Содержание
- 1 Как заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле?
- 2 Замена воздушного фильтра своими руками (с видеоинструкцией)
- 3 Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры
- 4 Как заменить воздушный фильтр двигателя своими рукам
- 5 Как заменить воздушный фильтр своими руками | авто-онлайн
- 6 Как заменить воздушный фильтр двигателя, сроки замены
- 7 Как заменить воздушный фильтр
- 8 Как поменять воздушный фильтр
- 9 Воздушный фильтр: как поменять, насколько часто необходима замена, симптомы загрязненного воздушного фильтра
- 10 Замена воздушного фильтра двигателя, как выбрать и поменять своими руками, где находится, периодичность и регламент смены
- 10.1 Как классифицируется фильтрующий элемент
- 10.2 Существующие сегодня виды фильтров
- 10.3 Элементы, произведенные из бумаги
- 10.4 Инерционный вид фильтра
- 10.5 Инерционно-масляный фильтр
- 10.6 Какие функции выполняет воздушный фильтр, назначение элемента
- 10.7 Когда меняется воздушный фильтр
- 10.8 По каким признакам можно определить, что пора распрощаться со старым фильтром
- 10.9 Как поменять воздушный фильтр
- 10.10 В заключение
- 11 Воздушный фильтр двигателя: зачем нужен и как устроен? – Автомобили и люди
- 12 Как поменять воздушный фильтр
Как заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле?
Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека.
Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить. Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля».
Если же затруднений не было, следуем дальше.
Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом).
Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке).
Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.
Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя.
Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). .
Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи.
Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить. Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.
Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.
Как чистить воздушный фильтр автомобиля?
Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать.
При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра.
Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.
Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.
Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».
А вот замена воздушного фильтра в действии
Замена воздушного фильтра своими руками (с видеоинструкцией)
Воздушный фильтр – важный расходный элемент современного автомобиля. Его задача – фильтровать поток воздуха, всасываемого снаружи в камеру сгорания двигателя. Фильтрующий элемент требует регулярной замены.
Если заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, то там рекомендуется проводить замену воздушного фильтра каждые 20–30 тысяч километров пробега. Мотористы говорят менять чаще, каждые 8–10 тысяч.
Их рекомендации основаны на практических знаниях, да и автолюбитель знает, какие у нас дороги. Российские автотрассы запылены в 5 раз больше, чем в Европе.
Такие условия эксплуатации автомобиля называются экстремальными.
Нерегулярная замена фильтрующего элемента приводит к засорению камеры сгорания двигателя и последующей поломке силового агрегата. Если владелец забыл поменять воздушный фильтр при очередном техническом обслуживании, то вскоре автомобиль сам напомнит об этом.
Признаки необходимой замены фильтра следующие:
- увеличение расхода бензина;
- появление провалов при резком ускорении;
- частое засорение дроссельной заслонки;
- увеличение уровня токсичности в газах выхлопа.
В автомобилях используют фильтры трёх видов. Главный критерий – это условия эксплуатации транспортного средства. Для грузовой техники используют инерционный фильтр сухого типа. Второй вид – это масляно-инерционный фильтр. Они встречаются только на старых автомобилях. Сегодня легковой транспорт укомплектован воздушным фильтром из пористой бумаги.
Автомобильные воздушные фильтра имеет разную форму и размеры
Внешне бумажный фильтр напоминает «гармошку». Бумага пропитана смолой. Она защищает фильтр от воздействия влаги. Переплетение волокон пористой бумаги задерживает пыль размером в 1 микрон.
По форме различают три вида: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Некоторые воздушные фильтры оборудованы предварительным очистителем. Он защищает фильтр от крупной пыли и испарений. Предочиститель увеличивает срок службы фильтрующего элемента на 30–40%.
Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.
Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.
Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».
Замена фильтра на примере Ford Focus 2
Каждый автомобиль имеет конструкционные особенности. Фильтрующий элемент в подкапотном пространстве расположен в корпусе. Сама процедура замены несложная. Выполнить её самостоятельно не составит труда. В доказательство ниже приведена пошаговая инструкция замены воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус второго поколения.
Порядок действий
4 болта держат крышку корпуса воздушного фильтра
Старый воздушный фильтр заменить на новый
При установке нового воздушного фильтра старайтесь не погнуть его.
Для ознакомления с детальным порядком замены воздушного фильтра на автомобиле Форд фокус смотрите видео.
Видео-инструкция «Как заменить воздушный фильтр»
После замены фильтрующего элемента на автомобиле двигатель заработает ровнее. Чистый воздушный фильтр сэкономит топливо и увеличит срок службы силового агрегата автомобиля, поэтому не пренебрегайте регулярной процедурой замены.
Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры
Для чего нужен воздушный фильтр?
Автолюбители нередко недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении нормальной работы силового агрегата.
