Содержание
- 1 «Фиат- Дукато»: грузоподъемность, технические характеристики, отзывы. Fiat Ducato
- 2 Fiat Ducato шасси – цена, купить в Москве шасси Фиат Дукато | официальное представительство Fiat Professional в России
- 3 Бортовая платформа
- 4 FIAT Ducato — бортовой и шасси
- 5 DUCATO Шасси
- 6 “Фиат-Дукато”: размеры, описание, технические характеристики
- 7 Новый Fiat Ducato: коммерческий оптимизатор
- 8 FIAT Ducato: лучше поздно… – журнал За рулем
«Фиат- Дукато»: грузоподъемность, технические характеристики, отзывы. Fiat Ducato
Современный фургон «Фиат-Дукато», грузоподъемность которого зависит от типа кузова и предназначения, выпускается с 1981 года. Машина за время серийного производства получила большую популярность среди микроавтобусов премиум-класса.
Многофункциональный автомобиль эксплуатируется в разных сферах, начиная от пассажирских перевозок, заканчивая транспортировкой специальных грузов.
Рассмотрим его особенности, технические и дополнительные характеристики, а также модельный ряд, предлагаемый изготовителями на отечественном рынке.аа
Экстерьер
Большая грузоподъемность «Фиата-Дукато» — не единственное достоинство автомобиля. Машина отличается красочной современной внешностью. В передней части размещена большая радиаторная решетка и раскосые световые элементы.
Цвет бампера отличается от колера кузова, что придает оригинальности коммерческому транспорту. Боковая часть корпуса оснащена широким молдингом из пластика. Прямоугольные крупные зеркала гарантируют прекрасную обзорность.
Дополнительный плюс — качественная антикоррозийная обработка кузова.
Фургон «Фиат-Дукато» для отечественного рынка собирается в Елабуге. Некоторые комплектации включают в себя противотуманные фары. Производитель выпускает несколько версий авто, отличающихся по габаритным показателям. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Модели с короткой базой
У фургонов этой серии размер колесной базы — три метра, длина кузова — 4,96 м. Предусмотрено два варианта исполнения крыши. Грузопассажирский «Фиат-Дукато» с низкой крышей имеет высоту 2,25 метра, во втором случае — 2,53 м. По ширине все модели идентичны — 2,05 м. Полезная вместимость фургона составляет 8-95 кубометров, в зависимости от высоты кабины.
Машина ориентирована на городские условия эксплуатации, предусмотрена удобная конструкция для погрузки и разгрузки. Имеется сдвижная дверь (1075/1485 мм), задние ворота (1560/1520 или 1560,1790 мм). Высота погрузки — 540 мм. Грузоподъемность «Фиата-Дукато» в этом исполнении — 995 кг.
Стандартная (средняя) база
В указанной модификации выпускается пассажирская и грузовая версия рассматриваемого автомобиля. Основные характеристики:
- колесная база — 3450 мм;
- длина кузова суммарная — 5410 мм;
- ширина — 2005 мм;
- высота — 2250/2530 мм;
- полезный объем грузового отсека — 10/11,5 куб. м;
- грузоподъемность «Фиата-Дукато» в пассажирском/грузовом исполнении — 1000/1575 кг;
- ширина задней/боковой двери — 1560/540 мм;
- предельная длина грузовой части — 3112 мм.
Фургоны с удлиненной базой
Эта серия выпускается под наименованием «Макси Ван». Автомобиль имеет колесную базу размером 4004 мм, пи суммарной длине кузова 6000 мм.
Задний свес модели увеличен до 1380 мм, с низкой крышей высота составляет 2520 мм, максимальный вариант — 2760 мм. Ширина машины осталась без изменений, в грузовой отсек помещается 13-17 кубометров груза.
Длина будки — 3700/4007 мм. Максимальная грузоподъемность «Фиата-Дукато» типа «Макси Ван» — 1870 кг.
Модельный ряд
На шасси рассматриваемого автомобиля может монтироваться:
Также на Fiat Ducato допускается монтаж дополнительного оборудования в виде крана-манипулятора или сдвоенной кабины. Величина заднего свеса и высота рамы одинакова на всех модификациях (650 и 2400 мм).
Иногда шасси служит для установки бортовой платформы, которая изготавливается из алюминиевого сплава, не подвержена коррозии.
Ее ширина составляет 2000 мм, высота бортов — 400 мм, полезный объем — 6-8,5 кубометра.
Технические характеристики фургона «Фиат-Дукато»
Ниже приведены основные параметры рассматриваемого авто:
- объем двигателя — 2,28 л;
- мощность номинальная — 130 л. с.;
- крутящий момент силового агрегата — 320 Нм;
- тип трансмиссии — механическая коробка передач на шесть режимов с гидравлическим приводом активации и сцеплением с одним диском;
- предельная скорость — 150 км/ч;
- вместимость топливного резервуара — 90 л;
- расход горючего на 100 км — 8,4 л;
- грузоподъемность «Фиата-Дукато» по паспорту — 995-1870 кг.
Особенности силового агрегата
Указанное транспортное средство оснащается турбинным дизельным двигателем типа «МультиДжет». Он представляет собой поперечно размещенный мотор с четырьмя цилиндрами. К преимуществам этого силового агрегата относят высокий уровень пластичности, мощности и приемистости. Пустой автомобиль без проблем трогается со второй скорости.
Дизель имеет систему непосредственного впрыска горючего с промежуточным воздушным охладителем. Управление впрыском осуществляется при помощи контроллера Bosch. «МультиДжет» отличается от популярного «Коммон Рейла» уникальным, более агрессивным алгоритмом впрыска.
Обратите внимание
Такая особенность дает возможность повысить предельный уровень мощности с одновременным снижением шумности при работе. Кроме того, указный мотор не так привередлив к качеству горючего, которое сгорает полностью в цилиндрах.
Это позволяет существенно повысить экономичность и производительность силового агрегата.
Интерьер
Автомобиль Fiat Ducato имеет современный и комфортный салон. Мультифункциональный руль с четырьмя спицами регулируется в нескольких позициях.
Информативная приборная панель агрегирует с бортовым компьютером, на дисплей которого выводится важная информация о параметрах авто.
На центральной консоли предусмотрен мультимедийный монитор, а в нижней части имеется контроллер климатической системы и пара подстаканников.
Fiat Ducato шасси – цена, купить в Москве шасси Фиат Дукато | официальное представительство Fiat Professional в России
Электронная система система стабилизации траектории движения ESC помогает в экстренных ситуациях – например, если вам нужно резко сманеврировать, чтобы объехать неожиданно возникшее препятствие.
Система анализирует уровень боковых ускорений, скорость, степень сцепления колес с поверхностью и угол поворота руля.
Обрабатывая данные, она при необходимости, корректирует тягу двигателя и выборочно задействует тормоза колес, стабилизируя автомобиль и удерживая его на заданной траектории.
Система защиты от опрокидывания это новая вспомогательная система, входящая в состав ESC. Она снижает риск опрокидывания при выполнении маневров на высокой скорости и уменьшат крены кузова на низкой.
Удерживает автомобиль на месте при начале движения, с помощью штатной тормозной системы, предотвращая откат автомобиля назад. Когда автомобиль начинает двигаться вперед, система “отпускает” тормоз автоматически.
Работая вместе с ESC, система определяет массу груза, его расположение в грузовом отсеке и рассчитывает изменение расположения центра масс автомобиля. Исходя из этих параметров, система LAC изменяет настройки всех связанных систем (ABS, ASR, ESC и ROM) таким образом, чтобы они могли работать максимально эффективно.
Traction+ это инновационная система контроля тяги, которая помогает улучшить сцепные свойства на скользкой поверхности.
