Содержание
- 1 Трактор МТЗ 82 (Беларус)
- 2 Трактор МТЗ 82 .1 Беларус
- 3 Минитрактор Беларус МТЗ 082. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации
- 4 Трактор МТЗ-82 — технические характеристики, устройство, цена
- 4.1 Технические параметры и эксплуатационные характеристики трактора
- 4.2 Выполняемые операции и оборудование для Беларус 82
- 4.3 Основные агрегаты и системы Беларус 82
- 4.4 Двигатель МТЗ 82
- 4.5 Кабина МТЗ 82
- 4.6 Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82
- 4.7 Гидравлическая система
- 4.8 Обслуживание Беларуса 82
- 5 5 лучших минитракторов Беларусь – обзор моделей МТЗ 311, 132Н, 082, 152, 152Н и 321, цены, отзывы
- 6 Колесный трактор Беларус (МТЗ)
Трактор МТЗ 82 (Беларус)
Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.
МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.
Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.
Обратите внимание
Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.
МТЗ 82 имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.
На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом
На фото МТЗ 82 с ковшом
За более чем 40 лет выпуска “Беларус” получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.
Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.
В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.
Технические характеристики МТЗ 82
Общие характеристики
Масса конструкционная, кг
3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг
3850
Масса эксплуатационная, кг
4000
Масса максимально допустимая (полная), кг
6500
База, мм
2450
Габаритные размеры: длина, мм
3930
Габаритные размеры: ширина, мм
1970
Габаритные размеры: высота, мм
2800
Колея по передним колесам (min), мм
1430
Колея по передним колесам (max), мм
1990
Колея по задним колесам (min), мм
1400
Колея по задним колесам (max), мм
2100
Наименьший радиус поворота, м
4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм
645
Размеры шин передних колес
11,2-20
Размеры шин задних колес
15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа
140
Емкость топливного бака, л
130
Скорость движения: транспортная, км/ч max
34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max
15,6
Грузоподъемность, кг
3200
Марка
ММЗ
Модель
Д-243
Тип
4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров
4
Диаметр цилиндра, мм
110
Ход поршня, мм
125
Рабочий объем, л
4,75
Номинальная частота вращения, об/мин
2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.)
59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м
258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м
298
Коэффициент запаса крутящего момента, %
15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч
229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч
226
Мощность генератора номинальная, кВт
1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В
12
Номинальное напряжение системы электропуска, В
12 (24 – под заказ)
Муфта сцепления
Фрикционная, однодисковая
Коробка передач
Механическая
Число передач вперед
18
Число передач назад
4
Тип моста
Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора
Конический
Тип дифференциала
Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ
Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ
Механическое
Тип моста
Составной
Тип колесного редуктора
Цилиндрический
Тип дифференциала
Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ
Постоянный
Рабочие
–
Рабочие на задние колеса
Дисковые, сухие
Стояночные
–
Стояночные на задние колеса
Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов
+
Тип
Унифицированная
Дополнительное сиденье
под заказ
Отопитель
+
Задний ВОМ
+
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин
540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин
1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути
3,4
Тип
Гидрообъемное
Тип механизма поворота
Гидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя
+
– тип задней ГНС
Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс
3200
– количество гидровыводов задней ГНС
3
Тип насоса
Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об
32
Максимальное давление, МПа
20
Производительность насоса, л/мин
45
Емкость гидросистемы, л
25
Тип
Колесная
Колесная формула
4х4
Цена МТЗ 82
Цены на новый МТЗ 82 2016 года выпуска колеблются в пределах от 710 000 до 1 300 000 рублей (в зависимости от региона и комплектации).
Б/у трактор МТЗ 82 можно приобрести от 180 000 рублей.
Видео “Обслуживание МТЗ 82 и МТЗ 80”
Трактор МТЗ 82 .1 Беларус
Производитель: РУП МТЗ – Минский тракторный завод
- рабочие фары,
- 6 выводов гидросистемы для дополнительного навесного оборудования,
- мех. фиксация задней навески,
- поперечина прицепного устройства,
- генератор мощностью 1000 Вт,
- пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем,
- гидрообъемное рулевое управление, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции
Комплектация по заказу:
- Грузы балластные задних колес;
- Грузы балластные передние;
- Ходоуменьшитель;
- Силовой регулятор ЗНУ;
- Совмещенное прицепное устройство (гидрокрюк, тяговый брус, маятник);
- Проставки для сдваивания задних колес;
- Гидросистема со смешанным регулированием глубины обработки;
- Быстросоединяемые разрывные муфты;
- Шланги сцепки;
- Кондиционер.
