Содержание
- 1 Обзор автомобиля Hyundai HD72
- 2 Историческая справка и обзор HD 72/ 78
- 3 Фургон Техпро 47448А на шасси малотоннажника Hyundai HD 72
- 4 Hyundai HD 78: технические характеристики и фото, отзывы владельцев
- 5 Hyundai 78 HD – грузовик с разноплановыми модификациями
- 6 Hyundai серия HD (Хендай) в Краснодаре. Комплектации. Цена. Фото. Характеристики
- 7 Характеристика hyundai hd 72
Обзор автомобиля Hyundai HD72
Уже достаточно давно на Российском рынке продается автомобиль Нyundai HD72, он полюбился многими его обладателями. В последнее время спрос на эти мини-грузовики сильно вырос, соответственно, увеличился объем продаж.
Hyundai HD 72 сочетает в себе два привлекательных для покупателя показателя: цена и качество. Чтобы узнать все нюансы автомобиля, его нужно детально изучить, ознакомиться с характеристиками и испытать в дороге.
Внешние данные Хендай HD 72 и европейские подходы к интерьеру
Вид у автомобиля оригинальный и слегка нестандартный. Азиатский типаж с раскосыми осветительными приборами и немного изогнутой линией окна. Кабина, несмотря на то, что она 3-местная, выглядит достаточно компактно. Противотуманки хоть и похожи на стандартные, но их неординарное размещение на бампере украшает внешний вид всего кузова.
Следует обратить особое внимание на расположение зеркал заднего вида. Большинство автомобилей подобного типа японского и китайского производства имеют зеркала на длинных прутьях, значительно вынесенные вперед, из-за этого в правое зеркало водителю приходится смотреть через лобовое стекло.
Однако у Hyundai HD72 зеркала располагаются традиционно, по бокам, и не соответствуют стандартам азиатской внешности, из-за этого в правое зеркало обзор слегка закрыт. Однако, как и у других автомобилей, расположение боковых зеркал легко можно изменить и настроить. Тогда и обзор, возможно, улучшится, но незначительно. Боковые стойки кузова все же будут мешать обзору заднего вида.
Обратите внимание
Водительское место очень эргономичное и удобное. Существует, конечно, несколько мелочей, которые никак не влияют на удобство сидящего за рулем человека.
Места предостаточно для любого водителя, даже прилично крупной комплектации, хотя руль у Hyundai HD 72 регулируется довольно ограниченно.
Педали и коробка передач расположены удобно, не вызывают дискомфорта, не притесняют сидящего за рулем, но и не заставляют к ним тянуться.
По жесткости сидения у Хендай HD опережают все остальные марки автомобилей, зато удобным и приятным моментом покажется хорошая боковая поддержка, которая не только придает удобство водителю этого мини-грузовика, но и обеспечивает дополнительную безопасность. К тому же положение в кресле водителя на 100 % правильное и соответствует всем нормам и стандартам, заботится о здоровье спины во время длительных или постоянных поездок.
Один существенный минус для водителя Хендай HD72 — это отсутствие возможности регулировать сиденье. Не двигается как само кресло, так и его спинка, поэтому для тех, кому не подходит стандартное положение, поездка может оказаться неудобной. В некоторых положениях регулировки руль может загородить часть приборной панели, тем самым ограничив обзор отдельных показателей на приборах.
Неприглядной является устаревшая деревянная отделка приборной панели автомобиля Хендай HD, от которой правда уже отказались, сохранилась она только на моделях автомобиля до 2007 г.
Все особенно необходимые кнопки и клавиши находятся в самом удобном и легкодоступном месте, а обозначения их предельно понятны.
Уютное расположение отопительного блока управления и штатной магнитолы создает впечатление удобного водительского уголка.
Важно
Минимизировано количество ящиков и карманов. Поэтому при желании заполонить автомобиль HD72 приятными мелочами осуществить это не получится.
Стандартное наличие бардачка, нескольких кармашков, подстаканник и место для литровой пластиковой бутылки, а из необычного — пенал для напитков и специальная ниша для размещения кредитных карточек.
Неожиданным девайсом для любого автолюбителя станет подсветка для пепельницы.
Для водителей-дальнобойщиков Хендай HD тоже будет вполне удобным. Наличие подлокотников и площадки под левую ногу для ее отдыха сделают длительную поездку не такой утомительной, какой она может стать для водителей других авто.
Стоит отметить и достойную шумоизоляцию, которая даст фору любому коммерческому грузовику. Посторонние шумы начинают проявлять себя только на скорости свыше 100 км/ч, но это вполне нормальные аэродинамический гул и шум трансмиссии.
Неприятные нюансы и приятные мелочи
Отзывы об автомобиле Hyundai HD 72 существуют как положительные, так и отрицательные. К неудобствам HD72 относится сложная высадка из автомобиля. Если молодое поколение может справиться с выходом из автомобиля наружу, то пожилому человеку сделать это будет тяжеловато.
Связано такое неудобство с отсутствием специальной подножки, водителю приходится буквально выпрыгивать из грузовика. С посадкой дела обстоят значительно проще и не составят никаких сложностей для любого автомобилиста.
Недостаточно оценить внешний и внутренний вид автомобиля и заявлять о его оценке.
Для этого необходимо еще и проверить технические характеристики Hyundai HD 72 в действии: как автомобиль поведет себя на дороге, какие сюрпризы, приятности и неприятности он может преподнести.
Порадует обладателей автомобиля наличие ручного регулятора подачи топлива, а иными словами — подсос топлива, которым регулируются холостые обороты двигателя, работающего от дизеля. Использовать эту функцию можно при запуске холодного двигателя, а когда он нагревается, то обороты легко можно понизить. Эта простая система спасает многих российских водителей в холодную погоду.
Передаточные числа грузовика подобраны идеально и позволяют трогаться даже со второй передачи. Старт у HD72 бодрый и резвый. Мощность двигателя составляет 130 л. с.
, а максимальная скорость при этом развивается только до 110 км/ч, но для грузовика этого показателя вполне достаточно. Автомобиль, заполненный грузом, тем более не отличается динамикой, но сохраняет способность трогаться со второй передачи.
