Содержание
- 1 Замена колодок задних дисковых тормозов — бортжурнал Hyundai Solaris Солнышко (пер. Solaris) 2012 года на DRIVE2
- 2 Хендай Солярис – замена тормозных колодок – журнал За рулем
- 3 Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт задние тормозные колодки дисковый барабанный тормоз Хёндай Солярис инструкция
- 4 Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис
- 5 Замена задних барабанных тормозных колодок
- 6 Порядок замены тормозных колодок на Хендай Солярис
- 7 Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
- 8 Замена задних тормозных колодок на Hyundai Solaris – Видео
- 9 Замена тормозных колодок на Хендай Солярис: задних и передних
Замена колодок задних дисковых тормозов — бортжурнал Hyundai Solaris Солнышко (пер. Solaris) 2012 года на DRIVE2
Настала замена задних колодок.Для этого было куплено:1. Пружина колодок — 58244-3Q100 4шт. — 1 200,04руб.2. Колодки тормозные дисковые задние комплект — SP 1401 — 858,92руб.
3. Смазка тормозных цилиндров и суппортов, 14гр (Permatex 85188 Ultra Disc Brake Caliper Lube, 0.5 oz.) — 85188 — 177,91руб. (тыц)
Итак, замена расписана в мануале:1.Откручиваем ключом на 14, 2 болта направляющих колодок.2.
Снимаем подвижную скобу суппорта(аккуартно поддеваем монтажкой), я её не подвешивал, так как далеко она не убежит,3.
берем металлическую щетку, чистим крепление скобы от пыли и слоя грязи, чистим поршень суппорта.4.Вытаскиваем колодки, пружинки, чистим места посадки пружинок щеточкой.5.Сравним новую и старую колодки:
старая и новая колодки внешней стороны
промеряем штангенциркулем толщину новой колодки
промеряем штангенциркулем толщину новой колодки
— так же меряется толщина любой колодки, если нет такой прорези, то колодка достаточно изношена чтобы её поменять, так как данная прорезь также служит отводом образива, сточившегося в результате торможения.
толщина новой колодки
толщина старой колодки
место контакта колодки и поршня рабочего цилиндра
рабочий цилиндр
6.После чистки, берем специальную смазку, прокладываем под резинки(я этого не делал, так как у меня такой нет, в следующий раз сделаю). Почему нужно прокладывать смазку под пыльники — смотрим в видюшке:7.Ставим новые пружинки(так мне посоветовали на ТО, проходил в Автогермесе), пружинки все одинаковые, ставим в любом порядке.
старая(слева) и новая(справа) пружинки
8.Разводим поршень рабочего цилиндра приспособой
приспособа для разведения поршней слиндров суппорта
приспособа для разведения поршней слиндров суппорта
9.Устанавливаем колодки, у внутренней колодки есть ушко, которое при сильном износе колодок начинает тереться о диск и издавать свист.10.Чистим болты направляющих колодок, смазываем смазкой — чтобы не закисали и в следующий раз все откручивалось без проблем.11. Собираем все в порядке, обратном снятию, затягиваем болты крепления направляющих колодок моментом 44Нм(в мануале к колодка указано 28Нм, в книжке по эксплуатации и ремонту авто — 44Нм, затянул моментом 44Нм)12.Пункты 1-11 повторяем на другой стороне.13.Несколько раз нажимаем педаль тормоза(3-5 раз достаточно) до конца — так поршня прижмут колодки к диск и уберется излишний зазор между колодкой и диском.
14.Проверяем ручник — поднимаем рычаг на 4-5 щелчков, проверяем, не катится ли машина с горки.
Когда домкратим мащину, не забываем про безопасность и страховку:я ставил треногу под балку — вдруг домкрат соскочит/сломается.
страховка — залог вашей безопасности
Совет: Перед установкой колес следует промазать высокотемпературной медной смазкой место контакта тормозного и колесного дисков — так в следующий раз будет легче снимать колеса, иногда прикипают так, что приходится бить по колесу ногой.
медная смазка в виде спрея
Коробка от колодок
Коробка от колодок
Коробка от колодок
В инструкции написано, что после замены, следует обкатать колодки около 100км, торможение должно быть плавным чтобы абразив не подгорал, на непритертых колодках машина тормозит хуже, поэтому не стоит сразу же “вжигать”, неправильная работа колодок ведет к быстрому износу тормозных дисков.
Хендай Солярис – замена тормозных колодок – журнал За рулем
Материалы по теме
Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или диска тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Хендай Солярис».