Это в корне неверное и опасное заблуждение. Предназначение фильтрующего элемента – не давать попадать в двигатель пыли, биологическим субстратам типа пыльцы, мошек и пуха деревьев и при этом обеспечивать беспрепятственное проникновение воздуха.
Создатели фильтров нащупывают тонкую грань между качеством фильтрации и минимальным сопротивлением воздушному потоку, который обеспечивает оптимальное сгорание топливной смеси.
Само собой, в процессе загрязнения данный баланс характеристик изменяется, и только своевременная замена воздушного фильтра двигателя позволяет вернуть прежние характеристики, установленные производителем.
Как устроен воздушный фильтр?
Конструкция воздушного фильтра проста и в целом одинакова для всех моделей автомобилей. Главное отличие кроется лишь во внешней форме. Так, фильтрующие элементы могут быть круглыми, квадратными либо иметь иную форму.
Однако состав компонентов при этом одинаков. В состав воздушного фильтра входят:
- Корпус-рама из мягкого пластика.
- Пластинчатые фильтрующие элементы.
- Поролоновое уплотнение.
- Резиновые уплотнители для лучшей посадки фильтра в гнезде.
Пластинчатые фильтрующие элементы – наиболее важная часть конструкции фильтра. Как правило, они выполняются из ткани со специальной пропиткой, нередко с добавлением активированного угля. Именно они абсорбируют грязь и пыль, вынуждая производить замену воздушного фильтра двигателя.
Как заменить воздушный фильтр?
Замена воздушного фильтра – достаточно простая процедура, и осуществляется она, как правило, в рамках проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля.
В то же время, не имея начальных технических навыков, некоторым водителям автомобилей не стоит производить данную процедуру самостоятельно ввиду того, что корпус воздушного фильтра и защелки на нем достаточно хрупки, а фильтрующий элемент должен точно садиться в посадочное гнездо. Ошибка в данном случае обойдется довольно дорого – фильтр попросту не станет в достаточной мере выполнять свои функции.
Что будет, если с заменой фильтра не поторопиться?
Как уже отмечалось выше, забитый воздушный фильтр препятствует нормальному прохождению воздуха к силовому агрегату.
Кроме того, ввиду температурных перепадов фильтрующие элементы коробятся, «дубеют», изменяя свои свойства, и в итоге могут попросту рассыпаться на небольшие части, которые неизбежно попадут в двигатель автомобиля, спровоцировав его ускоренный износ, а нередко и полный выход из строя.
По этой причине своевременная замена воздушного фильтра является важнейшим залогом не только эффективности работы мотора, но и его безопасности от поломок.
Может заинтересовать:
Как заменить воздушный фильтр двигателя своими рукам
Фильтрующий элемент – важнейшая составляющая подготовки топливно-воздушной смеси двигателя. Минимальные знания об этом элементе будут крайне полезны для всех водителей. Именно поэтому рассмотрим, как заменить воздушный фильтр, а также насколько часто это нужно делать.
Вы убедитесь, что замена своими руками отнимет не более 10 минут, поэтому платить за эту процедуру автослесарям не имеет смысла.
Последствия несвоевременной замены
Призвание фильтрующего элемента в задержании крупных частиц грязи и пыли. Попадая в цилиндры ДВС, пыль превращается в абразив, который царапает стенки цилиндров. Это значительно уменьшает ресурс мотора, приближая момент дорогостоящего капитального ремонта.
Как понять, что фильтр нужно менять
Определить необходимость замены можно по следующим симптомам:
- потеря мощности (особенно под нагрузкой и на больших оборотах);
- появление черного дыма в случае с дизелями. В большей степени относится к ДВС старого образца, где количество подаваемого топлива регулируется только механически. Из-за уменьшения пропускной способности фильтра смесь получается обогащенной, что приводит к повышенной дымности.
Фильтрующий элемент всегда можно осмотреть визуально. Небольшое количество пыли не должно вас насторожить. Если вам сложно отличить фильтр, который нужно заменить, от такового, который еще несколько тысяч сможет выполнять свои функции, рекомендуем заменить его. После этого отметьте пробег на момент замены. Средний ресурс фильтрующего элемента составляет 15-20 тыс. км.
Чтобы узнать, где находится воздушный фильтр в вашем авто, и обратитесь к технической документации по ремонту и эксплуатации. В принципе, даже без указаний завода изготовитель определить в подкапотном пространстве воздушный фильтр сможет даже начинающий водитель.
Обычно он располагается у носовой части подкапотного пространства вблизи одной из фар либо около двигателя (возможно, непосредственно над мотором, как в случае с ВАЗ классической модели либо Рено Логан).
Характерной особенностью будет наличие пластикового короба, внутри которого и будет располагаться фильтрующий элемент. К корпусу с одной стороны будет подходить гофра, которая будет использоваться для забора воздуха.
После прохождения через фильтрующую бумагу воздух, количество которого измеряется ДМРВ либо MAP-сенсором, через патрубок направляется во впускной коллектор.