Однако следует учитывать, что такой старт приводит к быстрому износу автомобиля, поэтому начинать тянуть груз лучше всего с первой передачи.
К недостаткам можно отнести то, что не хватает четкости переключения передач, хоть и рычаг ходит на незначительные расстояния. Рабочий диапазон двигателя HD72 не может не порадовать.
Корейцы выпустили мотор, который отлично потянет на низах и может спокойно набрать обороты до 3000. Динамичный разгон впечатляет.
Наличие моторного тормоза позволяет останавливать автомобиль эффективно и быстро, только когда Hyundai HD 72 пустой, но стоит прибавить 3 тонны веса, и моторный тормоз уже не справляется со своими функциями.
Силовой агрегат у Hyundai HD 72 располагается под кабиной. Обслуживание его не является проблематичным, доступ к нему простой. Легко достать и масляный щуп, и фильтры очистки, и даже бачок с охлаждающей жидкостью.
Совет
В кабине находятся бак с тормозной жидкостью и стеклоомывающая жидкость. Однако не все так идеально, как кажется.
Расширительный бачок располагается снаружи кабины вдали от двигателя, что приводит к риску замерзания воды при первых морозах.
Характерные особенности Hyundai HD 72
Масса автомобиля составляет 7200 кг (отсюда и маркировка HD72). Расход топлива варьируется от 11,5 л до 28,3 л при разных условиях эксплуатации. В среднем же показатель расхода составляет около 16 л на 100 км.
Время разгона на таком нескоростном грузовике рассчитывают до среднего показателя 60 км/ч, так как его специфика, возможно, и не позволит в городских условиях значительно увеличить скорость. Учитывая это правило, разгоняется Hyundai HD 72 до этой скорости за 21 сек. Снаряженная масса автомобиля 3800 кг, полная масса — 7200 кг.
Двигатель дизельный, отвечает стандартам Евро-2. Сцепление с гидравлическим управлением, одиночное, сухое. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвески у HD 72 — как передняя, так и задняя — зависимые, рессорные, с гидравлическими амортизаторами. Продажа HD 72 в России началась с 2001 г.
Ремонт и техническое обслуживание автомобиля несложное и недорогое. Многими запчастями обеспечивает автомобильная разборка старых HD 72. К тому же эта разборка хорошо организована в нашей стране и снабжает автомобили недорогими деталями, которые, в отличие от новых, стоят дешевле. Новые запчасти на Хендай можно запросто найти в любом автомагазине.
Справиться с обслуживанием может не только специальный мастер, но и сам владелец, изучив несколько инструкций по ремонту и эксплуатации. Купить Hyundai HD может практически каждый. Стоимость нового мини-грузовика вполне приемлема и начинается приблизительно от 825 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.
Историческая справка и обзор HD 72/ 78
Историческая справка и обзор Hyundai HD 72
Hyundai HD-72 Mighty (3.5) (1988 г. – по сей день)
HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5) – небольшой грузовик, увидевший свет в 1986 году и выпускающийся после ряда модернизаций и до сих пор.
Под названием HYUNDAI HD-72 (число 72 подразумевает снаряженную массу в 7,5 тонн, 78 – соответственно 7,8 тонны) грузовик представлен на европейском рынке, в странах Азии он известен под именем HYUNDAI MIGHTY (3.5). Число в скобках обозначает его грузоподъемность. Как и многие другие AUтобусы и грузовики HYUNDAI, HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.
5) был разработан в сотрудничестве с японскими инженерами, а именно с компанией MITSUBISHI FUSO Bus & Truck – всемирно известным производителем AUтобусов, грузовиков и спецтехники. Перевозчики России и многих стран бывшего СССР по достоинству оценили эксплуатационные качества HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5). В настоящее время HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.
5) является одним из лидеров продаж в своем классе малоразмерных грузовиков на рынке подержанной техники, в том числе продается официальными дилерами.
Обратите внимание
Кузов, экстерьер: HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5) первого поколения можно отличить по двойным квадратным, либо круглым, фарам.
В 1998 году кабина грузовика подверглась серьезной переработке: изменилось остекление, передний бампер стал широким и окрашенным в цвет кузова, фары стали огромными каплевидной формы (именно такие HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5) мы и привыкли видеть на дорогах России).
В 2004 году кабина грузовика вновь подверглась рестайлингу: появились хрустальные фары сложной формы, характерная выштампоновка вокруг облицовки радиатора, круглые противотуманные фары (такие AWтомобили пока в Европу не поставляются, но в странах Азии продаются под новым индексом HYUNDAI E-MIGHTY).
Для HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5) предлагаются два варианта длины кузова: стандартный (габаритная длина – 5195 мм) и удлиненный (габаритная длина – 6670 мм). Для HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5) предлагается 1 вариант кабины: стандартная и SUPER-кабина. На платформе HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.
5) могут базироваться бортовой грузовик, фургон, манипулятор, буровая установка, цистерна, самосвал и многое другое.
По поводу грузоподъемности грузовика существуют разночтения (на внутреннем рынке Кореи его грузоподъемность четко обозначена на уровне 2,5 тонн, при этом по данным официальных дилеров она составляет около 4,0-4,5 тонны).
Салон HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5), как и подобает салону грузовика, – удобен, функционален и практичен. В списке оборудования салона HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5), как правило, присутствуют кондиционер, магнитола и масса других приятных мелочей.
Линейка двигателей HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5) ограничена двумя двигателями: первый – 4-цилиндровый турбодизель под индексом D4AL (объем 3298 см3, мощность – около 115 л.с.
), второй – также 4-цилиндровый турбодизель, имеющий индекс D4DB (объем 3907 см3, мощность – около 130 л.с.), третий – также 4-цилиндровый турбодизель, имеющий индекс D4AF (объем 3568 см3, мощность – около 100 л.с.).
Кроме того, для HYUNDAI HD-78 предлагается турбодизель D4DA с системой непосредственного впрыска топлива COMMON RAIL (объем 3907 см3, мощность – около 155 л.с.).