Данная модель колесного трактора Беларус 82.1 Минского тракторного завода уже стала классикой для многих хозяйств, по сочетанию надежности и производительности, простоты эксплуатации и обслуживания и цены, являющаяся наиболее выгодным приобретением. При данной стоимости МТЗ 82.1 практически не имеет конкурентов – и это при уже ставшей традиционной для Беларусов надежности, производительности и простоте в обслуживании и эксплуатации. Трактор используется в разного вида работа в сельских, лесных, строительных, коммунальных хозяйствах, а также в промышленности. Готов к работе в любых климатических условиях.
Модель отличается разнообразием агрегатируемого навесного оборудования: может работать с погрузчиком, экскаватором, ямокопателем, бульдозером, может работать в качестве привода для сельскохозяйственных агрегатов и машин.
Трактор Минского тракторного Завода Беларус 82.1 выгодно отличается производительностью, надежностью и простотой обслуживания, а также экономичностью при низких эксплуатационных затратах и невысокой начальной цене.
С 2013 года трактор МТЗ Беларусь 82.1 комплектуется свечами накаливания новой технологии в результате чего существенно облегчается запуск двигателя трактора, особенно при низких температурах. Новая модель трактора Беларус имеет добавочную маркировку 10/43.
Общие данные
Масса конструкционная, кг
3850
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг
3850
Масса эксплуатационная, кг
4000
Масса максимально допустимая (полная), кг
6500
База, мм.
2450
Габаритные размеры, мм
3930x1970x2800
Колея по передним колесам, мм
1430-1990
Колея по задним колесам, мм
1400-2100
Наименьший радиус поворота, м
3,8
Дорожный просвет, мм
465
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм
510
Размеры шин передних колес
11,2-20
Размеры шин задних колес
15,5R38
Удельное давление на грунт, кПа
140
Емкость топливного бака, л
130
Грузоподъемность, кг
3200
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества)
12000
Углы подъема (спуска) трактора без прицепа/с прицепом на сухом незадерненном грунте, град
20/12
Глубина преодолеваемого брода:
0,85
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С
± 40
Двигатель
Марка
ММЗ
Модель
Д-243
Тип
4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров
4
Диаметр цилиндра, мм
110
Ход поршня, мм
125
Степень сжатия
16
Номинальная частота вращения, об/мин
2200
Мощность номинальная, кВт (л. с.)
60 (82)
Максимальный крутящий момент, Н.м
298
Коэффициент запаса крутящего момента, %
15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч
226
Рабочий объем цилиндров, л
4,75
Угол опережения подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня дизеля, град
20±1
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Система охлаждения
Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система смазки
Комбинированная, с масляным радиатором
Топливный насос
тип
Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом
Марка
4УТНИ
Регулятор частоты вращения
Механический, всережимным с корректором
Форсунка
17.1112010-10, 171.1112010-01
Давление впрыска топлива, кгс/см2 (МПа)
220-228 (21,6-22,4)
Воздухоочиститель
Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система пуска
Электростартер, электрофакельный подогреватель
Масса сухого дизеля без муфты сцепления
430
Марка топлива:
Дизельное основное летом
Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
Дизельное основное зимой
Э-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
Дизельное дублирующее летом
Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
Дизельное дублирующее зимой
З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82.
При -50°С основное
А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
При -50°С дублирующее
А-0,4 ГОСТ 305-82.
