Содержание
- 1 Схема подключения стеклоподъемников ваз 2114
- 1.1 Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109
- 1.2 Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
- 1.3 Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
- 1.4 Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео
- 2 Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
- 2.1 Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
- 2.2 Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
- 2.3 Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 2.4 Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
- 2.5 Схема подключения силовой кнопки ЭСП
- 2.6 Последовательное подключение — схема
- 2.7 Параллельное подключение — схема
- 2.8 Схема на любое количество кнопок и дверей
- 2.9 Доводчик стекол Pandora DWM
- 2.10 Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
- 3 Схема кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2114 2115
- 4 Подключение задних ЭСП ВАЗ-2114 с блоком кнопок ГАЗ-3110 — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
- 5 Схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2114
- 6 Электростеклоподъемники ВАЗ 2114, 2115. Электросхема
- 7 Электросхема ВАЗ 2114
- 8 Схема электрооборудования ВАЗ-2114
Схема подключения стеклоподъемников ваз 2114
Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…
Думаю всем Вам знакома данная ситуация.
Этот “недуг” я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.
А начал я тогда с изучения матчасти.
Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2114 электрическая принципиальная
Немного теории:
Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.
Вывод:
Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже. Красной линией обозначена перемычка.
Переходим к практике:
Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.
Способ №1
В монтажных блоках ВАЗ 2108-09 с завода вместо реле К6 (дальний свет) была установлена перемычка из металла (перемычка установлена между 30 и 87 контактами).
При условии что Вы можете где то (валяется в гараже, в гараже друга, на разборке) найти эту самую перемычку и она не востребована ее можно установить в свой монтажный блок вместо реле стеклоподъемников К5.
Либо позаимствовать данную перемычку у кого-либо и по ее образу и подобию изготовить точно такую же из листового металла.
Монтажных блок ВАЗ 2108-09 АВАР 173.3722
Способ №2Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки.Нам понадобятся:— Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт— 5см провода
Зачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.
Вот что должно получиться
Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).
Способ №3
В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.
Проволока обозначена красным
Пробег: 28336 км
Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения):
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения
Очень многие автомобили, выпускающиеся в последнее время, оборудованы Электростеклоподъемниками. Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери.
Но ранее в комплектации автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 электрические стеклоподъемники вообще не предусматривались.
Такие автомобили укомплектовывались обычными механическими подъемниками как передних, так и задних стекол.
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла.
Моторедуктор — реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.
Выше приведена схема включения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников.
Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.
Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.
Добавить комментарий к статье
Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109
Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП).
И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило.
К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.
Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
ЭСП бывают различных типов.
- тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
- реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
- шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).
Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.
Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.
Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП.
Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП.
Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)
Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь .
Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео
Устанавливаем центральный замок
Устанавливаем ГУР, часть 2: Рейка
Устанавливаем электронный тахометр
Более грамотным решением будет взять питание с монтажного блока. Добавил схемы.
Хотел увидать более опытное решение подачи питания на свеклоподъемники в монтажном блоке предусмотрено на них реле.
самым грамотным,на мой взгляд,будет взятие питания для ЭСП от аккумулятора!практика показывает,что пока ток проходит через колодки монтажного блока и его предохранители,он теряется!а если взять основной плюс с АКБ,то ЭСП летают как бешеные
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа.
Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
- 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
- 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
- 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
- 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 11 – реле включения электростеклоподъемников
- А – к источникам питания
- В – к выключателю освещения приборов
- С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Схема подключения силовой кнопки ЭСП
Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
Полезное: Распиновка штекера и гнезда на 3.5 мм под наушники с микрофоном
Последовательное подключение — схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3.
Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании.
Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Параллельное подключение — схема
Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Схема на любое количество кнопок и дверей
Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно.
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
Доводчик стекол Pandora DWM
Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном.
В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока.
При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи.
После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман.
С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку.
Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла.
Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
2– 5,00Загрузка…
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Схема кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2114 2115
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока:
Колодки Ш1 (Х1) и Ш4 (Х4) находятся в самом центре монтажного блока рядом друг с другом, практически «спарены».
Комментарии 8
даная схема полное говно проверено на своей ваз 2115, работает нормально только стеклоподьемник водительской двери правая толком не работает, то клинит то питание пропадает проще на каждый стеклоподьемник свое питание и своя кнопка
Огромное спасибо за Ваш весьма полезный и содержательный комментарий.На представленной заводской схеме хорошо видно, что каждый стеклоподъемник получает свое питание через свою кнопку от монтажного блока.
Схема достаточно проста. Так что даже интересно, чем схема-то виновата, что «правая толком не работает, то клинит то питание пропадает».
И как «на каждый стеклоподъемник свое питание и своя кнопка» решит Вашу проблему.
Может, причину поискать в плохом контакте разъемов и накрывающемся механизме стеклоподъемника (кстати, это не редкость, механизм с тросиком, накрывается часто)?
подскажите x1 это + с ЧЯ? НЕТ фото колодки в монтажном блоке новом(2114) с которой брать + к ЭСП, а-то нихрена не могу найти(
эта схема получается на 3 кнопки! Но стеклоподъёмники идут с проводкой на 2 кнопки. Отдельно можно найти проводку именно на 3 кнопки, а то у меня как раз проблема с ними сейчас…
у меня сначала проблема была в том что левое стекло закрывается и открывается хорошо(быстро), а правое кое как. Так и не понял из-за чего( Потом решил что место где их уст.
не подходящее(там где л=должен быть подогрев сидений, по середине), решил их перенести в двери, но уже на 3 кнопки. Все исполнение получилось идеально, но при подкл. всех кнопок на правой двери не раб! Сказал что из-за проводки, якобы она расчитана на 2 а не 3 кнопки. На улице жара под 30, а я с вентилятором катаюсь).
Сам или может знакомые сталкивались с таким?!
А кто-нибудь пробовал по этой схеме подключать?, на верху вторая кнопка в подключении вызывает сомнение!
Схемка из букваря. Честно говоря, не присматривался изначально (у меня штатные), а теперь сам вижу, что нумерация контактов на кнопке «2», что сверху, откровенно говоря, «левая».
Судя по всему, там должно быть зеркально отображена «внутренность» кнопки. Если ее «развернуть», то все становится на свои места.
В общем, все как всегда.
Даже схемку из букваря необходимо дорабатывать «напильником». «Отразил», выкладываю.
Вчера по этой схемке ставил в девятку стеклоподъемники, все работает, схемка проверена всё работает))))
Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara
Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.
Устройство и виды стеклоподъемников
Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.
Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.
Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.
Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.
Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.
Подключение задних ЭСП ВАЗ-2114 с блоком кнопок ГАЗ-3110 — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Всем привет! Тема не нова, инфы куча, но все же решил поделиться, дабы вам не повторять моих ошибок.На днях меня попросили помочь с подключением задних ЭСП на ВАЗ-2114, используя при этом блок управления стеклоподъемниками ГАЗ-3110
Блок управления стеклоподъемниками ГАЗ-3110
и с вот такими кнопками
Кнопка стеклоподъемника от Лады Гранты
Взяв за основу штатную схему, я соединил все провода в колодки.
Схема подключения передних стеклоподъемников ВАЗ-2114
Далее стал подсоединять сам блок управления ЭСП, и тут меня ждала первая засада. Дело в том, что, как оказывается, данный блок слаботочный, и в его кнопках не семь, а пять контактов, два из них как полагается идут на подсветку.
Соответственно, чтобы его подключить, надо на каждое стекло вешать свое реле, также народ как то перепаивает контакты внутри кнопок, соединяет их с минусом и все такое. Это не наш путь. Внимательно осмотрев блок, можно увидеть что он разборный и кнопки у него снимаются.