Задняя подвеска HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5) – неразрезной мост и рессоры, передняя – зависимая, на рессорах, с поперечной балкой. Спереди HYUNDAI HD-72 / MIGHTY (3.5) имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
Фургон Техпро 47448А на шасси малотоннажника Hyundai HD 72
П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова
Корейский малотоннажник Hyundai HD 72 уже давно продается в России. За это время многие водители успели узнать грузовик в реальных условиях эксплуатации.
И, судя по растущим объемам продаж, потребителю автомобиль понравился.
Чем же Hyundai HD 72 привлекает покупателей? Низкой ценой, грамотной рекламной кампанией или потребительскими качествами? Чтобы найти ответы, мы решили не просто взять HD 72 на тест, а провести испытания.
Знакомый…
Внешность HD 72 не отличается оригинальностью. Типичный азиатский грузовик с “раскосыми” фарами, относительно небольшой (хотя и трехместной) кабиной и изогнутой оконной линией. Неплохо смотрятся противотуманные фары, встроенные в бампер.
Единственное внешнее отличие Hyundai HD 72 от большинства “азиатов” – расположение зеркал заднего вида. На японских и китайских автомобилях подобного класса зеркала на длинных кронштейнах вынесены вперед таким образом, что в правое зеркало водитель смотрит через ветровое стекло. Достаточно практичное решение, если не обращать внимание на вибрацию зеркал.
Важно
Но в Hyundai HD 72 зеркала расположены традиционно, можно сказать по-европейски: в правое зеркало приходится смотреть через боковое стекло, но из-за широкой надстройки очень ограничена обзорность. К этому необходимо привыкнуть. Мы даже попытались увеличить угол обзора, отодвинув зеркала вперед, но это не помогло.
При таком расположении часть зеркала закрывает передняя стойка кузова.
В общем, в условиях плотного трафика на Hyundai HD 72 приходится перестраиваться очень аккуратно, практически вслепую. Но эта проблема характерна только для грузовика с широким фургоном, если установить другую надстройку, обзорность значительно улучшится. Тем более что площадь остекления кабины огромная. Это несколько компенсирует неудобно расположенные зеркала.
В некоторых положениях руль закрывает часть приборов
Европейское качество?
За исключением некоторых мелочей, эргономику водительского места можно назвать отличной. Конструкторы смогли “выжать” максимум комфорта из не самой удачной компоновочной схемы.
Несмотря на небольшой диапазон регулировок рулевой колонки за “баранкой” сможет удобно разместиться водитель любой комплекции. Педальный узел и расположение рычага КП также не вызвали никаких нареканий.
Сиденье в отличие, скажем, от “Валдая” жесткое, зато спинка имеет боковую поддержку. Пассажирское сиденье не регулируется вообще, даже не откидывается спинка. Почему?
Отделку передней консоли “пластмассовым деревом” оставим без комментариев – это уже традиция азиатских производителей, хотя в модернизированных автомобилях 2007 года от “дерева” уже отказались.
“Аварийка”, клавиши включения противотуманных фар и обогрева зеркал крупные, удобно расположены и обозначены понятными пиктограммами.
Блок управления отопителем и штатная магнитола слегка обращены в сторону водителя – это создает даже некоторое подобие уюта. Чувствуется, что панель приборов разрабатывали не по остаточному принципу, эргономике уделено первостепенное внимание.
Существенных претензий к качеству сборки и подгонки панелей не возникло. Правда, этой машине до европейских малотоннажников еще далеко.
Сиденья жесткие, но посадка водителя правильная
Карманов и ящиков для мелочей могло быть и больше, но необходимый минимум имеется: “бардачок”, подстаканники, место для литровой пластиковой бутылки плюс несколько скромных кармашков. Из интересных мелочей можно отметить пенал для баночки с напитком и нишу для кредитных карточек. А подсветка пепельницы стала даже для меня, человека курящего, вообще полной неожиданностью.
Слева имеется удобная площадка для ноги, на дверях подлокотники – значит, и дальняя дорога не в тягость. Кстати, и по уровню шума в кабине Hyundai HD 72 может дать фору многим азиатским коммерческим автомобилям. Лишь при скорости около 100 км/ч начинают досаждать посторонние аэродинамические шумы и гул трансмиссии.
Интересная характерная особенность всех среднетоннажных грузовиков с кабиной, расположенной над силовым агрегатом, – алгоритм посадки-высадки.
Если садиться в кабину достаточно удобно (для этого есть подножка и ручка на передней стойке кузова), то при выходе из кабины приходится выпрыгивать. Совершенно некуда поставить ногу.
Молодому водителю на данную мелочь можно не обращать внимания, но водителю в возрасте за день работы на развозном грузовике эта особенность вряд ли придется по душе.
Поехали
Совет
После внешнего и внутреннего осмотра автомобиль оставил приятные впечатления. Как он покажет себя на дороге? Устраиваюсь удобно на сиденье и запускаю силовой агрегат. Для прогрева холодного мотора очень пригодилась такая архаичная вещь, как ручной регулятор подачи топлива.
А если говорить проще – аналог “подсоса”, которым можно регулировать холостые обороты дизельного двигателя. После прогрева мотора частоту вращения можно понизить до 1000 оборотов. Никакой хитромудрой электроники, все предельно просто.
А это в условиях российской эксплуатации несомненный плюс.
Ходы рычага КП небольшие, но включения четкостью не отличаются
Передаточные числа подобраны таким образом, что порожний грузовик без проблем трогается на второй передаче. И стартует Hyundai HD 72 очень бодро.
Того и гляди можно забыть, что за спиной огромная надстройка, и устроить гонки с другими малотоннажниками. При мощности силового агрегата 130 л.с. HD 72 без проблем развивает скорость 110 км/ч.
А ведь, по сути, ты управляешь не полуторкой, а настоящим грузовиком полной массой около 5 т.
Правда, груженый автомобиль уже не балует высокой динамикой, хотя и с грузом при желании можно трогаться на второй передаче. Но это скорее старт на износ. Куда проще “по-грузовому” сдвинуть машину с места на первой передаче.