С помощью системы ESC она контролирует сцепление колес с опорной поверхностью и, в случае пробуксовки одного из колес, немедленно перераспределяет крутящий момент на соседнее колесо.
Это улучшает управляемость и проходимость, а так же делает автомобиль более стабильным при движении.
Позволяет Вам съезжать под уклон до 50% с постоянной скоростью и без использования педали тормоза. Таким образом вы можете полностью сосредоточиться на управлении автомобилем.
Важно
Датчик дождя включает стеклоочиститель автоматически. Он так же самостоятельно регулирует скорость стеклоочистителя, в зависимости от интенсивности дождя. Датчик света автоматически включает ближний свет фар, когда освещения на улице не достаточно.
Круиз-контроль позволяет Вам поддерживать заданную скорость движения. Ограничитель скорости позволяет задавать и оперативно изменять максимальную скорость автомобиля, тем самым повышая безопасность движения и помогая избежать возможных штрафов за превышение скорости. Тем не менее, если нажать педаль газа до упора, система моментально отменит ограничение и разгонит автомобиль.
Система постоянно контролирует давление в шинах и в случае потери давления выводит на передней панели соответствующее предупреждение.
Бортовая платформа
Ducato шасси с алюминиевой бортовой платформой и тентом сочетает в себе универсальность практичной надстройки с возможностью перевозки негабаритного груза. Надстройку можно заказать на базе длинной и экстрадлинной колесной базы шасси и шасси с двойной кабиной в модификациях представленных ниже в таблице:
Тип кузова (базовая комплектация)
Тип кабины
Колесная база
Габариты мм Д×Ш*×В
Внутренние размеры мм Д×Ш*×В
Объем, м3
Цена розничная, руб с НДС
Бонус за Trade in* / утилизацию, руб1
Персональная выгода, руб **
Специальная цена, руб
3,5 t
Бортовая платформа без тента ◊ борта-алюминиевый профиль (высота 40см) ◊ защита кабины ◊ пол- транспортная фанера
S/C одинарная
MLWB 3800мм
3600×2200
3540×2140
—
1 773 400
165 000
50 000
1 558 400
LWB 4035мм
3900×2200
3840×2140
—
1 803 500
165 000
40 000
1 598 500
XLWB 4035мм
4200×2200
4140×2140
—
1 855 000
165 000
40 000
1 650 000
D/C двойная
LWB 4035мм
3000×2200
2940×2140
—
2 046 300
165 000
40 000
1 841 300
Бортовая платформа ◊ борта-алюминиевый профиль (высота 40см) ◊ съемные борта ◊ съемные дуги ◊ тент- ткань ПВХ ◊ пол- транспортная фанера
S/C одинарная
MLWB 3800мм
3600×2200х2300
3540×2140х2040
15,4
1 789 700
165 000
50 000
1 574 700
LWB 4035мм
3900×2200х2300
3840×2140х2040
16,8
1 819 800
165 000
40 000
1 614 800
XLWB 4035мм
4200×2200х2300
4140×2140х2040
18,0
1 882 900
165 000
40 000
1 677 900
D/C двойная
LWB 4035мм
3000×2200х2300
2940×2140х2040
12,8
2 055 800
165 000
40 000
1 850 800
Бортовая платформа («Еврофура») ◊ борта-алюминиевый профиль (высота 40см) ◊ задняя распашная дверь ◊ тент- ткань ПВХ ◊ пол- транспортная фанера
S/C одинарная
MLWB 3800мм
3600×2200х2300
3540×2140х2040
15,4
1 814 500
165 000
50 000
1 599 500
LWB 4035мм
3900×2200х2300
3820×2140х2040
16,7
1 844 600
165 000
40 000
1 639 600
XLWB 4035мм
4200×2200х2300
4120×2140х2040
18
1 906 300
165 000
40 000
1 701 300
D/C двойная
LWB 4035мм
3000×2200х2300
2920×2140х2040
12,7
2 078 400
165 000
40 000
1 873 400
* обмен подержанных автомобилей на новые
1 При покупке нового автомобиля Fiat Ducato взамен старого транспортного средства, сдаваемого дилеру по договору выкупа, покупатель (юр.
лица) получает скидку на приобретаемый автомобиль в размере указанном в таблице от максимальной цены перепродажи, вкл. НДС.
Трейд-ин/Утилизация — скидка при покупке нового автомобиля Fiat Ducato взамен старого транспортного средства, сдаваемого дилеру по договору выкупа или сдаваемого на утилизацию, покупатель (частное лицо) получает скидку на приобретаемый автомобиль в размере 110 000 рублей от максимальной цены перепродажи, вкл. НДС. Программа действует на все комплектации Fiat Ducato до 30 сентября 2017 года. Не является публичной офертой.
2 Персональная выгода на базовый автомобиль производства 2016 года
Fiat Ducato Chassis:
привод — передний, двигатель 120 MultiJet 2,3 л (88 кВт 120 л.с.), Euro 4, КПП 6-ст.
механическая, ГУР, ABS c EBD, тормозные механизмы — дисковые, шины 215/75 R16 , электронный иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники, усиленная задняя подвеска (двухлистовые рессоры), предпусковой догреватель Webasto, двухместное пассажирское сиденье, подушка безопасности водителя, аккумулятор увеличенной емкости (110 А), генератор увеличенной мощности (180 Ач), лебедка запасного колеса, полноразмерное запасное колесо, разъем для установки допоплнительного оборудования, дополнительное усиление подвески и кузова, задние бампер, фонари и крепление запасного колеса
Ducato Maxi Chas S/C LWB 3,5 t Размеры (мм): колесная база 4035, длина 5943, ширина 2050 Ducato Maxi Chas S/C XLWB 3,5 t Размеры (мм): колесная база 4035, длина 6308, ширина 2050
Ducato Maxi Chas D/C LWB 3,5 t Размеры (мм): колесная база 4035, длина 5943, ширина 2050
Допуск для габаритных размеров ±30мм
Вся представленная на сайте информация, в том числе касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей, носит информационный характер и не является публичной офертой.
Совет
Для получения подробной информации вы можете связаться с нами по телефонам, указанным на этом сайте.
Опубликованная на данном ресурсе информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
FIAT Ducato — бортовой и шасси
Шасси FIAT Ducato – весьма популярный в Европе рабочий автомобиль, использующийся множеством специальных и коммунальных служб.
Хорошая выносливость подвески и универсальность шасси позволяют адаптировать ФИАТ Дукато под решение практически любых задач, а возможность установки заводской алюминиевой бортовой платформы дает возможность приобрести готовый к эксплуатации компактный грузовик.
Дизайн FIAT Ducato моделировался на компьютере, а предсерийные образцы прошли многочасовые испытания в аэродинамической трубе, что позволило итальянским инженерам добиться идеального сочетания практичности, современного стиля и высоких эксплуатационных качеств. FIAT Ducato имеет низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,315 Cx), что позволяет снизить шум в салоне практически до уровня среднеразмерного легкового автомобиля, а также обеспечить дополнительную экономию топлива.
Шасси грузовика FIAT Ducato оборудуется двумя вариантами кабины: трехместная одинарная и семиместная двойная. Оба варианта исполнены в единой стилистике оформления интерьера, который отличает практичность, высокий уровень эргономики, но довольно спартанский внешний вид.
В кабине достаточно удобно, все кресла снабжаются трехточечными ремнями безопасности, а сидение водителя дополнительно получает широкий спектр механических регулировок, в том числе по высоте. Двойная кабина имеет четыре двери и 4-местный задний ряд кресел.