На грузовых машинах может применяться схема, при которой фильтр воздуха находится за кабиной.
Процедура замены
Универсально описать, как заменить воздушный фильтр, невозможно по той причине, что месторасположение и вариант исполнения фильтров не у всех автомобилей одинаковы.
К примеру, на одном авто для замены будет достаточно вытащить фильтр из штатного посадочного места, а взамен вставить до характерного щелка новый фильтрующий элемент. В то время как на другой машине для замены потребуется частичная разборка системы забора воздуха.
Именно поэтому о том, как заменить воздушный фильтр своими руками, мы расскажем на примере нескольких автомобилей.
Несколько универсальных советов:
Обратите на это внимание, если форма фильтра — квадрат
- зачастую пластиковый короб к основанию крепится с помощью защелок. Если вы не видите по периметру болтов, шурупов либо специальных фиксаторов, которыми верхняя часть крепится к основанию, можете приложить небольшое усилие и попробовать отщелкнуть корпус;
- фильтр должен становиться в посадочное место без перекосов и заломлений. Резиновый уплотнитель, который расположен по периметру, должен плотно прилегать к корпусу пластикового короба. Будьте аккуратны, чтобы не повредить фильтрующий элемент;
- в нижней части воздушного фильтра расположен дренажный канал для слива воды. Рекомендуется каждый раз проверять, не забито ли отверстие. Это поможет уберечь двигатель от гидроудара. Дополнительно внутренности короба можно обдуть сжатым воздухом либо протереть влажной тряпкой.
Дэу Ланос
Нисан Ноут
Шевроле Лачетти
Соберите корпус в обратном к снятию порядке.
Как заменить воздушный фильтр своими руками | авто-онлайн
В любом двигателе внутреннего сгорание воспламенение топливной смеси не может происходить без присутствия кислорода.
Чтобы обеспечить необходимую чистоту воздуха, в топливной системе используются фильтрующие элементы. Они постепенно загрязняются, так что водителю необходимо знать, как поменять воздушный фильтр ( англ. air filter ).
Самостоятельное обслуживание займет несколько минут, при этом удастся сэкономить и время, и деньги.
СОДЕРЖАНИЕ
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО СВОЕВРЕМЕННО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Каждый владелец автомобиля должен знать, что такая, казалось бы, незначительная и простая деталь, как воздушный фильтр, играет важную роль в работе всей топливной системы, именно она обеспечивает качественную работу автомобильного двигателя. Только когда фильтр новый и чистый, он способен пропускать достаточное количество воздуха к мотору, что будет поддерживать его мощность на достаточном уровне, повышать износостойкость и значительно снижать расход топлива.
Замена воздушного фильтра обычно особых затруднений не вызывает даже у тех, кто еще совсем недавно купил автомобиль. Вся процедура не занимает много времени, на это потребуется не более 15 — 20 минут. В инструкции к каждому автомобилю указаны определенные сроки для замены такого фильтра, если же вы не нашли подобной информации, меняйте его каждый год.
Для проведения работ по замене воздушного фильтра не требуется применение особого специализированного инструмента, будет достаточно иметь отвертки с крестообразными и прямыми кончиками, гаечный ключ или же плоскогубцы. Следует также приобрести сам фильтр, может потребоваться бумажное полотенце и чистящее средство.
Сначала следует демонтировать старый фильтр. О его расположении можно узнать из инструкции. В карбюраторных двигателях фильтр обычно располагается над самим двигателем.
Существует два типа воздушных фильтров:
- закрытого типа
- открытого типа.
В открытых можно заметить гофрированную бумагу фильтра, в закрытых элемент прячется под металлической или пластиковой крышкой. В инжекторных двигателях обычно устанавливается фильтр с закрытым элементом на удалении.
вернуться к содержанию
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СВОИМИ РУКАМИ
Основными этапами работ по замене воздушного фильтра являются следующие:
- открываем капот и отыскиваем месторасположение фильтра. Корпус его обычно подключается к патрубку, подающему воздух к двигателю. Снимаем крышку с коробки, которая крепится при помощи винтов, гаек или зажимов. Иногда нужно еще снять резиновые шланги и трубки, которые подведены к коробке. Хомуты снимаются при помощи плоскогубцев;
- сняв саму коробку, извлекаем из нее воздушный фильтр, обычно он вынимается просто рукой, но бывают случаи, когда он закреплен винтом или гайкой. Обязательно запомните положение старого фильтра, его ориентацию, размещение верхней и нижней частей. Это пригодится при установке нового;
- полностью удалив старый фильтр, следует осмотреть место его расположения и очистить от пыли, грязи, мелкого мусора, камней, тщательно проверить патрубок подачи воздуха к двигателю. Бумажной салфеткой протираем внутреннюю поверхность коробки, возможно, придется воспользоваться даже чистящим средством;
- устанавливаем новый фильтр на место предыдущего, обязательно проверив, чтобы он плотно прилегал к стенкам коробки и полностью в нее входил. Устанавливаем все крепления назад, с помощью хомутов закрепляем. Монтируем в обратном порядке все шланги и трубки. Очень важно правильно установить крышку коробки, в противном случае, можно добиться того, что двигатель просто не заведется.