В отличие от большинства современных дизелей рабочий диапазон корейского силового агрегата очень широк. Он отлично тянет на низах и “крутится” до 3000 оборотов. Впечатления от динамичного разгона портят лишь нечеткие включения передач. На азиатском автомобиле применен тросовый привод рычага КП, поэтому иногда передачи “закусывает”.
Неоднозначные впечатления оставил моторный тормоз. Он достаточно эффективно тормозит порожний автомобиль. Но если в кузове находится 3 т груза, работа моторного тормоза практически не ощущается.
Предупреждать надо!
Для левой ноги предусмотрена удобная площадка
С обслуживанием силового агрегата Hyundai HD 72 проблем возникнуть не должно. После подъема кабины открывается доступ к основным узлам и агрегатам. Масляный щуп, фильтры очистки, расширительный бачок охлаждающей жидкости находятся в зоне досягаемости. Емкость для тормозной жидкости традиционно расположена в кабине и спрятана слева, в передней панели.
Справа, под ногами пассажиров, в азиатских автомобилях обычно размещают бачок для “стеклоомывайки”. Это удобно: если вода за ночь замерзла, ее можно отогреть салонной печкой. Но в Hyundai HD 72 конструкторы решили соригинальничать и разместили расширительный бачок снаружи кабины и даже не возле силового агрегата.
Так что если водитель прозевает первые морозы, отогреть замерзшую воду будет проблематично.
Обратите внимание
Кабина “корейца” расположена достаточно низко, поэтому, чтобы протереть ветровое стекло, не надо становиться на бампер. А сзади для доступа в кузов предусмотрена специальная выдвижная лесенка, которая оказалась очень удобной, несмотря на кажущуюся хрупкость.
А вот с шириной кузова производитель перестарался. Понятно желание предложить покупателям надстройку максимально возможного объема, но в данном случае она уж очень большая. Даже если не брать в расчет ограниченную обзорность, о которой мы уже упоминали, широкий кузов существенно усложняет обслуживание автомобиля.
Благодаря удобной лестнице в кузов можно попасть даже без помощи рук
Во время теста нам пришлось менять пробитое заднее внутреннее колесо. И тут мы столкнулись с огромными трудностями. Баллонный ключ короткий, поэтому, когда срываешь гайки, рычаг упирается в широкий кузов. Кстати, резьба гаек крепления колес по левому борту оказалась “левая”, то есть откручивать их необходимо по часовой стрелке!!! Так что внимательно смотрите на резьбу!
Опускать запасное колесо очень неудобно, так как “родной” инструмент не рассчитан на такую ширину фургона.
И это не говоря о том, что добраться до топливного бака или ящика с инструментом можно только присев на корточки и просунув руку глубоко под кузов.
К обслуживанию Hyundai HD 72 не возникло бы никаких претензий, если бы не огромный фургон, хотя для многих перевозчиков вместимость кузова куда важнее проблем в обслуживании.
Азиат азиату рознь
Как показал наш тест, автомобиль Hyundai HD 72 оказался совершенно предсказуем. Он не порадовал нас феноменальным качеством, равно как и не расстроил откровенными недочетами.
А это значит, что расстановка сил на российском рынке малотоннажных автомобилей сохранена.
Фирма Hyundai благодаря вниманию к мелочам и вполне удовлетворительному качеству сумела вырваться из серого, неприметного клубка азиатских автомобилей и занять среднюю нишу между китайской и европейской техникой.
При поднятой кабине открывается доступ к основным узлам и агрегатам
Модификации
Hyundai HD 72 Mighty (3,5) – небольшой грузовик – увидел свет в 1986 году и претерпел несколько модернизаций. Под названием Hyundai HD 72 (число 72 обозначает снаряженную массу 7,2 т, 78 соответствует 7,8 т) грузовик представлен на европейском рынке, в странах Азии он известен под именем Hyundai Mighty.
Hyundai HD 72 и HD 78 изготовляют с двумя типоразмерами колесной базы – стандартной (3735 мм) и короткой (2750 мм), оснащают дизельными двигателями D4AL (115 л.с.) или D4DB (130 л.с.).
Важно
Как и многие грузовики, Hyundai HD 72 разрабатывался в сотрудничестве с японскими инженерами из компании Mitsubishi Fuso Bus & Truck.
Перевозчики по достоинству оценили эксплуатационные качества Hyundai HD 72, и в настоящее время эта машина является одним из лидеров продаж в классе малоразмерных грузовиков.
С декабря 2006 года в Россию поставляют модернизированные автомобили Hyundai HD 72/HD 78, претерпевшие небольшой внешний фейслифтинг.
Так, теперь фары на автомобилях не двойные, эмблема Hyundai стала большей по размеру, а в оформлении решетки радиатора стало больше черной пластмассы, чем хрома.
Автомобили оборудуют передним бампером с круглыми противотуманными фарами, а во внутренней отделке кабины отказались от пластмассового “дерева” в пользу строгого серого пластика.
Как и что мы замеряем при испытаниях
Во время испытаний приходится постоянно сверяться с методическими картами полигона. Именно это позволяет в дальнейшем ссылаться на правильность наших измерений
Замеры расхода топлива при испытаниях для журнала “Грузовик Пресс” проводятся на динамометрической дороге Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (ФГУП НИЦИАМТ) с помощью собственной немецкой измерительной аппаратуры Corrsys-Datron Sensorsysteme GmbH.
Динамометрическая дорога на полигоне выбрана для того, чтобы результаты замеров как можно меньше зависели от посторонних факторов и все испытываемые автомобили оказывались в максимально равных условиях.
Совершенно прямая дорога длиною 5 км без подъемов и уклонов проложена в лесу, что сводит к минимуму влияние бокового ветра на автомобиль, она ориентирована строго с юга на север, чем нивелируется фактор вращения Земли. Единственное, что серьезно влияет на результаты наших испытаний, – это погода.
Именно поэтому после таблицы с результатами испытаний мы приводим таблицу с погодными условиями во время заездов.