Свободного пространства на заднем ряду не так много, как спереди, но для непродолжительных поездок в черте города вполне хватит.
Для каждого типа кабины доступно два варианта длины шасси – 5943 и 6308 мм. Увеличение обеспечивается за счет роста заднего свеса с 960 до 1325 мм. Также отметим, что при установке заводской бортовой платформы длина ФИАТ Дукато увеличится соответственно до 6328 и 6693 мм.
Ширина FIAT Ducato составляет 2050 мм без бортовой платформы и 2100 мм с установленной платформой. Высота автомобиля в зависимости от модификации равна 2254 или 2270 мм. Колесная база во всех случаях одинакова – 4035 мм.
Собственная масса шасси варьируется в диапазоне от 1760 до 2065 кг в зависимости от исполнения, но в любом случае максимально допустимая нагрузка на передний мост составляет 2100 кг, а на задний – 2400 кг.
Обратите внимание
Теперь о габаритах заводской платформы, выпускаемой в трех вариантах размеров. Бортовая платформа для FIAT Ducato изготавливается из алюминия, а ее длина равна 2888, 3833 или 4198 мм. Ширина платформы во всех случаях одинакова – 2034 мм. Одинакова и высота бортов – 400 мм.
Таким образом полезная площадь платформы может составлять 5,9 м², 7,8 м² или 8,5 м².
Также стоит добавить, что в соответствии с требованиями безопасности максимальная ширина самостоятельно устанавливаемой на шасси надстройки не должна превышать 2350 мм, а максимальная длина автомобиля в этом случае не должна выходить за рамки 7383 мм.
Переднеприводное шасси ФИАТ Дукато снабжается передней независимой подвеской со стойками МакФерсона, а также задней зависимой подвеской с продольными параболическими двухлистовыми рессорами. Отметим, что специально для России большая часть элементов конструкции подвески была заменена на усиленные и прошедшие дополнительную антикоррозийную обработку.
Сама подвеска, в сравнении с европейской версией автомобиля, получила иные настройки, лучше адаптированные к плохим дорогам, что повышает надежность шасси в российских условиях эксплуатации. На всех колесах FIAT Ducato итальянцы установили надежные дисковые тормоза (спереди вентилируемые), которые дополнены системами ABS и EBD.
Что касается рулевого управления, то на Ducato используется реечный механизм с гидроусилителем.
Под капотом FIAT Ducato установлен 2,3-литровый турбодизель с 4-мя цилиндрами и непосредственным впрыском топлива, способный развивать до 120 л.с. мощности при 3600 об/минуту, а также не более 320 Нм крутящего момента уже при 2000 об/минуту.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4 и агрегируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач с однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод.
Важно
Максимальная скорость движения FIAT Ducato не превышает 150 км/час, а средний расход топлива варьируется в пределах от 7,8 до 8,8 литра.
В перечень базового оснащения шасси FIAT Ducato входит подогреватель Webasto Termo Top Z, аккумулятор и генератор увеличенной емкости, запираемая крышка бензобака, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники (на двойной кабине только на передних дверях), подушка безопасности водителя и полноразмерная запаска.
В качестве опций возможна установка боковых зеркал с увеличенной обзорностью, атермального лобового стекла, защиты картера двигателя, противотуманных фар, топливного бака увеличенного объема (125 л вместо 90 л), кондиционера, подогрева кресел, тахографа, системы ESP, подушки безопасности пассажира, прикуривателя и аудиосистемы с 4-мя динамиками.
Стоимость шасси FIAT Ducato начинается с отметки 999 000 рублей. Модификация грузовика ФИАТ Дукато с бортовой платформой стартует с 1 079 000 рублей. Самая доступная версия с двойной кабиной обойдется минимум в 1 204 000 рублей, ну а топовый FIAT Ducato с двойной кабиной и заводской платформой оценен в 1 284 000 рублей.
грузовики шасси бортовые среднетоннажныеОтзывы
DUCATO Шасси
С помощью комплекта уникальных решений (специальные разъемы, проводки, генераторы, батареи увеличенной мощности) от производителя вы можете быстро и эффективно осуществить необходимое переоборудование.
https://www.youtube.com/watch?v=vHLAQMvGs_c
Салон «Фиата Дукато Шасси» оснащен высокотехнологичными аксессуарами, помогающими почувствовать себя в дороге как дома – откидной столик с подстаканниками, держатель для планшета и смартфона, мини-холодильник (охлаждающий отсек для продуктов и воды) и устройство для мобильных переговоров, не требующее задействования рук водителя во время движения.
Дефлекторы на боковые окна
ДЕФЛЕКТОРЫ ОКОН
Комплект из 2 шт.
№ детали 50901494.
Передние брызговики.
№ детали 50901517.
Задние брызговики.
С логотипом Ducato.
№ детали 50901516.
Съемный буксирный крюк для шасси с одинарной кабиной.
ФИКСИРОВАННЫЙ ФАРКОП
Только для автомобилей с двойной кабиной.
№ детали 71807383.
Съемный буксирный крюк для модификации без электрической проводки.
СЪЕМНЫЙ ФАРКОП
Только для фургонов.
№ детали 71807381.
Несъемный буксирный крюк.
Для средне- и короткобазного Ducato.
ФИКСИРОВАННЫЙ ФАРКОП
Только для автомобилей с двойной кабиной.
№ детали 71807383.
Несъемный буксирный крюк.
СЪЕМНЫЙ ФАРКОП
Только для фургонов.
№ детали 50901581.
13-контактный разъем для электрического провода буксировочного крюка.
13-И КОНТАКТНАЯ ПРОВОДКА ФАРКОПА
Только для автомобилей с двойной кабиной
№ детали 71807384
7-контактный разъем для электрического провода буксировочного крюка для шасси с кабиной.
13-И КОНТАКТНАЯ ПРОВОДКА ФАРКОПА
Только для фургонов.
№ детали 50926707.
Комплект для подъема запасного колеса.
Для крепления запасного колеса под полом кузова.
Для колес диаметром 15 и 16 дюймов.
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА 15″ и 16″
Подъемный механизм облегчает доступ к запасному колесу при необходимости замены.
№ детали 71807355
Комплект для замены колес.
Состоит из коврика, пары перчаток, нарукавников и чехла запасного колеса.
№ детали 5909719.
Комплект ламп.
№ детали 71807385.
Болты-секретки Thatcham для 15-дюймовых колес.
КОМПЛЕКТ СЕКРЕТОК .
Для колесных дисков 15″.
№ детали 50901523.
Болты-секретки Thatcham для 15-дюймовых колес.
КОМПЛЕКТ СЕКРЕТОК Для колесных дисков 16″.
№ детали 50901564.
Аксессуары для создания ультрамодного стиля интерьера и экстерьера:
Передняя панель Techno.
Комплект алюминиевых окантовок вентиляционных отверстий.
КОМПЛЕКТ ОБЛИЦОВОК ВОЗДУХОВОДОВ
В комплекте 4 облицовки воздуховодов серебристого цвета.
№ детали 71807352.
Подстаканник
Практичный подстаканник в нижней части передней панели. Альтернатива отсеку для хранения с крышкой и замком. Состоит из:
- —Двух мест под бутылки объемом до 0,75 литра
- —Отсека для вещей (дополнительной бутылки, мобильного телефона и т.д.)
- —Отсека для хранения планшета.
КОМПЛЕКТ ПОДСТАКАННИКОВ
Позволяет установить 2 бутылки 0.75л, имеет площадку для телефона, плеера или других гаджетов. Не совместим с аксессуарным ящиком центральной консоли
№ детали 71807349
Запираемый отсек для хранения вещей.