Охлаждающая жидкость основная
ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
Охлаждающая жидкость дублирующая
Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт
1.15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В
12
Номинальное напряжение системы электропуска, В
12
Трансмиссия
Муфта сцепления
сухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач
механическая, ступенчатая
Редуктор
механический, удваивающий
Число передач вперед/назад
18/4
Скорость движения вперед/назад, км/ч
1,9–34,3/4,09–9,22
Передний мост
Тип моста
Составной из 3-х частей
Тип колесного редуктора
Конический
Тип дифференциала
Самоблокирующийся
Привод ПВМ
Два карданных вала с промежуточной опорой
Задний мост
Тип моста
Составной
Тормоза
Рабочие
Дисковые, сухие
Стояночный
Дисковый, сухой, независимый
Пневмопривод управления тормозами прицепов
Однопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип
Унифицированная
Дополнительное сиденье
по заказу
Отопитель
+
Вал отбора мощности
Задний ВОМ
+
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин
540
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин
1000
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути
3,57
Хвостовик сменный, количество шлицев
8 и 21
Рулевое управление
Тип
Гидрообъемное
Тип механизма поворота
Гидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя
+
– тип задней ГНС
Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс
3200
Гидросистема
Тип насоса
Шестеренный
Максимальное давление, МПа
16
Производительность насоса, л/мин
45
Емкость гидросистемы, л
25
Ходовая система
Тип
Колесная
Колесная формула
4К4
Дополнительная комплектация
Проставки для сдваивания колес
+
Кронштейн с передними грузами
+
Буксирное устройство
+
Ходоуменшитель
+
Гидрокрюк
+
Приводной шкив
+
Сдвоенные колеса
+
Паспорт для тракторов МТЗ Беларус 80, Беларус 82, Беларус 892 и модификаций
Паспорт для тракторов МТЗ Беларус 82П, Беларус 92П и модификаций
Тракторы Беларус МТЗ 80, МТЗ 82 – руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 80, Беларус 82, Беларус 820 и модификаций
Минитрактор Беларус МТЗ 082. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации
Среди модельного ряда минитракторов Беларусь наиболее популярная и известная модель — МТЗ 082. Впервые она сошла с конвейера в 1992 году. Это первый качественный минитрактор, который был разработан для применения в условиях нашей страны.
Минитрактор Беларус МТЗ 082
МТЗ 082 сразу же нашел применение, как на маленьких фермах, так и на крупных земельных участках. Сейчас это популярная машина, технические характеристики которой прошли проверку временем.
Технические характеристики
Двигатель,тип
Бензиновый, четырехтактный с воздушной системой для охлаждения.
Осуществление пуска
Электро стартером или вручную
Вес при эксплуатации, кг
425
Поворот осуществи радиусом, м
2,5
Колея, см
60, 70, 80
Возможная скорость передвижения, км/час: передняязадняя
2,80-18,003,80-12,94
Размер минитрактора, см: ширина длинавысота
100 250200
Просвет агротехнический, см
27
Марка и размер шин
5,9х13 отечественного производства или 6L-12 импортного
Марка двигателя
Briggs&Stratton
Мощность двигателя, л.с.
16
Колесный привод
4-х коленный
Двигатель имеет цилиндры, шт.
2
Производитель, страна
Белоруссия
Базовая комплектация
В заводскую комплектацию минитрактора входит сама машина, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходной машины. Если Вы покупаете МТЗ 082 с рук, то попросите бывшего владельца предъявить эти документы.
Производитель рекомендует применять навесное оборудование от него. Вы можете дополнить приобрести:
- Плуг;
- Фрезы;
- Окучник;
- Косилку;
- Картофелесажалку и картофелекопалку;
- Снегоуборщик;
- Прицеп;
- Измельчитель веток.
На видео представлена работа Беларуса 082 в качестве снегоуборщика:
Особенности применения
Перед тем, как начать работу с минитрактором необходимо обязательно проверить наличие топлива и масла в соответствующих отсеках.
При нехватке бензина двигатель не запустится. Теоретически двигатель может работать без масла, но в этом случае повышается трение и увеличивается вероятность выхода деталей из строя. Чтобы этого не случилось в минитракторе МТЗ 082 установлен датчик масла, который не допустит этого.
Устройство
Одним из главных достоинств минитрактора Беларус МТЗ 082 считается двигатель Briggs&Stratton мощностью в 16 лошадиных сил.
На МТЗ 082 установлен полный привод с возможностью блокировки задних колес для экономии бензина.
Для улучшения управления установлен безрамный мост, который позволяет производить разворот устройства на участке 2,5 м. Это особенно полезно при работе на небольших сельскохозяйственных территориях или в городских условиях.
Инструкция по эксплуатации
Перед началом полноценного применения новых тракторов МТЗ 082 следует произвести обкатку. В это время необходимо использовать Беларуса при минимальной нагрузке двигателя. Это делается для того, чтобы детали мотора хорошо смазались и вошли в пазы.
Кроме этого, инструкция по эксплуатации содержит в себе информацию касательно процесса сборки, технических характеристик, строения и профилактических работ связанных с МТЗ 082.
На следующем видео представлен обзор устройства, технических характеристик и пример вспашки МТЗ 082:
Обслуживание
Чтобы сохранить исправность и характеристики мини трактора Беларус МТЗ 082 следует регулярно проводить технические работы.
- Моторное масло следует заменять через каждые 80 часов работы Беларуса 082. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать М-8ДМ или М-8Г2к.
- Трансмиссионное масло необходимо менять после зимнего перерыва или один раз в 100 часов работы. Рекомендуется заливать ТАД-17И или Тап-15В.