Снимаем заднее колесо.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.
Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам.
Снимаем наружную тормозную колодку.
Аналогично снимаем внутреннюю колодку.
Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной.
Отжав пластину, снимаем ее с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…
…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.
Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого .
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.
Первый способ
Можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.
Инструмент для утапливания поршня.
Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.
Второй способ
Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс.
км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт задние тормозные колодки дисковый барабанный тормоз Хёндай Солярис инструкция
Hyundai Solaris manual > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хёндай Солярис
Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.
Дисковый тормозной механизм
Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.
Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…
…и снимаем её.
Аналогично снимаем внутреннюю колодку.
Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…
…снимаем её с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…
…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…
…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.
Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.
Первый способ
Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.
Инструмент для утапливания поршня. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.
Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.
Второй способ
Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Барабанный тормозной механизм
Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…
…и снимаем барабан. В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой.
Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.
Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…
…и снимаем пружину.
Снимаем регулировочный рычаг.
Поддев отвёрткой…
…снимаем верхнюю стяжную пружину.
Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…
…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.
Снимаем скобу и опорную стойку.
Снимаем переднюю тормозную колодку.
Снимаем распорную планку.
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…
…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…
…и связываем тонкой проволокой.
Устанавливаем колодку и её опорную стойку.
Устанавливаем скобу на стойку…
…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°.
Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.
При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хёндай солярис
Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис
- Сложность выполнения работ:
Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью.
У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах.
Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.
В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.
О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает.
Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке.
Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.
Порядок выполнения работ
Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда.
Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение.
При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.
Замена тормозных колодок Хендай Солярисе начинается с надежной установки транспортного средства на ровной площадке. Можно обойтись без смотровой ямы или подъемника. После снятия колес там, где планируется произвести замену нужно соблюдать такой порядок.
Перед тем, как установить приобретенный новый комплект тормозных колодок проконтролируйте, насколько свободно ходят направляющие болты. Нелишним будет удостовериться в целостности тормозного шланга. Обследуйте всю площадь тормозного диска. Если имеются участки с синеватым оттенком, то деталь может быть деформирована. При сильной изношенности тормозного диска вместе установите новый.
Замена на противоположной стороне передней оси происходит аналогично.
Особенности замены задних колодок
Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам.
Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси.
Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.
Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами.
Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов.
В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Замена передних и задних тормозных колодок Солярис
Замена задних барабанных тормозных колодок
Внимание! Вне зависимости от использованного материала в составе колодки, вдыхания большого количества выработанных частиц и пыли, опасно для здоровья человека.Для чистки механизма тормозной системы заднего барабана, категорически запрещается использование щетки и сжатого воздуха.
1. Опустите ручник (стояночный тормоз) автомобиля до упора 2. Открутите заднее колесо.Момент затяжки заднего колеса88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут) 3. Снимите тормозной барабан (A).
4. Снимите верхнюю возвратную пружину (A).
5. Снимите нижнюю возвратную пружину (В).
6. Снимите прижимные пружины колодок (А) и пальцы (В), затем снимите тормозные колодки (С). Внимание!Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы рабочего цилиндра.
7. Отсоедините тросик привода стояночного тормоза (А) и снимите тормозную колодку (В).
Шаг 8 и 9 в случае если необходима замена рабочего тормозного цилиндра. 8. Отсоедините тормозные трубки (A) от рабочего тормозного цилиндра (B).
9. Выверните болт (C) и снимите колесный тормозной цилиндр (B) с опорного диска (D).
Внимание!Будьте осторожны, попадание тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность автомобиля, может испортить покрытие. В случае если жидкость уже попала на окрашенное покрытие, тщательно смойте ее достаточным количеством воды. Для исключения вытекания жидкости из системы, сделайте заглушку штуцера с помощью ткани. Используйте только оригинальный специальный болт рабочего цилиндра.
1. Нанесите герметик (С) на поверхность соприкосновения рабочего цилиндра (В) и тормозного щита (D), затем установите на место рабочий цилиндр.
2. Подсоедините тормозные трубки (А) к рабочему цилиндру. Момент затяжки6,9 ~ 10,8 Н·м (0,7 ~ 1,1 кгс·м, 5,0 ~ 8,0 фунто-футов) 3. Подсоедините тросик привода стояночного тормоза (А) к тормозной колодке.
4. Установите тормозные колодки (С) на тормозной щит. Внимание!Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы рабочего цилиндра.
5. Установите на место пальцы (В) и прижимные пружины (А) колодок.