Располагается в нижней части передней панели. Альтернатива подстаканнику. Может вместить ноутбук диагональю до 15,6 дюйма.
КОМПЛЕКТ ЯЩИКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ
№ детали 71807348
13 вариантов корпусов ключа зажигания.
Одна деталь, серая с кристаллами Swarovski.
НАКЛАДКА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ СО СТРАЗАМИ SWAROVSKI
Цвет – серебристый, для одного ключа
№ детали 71805593
Одна деталь, серая с кристаллами Swarovski (змейка).
НАКЛАДКА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ СО СТРАЗАМИ SWAROVSKI
Цвет – синий, для одного ключа
№ детали 71805594
Комплект из 2 половин корпуса. Цвет белый с серым и блестящей отделкой.
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Комплект из двух накладок белого и серебристого цвета
№ детали 71805601
Комплект из 2 половин корпуса. Цвет белый с серым, надпись Paris.
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Комплект из двух накладок белого и серебристого цвета, с надписью «Париж».
№ детали 71805603.
Комплект из 2 половин корпуса. Цвет белый с серым, надпись London.
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Комплект из двух накладок белого и серебристого цвета. Лондон
№ детали 71805602
Комплект из 2 половин корпуса. Цвет белый с серым, надпись Roma.
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Комплект из двух накладок белого и серебристого цвета. Рим
№ детали 71805605
Комплект из 2 половин корпуса. Цвет белый с серым, надпись New York.
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Комплект из двух накладок белого и серебристого цвета. Нью-Йорк
№ детали 71805606
Комплект из 2 половин корпуса. Цвет белый с серым, надпись Torino.
КОМПЛЕКТ НАКЛАДОК КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Комплект из двух накладок белого и серебристого цвета. Турин
№ детали 71806542
Одна деталь, цвет pearl white.
НАКЛАДКА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Цвет – матовый перламутр, для одного ключа
№ детали 71806542
Одна деталь, цвет glossy red.
НАКЛАДКА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Цвет – красный, для одного ключа
№ детали 71806538
Одна деталь, цвет silver grey.
НАКЛАДКА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Цвет – матовое серебро, для одного ключа
№ детали 71806541
Одна деталь, цвет glossy black.
НАКЛАДКА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Цвет – черный, для одного ключа
№ детали 71806539
Одна деталь, цвет dark grey.
НАКЛАДКА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Цвет – темно-серый, для одного ключа
№ детали 71806540
Тканевые чехлы на сиденья.
Помогают уменьшить износ обивки сидений и сохранять ее в чистоте.
Для водительского и одноместного пассажирского сидений.
КОМПЛЕКТ ЧЕХЛОВ СИДЕНИЙ
Комплект чехлов для двух сидений – водительского и одинарного пассажирского
№ детали 50901502
Для водительского и двухместного пассажирского сидений.
КОМПЛЕКТ ЧЕХЛОВ СИДЕНИЙ
Комплект чехлов для двух сидений – водительского и сдвоенного пассажирского
№ детали 50901503
Для водительского сиденья и семи сидений пассажирского отсека (Combi).
Для версии Combi, на 8 сидений.
№ детали 71803681.
Передние коврики.
Модификации с левосторонним расположением органов управления.
КОМПЛЕКТ ВОРСОВЫХ КОВРОВ САЛОНА С ЛОГОТИПОМ DUCATO.
Ковры первого ряда сидений
№ детали 71807375
Для короткобазной 8-9-местной модификации Panorama.
Комплект для автомобиля версии Panorama 8 или 9 мест, короткая база.
№ детали 71807377.
Для среднебазной 8-9-местной модификации Panorama.
Комплект для автомобиля версии Panorama 8 или 9 мест, средняя база.
№ детали 71807378.
Передние резиновые коврики.
Модификации с левосторонним расположением органов управления.
РЕЗИНОВЫЙ КОВЕР САЛОНА
Ковер первого ряда сидений
№ детали 50901500
Комплект устройства для ведения телефонных переговоров без отрыва рук от рулевого колеса – Parrot MKI9100.
Система MKI с Bluetooth и дисплеем на органических светодиодах сочетает в себе передовые коммуникационные технологии с полным набором музыкальных сервисов.
В комплект MKI входит специальный аудиокабель, предназначенный для подключения к системе любых аналоговых и цифровых аудиоплееров. Совместим с iPod/iPhone, мобильными телефонами и смартфонами.
КОМПЛЕКТ ГРОМКОЙ СВЯЗИ PARROT MKI 9100
Комплект громкой связи с LCD дисплеем. Parrot MKi9100 – система “hands free” на основе технологии Bluetooth, которая объединяет передовые функции телефона с возможностями iPhone/iPod. Поставляется в комплекте с кабелем для подключения к любым звуковым источникам и дисплеем.
№ детали 71806339
Пластиковые поддоны.
Цвет: черный.
ЗАЩИТА КАРТЕРА Пластиковая, цвет – черный.
№ детали 71807357
Тонированные фары и решетка радиатора.
Для более современного и привлекательного внешнего вида.
КОМПЛЕКТ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА ЧЕРНОГО ЦВЕТА И ФАР ГОЛОВНОГО СВЕТА С
ЧЕРНОЙ ОКАНТОВКОЙ И ВСТРОЕННЫМИ ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ
№ детали 71807363
Колесные колпаки с логотипом Fiat.
Комплект из 4 колпаков для 15-дюймовых колес Ducato.
КОМПЛЕКТ ИЗ 4-Х КОЛПАКОВ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ 15″ Для версии Light
№ детали 71807359
Комплект из 4 колпаков для 16-дюймовых колес Ducato.
КОМПЛЕКТ ИЗ 4-Х КОЛПАКОВ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ 16″ Для версии Light
№ детали 71807360
Комплект из 4 колпаков для 16-дюймовых колес Ducato Maxi.
КОМПЛЕКТ ИЗ 4-Х КОЛПАКОВ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ 16″ Для версии Maxi
№ детали 71807361
16-дюймовые легкосплавные литые диски.
Цвет Glossy black и Polished metal.
Комплект из 4 колес и 4 крышек ступиц с логотипом Fiat.
Для Ducato (модификация с 16-дюймовыми колесами) и Ducato Maxi.
КОМПЛЕКТ ИЗ 4-Х ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ
Комплект легкосплавных дисков с логотипом Fiat на центральном колпачке.
Только для версии Light.
Параметры диска: 16″x6.0″ (ET68). Для использования с шинами 215/75R16C 116R.
Комплект состоит из 4-х дисков 1374083080 и 4-х центральных колпачков 1358877080
№ детали 71807358
Колпачки колесных ниппелей с логотипом Fiat.
Комплект из 4 колпачков в коробке с логотипом Fiat.
№ детали 71805100
Хромированная рамка для регистрационного знака ТС.
ХРОМИРОВАННЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ НОМЕРНОГО ЗНАКА
№ детали 71805608
“Фиат-Дукато”: размеры, описание, технические характеристики
Рынок грузоперевозок развивается стремительными темпами. Так, с каждым годом появляется все больше и больше коммерческого транспорта. Но «Фиат-Дукато» – отнюдь не новинка, а даже старожил на рынке коммерческой техники.
Эта машина впервые появилась в 81-м году прошлого столетия. Сегодня данный автомобиль является одним из лидеров в своем классе. Это неплохая альтернатива «Спринтеру» и «Крафтеру».
Что собой представляет этот итальянец? Размеры «Фиата-Дукато», описание и характеристики – далее в нашей статье.
Внешность
Автомобили имеют яркий современный дизайн. Спереди – раскосые светодиодные фары и огромная решетка радиатора. Бампер не красится в цвет кузова, что очень практично для коммерческого транспорта.