Моторное масло М-8ДМмасло моторное М-8Г2кМасло ТАД-17И
- Перед заменой масло в минитракторе МТЗ 082 следует обязательно слить отработку.
- Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.
- По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.
Отзывы владельцев
Вот что говорят на форумах владельцы мини тракторов МТЗ 082:
Валерий:
В том, что белорусские минитракторы надежны в эксплуатации, убедился самостоятельно. Приобрел 082 Беларуса в середине 90-х.
Тогда было дорого, но он у меня работает до сих пор! Это было очень хорошее вложение. Особенно если учесть его экономичность горючего по сравнению с другими моделями.
Сейчас есть немного навесного оборудования к нему. Доволен полностью, но хотелось бы обновить модель и взять 132Н.
Плюсы: Экономичность, ремонтопригодность, качество!
Минусы: Если не придираться, то отличная машина.
Минитрактор Беларус МТЗ 082. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации Ссылка на основную публикацию
Трактор МТЗ-82 — технические характеристики, устройство, цена
К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, следует отнести универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82.
Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, широко унифицированным со своим аналогом (практически на 75%).
Этот вариант обладал полным приводом, что заметно повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать трактор на более тяжелых почвах и с более производительным навесным оборудованием.
Кроме того, Беларус 82 МТЗ обладает следующими достоинствами:
- простым устройством трактора;
- мощным экономичным силовым агрегатом;
- качественной трансмиссией;
- производительной гидравлической системой;
- общей надежностью;
- доступной ценой;
- ремонтопригодностью.
Все эти качества обеспечили белорусскому трактору высокую востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.
Кроме того, Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания целого ряда специализированных моделей. К наиболее интересным среди них следует отнести:
- 82МК – уборочная коммунальная машина;
- 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
- 82К – версия для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
- Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.
Технические параметры и эксплуатационные характеристики трактора
Универсальность и многофункциональность в применении трактору МТЗ 82 обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой в настоящее время модификации трактора Беларус 82 МТЗ):
Заложенные в конструкции технические характеристики и эксплуатационные параметры позволяют Беларус 82 МТЗ высококачественно выполнять самые различные сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.
Выполняемые операции и оборудование для Беларус 82
Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:
- подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
- внесение разных удобрений;
- обработка сельхозрастений и их уборка;
- перевозка грузов;
- погрузо-разгрузочные операции.
При этом совместно с трактором может применяться большое количество следующего специализированного оборудования:
- плуги прицепные и навесные для различных видов вспашки;
- бороны, планировщики, культиваторы;
- комбинированные агрегаты для обработки почвы;
- рыхлители, измельчители;
- различные косилки;
- вилы;
- приспособления для скирдования;
- косилки;
- резчики силоса;
- прицепы, полуприцепы, платформы;
- погрузчики.
В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций.
Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично.
Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Основные агрегаты и системы Беларус 82
Двигатель МТЗ 82
Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. была приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии ее явно не хватало. Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.
Он имел большую мощность 81,0 л. с., более экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива МТЗ 82 составлял 230 г/(кВт·час). Показатели МТЗ 82 по расходу топлива на различных эксплуатационных режимах составляли (см. таблицу расхода):
№ п/п
Эксплуатационный режим
Единица измерения
Расход
1
Транспортный
1 моточас
7,0 л/ч
2
Пахота (средняя группа почвы)
1 га
33, 6 кг/га
3
Посев (средняя группа почвы)
1 га
14, 9 кг/га
4
Культивация (средняя группа почвы)
1 га
9, 5 кг/га
5
Пропашка противопожарных полос
1 км
210 кг (на 100 км)
6
Обработка сельхозкультур
1 га
5,6 кг/га
Указанные основные показатели по расходу топлива при выполнении различных работ подтверждает экономичность применения трактора МТЗ 82.
Также мотор трактора МТЗ 82 характеризуется малым потреблением масла.
Для этого необходимо использовать в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла и масляного фильтра на МТЗ 82, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла могут привести к поломке Д 243. Объем масла в устройстве двигателя должен составлять 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.
Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного и надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате МТЗ 82 выполнять своевременную регулировку клапанов. Периодичность регулировки клапанов на тракторе МТЗ 82 составляет 480 моточасов работы.
При этом такую регулировку благодаря ремонтнопригодной конструкции дизеля механизатор может выполнить своими руками.
При выполнении регулировки клапанов порядок должен соответствовать схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не должен превышать 0,25 мм.