Вынимаем штатную кнопку с 5 контактами, ставим вместо нее внутренности от грантовской кнопки с 7 контактами, и получаем силовые кнопки без необходимости установки четырех реле.Далее пришла очередь подключения блокировки стеклоподъемников. Вот тут меня подстерегала засада №2. На кнопке блокировки присутствуют 4 контакта.
Прозвонкой выяснилось что за включение-выключение отвечают выводы 1 и 5 (на кнопке все пронумеровано). Недолго думая, я подключил туда разрыв силового провода на задние ЭСП и все вроде бы работало. Но через день мне звонит хозяин авто и говорит что задние ЭСП перестали работать.
Поискав информацию в интернете, выяснилось что кнопка блокировки также слаботочная, и мы ее благополучно спалили. Надеюсь ее в скором времени починят, а тем временем я нарисовал схему подключения задних ЭСП с блокировкой задних дверей через 5-контактное реле.
Схема подключения задних стеклоподъемников ВАЗ-2114 с блокировкой задних дверей.
Когда кнопка блокировки не нажата, то реле не потребляет ток, оно работает в режиме “нормально-замкнуто”. При нажатии кнопки срабатывает электромагнит реле и разрывает силовой провод на задние ЭСП, при этом подается ток на индикатор блокировки задних дверей.Итого нам понадобилось:Блок управления ЭСП ГАЗ-3110 — 1 шт.Кнопка ЭСП лада-гранта — 7 шт.клеммы, провода — берите с запасом, разных цветов, их понадобится приличное количество. Провода на управление ЭСП лучше ставить на 2,5кв. мм., на подсветку и массу подсветки хватит и 0,75кв. мм.
Схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 разработан на основании модели ВАЗ 21093 и является усовершенствованной версией. Отмечается появление обновленных моделей панели приборов, отопительной системы, стеклоподъемников, руля и регулируемой рулевой колонки. Коснулись улучшения и электрической части машины, проводки в частности.
Компоненты электропроводки
Однопроводная схема (применяется для всей электропроводки) имеет минусовые выводы потребителя и источника, которые замыкаются на корпусе автомобиля. Корпус ВАЗ 2114 и есть второй соединитель.
Полная схема с электроникой в ВАЗ 2114
Электропроводка включает в себя следующие компоненты:
- Блок-фара.
- Противотуманная фара.
- Индикатор температуры.
- Корпус монтажного блока.
- Электромотор вентилятора в системе охлаждения двигателя.
- Колодка, подключаемая к группе проводки зажигательной системы.
- Включатель подкапотной лампочки.
- Штекер-подключатель электродвигателя заднего дворника.
- Устройства.
- Колодка присоединения сигнала авто.
- Электромотор лобовых дворников.
- Корпус сигнального громкоговорящего устройства (СГУ).
- Индикатор, показывающий объем воды в омывателе для стекол.
- Индикатор режима колодки переднего тормоза.
- Индикатор количества масла.
- Корпус генератора и стартера.
- Устройство включения фар заднего хода.
- Индикатор контрольной лампочки смазки давления.
- Корпус моторедуктора лобового стеклоочистителя.
- Корпус лампочки под капотом.
- Индикатор температуры охладительной жидкости мотора.
- Аккумулятор.
- Корпус реле противотуманных фар авто.
- Индикатор уровня охладительной жидкости.
- Проводка датчика тормозной жидкости,
Вспомогательная схема с предохранителями ВАЗ 2114
Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.
Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.
Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.
- Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
- Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
- Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
- Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
- Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.
- Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.Блок с предохранителями в ВАЗ 2114
- Ф7. Проводка электромотора печки ВАЗ 2114, электромоторы дворников фар и омывателя лобового стекла, цепь прикуривателя, которой освещается бардачок, лампочка, реле подключения обмотки обогревателя кормового остекления.
- Ф8. Схема электропроводки правой противотуманной фары.
- Ф9. Схема левой противотуманной фары.