По бокам – широкий пластиковый молдинг. Зеркала имеют прямоугольную форму и обеспечивают неплохой обзор.
Что касается качества защиты от коррозии, современные модели «Дукато» имеют хорошую антикоррозионную обработку.
Стоит отметить, что собирается «Фиат-Дукато» в Елабуге. В зависимости от комплектации, автомобиль может оснащаться противотуманными фарами или поставляться без них.
Какие имеет размеры «Фиат-Дукато»? Габариты данного автомобиля могут существенно отличаться. Итальянский производитель выпускает множество модификаций, среди которых есть:
- Короткая база.
- Средняя.
- Длинная.
- Шасси (с возможностью установки будки).
Рассмотрим каждый тип более подробно.
Короткая база
У данного «Фиата-Дукато» размеры колесной базы составляет 3 метра. При этом длина кузова составляет 4,96 метра. Также производитель предлагает установку кузовов разной высоты. Так, вариант с низкой крышей имеет высоту в 2,25 метра, а в более дорогих версиях – 2,53 метра. Ширина «Фиата-Дукато» неизменна и составляет 2,05 метра.
В зависимости от высоты кабины, полезный объем будки микроавтобуса составляет от восьми до девяти с половиной кубометров. Грузоподъемность короткобазного «Фиата-Дукато» составляет 995 килограмм. Для каких целей подходит данный автомобиль? Предполагается, что данный «Фиат-Дукато» будет использоваться в черте города.
При этом есть все условия для удобной погрузки и разгрузки. Размеры задней двери составляют 156 на 152 сантиметра либо 156 на 179 сантиметров (в зависимости от высоты кузова). Также присутствует и сдвижная дверь. Ею оборудуется микроавтобус «Фиат-Дукато» . Размер сдвижной двери – 107,5 на 148,5 сантиметров.
При этом погрузочная высота составляет 54 сантиметра.
Средняя база
Это может быть как пассажирский «Фиат-Дукато», так и грузовой. Величина колесной базы в данном случае составляет 3,45 метра. Суммарная длина кузова составляет 5,41 метра. Ширина – по-прежнему 2,05 метра.
Высота, как и в предыдущем случае, может отличаться. Так, версия с низкой крышей имеет высоту в 2,25 метра. Другие версии – 2,53.
Что касается полезного объема, грузовая площадка рассчитана на десять либо одиннадцать с половиной кубических метров.
Грузоподъемность среднебазного «Фиата» может отличаться. Так, пассажирский «Фиат-Дукато» может взять на борт до одной тонны груза. А вот фургон уже рассчитан на нагрузку в 1575 килограмм. Размеры задних ворот аналогичны предыдущему случаю.
Однако габариты сдвижной боковой двери несколько иные. Так, ширина ее составляет 54 сантиметра, а в некоторых модификациях и 125 сантиметров. Максимально возможная длина грузового отсека составляет более трех метров (3,12).
Это позволяет транспортировать уже крупногабаритную мебель.
Удлиненная версия
Данная модификация имеет название «Макси Ван». Каковы размеры автобуса «Фиат-Дукато»? Длина колесной базы составляет 4,04 метра. При этом суммарная длина кузова – шесть метров. Есть еще одна модификация. Общая длина ее составляет целых 6,4 метра.
При этом здесь удлинен задний свес до 138 сантиметров. Высота тоже может отличаться. Так, версия с низкой крышей имеет высоту в 2,52 метра. А максимальная версия – 2,76. Ширина при этом осталась прежней и составляет 2,05 метра. Внутренние размеры «Фиата-Дукато» таковы, что позволяют уместить от 13 до 17 кубических метров груза. При этом длина будки составляет от 3,7 до 4,07 метра.
Шасси
Это еще один вариант грузового автомобиля «Фиат-Дукато». Размеры колесной базы тоже могут быть разными. Так, общая длина машины составляет 5,94 или 6,3 метра. Для чего нужен данный тип автомобилей? На шасси может устанавливаться:
- Бортовой кузов.
- Тентованный.
- Изотермический.
- Фургон-рефрижератор.
- Емкости для перевозки жидкостей (как пищевых, так и химических).
Также возможна установка дополнительного оборудования (например, крана-манипулятора) или оснащение двойной кабиной, которая будет рассчитана на четырех пассажиров. Есть выбор и по грузоподъемности. Общая масса может составлять от трех с половиной и до четырех тонн. Однако последняя версия уже относится к категории С.
Высота рамы и величина заднего свеса являются стабильными и не изменяются на всех модификациях. Так, данный параметр составляет 65 и 240 сантиметров соответственно.
Платформа
Очень часто модификация шасси укомплектовывается бортовой платформой. Она изготавливается из алюминия и не ржавеет. Так, высота бортов составляет 40 сантиметров, а ширина платформы – 2 метра. При этом объем кузова может быть разным, в зависимости от длины машины. Объем составляет от шести до восьми с половиной метров.
Технические характеристики
Для данного автомобиля используется турбодизельный двигатель серии «МультиДжет». Это четырехцилиндровый мотор, расположенный поперечно относительно кузова. Среди плюсов данного двигателя отзывы отмечают высокую эластичность, приемистость и мощность.
Когда автомобиль пустой, машина с легкостью трогается со второй передачи. Силовой агрегат отличается непосредственным впрыском топлива и имеет промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер). Имеется система управления впрыском с «Бошевским» контроллером.
В отличие от популярного «Коммон Рейла», система «МультиДжет» имеет особенный, более агрессивный алгоритм впрыска.
Совет
Это позволяет увеличить максимальную мощность силовой установки и при этом снизить уровень шума при работе. Также силовой агрегат «МультиДжет» менее привередлив к качеству топлива.
А само горючее сгорает в цилиндрах полностью. Тем самым достигается высокая экономичность и производительность ДВС.
Рабочий объем силового агрегата составляет 2,28 литра. Номинальная мощность – 130 лошадиных сил. При этом крутящий момент двигателя – 320 Нм.
Что касается трансмиссий, покупателю предлагается механическая шестиступенчатая коробка передач с гидроприводом выключения и с однодисковым сцеплением. Крутящий момент передается на передние ведущие колеса. Кстати, такая же коробка предлагается для новых микроавтобусов «Форд-Транзит».
Отзывы отмечают, что наличие шестой передачи в этой коробке позволяет уверенно разгоняться до высоких скоростей и при этом экономить топливо. Так, максимальная скорость автомобиля составляет 150 километров в час. А расход топлива – 8,4 литра. Но на трассе машина будет экономить только в том случае, если скорость автомобиля не превышает 110 километров в час.
Сам топливный бак рассчитан на 90 литров горючего. Как отмечают отзывы, коробка четко переключается и не издает какой-либо шум.
Салон
Автомобиль имеет современный и комфортный салон. для водителя предусмотрен четырехспицевый мультируль с возможностью регулировки, а также информативная панель приборов с бортовым компьютером. Последний показывает всю информацию о поездке – среднюю скорость, мгновенный и общий расход.
На центральной консоли располагается цифровой мультимедиа-дисплей, внизу есть блок управления климатической системой. Под консолью – два подстаканника. Также в салоне повсюду есть ниши для различных мелочей. Это полочки, бардачки и прочее. Рычаг коробки передач располагается на панели, что очень удобно. Во-первых, водителю не нужно тянуть руку, чтобы переключить скорость.
Во-вторых, отсутствие рычага посередине в полу существенно освобождает место. Передвигаться по салону гораздо проще.
Обратите внимание
Водительское сиденье имеет возможно регулировки не только спинки и подушки, но и поясничного подпора. В зависимости от комплектации, машина может идти с одинарным либо с двойным пассажирским сиденьем. Последний вариант может трансформироваться, образовывая таким образом компактный столик.