Для запуска двигателя трактора МТЗ 82 используется электрический стартер. При этом несмотря на качественные характеристики и мощность двигателя МТЗ 82 для него характерны определенные трудности при запуске в холодное время года.
Важно
Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.
Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт и осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.
Кабина МТЗ 82
Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:
- простоту конструкции;
- малый вес;
- небольшие габариты.
Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.
Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:
- отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
- недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
- отсутствия штатного отопителя;
- низкое качество электросхемы щитка приборов.
К основным таким операциям следует отнести:
- установка самодельного отопителя;
- монтаж войлочной обшивки;
- применение увеличенных боковых зеркал;
- установка самодельного дворника заднего стекла.
Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.
Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82
Для выполнения разных сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, трактор МТЗ 82 обладает качественной механической трансмиссией. В ее состав входят следующие элементы и узлы:
- сцепление;
- МКПП;
- раздаточная коробка;
- гидроходоуменьшитель;
- задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
- передний ведущий мост с бортовыми редукторами и самоблокирующимся дифференциалом,
- задний ВОМ.
Одним из главных достоинств трактора МТЗ 82 является полный привод и повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес МТЗ 82 составляет 11,2 – 20, где;
- 11,2 — ширина профиля;
- 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).
Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора МТЗ 82, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются и передние колеса на более узкие.
Используемый полный привод на тракторе требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя. Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 очень часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.
Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание и увеличивала срок службы рулевой системы, трактора. Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей. При выполнении работы по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора на МТЗ 82.
Гидравлическая система
Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:
- гидравлический насос;
- распределитель;
- гидроцилиндры;
- гидроувеличитель;
- гидроаккумулятор;
- силовой регулятор;
- трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
- бак для гидравлического масла.
Одними из важных элементов гидросистемы МТЗ 82 является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости.
На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.
Для надежной работы необходимо применять гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра, установленного на МТЗ 82.
Обслуживание Беларуса 82
Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:
- ТО-1 — через 60 моточасов работы;
- ТО-2 — через 240 моточасов;
- ТО-3 — каждые 960 моточасов.
При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.
Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).
Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.
5 лучших минитракторов Беларусь – обзор моделей МТЗ 311, 132Н, 082, 152, 152Н и 321, цены, отзывы
Производство сельскохозяйственной техники на Минском тракторном заводе имеет давнюю историю и собственные производственные традиции. С конвейера ежедневно сходит большое количество востребованного транспорта в различных хозяйственных сферах. В последние годы в нише малолитражек успешно удерживает лидерские позиции минитрактор Беларусь.
Отличительной чертой такого модельного ряда служат выносливые силовые блоки и максимальная адаптация к отечественному климату. Минитрактора белорусского предприятия в общей сложности включают модельный ряд из более чем шести десятков образцов. Маневренные машины широко применяются в фермерских хозяйствах и на коммунальных предприятиях.
В чем плюсы и минусы минитракторов белорусского производства
Из разноплановых моделей покупатели могут выбирать аппараты приемлемой мощности и с оптимальными тяговыми характеристиками. Минимальным считается уровень в 12 л.с. Такие минитракторы Беларусь предпочитают выбирать владельцы небольших хозяйств.
Более популярным является у МТЗ модельный ряд с силовыми установками, выдающими около 20-24 «лошадей».
Подобные экземпляры подойдут для ухода за полями 10-12 га или с навесной оснасткой в качестве землеройных машин, уборочной техники, погрузчиков с ковшами или бульдозерам с отвалами.
Большие объемы продаж обеспечиваются не только покупателями в Москве, Минске или регионах страны, но и за счет экспортных поставок в 50 стран мира.
Все модели и цены успешно конкурируют с азиатскими и европейскими аналогами. Европейские сертификаты качества подтверждают, что каждый белорусский минитрактор соответствует стандартам, установленным в ЕС. Покупать трактора МТЗ в России можно как у региональных представителей, так и при заказе в соответствующих интернет магазинах.
Рейтинг самых популярных моделей минитраткоров Беларусь
Минитрактор МТЗ 311 вряд ли относится к технике, которая призвана поражать своей мощностью, но зато его с удовольствием выберут те, кто ценит такие качества:
- экономичность в эксплуатации и обслуживании;
- высокую надежность;
- отличную маневренность.
Беларусь 311
Малолитражный Беларус 311 стоит 580 тыс. руб. Технические характеристики минитрактор получил от производителя вполне достойные, к которым относится наличие жесткой рамы, удерживающей модель весом 1,67 т. В продаже имеются экземпляры с одноместной кабиной, пластиковым тентом или с дугой безопасности.