- Ф10. Электропроводка габаритных огней левого борта, индикатор, который показывает включены ли габаритные огни, цепь подкапотной лампы, подсветка номерных знаков, рычагов отопительной системы и пепельницы, прикуриватель, цепь подсветки включателей.
- Ф11. Габаритные огни расположенные с левого борта.
- Ф12. Правая конструкция ближнего света.
- Ф13. Левая конструкция ближнего света.
- Ф14. Устройство дальнего света и левая лампочка. Она же индикатор перехода на дальний свет.
- Ф15. Правая конструкция дальнего света.
- Ф16. Электропроводка поворотников, реле аварийных огней, реле, отвечающее за состояние ламп в фарах, указатель заднего движения, лампочки сигнализирующие следующее: низкий уровень масла и тормозной жидкости, включен ли стояночный тормоз, низкий заряд аккумуляторов. Также часы, бортовой компьютер и цепь обмотки возбуждения генератора во время запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114.
Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.
Электростеклоподъемники ВАЗ 2114, 2115. Электросхема
Кликните по картинке и она увеличится
1 монтажный блок; 2 кнопки электростеклоподъемника на правой передней двери; 3 моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 кнопки электростеклоподъемника на левой передней двери; 6 выключатель зажигания; К5 реле включения электростеклоподъемников; А к источникам питания; В к выключателю наружного освещения
Многие автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, выпущенные в последнее время, уже в базовой комплектации имеют Электростеклоподъемники, обычно только на передние двери. Комплектации первых версий ‘четырнадцатых’ и ‘пятнашек’ и близко не предусматривали ничего подобного — они комплектовались обычными механическими стеклоподъемниками.
В механизме электростеклоподъемника вместо зубчатого редуктора (как в механических подъемниках) есть только барабан, в отверстие которого вставляется вал электрического моторедуктора.
Моторедуктор в свою очередь состоит из червячного редуктора и электромотора постоянного тока. Его конструкция во многом аналогична моторедуктору дворников ветрового стекла.
Моторедуктор — реверсивный (что позволяет ему как опускать, так и поднимать стекло), направление вращения выходного вала (открыть или закрыть окно) зависит от направления тока в обмотке якоря.
От перегрузок он защищен встроенным термобиметаллическим предохранителем.
Моторедукторы 3 и 4, на приведенной выше схеме, включаются кнопками 2 и 5, расположенными на картах дверей в ручках подлокотников. Питания подается к кнопкам только при включеном зажигании через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, которые располагаются в монтажном блоке 1.
В случае отказа электростеклоподъемников стоит начать с проверки предохранителя и реле электростеклоподъемников. Если это не дало результата — необходимо снять дверные карты и проверить наличие напряжения, поступающего к моторедукторам. Нужно восстановить нарушенные соединения в электро цепи (проводах), либо заменить неисправный моторедуктор, если проблема в нем.
——
Практически у каждого третьего автомобилиста была ситуация когда аккумулятор разрядился перед поездкой в зимнее время. В такой ситуации необходимо для автомобильных аккумуляторов. Пускозарядное устройство способно за 15-20 минут зарядить аккумулятор чтобы завести двигатель.
Электросхема ВАЗ 2114
Содержание:
Модель ВАЗ 2114 была создана на базе ВАЗ 21093 и стала ее усовершенствованной версией. Салон обзавелся новой приборной панелью, рулем, регулируемой рулевой рейкой и прочим оборудованием.
Сегодня мы разберемся в устройстве электросхемы отечественной «четырнадцатой» модели от компании АвтоВАЗ.
Красавец-автомобиль
Схема
В общей сложности электрическая схема рассматриваемого сегодня автомобиля включает в себя 90 элементов. Также здесь имеются условно обозначенные штекеры в колодках (А-Ж).