Чтобы исключить человеческий фактор, в свое время была разработана методика замера расхода топлива на установившихся скоростях, когда на высшей передаче автомобиль движется на постоянной скорости (50, 70, 90 км/ч), определяемой по спидометру автомобиля.
Важно не точное значение скорости автомобиля, а его стабильное движение на выбранном значении. Истинное значение скорости легко высчитать, зная, за какое время автомобиль прошел мерные километровые участки.
Замеры обязательно повторяются при движении в обе стороны, чтобы получить средние значения при встречном и попутном ветре.
После установки измерительной аппаратуры автомобиль буквально опутан шлангами и проводами
По полученным значениям выстраивается функция расхода топлива второго порядка, по которой легко рассчитывается расход топлива на любой скорости движения данного автомобиля, в том числе и значения расхода топлива на точных значениях скорости (не по спидометру), эти данные потом и идут в зачетную таблицу, публикуемую в журнале. В итоге по этим цифрам легко определяется “вилка”, в пределах которой “плавает” расход в зависимости от скорости движения автомобиля.
Расход топлива автомобиля, определяемый при имитации городского движения (ИГД), определяется по другой методике. По различным дорогам полигона проложена трасса с подъемами, поворотами, уклонами, местами остановок и разгона. На каждом участке заранее задана скорость движения. Маршрут точно имитирует трафик движения автомобиля в большом городе.
В отличие от движения в реальном городе прелесть имитации в том, что трафик не зависит от пробок, светофоров и других автомобилей и, оставаясь стабильным в полигонных условиях, может повториться многократно, в том числе и с различными автомобилями.
Совет
Этим достигаются необходимые данные для корректного сравнения испытаний различных автомобилей, проведенных в одинаковых условиях, но в разное время.
Широкая надстройка доставляет массу неудобств при обслуживании автомобиля
Недавно у нас в таблице результатов испытаний появилась новая графа – средний расход топлива на участке Дмитров–Запрудня–Дмитров. Здесь мы попробовали отойти от “стерильных” условий полигона и измерить расход топлива в реальных условиях движения по трассе. Чтобы эти данные можно было сравнить, пришлось четко установить мерный участок (56 км), на котором производятся замеры.
Сравнивая первые полученные таким образом результаты, мы пришли к выводу, что лабораторные замеры при имитации движения в магистрально-ездовом цикле (МЕЦ), сделанные на полигоне, отличаются от реальных не более чем на 10%, что подтверждает правильность выбранных методик НИЦИАМТ.
Все замеры проводятся на груженных балластом автомобилях, полная масса которых доведена до паспортных значений. При полной загрузке на той же динамометрической дороге самым простым, но верным способом происходит замер максимальной скорости автомобиля – секундомером засекается время прохождения машиной мерного километра.
Автомобиль для испытаний предоставлен фирмой “Хёндэ КомТранс Рус” (495) 730-5588
Hyundai HD 78: технические характеристики и фото, отзывы владельцев
Hyundai HD 78 является коммерческим грузовым автомобилем корейского производства. Относится к малому классу грузовиков. Данная модель достаточно проста в эксплуатации и обладает высоким уровнем комфорта.
Автомобиль предназначен для регулярных перевозок малотоннажных грузов по городу.
Стильный дизайн, относительно небольшая стоимость и приспособленность к российскому топливу — всё это делает HD 78 очень востребованным в России.
Корейские конструкторы хорошо поработали над организацией пространства в салоне. Водительское сиденье достаточно удобно. Оно обладает высоким подъёмом и большим количеством настроек. Обращает на себя внимание качество отделочных материалов. Руль регулируется по углу наклона и высоте.
Данным грузовиком может управлять водитель любого роста и телосложения. Рычаг переключения передач складывается, что способствует свободному перемещению по салону.
Для удобной посадки предназначена алюминиевая подножка.
Следует обратить внимание на большие зеркала заднего вида, противотуманные и основные двойные фары — всё это обеспечивает хорошую обзорность даже в условиях плохой видимости.
Следует обратить внимание на большие зеркала заднего вида, противотуманные и основные двойные фары
Одним из самых существенных преимуществ данной модели является высокий уровень технического обслуживания.
В России функционирует большое количество фирменных салонов Hyundai, в которых специалисты могут достаточно быстро устранить все неполадки. Как на автомобили, так и на услуги салонов предоставляется долгосрочная гарантия.
Все работы по ремонту осуществляются с использованием современного оборудования и оригинальных деталей.
Основные преимущества данной модели выглядят следующим образом:
- экономичность (расход топлива дизельного двигателя составляет 15–17 литров на 100 километров);
- манёвренность (радиус разворота — 7,3 метра, что обеспечивает комфортное перемещение по городским улицам);
- мощность (даже при полной загруженности автомобиль может держать хорошую скорость);
- вместимость (все борта откидываются, высота погрузки — 105 см, полезный объём кузова — 21 м куб.);
- надёжность (рама сделана из жёсткой закалённой стали, скреплена болтами и усилена траверсами);
- универсальность (на шасси можно разместить большое количество разнообразных надстроек).
Одним из самых существенных преимуществ данной модели является высокий уровень технического обслуживания
Приобретая базовую комплектацию корейского грузовика, владелец получает следующие опции:
- EBD,
- ABS,
- гидроусилитель руля,
- тахометр,
- магнитола,
- подогрев и электрическое регулирование зеркал заднего вида,
- центральный замок,
- электростеклоподъёмники,
- противотуманные фары,
- регулирование рулевого колеса,
- регулятор тормозных сил,
- стояночный тормоз,
- часы в салоне,
- кондиционер.
Если необходимо перевозить грузы, которые требуют определённых температурных условий, то на шасси грузовика можно смонтировать надстройку в виде изотермического фургона, характеристики которого выглядят следующим образом:
Габариты
4900 х 2100 х 2200 мм
Грузоподъёмность
4200 килограмм
Материал
алюминий
Толщина стен
50 мм
Подложка
фанера толщиной 4 мм
Утеплитель
пенополиуретан
Фурнитура
сталь
Обвязка фургона
алюминиевый профиль
Пол
нержавеющая сталь
Если необходимо перевозить грузы, которые требуют определённых температурных условий, то на шасси грузовика можно смонтировать надстройку в виде изотермического фургона
Внешний вид и оформление салона
Владельцы грузовиков данной модели отмечают хорошую эргономику салона. Для удобства управления слева от водителя была установлена площадка для ноги. На дверях расположены подлокотники. Для свободного доступа в кузов предусмотрена выдвижная лестница. Курильщикам будет полезна пепельница с подсветкой.