Двери захлопываются без громкого шума, как на легковых автомобилях. В движении не слышно каких-либо скрипов или грохота. Кстати, высота потолка составляет 1,9 метра. Поэтому рослые пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно.
Ходовая часть
Если говорить про микроавтобус «Фиат-Дукато», в нем несущим является сам кузов. Сварен он из высокопрочных марок стали. А вот шасси имеет полноценную раму. Но схема подвески в обеих случаях будет одинаковой.
Что грузовой, что грузопассажирский «Фиат Дукато» имеет независимую переднюю подвеску на стойках “МакФерсон”. Сзади же имеется балка, так как привод всего – передний. Подвешена она к раме или к кузову посредством полуэллиптических рессор.
Также здесь применен стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические телескопические амортизаторы.
Тест-драйв машины
Как ведет себя на ходу «Фиат-Дукато»? Грузопассажирский он или просто грузовой, не имеет значения – эта машина управляется подобно легковушке. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем.
На удивление, машина очень хорошо держит дорогу, как на скорости, так и в поворотах. На «Фиате» можно с комфортом отправляться в дальнюю дорогу. Машина хорошо проглатывает неровности, особенно если у нее пригружена задняя часть.
Управление заслуживает высокой оценки.
О надежности автомобиля
Относительно надежности подвески нет разницы, собран «Фиат-Дукато» в Елабуге или в Италии. Но все же на наших дорогах ходовая часть менее вынослива, чем на дорогах Западной Европы. Так, спустя девяносто тысяч могут выходить из строя рулевые наконечники. Подшипники служат порядка ста двадцати тысяч.
Стойки стабилизатора изнашиваются через шестьдесят тысяч километров. Но нужно сказать, что запчасти на «Фиат-Дукато» можно найти в любом магазине города. Стоят они, конечно, дороже, чем на «ГАЗель», но тем не менее итальянская машина – более надежная. Кстати, эти же запчасти на «Фиат-Дукато» можно поставить и самостоятельно.
Главное – иметь стандартный набор ключей и инструментов.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет размеры будки «Фиат-Дукато», технические характеристики и особенности автомобиля. В целом «Фиат-Дукато» – это неплохой коммерческий автомобиль, который подходит для эксплуатации не только в городе, но и на более дальних расстояниях.
Новый Fiat Ducato: коммерческий оптимизатор
Сегмент коммерческого автотранспорта на российском рынке достаточно развит, и в нем можно найти немало интересных предложений.
Одно из них – это Дукато от итальянского концерна Фиат, который завоевывал себе признание на протяжении не одного десятка лет.
В своем новом поколении автомобиль стал не только интересней по части дизайна, но и более функциональным, что создало предпосылки к высокому спросу на данную модель и позволило расширить ее целевую аудиторию.
Краткая справка
Новый Fiat Ducato появился в 2014 году. Очередная генерация итальянского «утилитарника» удачно вписалась в нынешние стандарты рынка и стала одним из самых привлекательных вариантов для покупки представителями малого и среднего бизнеса.
Фиат Дукато представлен в нескольких кузовных модификациях:
Что касается колесной базы, то производитель предоставляет на выбор: короткую, среднюю, длинную и экстрадлинную колесные базы. Полная масса автомобиля варьируется от 2,5 до 3,5 тонн.
Список оборудования Fiat Ducato включает в себя:
- Систему помощи при спуске.
- Слежение за полосой движения и предупреждение о ее пересечении.
- Систему чтения дорожных знаков.
- Круиз-контроль.
- Датчики давления в покрышках.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Систему курсовой стабилизации.
- Систему помощи при старте на подъеме.
- Кондиционер/климат-контроль.
- Антиблокировочную систему тормозов.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с цветным монитором.
- Мультифункциональное рулевое колесо.
- Электрические стеклоподъемники.
- Бортовой компьютер.
Минимальная цена Фиат Дукато 2017—2018 модельного года составляет 1 миллион 415 тысяч рублей.
Технические характеристики
Под капотом данной модели скрывается турбодизельная силовая установка 2.3 литра семейства MultiJet, мощность которого равна 130 лошадиным силам. Двигатель отвечает экологическому стандарту ЕВРО-4 и сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
Рабочий объем силового агрегата (л)
Мощностная отдача (л.с.)
Тип трансмиссии
2.3
130
6МКП
Fiat Ducato основан на переднеприводной платформе. Подвеска спереди сконструирована по типу МакФерсон, а задняя получила рессоры.
Отзыв владельца
Модель пользуется высоким спросом у бизнесменов самого разного направления. Основным ее достоинством является цена, однако в ходе эксплуатации выявлено еще несколько плюсов, равно как и минусов.
Тест-драйв
Экстерьер
Дизайн кузова Fiat Ducato получился довольно симпатичным. Автомобиль способен привлекать внимание зауженными фарами головного освещения с интегрированными ходовыми огнями на светодиодных элементах, большой решеткой радиатора с алюминиевой накладной панелью, выразительными линиями и выштамповками самого кузова.
Если говорить о практичности, то защитные накладки на боковые двери и бамперы из черного пластика исключают риск повреждения ЛКП.
Интерьер
Торпедо Фиат Дукато имеет строгое оформление. Оно примечательно коричневыми пластмассовыми вставками на дефлекторы воздуходува, что добавляет ей лоска. Кроме того, пухлый обод рулевого колеса удобно ложится в руки, а на самой баранке разместились клавиши управления медиасистемой.
Приборная панель имеет красную подсветку и хромированную окантовку. Она отлично читается при любых условиях, а также предоставляет водителю множество полезных данных за счет функционального бортового компьютера.
Органы управления мультимедиа и климатической системой расположены достаточно высоко, равно как и рычаг механической трансмиссии. А вот подстаканниками пользоваться неудобно – они расположились в самом низу центральной консоли, и чтобы воспользоваться данными нишами, необходимо тянуться к ним рукой, отвлекаясь тем самым от дороги.
Водительское кресло с высокой посадкой обеспечивает отличную обзорность впереди и по сторонам. Хотя его слишком мягкий наполнитель не способствует четкой фиксации тела в одном положении, что может вызвать дискомфорт при поездке на дальние расстояния.
Двигатель и шасси
Турбодизельный силовой агрегат хорошо вытягивает Фиат Дукато с низких оборотов и может динамично ускорять его. При этом не последнюю роль в приемлемом ускорении сыграла шестиступенчатая «механика» – она хорошо сочетается с мотором за счет сближенного передаточного ряда и короткоходной педали сцепления, при этом радует высокой четкостью переключений.
Руль довольно тяжелый – это усложняет маневрирование на малых скоростях, при парковке. Но зато он информативен на высокой скорости, предоставляя полное представление о том, на какой угол повернуты передние колеса.
В целом, шасси автомобиля настроено надежно, поэтому у водителя к нему особых претензий не возникнет. А вот пассажиры наверняка пожалуются на низкий ездовой комфорт – задние рессоры провоцируют сильные толчки при проезде даже некрупных неровностей. В связи с этим скоростной режим на дорогах с плохим покрытием нужно существенно ограничивать.
Важно
Выводы: Новый Fiat Ducato хорош во многих отношениях. Он обладает внушительными погрузочными возможностями, практичен, понятен в управлении. Однако при выборе пассажирской версии модели стоит учитывать, что подвеска не обладает высокой плавностью хода, создавая дискомфорт всем сидящим в салоне.
Фото нового Fiat Ducato:
FIAT Ducato: лучше поздно… – журнал За рулем
20 июля 2012 года
Вообще-то ничего страшного в том, что Ducato образца 2006 года так долго от нас «прятали», нет: перевозчики, которым такая машина была нужна, приобретали аналогичный Peugeot Boxer.