При замене воздушного фильтра, который имеет открытый элемент, порядок действий незначительно меняется:
- снимается крышка с самого элемента. Порой весь элемент снимается как одно целое. Если элемент крепится при помощи болтов и гаек, демонтаж его осуществляется гаечным ключом или отверткой. Бывает, что для крепежа используются гайки-барашки или винты с накатанной головкой;
- снимаем фильтр с основания, которое также зачастую удаляется достаточно просто, так как свободно устанавливается на карбюраторе;
- проводим процедуру очистки и очищения крышки и самого основания, для этого используем бумажную салфетку, можно также воспользоваться чистящим средством или пропылесосить;
- устанавливаем новый фильтр и крепим в обратном снятию порядке.
вернуться к содержанию
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОСМОТРУ ВИДЕО:
КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР СВОИМИ РУКАМИ
по материалам сайта: АВТОНОВАТОР
Как заменить воздушный фильтр двигателя, сроки замены
В этой статье мы поговорим о назначении воздушного фильтра двигателя, сроках его замены и других нюансах.
за что отвечает ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
Давайте проанализируем: каждый автомобиль, проезжая 100 километров пути использует от 12 до 15 метров кубических воздуха. Если бы грязный дорожный воздух сразу же попадал в цилиндры двигателя это бы привело к некачественному приготовлению горючей смеси и ухудшению работы двигателя.
Такое положение дел, в итоге, привело бы к ремонту двигателя. Для защиты двигателя от грязи и пыли, которые могут поступать с воздухом придумали воздушный фильтр. К функциям воздушного фильтра можно отнести поглощение шума и регулирование температуры горючей смеси.
Чем больше засорен воздушный фильтр, тем больше сопротивление воздушному потоку, что приводит к уменьшению поступления воздуха в двигатель, соответственно горючая смесь обогащается и не полностью сгорает.
1.Что будет, если не менять воздушный фильтр?
Для создания горючей смеси оптимального состава не будет хватать воздуха, это приведет к неполному сгоранию горючей смеси. За счет этого увеличится расход топлива, снизится мощность двигателя и увеличится концентрация токсических веществ в выхлопных газах.
Своевременная замена воздушного фильтра – увеличит ресурс двигателя и избавит вас от лишних хлопот. Ведь признаки того, что надо менять воздушный фильтр, достаточно схожи с другими неисправностями.
2.Виды ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ
Воздушные фильтры бывают трех видов:
- цилиндрические фильтры;
- панельные фильтры;
- бескаркасные фильтры.
3.Материалы для изготовления воздушных фильтров двигателей:
Картон, или синтетические волокна.
Спортивные автомобили требуют особого подхода, поэтому на них устанавливают воздушные фильтры из марли в 5 слоев, которые пропитываются специальным маслом.
Воздушные фильтры для спортивных автомобилей имеют меньшее сопротивление и могут использоваться повторно после специальной промывки.
Воздушные фильтры грузовых автомобилей немного отличаются. Например, на грузовых автомобилях КАМАЗ применяется специальный воздухочиститель двигателя.
4.КОГДА надо МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
В принципе, если вы поменяете воздушный фильтр раньше положенного срока, это только в плюс. Но зачем менять воздушный фильтр, если он чистый – ничего не изменится, поэтому можете спокойно продолжать ездить.
5.Как проверить воздушный фильтр?
Достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и внимательно осмотрите на наличие загрязнений, масла и другой грязи. Думаю каждый автолюбитель сможет отличить грязный фильтр от чистого.
Сроки замены воздушного фильтра двигателя составляют от 15 до 30 тысяч км. Если вы приобрели автомобиль недавно, лучшим вариантом будет заменить его.
Сроки замены воздушного фильтра у дизельных двигателей с турбонаддувом от 10 до 20 тысяч.
6.Можно ли ездить без воздушного фильтра?
Ездить на автомобиле без воздушного фильтра, категорически запрещено. Такая халатность может привести к поломке мотора. Стоимость воздушного фильтра несравнима с стоимостью ремонта двигателя, поэтому не пожалейте в мелочах, не потеряете в крупном.
Как заменить воздушный фильтр
Про сам фильтр мы уже говорили в этой статье, сегодня же логичное продолжение — будем его менять. Я буду делать все на своем Chevrolet Aveo, однако технология замены практически одинакова на многих современных машинах, так что полезно будет всем …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Воздушный фильтр меняется достаточно быстро, никакой сложности здесь нет, просто снимаем старый и устанавливаем новый.
