или при подсасывании воздуха в местах крепления шлангов).
Если есть подсасывание воздуха, то устранить его, затем при открыткой крышке расширительного бачка завести двигатель и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из расширительного бачка, при необходимости доливать охлаждающую жидкость.
Загрязнена поверхность радиатора.
Очистить радиатор.
Неисправен радиатор.
Заменить радиатор.
Неисправен термостат.
Заменить термостат.
Неисправна помпа.
Заменить помпу.
Как промыть
Промывка системы охлаждения водой
Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:
Залейте воду в СОД.
Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).
Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом
Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус.
Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры.
По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.
Промывка СОД при помощи специальной химии
Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.
Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.
Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.
Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.
В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.
Как развоздушить
Замена патрубков
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
В ходе эксплуатации своего «железного друга» можно столкнуться с сотнями разнообразных проблем. Некоторые из них достаточно просто исправить даже без обращения в дорогостоящие сервисные центры.
Распространенной неисправностью является воздушная пробка в системе охлаждения.
Если вам нужна более подробная информация об этой проблеме, а также о признаках возникновения и методиках удаления пробки, то обязательно ознакомьтесь с представленными рекомендациями.
Многие водители могут даже не догадываться, что в системе охлаждения произошло завоздушивание. Понять это помогут следующие признаки воздушной пробки в системе охлаждения:
- Поломка термостата. Если после включения мотора практически моментально активируется вентилятор, то это явный признак возможной поломки. Бывают ситуации, когда в патрубке скопился воздух. В связи с этим, клапан будет закрыт, соответственно, циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) будет выполняться по внутреннему кругу. Также показание стрелки температуры ОЖ в нуле при прогретом двигателе сигнализирует о наличии пробки или проблем с термостатом.
- Утечка охлаждающей жидкости. Проверяйте регулярно днище автомобиля и пространство под ним. Следы тосола или антифриза на земле помогут локализовать место утечки.
- Регулярные перегревы двигателя. Циркуляция ОЖ нарушена, поэтому мотор будет работать на предельных температурах, о чем должен свидетельствовать показатель на приборной панели. Как правило, дополнительно наблюдается снижение мощности.
- Посторонний шум в работе помпы.
- Некорректная работа печки. Необязательно, что именно пробка стала этому причиной, но сначала стоит убедиться в отсутствии завоздушивания.
Если вы столкнулись с одним или несколькими описанными симптомами, проводите диагностику системы охлаждения. Владельцам новых иномарок лучше обратиться к официальным представителям для проверки системы.
Причины образования пробки
Разобравшись с симптомами и определив наличие пробки, необходимо выяснить, что послужило ее образованию. Далее представлены моменты, которым стоит уделить особое внимание. Именно они в большинстве случаев приводят к завоздушиванию системы. В список распространенных причин входит:
- Разгерметизация. Элементарная проблема – утечка и попадание воздуха внутрь. Здесь понадобится тщательный осмотр всех элементов: шлангов, патрубков, штуцеров, всевозможных трубок и аналогичных деталей. Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник, а затем проводить осмотр с качественным освещением. Естественный износ, наезд на высокое препятствие или снижение давления могут привести к повреждениям. Обратите внимание, что удаление пробки в разгерметизированной системе приведет к повторному завоздушиванию.
- Неправильно долита охлаждающая жидкость. Многие неопытные водители наливают антифриз/тосол слишком широкой струей. Из-за этого воздух не успевает выходить из горлышка, поэтому необходимо заливать ОЖ постепенно, оставляя пространство для удаления воздуха.
- Проблемы с воздушным клапаном. Эта деталь отвечает за удаление из системы лишнего воздуха. Его поломка может привести к обратной работе, когда клапан начнет подсасывать воздух. Как правило, проще попросту заменить компонент на новый. Реже его ремонтируют.
- Подсос из-за помпы. Износ фибры или сальника приведут к подсосу воздуха и образованию пробки. Рекомендуется проверить его сразу же после воздушного клапана.
- Утечки ОЖ. Аналогична разгерметизации, так как через отверстия будет уходить антифриз, система будет наполняться пузырьками воздуха. Нужен тщательный осмотр на предмет трещин и порезов.
- Выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Если при работе мотора появляется белый дым из выхлопной трубы, то, возможно, охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Параллельно проверьте, нет ли бурления в расширительном бочке. Если все эти симптомы присутствуют, пора заменить прокладку ГБЦ.
Сначала решите проблему с описанными деталями, а после этого можно удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Если с этими компонентами проблем не обнаружено, рекомендуем обратиться в специализированный техцентр. Автомеханики с помощью профессионального оборудования смогут провести более детальную диагностику систем транспортного средства.