В тройке братьев-близнецов, выпускаемых на одном заводе в Вальди-Сангро (регион Абруццо, Италия), даже второй француз — Citroen Jumper — был в принципе «лишним».
Другое дело — дележ «пирога», то есть довольно внушительного сегмента российского рынка, при котором FIAT многое упустил.
Несмотря на то, что Ducato — лидер в производственной программе совместного предприятия SEVEL, принадлежащего итальянскому концерну и альянсу PSA Peugeot Citroen в соотношении 60 на 40%. Напомним хронологию событий.
До середины 2000-х годов маркой FIAT у нас никто серьезно не занимался — предельным результатом деятельности российского представительства компании были около полутора сотен продаваемых в год легковушек. «Процесс пошел», лишь когда у итальянцев появился могучий партнер.
В январе 2006 года лицензионное соглашение с FIAT Group заключило автомобильное подразделение металлургического гиганта «Северсталь», переименованное двумя годами позже в ОАО «Соллерс».
Уже в июле того же 2006 года было принято решение собирать в России не только легковые и грузо-пассажирские модели, но и полноценного «коммерсанта» Ducato — на площадке в Елабуге.
Логика подсказывала, что претендентом на российское гражданство должна была стать модель последнего — третьего поколения (заводской индекс X250), помпезно представленная миру на мадридском автосалоне за два месяца до описываемых событий.
Тем более что подготовка к производству у «Северстали» затянулась на два года, и к маю 2008-го, когда первый елабужский Ducato сошел с конвейера, именитые фирмы уже наперегонки возводили у нас автозаводы для выпуска именно новейших моделей.
Лишь некоторые владельцы молодых азиатских брендов по-прежнему норовили пристроить у нас ставшие ненужными старые штампы — не пропадать же добру… Как ни странно, но репутацией своей столетней марки рискнул и FIAT, а наша страна присоединилась к теплой компании Турции и Бразилии, «докатывающих» Ducato второго поколения, то есть образца 1994 года (заводской индекс X244).
Совет
Таким образом, 2006-й и 2007-й были «блокадными» годами — новую модель компания «Соллерс» как эксклюзивный дистрибьютор FIAT в России принципиально не импортировала, а сборку старой еще не освоила.
В 2008-м елабужский завод только набирал производственную мощность, зато кризисный 2009-й стал годом полного триумфа над французами — старый Ducato опередил их по продажам (обоих вместе взятых) примерно на порядок, поскольку стоил от 489 900 рублей, то есть почти на треть дешевле.
Впоследствии, с ростом доходов автопредприятий, «антикризисные предложения» становились все менее актуальными, и к концу 2011 года объемы продаж машин прежнего и нового поколений стали сопоставимыми.
Назрела необходимость вывести на российский рынок современный Ducato, но этим занялся уже новый импортер FIAT — c января 2012 года его обязанности выполняет не «Соллерс», а ЗАО «Крайслер РУС».
Фургоны со «средней» крышей доступны с колесной базой трех вариантов: 3000, 3450 и 4035 мм. Есть и длиннобазная версия Maxi с удлиненным задним свесом и полной массой 4 тонны, относящаяся к категории «С»Фургоны со «средней» крышей доступны с колесной базой трех вариантов: 3000, 3450 и 4035 мм.
Есть и длиннобазная версия Maxi с удлиненным задним свесом и полной массой 4 тонны, относящаяся к категории «С»Фургоны со «средней» крышей доступны с колесной базой трех вариантов: 3000, 3450 и 4035 мм.
Есть и длиннобазная версия Maxi с удлиненным задним свесом и полной массой 4 тонны, относящаяся к категории «С»
А чем он хорош?
Во-первых, переднеприводной компоновкой, особо ценимой на заснеженных дорогах и скользких после дождя проселках.
Отсутствие карданного вала позволяет снизить уровень пола в фургоне примерно на 100 мм по сравнению с заднеприводными одноклассниками — это достоинство особо подчеркивают владельцы парков маршрутных такси, выбравших для переоборудования в автобусы именно «севельские» машины.
В целом же конструкция нового Ducato, за исключением двигателя, идентична изученным вдоль и поперек Peugeot Boxer и Citroen Jumper — вряд ли стоит описывать ее подробно, а тем более перечислять отличия от «старичка» X244, которого в Елабуге успели наштамповать почти сорокатысячным тиражом.
Изменения, произошедшие с 2006 года, пока машина третьего поколения была у нас моделью «нон грата», минимальны — кое-что в оформлении панели приборов, еще менее заметное — в экстерьере, а главное — переход на двигатели стандарта Евро-5.
Обратите внимание
Тем не менее прошлогоднее обновление дало некоторым исследователям повод говорить о смене поколений и называть нынешний Ducato аж шестым по счету. Мы же будем придерживаться общей по заводу номенклатуры моделей — просто каждая из трех пережила легкий рестайлинг: «двести двенадцатая» — в 1990 году, «двести сорок четвертая» — в 2002-м, а «двести пятидесятая» — в 2011-м. Кстати, французы, также подогнавшие моторы под современные экологические нормы, ни про какой «новый» Boxer или Jumper образца 2011 года не говорят.
Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT DucatoЛинейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT DucatoЛинейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato
Общая схема применения двигателей на заводе SEVEL выглядит так.
На Ducato ставят в основном моторы с принадлежащего FIAT Group завода SOFIM, расположеного в городе Фоджа (регион Апулия), а на Boxer и Jumper — двигатели семейства Puma, собираемые на совместном с Ford Motor заводе в английском Дагенхэме, они же идут на малотоннажники Transit. Имеет место и «взаимообмен».
На FIAT всегда предлагали еще и младший из «пумовских» 2,2-литровых двигателей — в версии Евро-4 он развивал 100 л. с., а современный «европятый» — 110 л. с. В свою очередь, Peugeot и Citroen получают 3-литровый 177-сильный мотор SOFIM семейства F1C.
Раньше такой (тогда еще «еврочетвертый») был доступен и в России: на Peugeot Boxer — до 2009 года, а на Citroen Jumper — вплоть до конца 2010-го. Сегодня французы идут к нам только с 2,2-литровыми двигателями Puma. До недавнего времени они соответствовали нормам Евро-4, имея две настройки мощности: 100 и 120 л. с.
С ноября 2011 года 100-сильный мотор не поставляют, а с июня 2012 машины поступают только с новым 130-сильным двигателем Евро-5. FIAT Ducato третьего поколения в России представили только с 2,3-литровым 120-сильным SOFIM семейства F1A, и пока в варианте Евро-4.
Практически такой же идет и на малотоннажник Daily фирмы Iveco, также входящей в FIAT Group.
3-литровый F1C сегодня соответствует нормам Евро-5 и в будущем может появиться на поставляемых в Россию Ducato, как и прочие «европятые» моторы SOFIM, представленные пока только в Европе: 130- и 148-сильный, относящиеся к 2,3-литровому семейству F1A.
Важно
Не исключено, что будет и самый экономичный 2-литровый 115-сильный мотор — его для Ducato выпускают на другом «фиатовском» заводе в Пратола-Серра (регион Кампания), специализирующемся на двигателях к легковым автомобилям.
Любой из вышеуказанных моторов, попадая под капот автомобиля марки FIAT, автоматически получает юридически зарегистрированное название MultiJet (при соответствии нормам Евро-4) или MultiJet II (для моторов Евро-5). Напомним, у «евротретьих» двигателей елабужских машин была тоже запатентованная итальянцами аббревиатура JTD.
