Содержание
- 1 Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины
- 2 Характерные возможные неисправности систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива
- 2.1 Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива
- 2.2 Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива
- 2.3 Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с впрыском топлива
- 2.4 Не включается режим диагностики
- 2.5 Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания
- 3 Характерные особенности двигателя УМЗ 4216
- 4 Газель Бизнес Двигатель Умз 4216 Троит Причины
- 4.1 Технические характеристики
- 4.2 Неисправность и методы устранения
- 4.3 Некачественное горючее
- 4.4 Газель бизнес двигатель умз 4216 троит причины
- 4.5 Газель умз 4216. Троит двигатель ищем причину и находим
- 4.6 Система зажигания
- 4.7 Подача воздуха
- 4.8 Программная проблема
- 4.9 Диагностика ЭБУ
- 4.10 Расшифровка кодов ошибок
- 5 Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг
- 6 Газель Неисправности Двигателя
Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины
Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
Наименование
Характеристика
Тип
Рядный
Топливо
Бензин
Система впрыска
Инжектор
Объем
2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность
123 лошадиных сил
Количество цилиндров
4
Диаметр цилиндра
100 мм
Расход
11 литров на 100 км
Система охлаждения
Жидкостное, принудительное
Эконорма
Евро-3
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь.
Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде.
Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC
Описание
Р0105
Некорректный сигнал датчика давления воздуха
Р0107
Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха
Р0108
Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,
Р0122
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0123
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)
Р0112
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0113
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Р0115
Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117
Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118
Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0130
Нет активности датчика кислорода № 1
Р0131
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0132
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1
Р0133
Датчик кислорода № 1 — медленный отклик
Р0135
Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1
Р0137
Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0138
Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2
Р0141
Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2
Р0201
Обрыв форсунки 1 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Р0202
Обрыв форсунки 2 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Р0203
Обрыв форсунки 3 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Р0204
Обрыв форсунки 4 цилиндра
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Р0217
Температура двигателя выше предельно допустимой
Р0219
Обороты двигателя выше предельно допустимых
Р0221
Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ
Р0222
Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Р0223
Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j
Обрыв первичной цепи топливного реле
Р0230
Замыкание на землю первичной цепи топливного реле
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле
Р0301
Пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Р0302
Пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Р0303
Пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Р0304
Пропуски воспламенения в 4 цилиндре
Р0327
Низкий уровень сигнала с датчика детонации
Р0339
Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Р0335
Обрыв датчика синхронизации КВ
Р0341
Ошибка синхронизации датчика фазы
Р0351
Обрыв катушки зажигания 1
Р0352
Обрыв катушки зажигания 2
Р0420
Низкая эффективность нейтрализатора ОГ
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера
Р0443
Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0480
Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Р0501
Обрыв датчика скорости автомобиля
•
Неисправность регулятора холостого хода |
Р0505
Обрыв цепи регулятора холостого хода
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода
Р0563
Высокое бортовое напряжение
Р0562
Низкое бортовое напряжение
Р0603
Ошибка EEPROM блока управления
Р0604
Ошибка внешнего ОЗУ блока управления
Р0605
Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)
Р0606
Ошибка инициализации блока управления
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р0650
Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»
Р1107
Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1108
Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции
Р1122
Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
Р1123
Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)
Р1221
Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора
Р.1222
Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
Р1223
Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)
. Обрыв первичной цепи главного реле
Р1230
Замыкание на землю первичной цепи главного реле
Замыкание на питание первичной цепи главного реле
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера
Р1330
Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера
Р1351
Короткое замыкание катушки зажигания 1
Р1352
Короткое замыкание катушки зажигания 2
Обрыв первичной цепи реле кондиционера
Р1530
Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера
Р1570
Обрыв цепи связи с иммобилизатором
Р1606
Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1607
Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
Р1612
Ошибка сброса блока управления
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Характерные возможные неисправности систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива
Кроме неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, в процессе эксплуатации возникают также неисправности систем управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216.
При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.
Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем.
При обнаружении неисправности систем управления, блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.
В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления.
Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть неисправности систем управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и двигателя УМЗ-4216 в возможно короткий срок.
Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива
В связи с тем, что система управления «МИКАС» и «АВТРОН» постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов.
При определении неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю «Руководством по эксплуатации», где отражены все необходимые изменения.
Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем «МИКАС» или «АВТРОН».
Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с впрыском топлива
Не включается режим диагностики
— Неисправна цепь самодиагностики.