Для замены нам понадобиться:
1) Cам воздушный фильтр, у меня он не оригинальный, фирмы «FILTRON»
2) Ключ для снятия «крышки» фильтра. Почему выделил этот пункт в отдельный, да потому что часто фильтр прикручен болтами «ТОРЕКС», или по-нашему «звездочкой», не у всех есть такие ключи, поэтому об этом нужно позаботиться заранее. Лично у меня такой ключ T25.
В принципе все готово. Начинаем замену.
Замена фильтра
1) Открываем капот. Вам нужно найти большую выпуклую коробку, лично у меня она справа в крайнем углу (если смотреть из салона), это и есть корпус воздушного фильтра.
2) Нам нужно его раскрутить. Обычно он держится на двух или четырех болтах. Лично у меня на двух + две пластиковые застежки.
3) Вот тут то нам и нужен T25, именно им откручиваем эти два болта. Далее открываем крышку.
4) Под ним видно грязный фильтр, он проходил у меня примерно 15000 километров.
И он уже полностью забит грязью – преобладает черный цвет, вместо желтого.
Также на нем можно видеть всевозможный пух и семена растений, если бы воздушного фильтра не было, то все это оказалось бы в топливной системе автомобиля!
5) Убираем старый и устанавливаем новый чистый фильтрующий элемент.
6) Закручиваем крышку обратно.
Вот так легко и просто происходит замена, сделать сможет практически любой.
Что дает замена?
В заключении хочется еще раз повториться и рассказать о преимуществах свежего фильтрующего элемента. Если не менять и постоянно ездить на «старом», то прыть мотора будет падать, также будет расти расход топлива.
Все это происходит — потому что двигателю приходится с силой засасывать воздух через загрязненный «элемент», если можно грубо сравнить, то это похоже на насморк у человека.
Так что менять нужно обязательно! Причем можно купить хорошей фирмы за малые деньги, так мой «FILTRON» стоит порядка 200 рублей, а вот оригинал стоит порядка 600 рублей, хотя разницы я вообще не почувствовал.
Также стоит отметить, что после замены, «приемистость» мотора немного выросла, звук работы стал чуть тише (хотя может это мое субъективное мнение), расход немного упал (про это будет отдельная статья). В общем положительных моментов масса – так что менять всем.
Также хочется напомнить, что интервал замены, должен быть привязан к замене масла. Если меняете через 10000 км, то и фильтр стоит сменить вместе с маслом.
Сейчас видео версия, смотрим
На этом заканчивая, думаю статья была вам полезна. Смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.
Рейтинг:(7
Как поменять воздушный фильтр
Замена воздушного фильтра является достаточно простой операцией, однако это не делает ее значимость менее ценной. Это именно тот случай, когда важный этап технического обслуживания может провести сам владелец.
1
Что из себя представляет воздушный фильтр?
Все мы хорошо знаем, что автомобиль ездит не только за счет топлива, для его сгорания необходимо большое количество воздуха. Поскольку наша атмосфера давно уже загрязнена, помимо необходимых газов в ней встречаются механические примеси (капелька масел, семена растений, пыль и т.д.).
Если все это начнет попадать в двигатель, его ресурс сократится в несколько раз. Именно фильтр отвечает за процедуру очистки. Чтобы эта деталь правильно функционировала, ее необходимо своевременно заменять.
2
Замена воздушного фильтра
Для повышения производительности автомобиля и обеспечения свободной циркуляции воздуха, своевременно заменяйте или хотя бы периодически чистите фильтр. Цена на него очень даже доступная, а замену может произвести каждый автовладелец, потратив минимум сил и времени.
3
Покупка правильного воздушного фильтра
Необходимо купить точно такой же фильтр, как и тот, что был установлен заводом изготовителем автомобиля. Если у вас возникли трудности с выбором, обратитесь за помощью к персоналу магазина автозапчастей.
4
Процедура замены воздушного фильтра
Припаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз. Откройте капот, подоприте его стойкой. Блок воздушного фильтра обычно находится сверху около двигателя.
- в современных автомобилях корпус фильтра имеет квадратную или прямоугольную форму. Он немного смещен в сторону и располагается между двигателем и передней крышкой радиатора;
- в более старых автомобилях фильтр находится под металлической или пластиковой круглой крышкой.
Снимаем крышку фильтра
Сначала ослабьте хомут крепления шланга, который защищает от утечки воздуха. Придерживая крышку, открутите все шурупы. Некоторые модели фильтров оснащены гайками, а некоторые имеют механизм быстрого отсоединения. Потяните крышку вверх, чтобы она сошла с корпуса.
Вы видите перед собой прямоугольный или круглый фильтр, сделанный из марли, бумаги или хлопка. По краям фильтр оснащен резиновым уплотнительным ободком. Извлеките из корпуса фильтр.
Очистка корпуса
Первым делом возьмите скотч и закройте им вентиляционный канал. Это не отнимет много времени, но позволит защитить двигатель от пыли, пока вы будете чистить корпус фильтра. При помощи компрессора сдуйте пыль. Для этой цели можно использовать пылесос.