Беларус 311
Установлен дизельный 33-сильный мотор Laidong 3Т30. Емкость топливного бака составляет 26 л, что позволяет работать весь день, не отвлекаясь на дозаправку при норме расхода 258 г/кВт*ч. 12-вольтовый аккумулятор обеспечивает быстрый старт даже в холодное время года.
Трансмиссия 12-ступенчатая, 8 скоростей – передние. Это позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Дисковые тормоза располагаются в масляной ванне, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла. Для стояночного тормоза предусмотрена механическая блокировка.
Высокая унификация деталей и узлов повышает ремонтопригодность мини трактора. Эти белорусские сельхозпомощники хорошо совмещаются с зарубежным навесным оборудованием. Производитель может дополнять технику спецкомплектом в виде балластов, кронштейнов, пневмосистемой и пр.
Инструкция по эксплуатации Беларус 311
ВИДЕО: Обзор работы Беларус 311
Беларусь МТЗ 132Н
Этот агрегат успел себя зарекомендовать с положительной стороны. Даже во время работы в экстремальных ситуациях минитрактор Беларусь 132Н демонстрирует производительность, превышающую значения у зарубежных образцов. При этом цена его составляет 189 тыс. руб.
МТЗ 132Н
Прочная конструкция выдерживает любые полевые испытания. Возможности минитрактора Беларус 132Н расширяются благодаря использованию фирменного навесного комплекта. Аппарат подойдет для разных работ:
- вспашки земли и последующей обработки;
- транспортировки грузов;
- во время ремонтно-строительных работ и пр.
Тяговитость обусловлена наличием 13-сильного мотора с четырьмя поршнями. В качестве механической трансмиссии встроена семиступенчатая КПП. Отбор мощности осуществляется через двухскоростной синхронный вал. За счет маневренности этот мини трактор МТЗ можно использовать для уборки городских улиц. Экономичность расхода топлива достигает 313 г/кВт*ч.
Встроенная гидравлика раздельно-агрегатного типа рассчитана на присоединение дюжины всевозможных навесных модулей. Они помогают не только обрабатывать грунт, но и чистить асфальт щетками или даже срезать его фрезой. Также к выходному валу отбора мощности разрешено крепить любые устройства с аналогичными рабочими и силовыми характеристиками.
Инструкция по эксплуатации МТЗ 132Н
ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 132Н
Беларусь МТЗ 082
Представитель облегченной сельскохозяйственной техники получил положительные стороны как от тракторов, так и от тяжелых мотоблоков. В разработке использованы как собственные нововведения, так и достижения мировых популярных брендов. Удачные решения связаны с универсальностью бортовой гидросистемы, отличной производительностью и возможностями использования навесного оборудования.
МТЗ 082
Весят такие малолитражки менее полутоны, лишь 450 кг, а радиус разворота не превышает 2,5 м. При компактных габаритах удается экономить даже на топливе во время отключения второго ведущего моста. Если нужно повысить проходимость, то имеется возможность блокировки дифференциала.
Под капотом скрывается мотор СК-12, мощностью 12 л.с. Он тратит топливо с интенсивностью 355 г/кВт*ч. Объем бензинового двигателя – 0,49 л. Найти на Авито модель можно за 150 тыс. руб. Она отличается отличной совместимостью запчастей, наличием прямоточного карбюратора и бесконтактного зажигания.
Совет
МТЗ 082 отлично справляется со вспашкой, обработкой междурядьев и перевозкой урожая. Некоторый пользователи отмечают недостаток высоты клиренса и капризность к качеству топлива при отрицательных температурах.
Инструкция по эксплуатации МТЗ 082
ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 082
Минитрактор Беларусь 152 и МТЗ 152Н
Эти практически похожие по техническим характеристикам агрегаты окажутся полезными в садах, на огородах или на приусадебных участках. Также их задействуют в тепличном хозяйстве, где не смогут справиться крупногабаритные машины. Цена за малогабаритную технику тягового класса 0,2 составляет 360 тыс. руб.
Беларус 152
На борту установлен японский мотор GX390 HONDA, потребляющий 92-й бензин. Агрегат способен развивать 13 л.с. и тратить при этом 326 г/кВт*ч. Общая масса без учета допооборудования – 650 кг. Встроенный электростартер помогает запускать движок в любых условиях. Разгоняется минитрактор Беларус 152Н до 18 км/ч, используя 4 передних и 3 задних скорости.