— Неисправен блок управления.
Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания
— Неисправны цепи системы управления двигателем. — Неисправны элементы системы управления двигателем.
— Неисправен блок управления управления.
Характерные особенности двигателя УМЗ 4216
Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.
Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель».
В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4.
В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».
Устройство двигателя УМЗ 4216
Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:
- алюминиевый блок цилиндров;
- верхнее расположение клапанов;
- шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
- алюминиевые штанги;
- нижнее расположение распредвала;
- два клапана на цилиндр.
Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.
Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.
На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.
Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:
- алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
- головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
- коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
- одномассового маховика с зубчатым венцом;
- поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
- шатунов;
- масляного насоса;
- штанг и толкателей;
- коренных и шатунных вкладышей;
- сальников, прокладок;
- ступицы и шкива коленвала;
- металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.
Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.
На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:
- блок управления МИКАС;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
- электропроводка;
- регулятор холостого хода;
- топливные форсунки.
Технические характеристики двигателя УМЗ 4216
Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:
- объем – 2890 см³;
- диаметр стандартных поршней – 100 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
- ход поршня – 92 мм;
- мощность – 107 л. с.;
- система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).
Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:
- стартер;
- генератор;
- впускной коллектор (ресивер);
- модуль зажигания с проводами и наконечниками;
- приводные ремни;
- водяной насос;
- шкив коленчатого вала;
- корзина и диск сцепления;
- датчики ЭСУД.
По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:
- от загруженности автомобиля;
- скоростного режима;
- периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).
Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.
Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:
- коренных шеек – 64 мм;
- шатунных шеек – 58 мм.
На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм.
Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов.
Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.
Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.
Неисправности двигателя УМЗ 4216
Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:
- подтекание моторного масла;
- повышенный угар масла через поршневые кольца:
- стук клапанов, который порой трудно устранить;
- перегрев;
- отказ различных датчиков.
Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:
- водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
- не соблюдаются нормы технического обслуживания;
- автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.
К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.
Отзывы автовладельцев
О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:
- обладают хорошей тяговитостью;
- умеренно расходуют топливо;
- недорогие, к тому же простые в ремонте.
Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.
От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:
- движок склонен к перегреву;
- часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
- движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.
К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:
- трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
- не обеспечивает нужное давление масла насос;
- отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.
Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.
Ремонт двигателя УМЗ 4216
Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора.
Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз).
В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.
Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.
Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:
- изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
- стучит (изнашивается) коленчатый вал;
- низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.
Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз.
Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя.
В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.
Замена двигателей УМЗ 4216
В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:
- заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
- относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
- при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.
На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:
- Cummins стоит недешево;
- американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.
Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово.
Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка.
Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.
Газель Бизнес Двигатель Умз 4216 Троит Причины
Моргает «Чек» и троит движок УМЗ 4216 на Газель Бизнес: предпосылки
Обладатели Газель Бизнес, на какой} {занимается установлен движок УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда агрегат, начинает троить, и здесь, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как убрать данную поломку, и с чем связано её появление.
Технические характеристики
До того как приступить конкретно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит разглядеть технические свойства агрегата УМЗ 4216:
Неисправность и методы устранения
Предпосылки появления троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов практически схожие. Первопричиной бывает неверное образование воздушно-топливной консистенции как еще его называют поломка в системе зажигания. Но, всё все по порядку.
Некачественное горючее
Плохой бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит для того, что забиваются элементы подачи горючего, а сама система впрыска образует обеднённую смесь.
Для диагностики и устранения неисправности нужно протестировать форсунки. Лучше нашему клиенту остается эту операцию проводить на особом щите.
Если окажется, что элементы забиты, то надо утверждать, что тс эксплуатировалось на плохом горючем.
Ещё одной предпосылкой бывает забитый топливный фильтр, который рекомендуется поменять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит исследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Газель бизнес двигатель умз 4216 троит причины
Газель умз 4216. Троит двигатель ищем причину и находим
В один момент затроил двигатель,равномерно каждый день наблюдались пропуски зажигания,позже они стали происх.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а конкретно неисправность свеч, высоковольтных проводов и катушек зажигания, приводит к эффекту троения. Так, нужно вывернуть свечки и осматриваем на предмет наличия изъянов. Также, с помощью обычного тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной консистенции оказывает влияние состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент либо дроссельная заслонка станут предпосылкой обогащённой консистенции, по причине чего моет показаться эффект троения. Для устранения неисправности, нужно демонтировать и оглядеть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется поменять, но дроссельную заслонку нужно почистить особым средством иначе говоря жидкостью для очистки карбюраторов.