6. Очистите резьбу гильзы (A) и полого штока (B) натяжителя троса. Смажьте резьбу деталей узла натяжителя. Изменение длины троса производится вращением регулировочного болта (C).
7. Закрепите рычаг (С) регулятора зазора в тормозном механизме, затем прикрепите регулятор к тормозной колодке.
8. Устанавливайте узел регулятора (В) и верхнюю возвратную пружину (А) в правильном направлении. Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы рабочего цилиндра.
9. Установите нижнюю возвратную пружину (В).
10. Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на поверхности скольжения (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.
11.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на концы колодок (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.
12. Установите тормозной барабан (A).
13. Если колесный тормозной цилиндр снимался, выпустите воздух из тормозной системы. 14. Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места. 15. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Порядок замены тормозных колодок на Хендай Солярис
Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель.
Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации.
Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.
Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.
Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:
- произошла деформация наладок;
- на них появились трещины или иные механические повреждения;
- в случае полной замены дискового тормоза.
На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.
Замена на передних колесах Хендай Солярис
Любой ремонт авто – вложение денег. Если вы собрались произвести замену колодок на Хендай Солярис, цена за пару колодок составит 1000-1200 рублей, имейте это ввиду. Материал, из которого они производятся – каучук, стекловолокно, керамика – остаются на усмотрение водителя.
Мягкие колодки не шумят, но быстро изнашиваются. Керамические также бесшумно работают. Но при их использовании быстрее изнашивается тормозной диск. Специалисты рекомендуют выбирать модели, выходящие под брендом Sangsin.
Демонстрация процесса замены передних колодок на Хендай Солярис на видео поможет избежать типичных ошибок. Требуемый набор инструментов:
- ключи на 10, 14, 17;
- пассатижи;
- баллонный ключ;
- отвертка.
Алгоритм замены передних тормозных колодок Хендай Солярис:
- перед тем, как приступить к смене детали, необходимо снизить количество тормозной жидкости в бачке, иначе при работе она прольется. Откачайте немного жидкости при помощи шприца так, чтобы она не совпадала с верхним уровнем;
- машина устанавливается на заводскую подставку. Использование домкрата нарушает требования техники безопасности;
- демонтируется любое из передних колес;
- между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском вводится рычаг в виде плоской отвертки, при помощи рычага детали разводятся;
- ключом на 10 отвинчивается болт, удерживающий патрубок тормозного механизма;
- нижняя направляющая поддерживающего механизма снимается, удерживающий ее болт снимается ключом на 14;
- аналогичная операция производится и с верхней направляющей суппорта, и он полностью демонтируется;
- тем же путем снимается внутренняя колодка;
- при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
- демонтируется внешняя колодка;
- жесткой железной щеткой отчищается место их посадки;
- устанавливаются новые детали, перед установкой направляющие смазываются медной или графитовой высокотемпературной смазкой.
На втором колесе все операции производятся в таком же порядке.
Замена на задних колесах Хендай Солярис
При замене задних колодок Хендай Солярис видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.
Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.
Алгоритм выполнения операции:
- автомобиль необходимо установить на фабричные подставки. Использование домкрата при выполнении этой работы опасно, он может не удержать автомобиль и механик пострадает;
- демонтируется первое из задних колес;
- поршень утапливается глубоко в тормозной цилиндр, после этого с усилием и использованием рычага в виде отвертки можно развести в стороны колодки;
- ключ на 14 поможет открутить болты, удерживающие направляющие суппорта с обеих сторон;
- деталь демонтируется (предварительно потребуется отсоединить тросик ручного тормоза). Чтобы выполнять операцию было боле комфортно, суппорт можно приподнять, соединив с пружиной и металлическим хомутиком;
- помогая себе плоской отверткой, вытянуть наружную колодку из удерживающей ее направляющей;
- повторить действие для внутренней колодки;
- этой же отверткой демонтировать верхнюю и нижнюю пластину;
- подготовить новые запчасти, отчистив их бензином от смазочной жидкости;
- вдавить поршень в цилиндр. Необходимость этого связана с особенностью устройства задних колес. Нажмите на поршень и сделайте несколько оборотов по часовой стрелке или при помощи пассатижей, или винтовым съемником, гайка которого помещается под винт, контактирующий с цилиндром. Поршнем вращается винт, а гайки помогают углубить расположения поршня в суппорте;
- очищаются от грязи и ржавчины все детали, резиновые пыльники заменяются на новые (при необходимости). Наносится свежая термоустойчивая смазка;
- ставятся задние колодки, затягивается суппорт. Операция в той же последовательности повторяется на втором колесе.