Замена фильтра
Установите на место старого фильтра новый. Чтобы это сделать, поднимите резиновый ободок. Все края должны быть покрыты этим ободком. Присоедините крышку и прижмите ее к блоку фильтра.
Убедитесь в прочности и надежности крепления крышки, иначе это негативно отразится на работе двигателя.
Закрутите все зажимы и шурупы, еще раз проверьте надежность присоединения крышки, покачав блок фильтра в разные стороны.
5
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Нормальные условия эксплуатации двигателя напрямую зависят от качественной работы воздушного фильтра.
Если он будет забит, то его пропускная способность уменьшится и к силовому агрегату будет поступать меньше воздуха.
Это часто сказывается на увеличении расхода топлива и ухудшении поведения автомобиля на дороге. Как понять, что пора менять воздушный фильтр:
- Возникает множество ошибок на бортовом компьютере, которые символизируют о неполадках силового агрегата.
- Нехватка тяги с понижением эффективности работы двигателя.
- Случаи отказа двигателя работать посреди дороги.
- Постепенное увеличение расхода топлива, которое не получается объяснить.
- Замедленная реакция на нажатие педали газа, изменение поведения силового аппарата.
- Повышение износа двигателя.
Важно правильно подобрать воздушный фильтр, чтобы не ставить работу двигателя под различные риски. Не покупайте слишком дешевые запчасти, особенно когда дело касается работоспособности и ресурса двигателя.
Воздушный фильтр: как поменять, насколько часто необходима замена, симптомы загрязненного воздушного фильтра
Для формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных.
В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр.
Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.
Как часто менять воздушный фильтр
Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.
Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров.
При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.
Симптомы загрязнения воздушного фильтра
Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр.
Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля.
Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:
- Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
- Пропадает тяга и увеличивается детонация;
- Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
- Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».
Как очистить воздушный фильтр
Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы.
Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха.
В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.
Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.
Как поменять воздушный фильтр
Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:
- Купить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.
- Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.
Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:
Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.
(380
Замена воздушного фильтра двигателя, как выбрать и поменять своими руками, где находится, периодичность и регламент смены
В автомобилях используется несколько разновидностей фильтрующего элемента. Но чаще всего владельцы транспортных средств часто сталкиваются с необходимостью замены воздушного фильтра двигателя.
Многие считают этот элемент не столь важным как узлы и агрегаты машины. Относятся к нему с пренебрежением, доводя до состояния половой тряпки.
Как классифицируется фильтрующий элемент
Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:
- по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
- по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
- по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
- по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.
Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.
Существующие сегодня виды фильтров
Фильтрующие элементы выпускаются и используются в автомобильной отрасли трёх видов:
Кратко остановимся на каждом виде.
Элементы, произведенные из бумаги
Вариант бумажного контролёра воздуха активно используется в современных моделях автомашин. Бумага складывается определённым способом.
Через её слой пропускаются потоки воздушных масс. Интересно, что бумажные волокна не пропускаю грязные микрочастицы размером до одного микрона.
Инерционный вид фильтра
В современном автомобилестроении этот элемент используется очень редко. Считается, что это устаревший вариант защиты двигателя. Внешне – это объёмный корпус из подушки с капроновой леской.
Очистка проводится в два этапа:
Эффективность работы данного элемента на низком уровне. Кроме того, необходимо периодически мыть воздушный фильтр.
Инерционно-масляный фильтр
Он тоже относится к прошлой эпохе и считается неэффективным фильтрующим элементом. В основном сегодня практикуется его применение в сельском хозяйстве. Он устанавливается на сельскохозяйственных машинах.
Если сравнивать этот элемент с инерционным фильтром, то можно увидеть разницу. Инерционно-масляный элемент подразумевает использование масла служащее дополнительной защитой от грязи и пыли.
Фильтр, о котором идёт речь, также нужно помыть и периодически проводить смену масла.
Какие функции выполняет воздушный фильтр, назначение элемента
Автомобильный фильтрующий элемент отвечает за чистоту воздушных потоков, поступающих в силовой агрегат. Блокирует (задерживает) попадание:
- Микроскопических частиц пыли.
- Препятствует проникновению грязи вовнутрь камеры сгорания автомобильного мотора.
При сгорании топлива потребляется кислород. Без него невозможен этот процесс. Для сведения: силовой агрегат попускает от 12 до 15 м3 чистого воздуха на 100 км пути.
Когда меняется воздушный фильтр
Вопрос неоднозначный. Не существует единого мнения. Специалисты рекомендуют прислушиваться к советам производителя.
Они сходятся в одном, что снятие воздушного фильтра и его замена обязательна два раза в год: перед началом зимнего и летнего сезона. И это, притом, что автомобиль эксплуатируется не регулярно.