Программная проблема
Не один раз, предпосылкой троения и моргания «Чек» становится неисправность одной книги из датчиков по другому накопившиеся ошибки снутри электрического блока управления движком. Так, нужно провести диагностику состояния частей и поменять повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Чтобы выяснить, какой из датчиков или узлов воздействовал на нестабильную работу мотора, стоит провести всеохватывающую диагностику, бортовику. Для этой цели будет нужно кабель OBD II, планшет и портативный ПК, также ПО.
Рекомендуется обратиться к экспертам за помощью, которые стремительно и отменно выполнят диагностические операции и избавят делему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автовладелец, не смотря на это, решил без помощи других убрать неисправность, то ему будет нужно расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Что же понадобится, разглядим, что остается сделать нашему клиенту коды ошибок и их расшифровку для мотора УМЗ 4216:
Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг
В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.
Технические характеристики
ПараметрЗначение
Вид двигателя
Бензиновый
Количество цилиндров
Четыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л
2.89
Порядок действия цилиндров двигателя
1-2-4-3
Максимум мощности, кВт
90.5
Полная мощность, кВт
78.7
Система, выпускающая газы настроена ли
Да
Маx крутящий момент, Нм/об.мин
235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин
221
Количество вращений,которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода
800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляется
В виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное)
Бензин неэтилированныйавтомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее)
Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазки
является комбинированной
Объем маслосистемы(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картера
закрытая система,имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлаждения
жидкостная система, закрытая,осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использовать
Тосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения (не учитывается объем радиатора охлаждения),которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг
172
Тип электрооборудования
Однопроводное оборудование постоянного тока. Отрицательные выводы потребителей иисточников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В
12
Двигатель устанавливается на
Соболь и Газель-Бизнес
Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.
Различные модификации
Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.
Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:
Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.
Конструкция двигателя УМЗ 4216
Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:
Обслуживание двигателя
Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.
Проверка состояния заключается в таких действиях:
- Проверка уровня масла;
- Проверка уровня жидкости;
- Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.
Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:
- Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
- Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения;
- Состояние контактов в электрооборудовании;
- Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
- Проверка посторонних звуков во время работы;
- Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
- Проверка компрессии в цилиндрах;
- Проверка работы генератора.
И последний список – регламентные работы:
- Подтянуть крепления;
- Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
- Отрегулировать зазоры;
- Очистить от нагара и грязи;
- Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
- Промыть вентиляционную систему картера;
- Поменять масляный фильтр;
- Поменять масло.
Неисправности и их устранение
НеисправностьПричина
Появление масла на деталях
Проблемы с задним сальником коленвала (возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не рассчитана на большее количество оборотов).Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходу
Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции.В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в моторе
Неотрегулированные клапаны. Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути. Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом. Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
Вибрация
Подушки или дисбаланс КШМ,карбюратора или системы зажигания.
Греется двигатель
Термостат, помпа или воздушная пробка (расположена в системе охлаждения). Потенциально может прогореть прокладка.Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.
Тюнинг
Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.
Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.
Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.
Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Газель Неисправности Двигателя
Поломки двигателя Газели и способы их устранения
Двигатель автомобиля — его сердце, основной источник энергии для движения и сопряженных с этим процессом и не менее важных процедур. На различных модификациях Газелей устанавливаются двигатели ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4026.
В последнее время идут разговоры об установке на модификацию Газель-Бизнес силового агрегата Cummins ISF от американского производителя. Но это в будущем.
Наиболее распространены на сегодняшний момент двигатели Газелей марки ЗМЗ.
В процессе интенсивной работы со временем возникнут какие-либо неисправности двигателя Газели. То, насколько быстро и оперативно отреагирует на поломку водитель, определит количество финансовых расходов на то, чтобы купить запчасти газель и время ремонтных работ, связанных с устранением поломки, а это иногда бывает крайне важно.
Рассмотрим далее некоторые наиболее возможные поломки двигателей автомобиля Газель, связанные с нарушением подачи топлива. Если двигатель не стартует, то возможно произошло засорение сетчатых фильтров карбюратора, фильтров тонкой очистки топлива или топливного насоса.
В этом случае необходимо с помощью неэтилированного бензина промыть фильтры карбюратора и фильтрующий элемент фильтра-отстойника.
В случае необходимости нужно поменять фильтр очистки топлива. Попробовать снова запустить двигатель. В случае очередного отказа следует обратить внимание на диафрагму топливного насоса, она может быть повреждена или нарушилась герметичность клапанов. Если это так, нужно просто их заменить.
В холодное время года причиной отказа двигателя может быть образование льда в фильтрах очистки топлива или в топливопроводе. Разморозить эти узлы автомобиля поможет горячая вода. Нельзя также исключать возможность засорения топливопровода как причину отказа пуска двигателя.
Продуть топливопровод можно сжатым воздухом. Последней наиболее распространенной причиной нарушения питания двигателя топливом является заклинивание клапана подачи топлива. Обычно он заедает в закрытом состоянии.
Решить эту проблему можно очисткой клапана неэтилированным бензином и заменой уплотнительной шайбы.
Таким образом, для устранения неполадок двигателя автомобиля Газель, связанных с прекращением подачи бензина, возможно потребуется посетить магазин запчасти газ для приобретения расходных материалов и некоторых деталей. Зная основные неисправности, ремонт займет немного времени.
Неустойчивая работа двигателя УМЗ 4216 (экологического класса ЕВРО – 3), потеря мощности, вплоть до его полной остановки при высокой температуре окружающего воздуха – распространенная неисправность автомобилей семейства “Газель” с пробегом, в частности эта неисправность характерна для ГАЗ – 322132 (маршрутка) работающей в тяжелых условиях эксплуатации, часто и надолго зависающей в городских пробках. В жару не редкость увидеть Газель – маршрутку с приоткрытым капотом.
Причина неисправности – неправильная конструкция системы подачи топлива.
Распределительная рампа топливных форсунок имеет тупиковую конструкцию, при малом расходе топлива и при повышенном температурном режиме в моторном отсеке в рампе закипает топливо и количество бензина попадающего в цилиндры значительно снижается.
Точка кипения зависит от давления создаваемого насосом и если с новым насосом эта причина не проявляется, то уже с частично изношенным появляется, при определенных условиях. Дополнительно сказывается качество топлива.
Хотите избавиться – меняйте насос на новый, при том что старый насос может служить еще долго, но в менее экстремальных условиях. Решение для “Кулибиных” способных сделать спуск излишка топлива с передней части рампы, что увеличит массовый обмен топлива в рампе и снизит его нагрев. В существующей конструкции перепускной клапан находится рядом с топливным баком на трубке подачи топлива.
Двигатель УМЗ 4216 конструктивно более энергоемкий чем, ЗМЗ – 405 и поэтому нуждается в дополнительном охлаждении, что заводом не сделано. В целом двигатель достаточно хорош и надежен, прост в обслуживании и ремонте, но чтобы увеличить его ресурс необходимо обеспечить ему стабильный температурный режим. Это решается установкой более емкого радиатора и дополнительного электровентилятора
P.S. Своевременно приобретайте дизельные электростанции для дачи. мы поможем Вам в подборе и гарантийном обслуживании. Отремонтировать даже редуктор червячный цена вопроса здесь.
Неисправности двигателя газель, газель-бизнес
Частота вращения двигателя на холостом ходу, то повышается, то понижается. Может загореться чек (контрольная лампа системы управления двигателем)
- Если загорается контрольная лампа аварийного давления масла при полностью прогретом до рабочей температуры двигателе ЗМЗ-40524.
Рекомендую магазин Эйрфулл! купить кондиционеры по заманчивым ценам!
Датчик детонации. ВАЗ 2112, 2111
Описание: Где расположен и как правильно снять и поставить датчик детонации. Для автомобилей ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.
Правильная разборка и сборка!!!
ваз, ваз 2110, ваз 2114, ваз 2109, ваз 2106, ваз 2112, двигатель ваз, карбюратор ваз, ремонт ваз, клапана ваз, датчики ваз, ваз 2111, сцепление ваз, грм ваз, ваз 2110 ремонт, ваз 2014, ваз 2107 ремонт, регулировка клапанов ваз, замена печки ваз, ремонт двигателя ваз, ваз 2013, замена грм ваз, ваз 2109 установка, замена радиатора ваз, термостат ваз 2110, замена ремня грм ваз, зазоры ваз, ваз 2110 ремень, замена сцепления ваз, замена генератора ваз, ручник ваз, замена масла ваз, метки грм ваз