После установки новых колодок есть необходимость произвести их притирку, для этого нужно несколько раз разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч и резко сбросить скорость до 30 км/ч. Повторить до 20 раз в непрерывном цикле, это поможет выровнять поверхность замененных деталей, сгладить все шероховатости. Диски вместе с колодками можно не менять, обычно один диск выдерживает 2-3 смены колодок.
Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)
20.10.201820.10.2018
Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.
Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же, есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.
Как проявляет себя износ колодок?
На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.
Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и противно скрипит. Выглядит она вот так:
Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис
Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.
Замена передних тормозных колодок
Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:
Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:
- ключ на 14.
- качественная плоская отвертка.
- раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
- металлическая щетка (корщетка).
- балонник (ключ для снятия колеса).
- проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Расходные материалы:
- сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене передних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.
При помощи отвертки разводим тормозные колодки.
Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).
Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.
Вынимаем старые колодки из направляющих
Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.
Устанавливаем новые колодки.
При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:
Замена задних тормозных колодок
Если вам лень читать, смотрите это видео:
Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.
Расходные материалы:
- сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене задних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.
При помощи отвертки сводим колодки.
Откручиваем суппорт и отводим в сторону.
Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.
Заменяем колодки новыми.
При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)
Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем
Одеваем колесо, опускаем домкрат
При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).
Заключение
Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Замена задних тормозных колодок на Hyundai Solaris – Видео
3 лет назад
Меняем передние тормозные колодки.
2 лет назад
http://restfishing.com.ua/ – Все для РЫБАЛКИ!!! Что делать что бы суппорты не клинило на Chery Tiggo или обслуживание суппортов Ремкомплект тормозного суппорта переднего ERT 401174 для Chery Tiggo 2.4 4х4 Использовалась смазка для суппортов ХАДО VeryLube
3 лет назад
Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа. http://youtu.
be/ba47N9pW5Ug 00:01 – вступление 00:57 – первый способ вдавливания поршня заднего суппорта 03:06 – второй способ вдавливания поршня заднего суппорта В этом видео я покажу два способа вкручивания поршня заднего суппорта на примере пассат б4. Надеюсь это видео вам пригодится и вы не допустите ряд ошибок, которые могут привести к порче или поломке заднего тормозного суппорта. Наш сайт: http://vgaraze.ru
3 меc назад
Тестер тормозной жидкости http://ali.pub/2tsqb3 Кешбек сервис EPN возврат с покупок в интернете более 50% http://ali.pub/1mlub0 Авто-Диагностика Своими руками http://ali.pub/2nxn8h Мой 2й КАНАЛ там больше видео на разные темы https://www.
youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA Еще видео автора https://www.youtube.com/my_videos?o=U Проверенные Автозапчасти (отечка, иномарка) – http://aywi.ru/ Автозапчасти На ютубе https://www.youtube.
com/channel/UCqaq-ivicexXJ9qfc8b9WcQ
2 лет назад
Замена передних тормозных колодок на Hyundai Accent (Солярис) , а так же в чем нюанс замены задних .
5 меc назад
Замена цепи грм. По ремонту 89678583249
11 меc назад
По всем вопросам вы можете обратиться к Евгению Ивановичу по адресу: bogatskiy@remcars.ru
2 лет назад
Определить смотанный пробег в автомобиле. Вторая часть видео о пробеге автомобиля. Первая часть: https://www.youtube.
com/watch?v=Wu1055iADRE В этом видео пошаговая инструкция как определить смотанный пробег в автомобиле при осмотре.
Используя все советы из этого видео вы не дадите себя обмануть, и поймете – скрученный пробег или оригинальный. Ссылка на это видео – https://youtu.be/WyKb57ONdEs
3 лет назад
Название дисков и колодок есть в конце видео!
10 меc назад
Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio https://vk.com/clubdemio
6 меc назад
Hyundai Solaris. Выбор моторного масла. Железный метод. Хендай Солярис Kia Rio Киа Рио Отзыв Выбор моторного масла. Мой железный метод. И как не попасть на подделку. Проверка оригинальности
4 лет назад
Установка аккумулятора Hankook 60Ah JR+ на Hyundai Accent 1.4 (бензин). http://aet.ua
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис: задних и передних
Замену старых задних и передних тормозных колодок в Хендай Солярис необходимо осуществлять в случае износа их накладок до предельно допустимого состояния. Для совершения этой операции целесообразно воспользоваться подробной инструкцией с фотоматериалами и пошаговым описанием.
Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок
Не экономьте на производителе, если уж собрались менять колодки! Обычно дешевки могут вызвать неприятный скрип или же вовсе срыв накладки от основания. Существуют несколько типов колодок: так называемые мягкие, которые быстро стираются, и жесткие, которые более агрессивные и быстрее изнашивают диск. Для замены колодок своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:
- колодки передние 58101-4LA00;
- высокотемпературная смесь для смазки направляющих (не обязательно);
- ключ колесный;
- ключ рожковый.
Чтобы поменять своими руками передние тормозные колодки сначала срываем колесные гайки и поднимаем автомобиль с помощью домкрата. Откручиваем колесо и снимаем его.
Выкручиваем болт нижней направляющей. Поднимаем скобу суппорта, изначально отжав цилиндрик. Вынимаем колодки и снимаем с них пластины. Просматриваем диск и убеждаемся в целостности (не должно быть трещин, следов деформаций и высоких выступов по краю и центру). Кроме того, если провести подушечкой пальца поперек рабочей поверхности, не должна ощущаться волна — неровность плоскости.
При необходимости смазать направляющие аккуратно снимаем пыльники, вытаскиваем направляющие и закладываем немного высокотемпературной смазки. После одеваем пыльники.
Надеваем пластину на новую колодку и ставим её на место. Вдавливаем поршень тормозного цилиндра молотком, отверткой или же руками.
Опускаем скобу на деталь и закручиваем болт в направляющую, держа ее рожковым ключом. Надеваем колесо и закручиваем его.
Опускаем авто с домкрата. Аналогичные действия производятся, чтобы поменять колодки на противоположной стороне. Присаживаемся в автомобиль и нажимаем несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим его до необходимого. Запишите километраж, показанный на спидометре.
Замена передних колодок завершена.
Первые 200 км не рекомендуется резко тормозить, так как колодки не притерлись к тормозному диску и тормоза не на 100 % эффективны!
Когда следует менять колодки на передних колёсах
Необходимо отметить, что документы, регламентирующие техническое обслуживание автомобилей Хендай Солярис, не устанавливают чёткого срока эксплуатации передних или задних тормозных колодок на передних колёсах. Тем не менее существует понятие предельно допустимого износа.
Кроме того, менять их требуется также и в других случаях. В число таковых входит замена тормозного диска, в ситуации, когда накладки на колодки сильно замаслились или когда на них появились глубокие ложбинки или другие механические повреждения.
Кроме того, такую замену необходимо осуществлять при обнаружении отслоения накладок от задних или передних тормозных колодок.
Будет кстати сказать, что внутренние колодки Хендай Солярис оснащены функцией акустической сигнализации о приближении к состоянию предельного износа. Эта опция заключается в появлении характерного скрежета в процессе выполнения торможения.
Другими словами, при появлении такого звука становится очевидным — расходник находится на грани износа и их пора его менять. Важно помнить, что тормозные колодки передних колёс требуется менять только полностью. Это означает, что замене подлежит весь комплект, то есть четыре единицы.
Если поставить только одну новую заднюю или переднюю, то это в процессе торможения способно вызвать отклонение автомобиля от прямой траектории движения.
Несколько советов по замене тормозных колодок
Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил. Их соблюдение поможет сделать результат замены задних или передних тормозных колодок в Хендай Солярисе более эффективным и избежать неприятных ситуаций.
Например, после окончания работ не рекомендуется сразу выезжать на дорогу с оживлённым движением для тестирования обновлённой тормозной системы.
Многие автолюбители совершают ошибку, а потом к своему искреннему удивлению обнаруживают, что тормоза стали работать хуже.
Такая особенность связана с тем фактом, что тормозные диски системы на Хендай Солярис также подлежат износу и их необходимо менять. В этом случае следует понимать, что новые колодки лишь незначительно касаются диска и при этом практически не происходит процесса торможения.
Для того чтобы разработать систему, необходимо заехать на любую улицу с не слишком оживлённым движением. Здесь требуется в ходе движения на небольшой скорости несколько раз плавно притормозить. Эти операции позволят тормозным колодкам в Хендай Солярисе притереться и начать прилегать к диску всей своей плоскостью.
В то же время такие действия могут помочь водителю оценить эффективность торможения и работы заменённых узлов.
Кроме того, специалисты не рекомендуют резкое торможение на новых передних или задних колодках в первую сотню — две километров. Дело в том, что при условии сильного нагрева неразработанных механизмов верхняя часть накладок на них начинает подгорать, что делает невозможным эффективную работу тормозной системы ещё на протяжении какого-то времени.