Возможные последствия
Если была диагностирована пробка в системе охлаждения, не стоит откладывать ее удаление в долгий ящик. Нарушение циркуляции ОЖ приведет очень скоро к печальным последствиям. Эффективность охлаждения двигателя существенно падает.
Работа на высоких температурах приводит к ускоренному износу компонентов агрегата. В крайнем случае, естественно, будет деформация и заклинивание. Уже не получится обойтись без капитального ремонта, а это удовольствие крайне дорогое.
Второе – это проблемы с печкой. Ее функционирование напрямую зависит от полноценной циркуляции охлаждающей жидкости.
В летний период неработающая печка не создаст неудобств, но зимой это станет для водителя настоящим испытанием.
Также работа машины с воздушной пробкой приведет к повышенному расходу топлива и поломки отдельных датчиков. Если вы действительно хотите сэкономить, займитесь ремонтом сейчас!
Методики удаления пробки
Далее будут представлены три способа того, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Первая методика больше подходит для автомобилей АвтоВАЗ. Она включает следующие шаги:
Заведите автомобиль и проедьтесь. Убедитесь, что найденные вами симптомы исчезли. Данная методика подходит для отечественных автомобилей по причине возможности отсоединения патрубка. Если это невозможно, используйте второй способ:
У методики есть один недостаток – после прогрева температура патрубков может доходить до 90 градусов Цельсия. Чтобы не обжечься, рекомендуем проводить все действия в защитных перчатках. После можно включить печку и убедиться, что в салон действительно подает горячий воздух.
Третий способ более сложный, поэтому потребует наличия домкрата или места под наклоном:
Делать все это самому будет трудно, поэтому позовите помощника. Важно также правильно доливать в систему ОЖ, чтобы не образовалась новая пробка. Рекомендуется лить состав, аналогичный уже используемому. Это три ключевых метода, как прочистить систему охлаждения от воздушной пробки.
Профилактические работы
Лучшее решение проблемы – это избежать ее появления. Чтобы не устранять завоздушивание, рекомендуем делать все действия по его предотвращению. Во-первых, регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Непременно доливайте ее по мере необходимости. Обратите внимание, что, если эта процедура выполняется слишком часто, возможна протечка или другая проблема. Проведите диагностику.
Обязательно необходимо хотя бы изредка делать промывку всей системы. В ходе эксплуатации на стенках образовывается накипь и другие отложения. Они ухудшают циркуляцию состава и охлаждение мотора. Проводить чистку можно дистиллированной или окисленной водой, а также спецсредствами. Выбор зависит от автомобиля и уровня загрязненности.
О тонкостях выбора охлаждающей жидкости
Низкокачественный антифриз нередко становится источником проблем в системе охлаждения. Каждый продукт имеет свою точку замерзания. Разбавляя жидкость водой, вы понижаете данный параметр. Рекомендуется покупать только ту продукцию, которую рекомендует производитель автомобиля. Она создана с учетом всех особенностей охлаждающей системы конкретно вашей машины.
Если ценник кусается, то постарайтесь подобрать максимально близкий по качеству к оригинальному состав по приемлемой цене. Остерегайтесь подделок. При покупке обязательно проверьте следующие параметры:
- оригинальная форма баклажки;
- фирменный колпачок без следов вскрытия;
- наличие этикетки с качественно напечатанной картинкой и характеристиками состава (температура замерзания и кипения);
- наличие названия производителя и даты изготовления продукции.
Желательно поискать на этикетке один из стандартов (ГОСТ, SAE, ISO), по которому осуществлялось производство. Если подобной информации нет, воздержитесь от покупки.
Определить качество состава на вкус или цвет невозможно. Запах также не является показателем. Можно использовать полоски для определения уровня кислотности Ph. У качественного антифриза он должен быть в пределах 7,0-11,5.
Используя лакмусовые бумажки, обязательно распечатайте эталон, с которым вы будете сравнивать. Для определения плотности можете использовать ареометр. Нормальным показателем плотности для ОЖ является значение от 1,043 до 1,115.
Частота замены антифриза зависит от класса. Для G11 (аналог отечественного тосола) этот период в среднем составляет 2 года. Более совершенные продукты G12 и G12+/++ меняют через 4-5 лет. Срок службы продукции под маркировкой G13 может доходить до 10 лет, однако многое зависит от условий эксплуатации и конкретного автомобиля.
Заключение
Как видно, воздушная пробка – это реальная проблема, которой следует заняться как можно быстрее.
Если вы не хотите попасть на капитальный ремонт двигателя, то попробуйте лично одну из представленных методик или обращайтесь в автосервис. Удаление завоздушивания самостоятельно обойдется вам только затраченным временем.
Никаких денежных вложений производить не придется, если не предполагается ремонт деталей, которые привели к пробке.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: