Содержание
- 1 Электросхемы для авто ВАЗ 2109 с инжекторным и карбюраторным двигателями
- 2 Схема ВАЗ-2109
- 2.1 Модификации ВАЗ-2109
- 2.2 Схема ВАЗ-2109 старые версии
- 2.3 Схема ВАЗ-2109 новые версии
- 2.4 Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»
- 2.5 Схема ВАЗ-21099 с европанелью
- 2.6 Схема комбинации приборов для низкой панели
- 2.7 Схемы комбинаций приборов для высокой панели
- 2.8 Схема подключения фароочистителей
- 2.9 Электрооборудование с роторным двигателем
- 2.10 Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- 2.11 Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор
- 2.12 Схема блока реле и предохранителей 2109
- 2.13 Блок предохранителей 2114-3722010-18
- 2.14 Блок предохранителей 2114-3722010-60
- 2.15 Дополнительные схемы
- 3 Электросхема ВАЗ 2109 карбюратор
- 4 Как самому найти и устранить неисправности проводки на ВАЗ 2109 по электросхеме?
- 5 Электросхема Ваз 2108
Электросхемы для авто ВАЗ 2109 с инжекторным и карбюраторным двигателями
Многие неисправности автомобиля, первоначально воспринимаемые за механические, возникают по причине повреждения электропроводки.
Некоторые наиболее распространенные неполадки описаны ниже:
Износ высоковольтных кабелейПерегоревший предохранительОбрыв приводного ремня генератора
Схема электрооборудования ВАЗ 2109 с карбюратором
На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.
Общая схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109
Электросхема машины с низкой панелью
На фото с описанием представлена максимально возможная комплектация для «низкой» панели. Такие машины производились до 1996 года.
Схема проводки ВАЗ 2109 с низкой панелью и карбюратором
Описание схемы следующее:
Электросхема машины с высокой панелью
На схеме, которая построена на базе монтажного блока 17.3722. с обозначением элементов, представлен максимальный вариант оснащения машины 1997 года с «высокой» панелью.
Схема ВАЗ 2109 с высокой панелью и карбюраторным двигателем
Описание схемы:
- 1 — фара;
- 2 — привод очистителя (опция);
- 3 — передние «противотуманки» (опция);
- 4 — концевик подсветки капота;
- 5 — клаксон;
- 6 — мотор вентилятора на радиаторе;
- 7 — сигнальный датчик запуска вентилятора;
- 8 — индикатор износа тормозных накладок на передних тормозах;
- 9 — генератор;
- 10 — клапан с электромагнитным приводом для подачи жидкости на стекла фар;
- 11 — аналогичный клапан для подачи жидкости на заднее стекло;
- 12 — аналогичный клапан для системы омыва ветрового стекла;
- 13 — нагнетательный насос для жидкости омывателей;
- 14 — измеритель давления масла;
- 15 — измеритель уровня масла в поддоне;
- 16 — измеритель уровня жидкости для стеклоочистителей;
- 17 — расходомер топлива;
- 18 — клапан канала холостого хода на карбюраторе;
- 19 — концевик на карбюраторе;
- 20 — система пуска стартера;
- 21 — свечи зажигания и высоковольтные провода;
- 22 — датчик распределения импульсов зажигания;
- 23 — измеритель скорости;
- 24 — контроллер управления клапаном экономайзера;
- 25 — диагностический разъем;
- 26 — катушка;
- 27 — концевик передачи заднего хода;
- 28 — измеритель температуры двигателя;
- 29 — стартер;
- 30 — место под установку датчика мертвой точки;
- 31 — коммутатор;
- 32 — АКБ;
- 33 — контроль уровня охлаждающей жидкости;
- 34 — контроллер включения лобовых «противотуманок»;
- 35 — контроль уровня тормозной жидкости;
- 36 — блок предохранителей и реле;
- 37 — штепсельный разъем;
- 38 — контроллер блокировки замков в дверях;
- 39 — подсветка под капотом;
- 40 — привод очистки ветрового стекла;
- 41 — подсветка перчаточного ящика;
- 42 — вентилятор на радиаторе отопителя;
- 43 — резистор отопителя;
- 44 — переключатель ступеней резистора;
- 45 — подсветка пульта управления отопителем;
- 46 — приводы передних стекол;
- 47 — блокираторы замков в передних дверях;
- 48 — аналогичные приводы для замков задних дверей;
- 49 — замок;
- 50 — клавиша стеклоподъемника справа;
- 51 — аналогично слева;
- 52 — контроллер системы зажигания;
- 53 — блок подрулевых переключателей;
- 54 — штатный бортовой компьютер;
- 55 — прикуриватель;
- 56 — резистор регулировки яркости подсветки;
- 57 — концевик стояночного тормоза;
- 58 — концевик предупредительного сигнала о замедлении автомобиля;
- 59 — индикация обогрева стекла;
- 60 — переключатель обогрева стекла;
- 61 — управление работой лобовых «противотуманок»;
- 62 — индикатор включения лобовых «противотуманок»;
- 63 — индикатор включения задней «противотуманки»;
- 64 — управление работой задней «противотуманки»;
- 65 — повторители поворотников;
- 66 — концевики плафона подсветки;
- 67 — дополнительный предохранитель в цепи «противотуманок»;
- 68 — переключатель наружного света;
- 69 — комбинация приборов «высокого» типа;
- 70 — концевик контрольной лампы заслонки «подсоса»;
- 71 — аварийная сигнализация;
- 72 — плафон в салоне;
- 73 — дополнительный плафон;
- 74 — задние фонари;
- 75 — подсветка номера;
- 76 — система очистки стекла;
- 77 — нихромовая нить обогрева;
- 78 — устройство замера количества топлива.
На машинах с 1999 года выпуска начал применяться блок модели 2114-3722010, в котором стали использоваться современные предохранители ножевого типа. Такое устройство может встречаться и на более ранних автомобилях. Общая схема проводки не меняется.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором
Схема проводки на ВАЗ 2109 с инжектором различается на машинах в зависимости от года выпуска.
Машины после 1990 года
С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Дженерал Моторс
Описание схемы следующее:
- 1 — система форсунок;
- 2 — свечи;
- 3 — управляющий модуль зажигания;
- 4 — диагностический разъем;
- 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
- 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
- 7 — главное реле системы;
- 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
- 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
- 10 — защита питания насоса подачи топлива;
- 11 — контроллер бензонасоса;
- 12 — измеритель температуры двигателя;
- 13 — система холостого хода;
- 14 — измеритель детонации;
- 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
- 16 — измеритель положения коленчатого вала;
- 17 — измеритель скорости;
- 18 — измеритель расхода воздуха;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
- 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
- 22 — подключение системы зажигания;
- 23 — контрольная лампа;
- 24 — замок зажигания;
- 25 — коммутационный блок;
- 26 — вентилятор охлаждения радиатора.
Могут встречаться машины с регулировкой токсичности при помощи СО-потенциометра. В таких версиях применяется ЭСУД типа Bosch M1.5.4, нет нейтрализатора с лямбда-зондом и системы улавливания паров топлива. В остальном проводка остается идентичной описанной выше.
Машины после 2002 года
Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.
Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Бош
Описание схемы:
- 1 — четыре форсунки;
- 2 — свечи;
- 3 — модуль распределения зажигания;
- 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
- 5 — разъем контроллера Бош;
- 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
- 7 — основной коммутационный прибор системы;
- 8 — плавкая вставка основного прибора;
- 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
- 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
- 11 — управляющее реле бензонасоса;
- 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
- 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
- 14 — датчик угла открытия дросселя;
- 15 — измеритель температуры двигателя;
- 16 — регулятор параметров холостого хода;
- 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
- 18 — датчик положения коленчатого вала;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — блок управления иммобилайзером;
- 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
- 22 — датчик замера скорости;
- 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
- 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
- 25 — разъем косы системы зажигания;
- 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
- 27 — реле запуска системы зажигания;
- 28 — замок;
- 29 — монтажный и коммутационный блок;
- 30 — вентилятор системы охлаждения.
Замена проводки ВАЗ 2109
При многочисленных ремонтах проводка старых машин может быть заменена с применением кабелей с любым цветом изоляции. Поэтому при обнаружении в электросхеме ВАЗ 2109 проводов непонятного обозначения их необходимо прозвонить тестером. Для более плотного анализа рекомендуется использовать интерактивную схему проводки, которую легко найти в сети.
Смена проводки на автомобиле может проводиться целиком или по частям.
Для полной замены своими руками необходимо:
Процедура ремонта проводки на ВАЗ 2109 представлена на видеоролике от канала AVTO LIVE.
Вся проводка на ВАЗ 2109 сходится на блоке предохранителей. При снятии желательно выполнить фотографии прокладки кабелей и подключения разъемов. Это пригодится при установке новых проводов, которые могут отличаться по длине и разъемам от использовавшихся.
Во время монтажа необходимо тщательно зачищать и плотно устанавливать провода массы. При плохом контакте включение цепей будет сопровождаться щелчком и отключением испытываемой цепи или всей электрики. Перед окончательной сборкой салона следует проверить функциональность всех электрических узлов.
Контроль рекомендуется проводить как включением отдельных цепей, так и совместно.
Загрузка …
Видео «Ремонт проводки»
Капитальный ремонт подкапотного жгута проводов на ранней ВАЗ 2109 демонстрирует ролик от пользователя Иван Сайченко.
Схема ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций.
Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.
Модификации ВАЗ-2109
ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.
ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.
ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.
ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.
ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.
ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».
ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.
ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.
ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.
ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.
ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.
ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.
Схема ВАЗ-2109 старые версии
Схема ВАЗ-2109 новые версии
Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).
Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»
Схема ВАЗ-21099 с европанелью
Схема комбинации приборов для низкой панели
Схемы комбинаций приборов для высокой панели
Схема подключения фароочистителей
Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года
Электрооборудование с роторным двигателем
Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:
На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.
Полезное: Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор
Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.
С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.
- 1 — система форсунок;
- 2 — свечи;
- 3 — управляющий модуль зажигания;
- 4 — диагностический разъем;
- 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
- 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
- 7 — главное реле системы;
- 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
- 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
- 10 — защита питания насоса подачи топлива;
- 11 — контроллер бензонасоса;
- 12 — измеритель температуры двигателя;
- 13 — система холостого хода;
- 14 — измеритель детонации;
- 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
- 16 — измеритель положения коленчатого вала;
- 17 — измеритель скорости;
- 18 — измеритель расхода воздуха;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
- 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
- 22 — подключение системы зажигания;
- 23 — контрольная лампа;
- 24 — замок зажигания;
- 25 — коммутационный блок;
- 26 — вентилятор охлаждения радиатора.
Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.
- 1 — четыре форсунки;
- 2 — свечи 2109;
- 3 — модуль распределения зажигания;
- 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
- 5 — разъем контроллера Бош;
- 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
- 7 — основной коммутационный прибор системы;
- 8 — плавкая вставка основного прибора;
- 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
- 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
- 11 — управляющее реле бензонасоса;
- 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
- 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
- 14 — датчик угла открытия дросселя;
- 15 — измеритель температуры двигателя;
- 16 — регулятор параметров холостого хода;
- 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
- 18 — датчик положения коленчатого вала;
- 19 — лямбда-зонд;
- 20 — блок управления иммобилайзером;
- 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
- 22 — датчик замера скорости;
- 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
- 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
- 25 — разъем косы системы зажигания;
- 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
- 27 — реле запуска системы зажигания;
- 28 — замок;
- 29 — монтажный и коммутационный блок;
- 30 — вентилятор системы охлаждения.
Схема блока реле и предохранителей 2109
Блок предохранителей 2114-3722010-18
K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.
Блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.
Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.
Дополнительные схемы
1– 5,00Загрузка…
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Электросхема ВАЗ 2109 карбюратор

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.
Электрическая схема ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. Низкая панель приборов.
1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик–распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор; 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – предохранитель цепи противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей; 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
59 – фонари освещения номерного знака;
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла.
Электросхемы Ваз 2109
Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно:
1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109?Если не знаете, смотрим на картинки:
Ваз 2109 высокая панель
Ваз 2109 низкая панель
Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля.
2) Если Ваз 2109 инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.
3) Если Ваш Ваз 2109 — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично.
То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.
4)Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей Ваз 2109:
В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок Ваз 2109 нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля Ваз 2109.
Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108, Ваз 2109. Программка эта делает электросхему Ваз 2108, Ваз 2109 интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:
При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов Ваз 2108, Ваз 2109 на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.
Схема электропроводки ваз 2109
Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных.
В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт.
С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.
Как самому найти и устранить неисправности проводки на ВАЗ 2109 по электросхеме?

Главная » Электросхемы и ЭБУ » Как самому найти и устранить неисправности проводки на ВАЗ 2109 по электросхеме?
Электрическая схема ВАЗ с высшей или низкой панелью включает в себя разные элементы, обеспечивающие как работу первостепенных, так и дополнительных функций машины.
Если в работе ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор возникли неисправности, транспортное средство может вести себя по-разному:
Полная электросхема «девятки»
В том случае, если не заводится мотор, но горючее при этом подается в сам карбюратор или инжектор, вероятнее всего, неисправности обусловлены именно электрикой:
Карбюраторный двигатель
Схема проводки ВАЗ 2109 может работать по-разному, в зависимости от вида двигателя, в частности, речь идет о запуске силового агрегата:
Классическое зажигание
Если проводка ВАЗ 21099 в карбюраторном моторе стала барахлить и вы думаете, что именно из-за нее не запускается двигатель, то диагностика цепи производится следующим образом:
Электронное зажигание
Электросхема ВАЗ 21099 может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем.
Использование этого устройства позволяет обеспечить лучшую выработку искры, в частности, если двигатель вынужден работать с обедненной смесью. Если же сигнал очень низкий или его вовсе нет, то скорей всего, коммутатор придется менять.
Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ 2109 работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.
Фотогалерея «Проблемы в работе проводки»
1. Вышедший из строя блок предохранителей2. Подгоревшие контакты3. Обрыв проводки
Инжекторный мотор
Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики.
Для диагностики причины неисправности нужно сделать следующее:
- в первую очередь необходимо отсоединить провод питания от датчика, на который есть подозрения;
- после этого, с помощью омметра, нужно измерить на контактах сопротивление;
- значение сопротивления необходимо сверить с номинальным показателем, который должен быть указан в сервисной книжке к автомобилю.
Видео «Интерактивная схема проводки»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с интерактивной схемой электропроводки в «девятках» (автор — канал stups87).
Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Электросхема Ваз 2108

Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания
Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А – к выводу «30» генератора; Б – нумерация штекеров в блоке управления; 1 – концевой выключатель карбюратора; 2 – электромагнитный клапан карбюратора; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле зажигания; 6 – блок управления; 7 – катушка зажигания
Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 – генератор; 2 – отрицательный вентиль; 3 – дополнительный диод; 4 – положительный вентиль; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 – монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 – реле зажигания; 11 – выключатель зажигания; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – конденсатор; 14 – обмотка ротора; 15 – регулятор напряжения
Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А – к выводу «30» генератора; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания
Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А – втягивающая обмотка; Б – удерживающая обмотка; 1 – реле включения стартера; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – стартер
Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А – к выводу «30» генератора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 – монтажный блок
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 ВАЗ 2109
Схема представленная в этом разделе в некоторых деталях отличается от экспортного варианта. Это другая тема. Отдельно затронем её в другой раз, немного позднее.
Можно скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15 (сборник в архиве rar 9 Mb ) ЗДЕСЬ.
схемы хорошего качества, возможно будут полезны, ведь наш ЛЕГО-ВАЗ непредсказуем и может комбинировать элементы схем в хаотичном порядке на разных моделях.
схема_ВАЗ_2108_2109
Чтобы сохранить электросхему ВАЗ 2109 (2108) кликните левой кнопкой мыши на рисунке. После нажмите правую и выберите – сохранить как…
А – разъём (колодка) провода подключаемого к датчику контролирующему степень износа тормозных колодок
B – разъём (колодка) проводов подключаемых к индивидуальным осветительным плафонам в салоне
I – нумерация штекеров в разъёмах подключения к монтажному блоку
II – распайка разъёма в электроприводе
III – распайка с условными номерами штекеров в замке зажигания
К1 – реле-регулятор промежутков времени на омыватель заднего стекла
К2 – реле поворотов и аварийки
К3 – реле управления приводом стеклоочистителя лобового стекла
К4 – расположение перемычек на месте отсутсвующих реле контролирующих исправность ламп
К5 – силовое реле лампы дальнего света
2 – боковые указатели поворота,
3 – аккумуляторная батарея,
4 – реле включения стартера,
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
6 – стартер,
7 – микропереключатель карбюратора,
10 – звуковые сигналы,
11 – свечи зажигания,
12 – подкапотная лампа,
13 – датчик контрольной лампы давления масла,
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
15 – распределитель зажигания,
16 – датчик уровня тормозной жидкости,
17 – катушка зажигания,
18 – очиститель ветрового стекла,
19 – электродвигатель омывателя фар,
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
22 – выключатель зажигания,
23 – реле зажигания,
поворота и аварийной сигнализации,
25 – выключатель света заднего хода,
26 – выключатель стоп-сигнала,
27 – реле очистителя ветрового стекла,
29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
30 – лампа освещения вещевого ящика,
31 – прикуриватель,
32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
35 – трехрычажный переключатель,
36 – выключатель аварийной сигнализации,
37 – выключатель освещения приборов,
38 – выключатель наружного освещения,
39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла,
42 – выключатель заднего противотуманного света,
43 – контрольная лампа резерва топлива,
44 – комбинация приборов,
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
47 – плафоны освещения салона,
58 – контрольная лампа дальнего света фар,
59 – переключатель вентилятора отопителя,
60 – выключатель обогрева заднего стекла,
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара,
63 – задние фонари,
64 – фонари освещения номерного знака,
65 – датчик указателя уровня топлива,
66 – элемент обогрева заднего стекла,
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора,
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя
Электрическая схема ВАЗ- 2108
просмотров 2,382
Электрическая схема ВАЗ- 2108* однопроводная, состоит из пяти жгутов соединяющихся на монтажном блоке, выступающим в роли коммутирующего устройства, в котором так же устанавливаются реле и плавкие предохранители. В салоне проложено два жгута проводов.
Первый из них соединяет все приборы, потребители, кнопки, переключатели и т.д. с колодками Ш1 – Ш4 монтажного блока. Второй соединяет потребители задней части автомобиля (задние фонари, обогрев заднего стекла и т. д.), повторители, с разъёмом Ш9. В подкапотном пространстве находится три жгута.
Первый соединяет колодки Ш5 и Ш6 с потребителями передней части автомобиля. Второй соединяет колодки Ш7 и Ш8 с потребителями левого брызговика.
Третий жгут соединяет колодку Ш11 с приводом стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла, датчиком давления масла, розеткой переносной лампы, датчиком и клапаном ЭПХХ карбюратора.






















