МТЗ 152Н
Поноприводный агрегат способен тянуть 300 кг прицеп. В гидравлике используется разделительно-агрегатная система. По отзывам пользователей одним из преимуществ является наличие недорогих запчастей.
Инструкция по эксплуатации Беларус 152
ВИДЕО: Обзор работы Беларус 152
Беларусь МТЗ 321
Машина отличается увеличенным ресурсом работы среди аналогичной техники. Небольшие внешние параметры и вес в 1450 кг сочетаются с хорошей проходимостью и выносливостью, традиционной для минской продукции. Как и Беларус 320, он способен работать в складских помещениях, оранжереях, на животноводческих фермах. Цена 595 тыс. руб., а тяговый класс – 0,6.
МТЗ 321
Устанавливается двигатель на 36 л.с. с объемом 1,6 л. При наличии бака в 26 л, мотор без дозаправок проработает смену. Вперед предусмотрено 8 ступеней, назад – 6. Это позволяет ехать до 25 км/ч.
В процессе разработки инженеры учитывали много пожеланий от разных служб, пользующихся аналогами и от эксплуатационщиков. Для обеспечения проходимости предусмотрена блокировка дифференциала и формула 4х4.
Инструкция по эксплуатации МТЗ 321
ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 321
Колесный трактор Беларус (МТЗ)
1991 просмотров
МТЗ – флагман сельскохозяйственного машиностроения. Завод входит в ТОП-8 фабрик, на долю которых приходится более 95% всемирного изготовления тракторов на колесах.
Сегодня сельскохозяйственную технику можно встретить на большинстве отечественных полей. Универсальные машины способны качественно вспахать земельную почву, обработать удобрениями и транспортировать урожай.
В общих чертах, трактор Беларус – незаменимый помощник на крупных и небольших фермах.
Первая модификация
Одновременно с производством техники на гусеничном ходу инженеры компании активно разрабатывали версию трактора Беларус на колесах, оборудованную навесным гидравлическим устройством.
Первые 7 модификаций данной серии были спроектированы и реализованы в 1949 году, но продажа тракторов МТЗ началась только осенью в 1953 году.
Это связано с многочисленными опытами и проверкой эксплуатационного срока техники.
Модель 1953 года выпуска
Первая и вторая модель послужили основным толчком к повышению интенсивности развития отечественного тракторостроения. Версии были оборудованы колесами, гидравликой и мотором с мощностным показателем в 37 лошадиных сил. За счет данного фактора техника уже не нуждалась в дополнительном прицепщике для осуществления задач на полях и могла передвигаться по общим автотранспортным дорогам.
Следует отметить, что трактор Беларусь МТЗ нашел свое применение как в аграрной отрасли, так и транспортной, промышленной, строительной и муниципальной сфере.
ВИДЕО: Самый мощный белорусский трактор Беларус 4522
Технические особенности Беларус МТЗ-2
Мощностный показатель, л. с.
37
Общий вес, т
3,25
Предельный скоростной режим, км/ч.
13
Передний ход
5
Задний ход
1
Потребление топлива, г/ч
299
Число агрегируемых оборудований
20
Водительское место (кабина)
Не имеется
Для функционирования в полях трактор Беларус МТЗ2 имел слишком маленькую скорость и повышенный показатель потребления топлива. Поэтому на базе существующих разработок были произведены более функциональные модификации сельскохозяйственной техники:
Серия поступила на рынок в 1956 году. Отличалась силовым агрегатом с мощностью в 45 л. с. и автономным приводом вала. Помимо данных модификаций через 3 года были изготовлены скоростные версии:
Также в 59 году в свет вышли модели седьмого модельного ряда, в который включены 3 версии тракторов МТЗ, но производились они всего 2 года:
- МТЗ7-М;
- МТЗ7-МС;
- МТЗ7-ЛС.
Колесный трактор Беларус МТЗ-50
Спустя 4 года семейство тракторов фабрики пополнила заднеприводная, высокоскоростная модель с двигателем, выдающим 55 л. с., модель – МТЗ50. Она стала базой для производства целой серии техники с разнообразными дополнительными опциями. Из модельного ряда следует выделить гусеничные модификации Т54В и Т54С, назначение которых является обработка хлопковых плантаций.
Краткие технические особенности модификации Беларус МТЗ50:
Мощность мотора, л. с.
50
Общий вес, т
2,65
Предельный скоростной режим, км/ч.
26
Передачи вперед и назад
9/2
Потребление, г/кВт ч.
265
Число агрегируемых оборудований
Свыше 160
Усовершенствованная версия с закрытой кабиной для механизатора и уменьшенным расходом топлива.
Беларус МТЗ-80
Базовая модификация МТЗ-80 считается наиболее популярной из всех вариаций, произведенных на заводе. В продаже она появилась в 74 году. Инженеры провели полную модернизацию техники:
- в серии появился коробка трансмиссии с 18 передачами;
- улучшились конструктивные особенности муфты сцепления;
- было внедрено устройство пониженного хода;
- у пользователей появилась возможность блокировки дифференциала заднего моста и это без необходимости остановки трактора Беларус;
- водительское кресло стало регулируемым;
- увеличились размерные параметры шин;
- стала больше грузоподъемность – до 2 т.
Это далеко не все особенности модификации.
Краткие характеристики:
Мощностный показатель мотора, л. с.
80
Общий вес, т
2,65
Предельный скоростной режим, км/ч.
26
Передний и задний ход
9/2
Потребление, г/ ч
238
Число агрегируемых оборудований
300
Восьмидесятая серия трактора МТЗ Беларус включает такие версии:
- MTZ-82 – переднеприводная версия;
- MTZ-80X – используется на хлопковых полях;
- MTZ-82H – имеет уменьшенный дорожный просвет и используется в работах на резких склонах;
- MTZ-82P – применяется на рисовых плантациях;
- Т70С – назначение гусеничного трактора, это работа на свекольных полях.
Беларус МТЗ-100 и МТЗ-102
Модель трактора МТЗ-100 изготовлен по классической структуре и является итогом глубокой модернизацией тракторной 80-й модели
Уже в 80-е годы двадцатого века фабрикой было изготовлено две новых модели, которые отличались повышенной мощностью мотора – МТЗ100 и полноприводная модель МТЗ102.
Мощность, л. с.
100
Общий вес, т
3,75
Предельный скоростной режим, км/ч.
34
Передний и задний ход
16/8
Потребление, г/ч
240
Малогабаритная техника
На основе колесного Беларуса 82 МТЗ организовал производство серии малогабаритной техники. В нее вошли модификации с маломощным силовым агрегатом до 30 л. с.:
- Беларус-082;
- МТЗ112;
- МТЗ132;
- МТЗ152;
- МТЗ440;
- МТЗ425.
Минитракторы стали незаменимыми помощниками для фермеров, во владении которых имеются небольшие участки земельной почвы, животноводческие фермы, мелиорации, теплицы.
Помимо того, что малогабаритные тракторы отлично справляются с пахотой и другими видами работ с землей, их нередко применяют в качестве насосных приводов, устройств по обработки древесного материала.
Современная техника
За более 70 лет существования завод выпустил свыше 100 разновидностей тракторов в двухстах вариациях комплектаций. Из данных версий следует выделить наиболее востребованные классификации.
Компактные версии
Мини-трактор Беларус 152
В данный класс входят модификации с мотором, выдающим мощность до 30 л. с. Это техника 132 серийного номера, Беларус-152, 440, 425.
Беларус МТЗ-300
Это средние по габаритам трактора МТЗ, которые применяются в качестве дополнительных агрегатов на маленьких фермах. На основе базовой версии МТЗ-320 были разработаны и выпущены в продажи модели без кабины – 320-Р, 321.
Мощность, л. с.
32
Общий вес, т
1,5
Предельный скоростной режим, км/ч.
26
Режимы переднего и заднего хода
16/8
Потребление, г/ч
315
Сейчас инженеры ведут работы по разработке более усовершенствованных версий – МТЗ322, МТЗ622, МТЗ422. Их планируют оборудовать моторами с мощностным показателем до 55 л. с. и гидронавесным прибором.
Беларус МТЗ-500
Переоборудованная версия трактора МТЗ50. Модельный ряд включает полноприводные серии с маркировкой 510, 592, 512, 550. Техника функционирует от дизельного горючего при помощи силовых агрегатов 510-512. Используются в промышленности, сельскохозяйственной деятельности и муниципальной сфере.
Мощность, л. с.
57
Общий вес, т
3,13
Предельный скоростной режим, км/ч.
25
Передний и задний ход
9/2
Потребление, г/ч
230
Беларус МТЗ-800
Улучшенная версия Беларус 80. Пользуется большой популярностью среди потребителей благодаря доступной цене по сравнению с зарубежными аналогами. Но при этом имеет хорошие технические характеристики.
Мощность, л. с.
89
Общий вес, т
4,1
Предельный скоростной режим, км/ч.
39
Передний и задний ход
18/4
Потребление горючего, г/кВт ч.
220
ВИДЕО: На что способен культиватор