Схема
Номер элемента
Что означает
1
Блок фара автомобиля
2
Моторедукторы фароочистителя
3
Противотуманная оптика
4
Датчик температуры наружного воздуха
5
Звуковые сигналы автомобиля
6
Выключатель осветительной лампы подкапотного пространства
7
Электромотор вентилятора из системы охлаждения двигателя
8
Генератор
9
Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне моторного масла в картере
10
Датчик уровня омывающей жидкости в расширительном бачке
11
Датчик степени износа тормозных передних колодок
12
Наконечники проводки, которые подключаются к общей помпе стеклоомывателя
13
Насос омывательного оборудования лобового стекла
14
Насос фароомывателя
15
Наконечники проводки, подключаемые к насосу омывателя заднего стекла
16
Датчик, сигнализирующий о низком давлении масла в системе
17
Лампа подсветки подкапотного пространства
18
Наконечники проводки, подключаемой к жгуту проводки системы управления мотором или к жгуту проводки системы зажигания (если двигатель карбюраторный, а не инжектор)
19
Моторедуктор очистителя лобового стекла
20
Стартер системы зажигания
22
Датчик показаний температуры жидкости охлаждения
23
Выключатель фар заднего хода
24
Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве жидкости охлаждения в расширительном бачке
25
Аккумуляторная батарея
26
Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке
27
Реле отключения противотуманной оптики
28
Монтажный блок
29
Выключатель стоп сигнала
30
Штепсельная розетка, предназначенная для переносных ламп
31
Лампа подсветки показателей гидрокорректора фар
32
Выключатель лампочки сигнала стояночного тормоза
33
Колодка подключения лампочки подсветки
34
Выключатель лампочки подсветки приборов
35
Выключатель подрулевой
36
Выключатель сигнала аварийки
37
Реле обогревательных элементов передних кресел
38
Выключатель зажигания
39
Предохранитель цепи задних противотуманных ламп
40
Предохранитель цепи компонентов обогрева передних кресел
41
Предохранитель цепи блокировки дверных замков
42
Лампа подсветки пепельницы впереди
43
Реле зажигания
44
Прикуриватель
45
Лампа подсветки бардачка
46
Выключатель подсветки бардачка
47
Электромотор вентилятора печки
48
Дополнительный резистор электромотора печки
49
Переключатель вентилятора печки
50
Лампочка подсветки переключателя печки
51
Лампочка подсветки рычагов печки
52
Моторедуктор электрических стеклоподъемников передних дверей
53
Переключатель электрического стеклоподъемника передней правой двери
54
Моторедуктор блокировки замков на передних дверях
55
Проводка для подключения к переднему правому громкоговорителю
56
Моторедуктор блокировки замков на задних дверях
57
Провода для подключения к заднему правому громкоговорителю
58
Блок управления блокировкой дверных замков
59
Проводка для подключения к радиоустройствам
60
Выключатель фароочистителей
61
Выключатель системы обогрева заднего стекла
62
Реле выключения задней противотуманной оптики
63
Колодка подключения к элементам обогрева переднего правого кресла
64
Выключатель задней противотуманной оптики
65
Выключатель элементов подогрева переднего правого кресла
66
Выключатель противотуманной оптики
67
Выключатель ламп наружной подсветки
68
Выключатель элементов подогрева переднего левого кресла
69
Колодка подключения к элементам обогрева переднего левого кресла
70
Проводка подключения к переднему левому громкоговорителю
71
Переключатель электрического стеклоподъемника передней левой двери
72
Переключатель электрического стеклоподъемника передней право двери
73
Проводка подключения к заднему левому громкоговорителю
74
Боковые указатели поворотных сигналов
75
Выключатель плафона на стойках передних дверей
76
Выключатель плафона на стойках задних дверей
77
Плафон
78
Плафон индивидуальной подсветки салона
79
Колодка подключения к жгуту проводов электрического бензонасоса
80
Выключатель лампочки подсветки багажника
81
Комбинация приборов панели
82
Лампочка подсветки багажного отсека
83
Блок индикации бортовой контролирующей системы
84
Маршрутный компьютер автомобиля
85
Колодка подключения жгута проводки системы управления силовым агрегатом
86
Задние наружные лампы
87
Задние внутренние лампы
88
Колодка подключения к элементам обогрева заднего стекла
89
Фонари подсветки номерного знака
90
Дополнительный тормозной сигнал, установленный в спойлере автомобиля
Зная устройство схемы электрооборудования автомобиля, намного проще самостоятельно выполнять различного рода ремонтные, профилактические работы, доработку, тюнинг.