Это нужно чтобы избежать увеличения расхода топлива, которое может повыситься до 15% и уберечь мотор от нарушений его работы. Если проигнорировать рекомендации производителя и длительное время не менять элемент, то силовой агрегат может преждевременно выйти из строя.
На отечественных машинах замена воздушного фильтра автомобильного двигателя может проводиться через 10 тыс. км пробега и совпадать с заменой масла.
Общие рекомендации сводятся к тому, что замену следует проводить через 15-20 тыс. км пробега. Однако эти сроки условные.
Опять же, жители мегаполисов, активно эксплуатирующие транспорт, проводят смену фильтрующих элементов силового агрегата чаще, нежели сельские жители, или водители небольших городов.
По каким признакам можно определить, что пора распрощаться со старым фильтром
Если замечено, что расход топлива превышает рекомендуемые нормы или % содержание углекислого газа высокое. Когда мощность силового агрегата ниже. В этих случаях необходима срочная смена воздушного авто фильтра.
Так сказать, сигнал о том, что пришло время замены фильтрующего элемента. Да, эти признаки указывают на запущенность обслуживания элемента. До этого доводить не стоит.
Нужно периодически менять фильтр иначе придётся заняться техническим лечением двигателя. Регулярное обслуживание воздушного фильтра позволит продлить нормальную работу мотора и сэкономит ваши деньги.
Как поменять воздушный фильтр
Существует два пути:
- Обратиться на СТО.
- Установка воздушного фильтра может быть выполнена самостоятельно.
Если срок действия элемента истёк его следует заменить. Многие считают, что продув фильтр или помыв, его, он может с таким же успехом, задерживать грязь и пыль как новый. Это мнение ошибочное.
Чистка элемента – мера вынужденная, эффект непродолжительный. Если в дороге резко сокращается мощность мотора, а при этом повышается расход топлива, то можно прибегнуть к чистке.
Для этого необходимо извлечь его из корпуса и продуть, используя сжатый воздух. Очистить воздушный авто фильтр можно щёточкой с мягкой щетиной. Но, доехав на СТО, следует его заменить.
Тем более фильтр не стоит слишком дорого. И на СТО всегда есть запас. Вопрос только в том, подходит ли элемент для вашего автомобиля.
Чистка воздушного фильтра не даст положительного эффекта. Производителем указан срок эксплуатации, после чего требуется замена.
Даже почищенный, и внешне пригодный фильтр, не способен задержать не видимые глазу частички пыли.
Ремонт воздушного фильтра и или повторное использование элемента неизбежно приведёт к потере мощности машины и преждевременному входу из строя мотора.
Корпус закрепляется с помощью клипс или шурупов. Нужно открыть крышку и извлечь элемент. Фильтр имеет яркий цвет.
Это помогает визуально определить степень загрязнения и необходимость замены.
Как установить воздушный фильтр. Установка проводится в обратном порядке и не занимает много времени.
В заключение
Замена элемента может выполняться самостоятельно или мастерами СТО. Фильтр предохраняет силовой агрегат от грязи и пыли. Следовательно, является важным звеном стабильной работы двигателя.
Воздушный фильтр двигателя: зачем нужен и как устроен? – Автомобили и люди
Двигатель внутреннего сгорания, каким бы он ни был, не может работать без воздуха. Эта аксиома, уважаемые читатели и не требует доказательств. И для того чтобы вместе с забортным воздухом в мотор не попадала пыль, между окружающей средой и сердцем силового агрегата устанавливают специальный барьер — воздушный фильтр двигателя.
Что он собой представляет, почему воздушный? Нужно ли его менять и если да, то как часто? Поговорим об этой незамысловатой детали машины.
Воздушный фильтр двигателя
Только представьте, друзья, не самый мощный автомобиль, скажем, среднестатистическая легковушка, потребляет за 100 км пробега до 15 кубических метров воздуха.
На самом деле это огромная цифра, а теперь представьте, сколько в таком объёме разных частиц пыли, примесей и другой грязи, которая, попав в мотор, явно не продлит ему жизнь.
Чтобы в двигатель попадал только чистый воздух, и нужен автомобильный воздушный фильтр.
Воздушный фильтр представляет собой очень простое устройство. В самом распространённом случае воздушный фильтр двигателя изготавливается из специально подготовленной перфорированной бумаги, которая к тому же сложена особым способом, чтобы задерживать максимум частиц.
Помимо бумажных, существуют ещё так называемые инерционные, а также инерционно-масляные разновидности. Встретить их можно на старой технике, выпускавшейся ещё в годы СССР.
Что касается формы воздушного фильтра, то она может быть совершенно разной, всё зависит от фантазии инженеров конкретной марки машин, они круглые, квадратные или плоские.
Нужно ли менять?
Давайте рассуждать логически: различные мелкие частицы и пыль, содержащиеся в потоке воздуха, направляющегося в мотор, оседают в волокнах воздушного фильтра. Чем больше набивается в них грязи, тем большее сопротивление встречает воздух и тем меньше его попадает в камеры сгорания.