Рычаг коробки передач на панели приборов не мешает проходу к правой двери — впервые он появился на «севельских» машинах предыдущего, второго поколенияРычаг коробки передач на панели приборов не мешает проходу к правой двери — впервые он появился на «севельских» машинах предыдущего, второго поколенияРычаг коробки передач на панели приборов не мешает проходу к правой двери — впервые он появился на «севельских» машинах предыдущего, второго поколения
Набор модификаций «севельских» фургонов хорошо знаком — их 13 типоразмеров грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17 м3. Покупатели Ducato скорее всего будут придерживаться тех же предпочтений, что и перевозчики, выбравшие Boxer. В частности, для развозных работ по столице интересна самая вместительная версия L2H2 из тех, для которых предлагают опцию юридически ограниченной (до 1 т) грузоподъемности, а «маршрутчики», конечно же, выберут самый длинный фургон L4H2, который российская фирма-ребилдер нафарширует максимальным количеством узеньких кресел. Напомним, цифра после буквы L в обозначении модификации указывает на одну из четырех длин автомобиля в порядке возрастания, а после буквы H приведена, соответственно, высота крыши. Шасси под надстройки итальянцы нам предложили только длиной L3 и L4 (см. таблицу), то есть с базой 4035 мм, тогда как французы дают еще и L2S (база 3800 мм). Зато FIAT поставляет вариант с двухрядной кабиной на 6 или 7 мест, тогда как Boxer и Jumper идут в Россию только с однорядными. Грузопассажирский Ducato Combi, удобный в качестве офисного микроавтобуса, представлен у нас двумя типоразмерами: L1H1 и L2H2.
Двигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma. Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичныДвигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma.
Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичныДвигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma. Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичны
Ценовое преимущество новичка российского рынка невелико: Ducato-«коротыш» с низкой крышей стоит от 860 тыс.
рублей, что на 29 тысяч дешевле, чем Boxer. Чуть меньше — 25 000 рублей — разница в ценах шасси. Еще немножко сэкономить можно на опциях, например, за кондиционер FIAT берет на 10 тыс. рублей меньше, чем французы.
Однако, учитывая практику негласных дилерских скидок, особенно если речь о партии машин, выбирать одну из трех эмблем «севельского» автомобиля, ориентируясь на прайс-листы, не стоит.
Разумнее учитывать удобство расположения дилерского центра (кстати, «фиатовских» на всю Россию на два десятка больше, чем у Peugeot), куда придется гонять машины на обслуживание, выяснить — хорошие или не очень отзывы об этом сервисе среди коллег-перевозчиков и т. д.
Совет
Если же говорить о перспективах, то предполагаемая сборка «третьего» Ducato в России вряд ли позволит существенно снизить цены — об этом говорит опыт всех прочих зарубежных фирм, построивших у нас заводы. Экономия на таможенных сборах всегда нивелируется нашими местными накладными расходами. Тем более что производство планируется уже не в Елабуге, а почти в центре Москвы, где земля стоит, как на острове Манхэттен, а менеджерам надо платить из расчета «новый джип за год работы»…
Зато адаптация для российских условий эксплуатации может быть весомым козырем в борьбе за покупателя, и, похоже, FIAT подошел к этому более серьезно, чем партнеры-конкуренты. Во всяком случае, заявленный перечень мер повышения живучести техники в экстремальном климате и на разбитых дорогах у итальянцев заметно шире.
В добавление с более мощному генератору, емкому аккумулятору и заправке низкотемпературными маслами и жидкостями они заказывают на предназначенные для России Ducato подогрев топливного фильтра и сапуна двигателя, более приспособленный к плохому топливу катализатор, а также дополнительную изоляцию электропроводки.
Кроме того, в подвеске применены усиленные шарниры и чашки амортизаторов. Усилены и кузова фургонов — в тех местах, где возможно появление трещин при перегрузах и тряске на колдобинах. А еще на Ducato, что пойдут в Россию, ставят более прочные, чем у европейских комплектаций, дверные петли.
Теоретически все эти опции могут заказывать и обе французские фирмы, машины для которых ползут по той же нитке конвейера вперемешку с будущими Ducato — вопрос только в балансе цены и целесообразности.
На всех трех автомобилях «севельского» завода применяется 6-ступенчатая КП. Ломается крайне редкоНа всех трех автомобилях «севельского» завода применяется 6-ступенчатая КП. Ломается крайне редкоНа всех трех автомобилях «севельского» завода применяется 6-ступенчатая КП.
Ломается крайне редко
И, наконец, решающим фактором в успехе нового Ducato на рынке коммерческой техники может стать политика благоприятствования крупным перевозчикам со стороны импортера — предоставление им полной технической документации на автомобиль, продажа программ для диагностического оборудования и прочих благ авторизованных сервисных центров. Как показывает практика, обратная тактика принудительного загона перевозчиков в дорогие дилерские техцентры ради поддержания финансового благополучия последних ведет к потере крупных корпоративных покупателей.
Как показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нетКак показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нетКак показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нет
«Все что было — не было, знали наперед…»
Удивительное дело — автомобиль только-только представили на рынке, а мы уже досконально знаем, что и на какой тысяче километров у него «полетит»… Впрочем, пятилетний опыт эксплуатации малотоннажников Boxer и Jumper говорит о высокой долговечности большинства узлов «севельских» машин. Полезен и опыт владельцев IVECO Daily, испокон веков оснащаемых моторами SOFIM.
Проблемы возникают, как правило, если машина уезжает в регионы с экстремально морозными зимами, что типично для техники итальянских и французских марок вообще и в меньшей степени для их коммерческих моделей. Например, один из факторов риска — зубчатый ремень в приводе ГРМ на 2,3-литровом двигателе SOFIM.
Для него температуры ниже минус тридцати градусов — явно нештатные условия эксплуатации, требующие особого внимания владельца. Если в мотор будет залито не соответствующее такому морозу масло, ремень при холодном пуске не успеет стронуть с места «приклеенные» распредвалы и перескочит через зубья шкива коленвала.
Другая опасность — образование ледяной пробки в сапуне при длительном движении по трассе в сильный мороз, после чего может выдавить сальники, масло попадет на ремень ГРМ, и он неминуемо проскользнет по шкиву.
Обратите внимание
Возможно, работа над ошибками, проведенная конструкторами SOFIM, оставила эти проблемы в прошлом, тем не менее предложить альтернативу в виде 3-литрового двигателя F1C с цепным приводом ГРМ и назначить за него разумную доплату было бы дальновидным шагом со стороны импортера. Иначе часть покупателей будет уходить «налево» именно потому, что на Boxer и Jumper ставят только «цепной» мотор.
Клиренс ограничен нижней поверхностью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешаетКлиренс ограничен нижней поверхностью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешаетКлиренс ограничен нижней поверхностью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешает
Известная болезнь «севельских» малотоннажников — течь гидравлической жидкости из рулевого механизма. Это в чистом виде заводской брак, допускаемый поставщиком «реек». К счастью, дефект проявляется па первых тысячах километров, и узел меняют по гарантии. Также время от времени «плывет» качество у поставщиков блоков управления отопителем. Владельцев парков маршрутных такси донимают высокие расходы на замену двухмассовых маховиков, применяемых на большинстве дизелей малотоннажных автомобилей. Двигатель F1A может комплектоваться именно таким, но представители импортера FIAT уверяют, что на версии мотора для нового Ducato попрежнему будут применять «вечный» одномассовый маховик — как и на двигателе старой елабужской машины.
FIAT Ducato: лучше поздно…FIAT Ducato: лучше поздно…Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterБезымянный
Достоинства:
Недостатки:
Не адаптирована для России