Для того чтобы добраться до мотора, необходимо откинуть кабину
Основные элементы интерьера и экстерьера автомобиля
- решётка радиатора хорошо справляется с охлаждением двигателя;
- угол открывания дверей достаточно широк (70 градусов), что обеспечивает удобный выход и вход в салон;
- удобная панель приборов (все органы управления легко доступны для водителя);
- предусмотрена подсветка замка зажигания;
- в потолочном отсеке оборудованы места для хранения вещей;
- в салоне установлена розетка;
- спинка центрального сиденья складывается, превращаясь в столик;
- фары выполнены в фирменном стиле корейских производителей.
Технические характеристики
Автомобиль имеет высокую производительность при минимальных затратах. Экономичность обеспечивается благодаря современной топливной системе. Расход топлива в смешанном цикле составляет 17 литров на 100 км. Технические показатели данной модели выглядят следующим образом:
Тип автомобиля
Шасси
Кабина
одинарная
Число мест в салоне
3
Крыша
стандартная
Колёсная база
2,78 м
Высота
2.3 м
Ширина
2,03 м
Длина
5,2 м
Дорожный просвет
20 см
Передняя колея
1,68 м
Задняя колея
1,5 м
Полная масса
5,7 т
Грузоподъёмность
3.7 т
Распределение нагрузки:
– передняя ось
2,13 т
– задняя ось
3,57 т
Двигатель
D4DD
Топливо
дизельное
Рабочий объём двигателя
3,9 л
Экологическая безопасность
Евро-3
Мощность
140 л.с
Крутящий момент
380 Нм
Колёса
4х2
Тип КПП
механическая
Тормоза
– передние
дисковые
– задние
барабанные
Подвеска:
– передняя
рессорная с телескопическими амортизаторами
– задняя
рессорная
Шины
7.00×16-10PR 5.5Fx16 SDC-115
Задние колёса
двойные
Эксплуатационные показатели:
– расход топлива
17 л на 100 км
– топливный бак
100 л
Радиус разворота
5-7 м, в зависимости от модификации
Гарантия
1 год или 60 тысяч километров пробега
Сцепление
однодисковое, сухое
Модель КПП
MO3555
Передаточные числа:
– 1 передача
5.3
– 2 передача
3.03
– 3 передача
1.7
– 4 передача
1
– 5 передача
0.7
– задняя
5.4
Электрооборудование:
– стартер
24V 5KW
– аккумулятор
MF 24V-90A
– генератор
24V-50A
Отзывы владельцев автомобиля
Пётр из Екатеринбурга:
Сергей из Санкт-Петербурга:
Иван из Москвы
Андрей из Волгограда:
Цена стандартной комплектации автомобиля Hyundai HD 78 составляет 1 360 000 рублей. Эта стоимость вполне оправдана, учитывая качество сборки и технического обслуживания данного грузовика.
Машина редко нуждается в ремонте и замене деталей. Корейские производители дают гарантию на год, которой многие владельцы не пользуются, т.к.
в большинстве случаев потребность в ремонте наступает уже после 100 тысяч километров пробега.
Hyundai 78 HD – грузовик с разноплановыми модификациями
Корейская автомобильная промышленность в 70-х годах прошлого столетия начала серийное производство грузового автомобиля Hyundai 78 HD.
Он пришел на смену 72-ой серии и вобрал в себя лучшие качества предшественника плюс реализацию новаторских идей разработчиков и желание максимально корректно совместить показатели эффективности, качества и цены.
Обратите внимание
Стандартная модель оснащается движком с мощностью 130 лошадиных сил, имеет расширенный диапазон применения и на равных может конкурировать в дальних маршрутах по перевозкам грузов разного предназначения.
Корейская автомобильная промышленность в 70-х годах прошлого столетия начала серийное производство грузового автомобиля Hyundai 78 HD
Предназначение и достоинства
Грузовик Hyundai 78 D4dd пользуется спросом в сфере частного бизнеса, связанного с доставкой мелких и средних оптовых партий, используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, в том числе и изотермические. Кроме того, рассматриваемая машина подойдет владельцам автотранспортных предприятий и промышленным компаниям. Для управления этим автомобилем требуется водительское удостоверение с категорией прав С.
Объем кузова в 25 кубических метров и пятитонная грузоподъемность дают возможность транспортировать приличные партии товаров на значительные расстояния с минимальными экономическими затратами.
Грузовик Hyundai 78 D4dd пользуется спросом в сфере частного бизнеса
К преимуществам маневренного и экономичного авто Хундай HD 78 объективно относятся следующие аспекты:
В России функционирует более 200 сервисных пунктов обслуживания Hyndai HD 78, что облегчает обслуживание авто, поиск запчастей и расходных деталей.
Модификации Хендай HD 78
Рассматриваемое транспортное средство оснащено универсальным шасси, на базе которого предусмотрена возможность создания практичных и надежных грузовиков различного предназначения. На базе Хендай HD 78 созданы следующие модификации:
- автовышка;
- бортовой грузовик для транспортировки сыпучих и габаритных грузов;
- автофургон для перевозки хлеба;
- кран-манипулятор с выдвижной стрелой;
- эвакуаторы разных типов;
- спецавтомобили, имеющие тент и способные перевозить до трех десятков человек;
- изотермический фургон;
- автомобиль, приспособленный к промтоварным грузам.
Ещё по теме: Шведский грузовик и шведская руда
На фото представлен кран-манипулятор на базе рассматриваемого авто.
Рассматриваемое транспортное средство оснащено универсальным шасси
Такие разноплановые направления делают рассматриваемый автомобиль незаменимым во многих сферах народного хозяйства, частного предпринимательства, дальних перевозок и при выполнении служебных заданий.