К чему это может привести? К неприятным последствиям, а именно:
- снижение тяговых характеристик силового агрегата;
- повышение расхода топлива;
- детонация топливно-воздушной смеси в цилиндрах;
- сложности с запуском.
Воздушный фильтр являются расходным материалом, то есть использовать его повторно нельзя, и если на лицо его сильное загрязнение, то придётся идти в магазин за новым.
С другойстороны, деталь эта недорогая и по карману любому автолюбителю.
Логичен вопрос: а как часто менять воздушный фильтр? Ведь не дожидаться, когда машина начнёт плохо ездить и кушать больше топлива, да и каждый день рассматривать этот элемент на предмет излишней загрязнённости тоже не получиться.
На самом деле существуют рекомендации специалистов. Хотя каждый автопроизводитель в своей сопроводительной инструкции к машине вправе сам определять диапазон жизни, в среднем замену воздушного фильтра двигателя рекомендуется производить не реже 10-15 тысяч километров пробега..
Это, конечно же, усреднённая цифра, и иногда «бегать» он может и до 30 тысяч, но от того, что вы лишний раз поменяете данную деталь хуже точно не будет. А лучше это делать одновременно с заменой масла и масляного фильтра.
Как поменять самостоятельно?
Нет никакой необходимости, друзья, обращаться в мастерские, для замены воздушного фильтра. Процедура эта простая и с ней справится даже начинающий водитель. Самое главное, отыскать под капотом вашего авто заветную деталь.
В зависимости от марки и модели она может располагаться в разных местах, как правило, отличительной чертой выступает пластиковый корпус довольно большого размера, к которому подходит так называемый патрубок воздушного фильтра, также к нему подсоединён ещё и , как глушитель в выхлопной системе, только располагающийся на входе двигателя.
Открыть корпус проще простого — его удерживают защёлки. На всё у вас уйдёт даже в самом худшем случае около 5-10 минут.
Пожалуй всё, чем может удивить нас воздушный фильтр двигателя. А теперь прощаемся, до следующей публикации, в которой обязательно будет что-нибудь интересное.
Как поменять воздушный фильтр
Воздушный фильтр автомобиля, впрочем, как и любая другая деталь машины, имеет свой, установленный производителем, срок годности.
И в том случае, если своевременно не производить замену фильтра, двигателю попросту будет не хватать воздуха.
А это, в свою очередь, означает, что существенно увеличится расход топлива и, как следствие, уменьшится износоустойчивость отдельно взятых деталей
Процедура самостоятельной замены воздушного фильтра Для замены воздушного фильтра своими руками вам понадобятся следующие инструменты: отвертка крестообразная, гаечный ключ, чистящее средство и, естественно, новый воздушный фильтр.
Для того, чтобы определить точное местоположение воздушного фильтра, откройте капот. Фильтр может быть, в зависимости от конструкции автомобиля, карбюраторный или инжекторный. Находиться он может либо над карбюратором, либо на некотором расстоянии от выпускного отверстия.
Также воздушный фильтр может быть как открытого, так и закрытого типа.
При помощи стопперов, устанавливаемых под задние колеса, постарайтесь обеспечить неподвижность вашего транспортного средства. Поставьте машину на первую передачу, обязательно вытащите ручник.
Аккуратно отсоедините патрубок от воздушного фильтра – это необходимо сделать для того, чтобы заменить детали и проверить состояния патрубка. Коробку, в которой располагается сам фильтр, полностью разберите, для чего отверните несколько небольших гаек винтов и гаек.
На вазовских моделях автомобилей иногда возникают проблемы с шлангами. Во время замены воздушного фильтра желательно избегать процедуры демонтажа шлангов, крепящихся к коробке при помощи коротких хомутиков.
Дело в том, что эти крепления весьма хрупкие, их очень легко повредить.
Тщательно осмотрите коробку, после чего удалите воздушный фильтр. Хорошенько очистите коробку изнутри, так, чтобы внутри нее не осталось грязи из-за долгой эксплуатации автомобиля. Для «пущей» уверенности сухой тряпкой или салфеткой протрите внутренние части корпуса коробки. Особое внимание обратите на чистоту патрубка, через который воздух с улицы идет от фильтра к двигателю.
Наконец, можно приступать к установке нового фильтра. Удостоверьтесь, что он «вошел» на свое место правильно, что его геометрия не нарушена и нигде нет выступающих частей, «выделяющихся» над нижней частью коробки. Закройте коробку крышкой, закрепив ее при помощи винтов.
Восстановите крепления хомутов и шлангов. Соберите фильтр целиком, включая и патрубок. Отметим, что правильная установка крышки в инжекторном двигателе контролируется специальным датчиком.
В случае образования зазора крышки или при неправильно зафиксированном фильтре двигатель автомобиля просто не заведется.