Штекеры
Также на электрической схеме инжекторного ВАЗ 2114 можно заметить штекеры. Их обозначения условные, но каждый из них отвечает за свои функции.
Обозначение штекера
За что отвечает
А
Блок фар и фароочистители
Б
Прикуриватель
В
Монтажный блок, приборы, выключатель зажигания, очиститель лобового стекла и пр.
Г
Реле выключения задних противотуманных фар
Д
Выключатель аварийной сигнализации
Е
Моторедуктор электрических стеклоподъемников и моторедуктор блокировки замков на дверях
Ж
Плафон подсветки внутреннего пространства салона
На самом деле электросхема такого автомобиля как ВАЗ 2114 не настолько сложна, если сравнивать с более современными моделями даже отечественного автопроизводителя. Это с одной стороны хорошо, поскольку позволяет легче самому разобраться в устройстве машины, выполнить ремонт или другие необходимые работы.
Загрузка …
Схема электрооборудования ВАЗ-2114
Нажмите для увеличения (600 КБайт)
Описание:
1 – блок фар ваз 2114; 2 – моторедукторы очистителей фар*; 3 – противотуманные фары*; 4 – датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114; 5 – звуковые сигналы ваз 2114; 6 – выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114; 8 – генератор ваз 2114; 9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – датчик износа колодок передних тормозов; 12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 – насос омывателя ветрового стекла ваз 2114; 14 – насос омывателя фар*; 15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – лампа освещения моторного отсека ваз 2114; 18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114; 19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – стартер ваз 2114; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114; 23 – выключатель фонарей заднего хода ваз 2114; 24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 – реле включения противотуманных фар ваз 2114; 28 – монтажный блок ваз 2114; 29 – выключатель стоп-сигнала; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114; 32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 – колодка подключения лампы подсветки; 34 – выключатель ламп освещения приборов; 35 – подрулевой выключатель; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114; 38 – выключатель зажигания ваз 2114; 39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114; 41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 – лампа подсветки передней пепельницы; 43 – реле зажигания ваз 2114; 44 – прикуриватель; 45 – лампа освещения вещевого ящика; 46 – выключатель освещения вещевого ящика; 47 – электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114; 48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 – переключатель вентилятора отопителя ваз 2114; 50 – лампа подсветки переключателя отопителя; 51 – лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114; 52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114; 57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 – блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114; 59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 – выключатель очистителей фар ваз 2114*; 61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114; 62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114; 64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114: 65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114; 66 – выключатель противотуманных фар ваз 2114*; 67 – выключатель ламп наружного освещения; 68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114; 69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 – боковые указатели поворотов ваз 2114: 75 – выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 – выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 – плафон; 78 – плафон индивидуального освещения салона; 79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 – выключатель лампы освещения багажника; 81 – комбинация приборов ваз 2114: 82 – лампа освещения багажника; 83 – блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114; 84 – маршрутный компьютер ваз 2114*; 85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 – задние наружные фонари ваз 2114; 87 – задние внутренние фонари ваз 2114; 88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 – фонари освещения номерного знака;
90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А – блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114; Б – прикуривателя; В – монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный ); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключатель аварийной сигнализации; Е – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
Ж – плафона освещения салона.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой.
Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.
И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.
noneОпубликована: 2010 г.0Вознаградить Я собрал 0 0
x
- Техническая грамотность
- Актуальность материала
- Изложение материала
- Полезность устройства
- Повторяемость устройства
- Орфография