Отдельно стоит рассмотреть рефрижератор на базе Hyundai DLX. Он оснащается мощными морозильными генераторами, используется для дальней транспортировки скоропортящихся продуктов.
Эта модель отлично проявила себя при перевозке мясного сырья. Для перевозок по городу активно использовался также изотермический фургон.
Многообразие моделей сыграло определяющую роль в популярности рассматриваемого автомобиля, как и вполне приемлемая цена на него.
Отдельно стоит рассмотреть рефрижератор на базе Hyundai DLX
Грузоподъемность автомобиля составляет 5,2 т, а его полная масса 7,8 т. От предшественников новинка отличается доработанным обустройством кабины, дополнительными переключателями, усиленной рамой и подвеской.
Дизельный двигатель расположен рядом из 4-х цилиндров.
Шасси грузовика приспособлено для использования транспортного средства в разных целях, при этом машина обладает хорошими показателями грузоподъемности, надежной трансмиссией и соответствием силового агрегата стандарту Евро 3.
Для увеличения эффективности эксплуатации ресурсов двигателя и оптимального торможения в рассматриваемом авто используются тормоза горного типа, контролируемые электронным датчиком с вакуумным приспособлением.
Технические характеристики
Рассматриваемый автомобиль имеет цельнометаллическую кабину, изготовленную методом сварки с усиленными зонами безопасности. Возможен полный подъем узла, для чего используются упругие торсионные элементы. Стеклоочистители имеют три режима функционирования и размещены попарно.
Водительское кресло подпружинено, регулируется по двум направлениям (продольно и по углу наклона). Силовые брусья имеют квадратное сечение, грузовая платформа изготовлена из дерева с металлическим каркасом, борта – стальные откидного типа.
Рассматриваемый автомобиль имеет цельнометаллическую кабину, изготовленную методом сварки с усиленными зонами безопасности
Подвеска
Как передняя, так и задняя подвески представляют собой комплекты рессорных листов-полуэллипсов, амортизаторов на гидравлике, буферных мостов и рамы. Конструкция позволяет поддерживать массу грузовика, поглощая воздействия ударного и вибрационного типа.
Трансмиссия
Авто комплектуется сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом, пружинными рессорами и комбинированной системой смазки. Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает выполнение минимальных задач, на которые рассчитано е это транспортное средство. С КПП взаимодействует механический или пневматический блок отбора мощности.
Ведущим является задний привод, который состоит из шестерни редуктора, дифференциала с прямоугольных зубцов, обеспечивающих надежную одноступенчатую передачу крутящего момента. Карданный вал – трубчатого типа с универсальным шарниром, скользящей вилкой, игольчатыми подшипниками.
Управление и тормоза
Рулевой узел оснащен гидравлическим усилителем, который дает возможность водителю беспрепятственно изменять направление движения в разных дорожных условиях.
Тормоза на передних колесах оборудованы дисковым механизмом, задний блок имеет барабанный тип с колодками. Стояночная система дополнена колодками на вторичном валу коробки передач и тросовым приводом.
Гидравлика обеспечивает лучший контроль всего узла.
Ещё по теме: Ниссан Ванетте, Nissan Vanette, 日産バネット
Электрооборудование
На шасси автомобиля заземлен минусовый провод постоянного напряжения (24 В), стартер 3,2 кВт выполнен по принципу консольно-нажимного типа с редуктором т генератором переменного тока (24 В, 40 А). Имеется встроенный регулятор и кремниево-диодный выпрямитель, подогреватель предпусковой системы рассчитан на 2 кВт.
Ниже представлены основные технические характеристики грузовика, которые выведены в таблицу:
Hyundai 78 hd
Тип силовой установки
Дизель (Евро 3 или 4), D4DD
КПП
Механика, 6 ступеней
Подвеска
Рессорного типа с дополнительными амортизаторами
Колесная база (м)
3,73
Грузоподъемность (т)
5,2
Мах. Скорость (км/ч)
100-120
Объем топливного бака (л)
100
В следующей таблице представлены габаритные и некоторые другие параметры:
Хендай HD 78
Длина/ширина/высота (м)
6,7/2.17/2,35
Привод
задний
Разгона автомобиля до сотни
100-120 секунд
Тормозной узел
Двухконтурный пневматический или механический узел
Радиус разворота (м)
7,3
Клиренс (см)
23,5
Средний расход топлива (л/км)
15/100
Вес снаряженный (т)
3,615
Авто комплектуется сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом, пружинными рессорами и комбинированной системой смазки
Hyundai HD 72
Для сравнения ниже приведены технические характеристики предшественника рассматриваемого авто, корейского малотоннажного грузовика Hyundai HD 72 в различных модификациях. Таблица представлена в расширенном виде, охватывает практически все узлы и блоки автомобиля.
Основным отличием между моделью HD 78 и Хендай Mighty является использование второй модификации преимущественно на внутреннем рынке. Она имеет меньшую грузоподъемность и более слабую раму.
Что дает проведение тюнинга на рассматриваемом автомобиле:
После установки обновленной кабины и кресел, поездки станут мягче и комфортнее.
Кроме этого, можно выбрать оригинальную внешнюю отделку, утеплить салон и усилить подвеску рабочего грузовика.
После установки обновленной кабины и кресел, поездки станут мягче и комфортнее
Отзывы владельцев
Ниже приведены отзывы владельцев.
Дмитрий:
«На деле авто проявило себя очень даже неплохо, имеет хорошую маневренность, невзирая на шестиметровую длину эвакуатора. Минусы есть, но они не критичны.
Основной недостаток – жесткость автомобиля, тем не менее, с перегрузом проблем не возникает. И зимой, когда снаружи очень холодно, в нем проблема решается утеплением пленкой, самоклейкой и обновленной печкой.
Общая оценка для этого авто – стабильно хорошо. За 60 тысяч километров пробега приходилось производить замену масел и фильтров»
Андрей:
«Производитель не уделил должного внимания защите металлических элементов платформы и кабины от воздействия коррозии.
Для того чтобы подольше сохранить привлекательный внешний вид грузовика, потребуется самостоятельная обработка узлов соответствующими составами и препаратами.
Важно
Изоляция салона грузовика от шума оставляет желать лучшего, ощущаются звуки ударов торсионного узла подвески кабины. Отсутствует регулировка сидений для пассажиров».
Hyundai серия HD (Хендай) в Краснодаре. Комплектации. Цена. Фото. Характеристики
Warning: include(ad1/top_in_models.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/admin/www/commercar.com/template/submodel.
php on line 228
Warning: include(): Failed opening 'ad1/top_in_models.php' for inclusion (include_path='.
:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /var/www/admin/www/commercar.com/template/submodel.php on line 228
Фото на весь экран
Кузов: ШассиКоличество мест: 3
Hyundai HD65/HD72 — компактные грузовики полной массой соответственно 6,5 и 7,2 т. Колесные базы существуют в диапазоне 2550-3570 мм (минимальный радиус поворота — 5,0-7,3 м).
Грузоподъемность в HD65 составляет 3,6-4,0 т, в HD72 — 4,1-4,5 т. Кабина — 3-местная стандартная и удлиненная или 6-местная двойная. Доступ к силовому агрегату обеспечивается отвержением кабины.
В оснащении машин — семейство 4-цилиндровых рядных дизелей.
Самая дешевая комплектация Hyundai серия HD DLX HD65 3.9 MT L1 оснащена механической коробкой передач, 3.91 литровым двигателем (140 л.с.). Данная модификация обладает задним приводом. Стоимость данного автомобиля не объявлена.
Максимальная комплектация Hyundai серия HD DLX HD65 3.9 MT L1 оснащена механической коробкой передач, 3.91 литровым двигателем (140 л.с.). Данная модификация обладает задним приводом. Стоимость данного автомобиля не объявлена.
НазваниеЦенаМощностьРазгонТопливоРасходПривод
DLX HD65
3.9 MT L1
не объявлена
140 л.с.
–
ДТ
–
задний
3.9 MT L1
не объявлена
140 л.с.
–
ДТ
–
задний
3.9 MT L2
не объявлена
140 л.с.
–
ДТ
–
задний
3.9 MT L2
не объявлена
140 л.с.
–
ДТ
–
задний
STD
3.9 MT L2
не объявлена
140 л.с.
–
ДТ
–
задний
3.9 MT L2
не объявлена
140 л.с.
–
ДТ
–
задний
Показать всех дилеров Hyundai в Краснодаре на карте Обнаружили ошибку на странице? Добавить компанию
Характеристика hyundai hd 72
Описание, технические характеристики, спецификация корейского грузовика Hyundai HD 72. На нашем сайте грузовая техника из Кореи представлена в широком ассортименте: грузовики с краном, самосвалы, тягачи, бензовозы и пр.
Уже достаточно давно на Российском рынке продается автомобиль Нyundai HD 72, он полюбился многими его обладателями. В последнее время спрос на эти мини-грузовики сильно вырос, соответственно.
Это интересно! Логотип Хюндай – это не просто буква «H» в авале. Это было бы слишком просто. Данная эмблема символизирует рукопожатие двух человек – представителя концерна и довольного клиента. Кроме того, в переводе с корейского языка слово «hyundai» переводится как «современный».Совет
Технические характеристики модели HYUNDAI HD 72 SHORT LONG EURO-II Поставить бескамерный диск на HYUNDAI HD 72, подробнее на странице КОЛЕСНЫЕ ДИСК.
Андрей, ты извини, но он соответствует своей цене по качеству. ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ… Однако, как и у других автомобилей, расположение боковых зеркал легко можно изменить и настроить. Автолюбителю даже не придется вставать на бампер, чтобы достать до верхних границ лобового стекла.
Грузовик Hyundai HD72
ПРОДАЖА ШАССИ МАРКИ HYUNDAI ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ. ШАССИ ПРОХОДИТ ПРЕДПРОДАЖНУЮ ПОДГОТОВКУ И НА НЕГО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЗАВОДСКАЯ ГАРАНТИЯ HYUNDAI MOTOR COMPANY.
ПО ВОПРОСУ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОКУПКИ ГОТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ШАССИ, СПЕЦТЕХНИКИ, АВТОБУСОВ, КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, СЕРВИСУ, ПОДБОРУ, СРАВНИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ И ПРОЧИМ ВОПРОСАМ И ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОСЬБА ОБРАЩАТЬСЯ: E-mail: vt AUTOSERVICE-S1.RU ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ…
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ КОНТАКТ: ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СХЕМА ПРОЕЗДА… ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА… При копировании любой информации или изображений с сайта, ссылка на первоисточник обязательна.
Тип – дизельный с турбонагнетателем и интеркулером. Сцепление – гидравлическое управление, диафрагменная пружина, одиночное сухое, с демпфером. Основная тормозная система – барабанного типа на всех колесах с гидравлическим управлением и вукуумным сервоусилителем, двух контурная.
Стояночная тормозная система – барабанного типа на карданном валу. Передняя – полуэлептические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа.
Задняя – полуэлептические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия телескопического типа. Принудительная система подогрева впускного коллектора. Обогрев зеркал заднего вида.
Отделка передней панели под дерево. Тонировка верхней части лобового стекла. Шасси соответствует требованиям стандартов РФ и имеет одобрение ОТТС.
Дополнительные опции доступные при заказе автомобиля с завода-изготовителя:.
ABS с передними дисковыми тормозами. Крашеный в цвет кабины бампер. Водительское сиденье на торсионной подвеске с поясничной опорой.
Обратите внимание
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, оборудование автомобиля, без предварительного уведомления.
ПО ВОПРОСУ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОКУПКИ ГОТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ШАССИ, СПЕЦТЕХНИКИ, АВТОБУСОВ, КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, СЕРВИСУ, ПОДБОРУ, СРАВНИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ И ПРОЧИМ ВОПРОСАМ И ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОСЬБА ОБРАЩАТЬСЯ:.
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ…
hyundai hd 78 Хендай 78!!№5 Шприцевание!! смазка масленок
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte