Содержание
JAC N120. Всерьез и надолго
JAC N120. Полная масса: 11 990 кг. Начало продаж: 2016 г. Цена JAC N120: от 2 190 000 руб.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
Полная масса JAC N120 составляет 11 990 кг, поэтому машина не попадает под действие системы «Платон». Грузоподъемность шасси, равная 7690 кг, колесная база — 4700 мм и монтажная длина грузового отсека — 6200 мм позволяют монтировать широкую гамму надстроек.
Показания приборов легко читаются, на руль выведено управление аудиосистемой и круиз-контролем
Технические характеристики – «Стодвадцатку» снабдили 4-цилиндровым турбодизелем Cummins ISF3.8S5168 (3,76 л) мощностью 166 л. с. и крутящим моментом 592 Нм. Экологический уровень Евро-5 обеспечивают системы Common Rail и SCR. Объем алюминиевого топливного бака — 210 л.
Обратите внимание
Двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой коробкой передач WLY6G70. Ведущий мост рассчитан на нагрузку в 9 тонн. В оснащение грузовика входит гидроусилитель руля и двухконтурная пневматическая тормозная система с 4-канальной ABS. Несущая рама отличается высокой прочностью.
Подвеска — на полуэллиптических рессорах.
Впечатляет стандартная комплектация «китайца». Сюда входят: бортовой компьютер с русифицированным LCD-дисплеем, радиоприемник с МР3, антенной и динамиками в дверях, пепельницы в боковых дверях, солнцезащитные козырьки и потолочные полки в кабине, проводка под тахограф и разъем для его подключения.
К услугам водителя — спальное место
Далее стоит отметить наличие горного тормоза, круиз-контроля с управлением, выведенным на руль, электрорегулировку передних фар, дневные ходовые огни, а также богатый набор инструмента и закрывающийся ящик для его хранения. Специально для нашего рынка модель «обули» в шины размером 255/70R22,5. В нынешнем году автомобиль обзавелся декоративными колпаками на колесах и более удобными ручками дверей кабины без кнопок.
По заказу появятся кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, цифровой тахограф, накрышный спойлер и коробка отбора мощности. В следующем году на N120 по отзывам и требованиям российского законодательства начнут устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС.
На раме закреплен ящик для хранения инструмента
Уделил JAC Motors внимание и российской среде обитания своего детища.
В «базе» шасси оснащается более мощным отопителем, топливным фильтром с подогревом и сепаратором, подогревом зеркал заднего вида, морозоустойчивыми резиновыми деталями, дополнительным утеплением и шумоизоляцией кабины, москитной сеткой с теплоизоляционным экраном радиатора двигателя, защитой картера двигателя и коробки передач, закрытым аккумуляторным ящиком, предпусковыми нагревателями масляного картера и топливной системы двигателя, подключаемыми к электросети напряжением 220 В, надежной электропроводкой Bosch с хорошо защищенными разъемами. В качестве опции предлагается предпусковой жидкостный подогреватель Webasto. Планируется установить дополнительную теплоизоляцию на переднюю панель кабины и доработанные сиденья.
Еще один фактор, на который делает упор JAC, — ремонтопригодность автомобиля. Прежде всего, обеспечили удобный доступ почти ко всем узлам и агрегатам.
Например, коробку передач гораздо легче демонтировать, чем у многих конкурентов. Чтобы успешно разобраться в хитросплетениях энергомагистралей, использованы разноцветные провода и шланги.
И самое главное, в машине использован минимум электроники, что в наших условиях большой плюс.
Бачок с жидкостью AdBlue, рядом топливный фильтр с подогревом и сепаратором
Важно
В феврале 2017 года компания «Джак Автомобиль» — официальный дистрибьютор автомобилей марки JAC на территории России увеличила гарантийный срок модели N120 до 3 лет или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал — 20 тыс. км.
Грузовик, предоставленный для тест-драйва, оборудовали промтоварным фургоном произодства нижегородского ООО «Автомеханический завод». Внутренний объем каркасного кузова, обшитого панелями, склеенными из плакированного металла и влагостойкой фанеры, составляет 40 кубов, что обеспечивает размещение 16 стандартных европалет.
JAC N120 укомплектовали лицензионным турбодизелем Cummins ISF3.8S5168
Проверка jac n120 на дорогах
Благодаря удобным противоскользящим ступенькам и ручкам на передних стойках посадка в трехместную кабину JAC N120 не вызывает затруднений.
Подстроиться под органы управления водителю позволяют перемещаемый по углу наклона и вылету руль, а также сиденье водителя, регулируемое в продольном направлении и по углу наклона спинки. Зато минусом является отсутствие подвески.
Сиденье среднего пассажира узкое, с низкой спинкой и без подголовника. Находиться на нем во время поездки не очень комфортно.
Сзади есть спальное место размером 1740х400 мм — маловато, конечно, но если откинуть вперед спинки пассажирских сидений, получим дополнительное пространство для отдыха. Благодаря большой площади остекления и наружным зеркалам заднего вида обзор с места водителя заслуживает одобрения. Задние боковые окошки с поворотными стеклами улучшают вентиляцию.
Для удобства обслуживания кабина JAC N120 откидывается на большой угол
Педальный узел вполне адекватен. Панель приборов информативна и легко читаема. На жидкокристаллический экран бортового компьютера выводятся общий пробег, показатели пройденного пути и затраченного на это времени, данные о не пристегнутом ремне и др.
Водитель оценит спидометр и тахометр с большими круглыми шкалами, а также аудиосистему, управление которой, помимо своего штатного места, также установлено на правой спице рулевого колеса, в то время как на левой спице расположен тумблер управления круиз-контролем.
Легкодоступны блок управления обогревом кабины, ячейка для пластиковых карточек и двухместный выдвижной подстаканник. Правую сторону венчает перчаточный ящик.
Совет
Для личных вещей и документов предусмотрены полки под потолком, ниши в центральной консоли и дверях. Не очень продумано расположение рычажка управления ручным тормозом, который установили справа от сиденья водителя.
В перспективе этот элемент перенесут на переднюю панель.
Грузовик с пустым фургоном массой около двух тонн резво разгоняется. Рычаг переключения передач сюрпризов не преподнес. Однако показалось, что усилия на нем несколько великоваты. Что касается динамики, то машина без труда достигает отметки 100 км/ч, а ее «максималка» — 110 км/ч.
Шумоизоляция кабины позволяет и на высоких скоростях общаться, не напрягая голоса. А вот водительское сиденье без подвески вносит свою ложку дегтя в бочку меда. Но JAC Motors решает эту проблему.
Привыкать надо и к работе тормозной системы, поскольку рабочие механизмы резковато выполняют свою работу.
Управление стояночным тормозом выполнено неудачно
Расход топлива у N120 составляет 14–15 л/100 км. Это меньше, чем у одноклассников. Однако его форсированный 4-цилиндровый мотор вряд ли прослужит так же долго, как «шестерки» соперников. Тем не менее JAC заявляет ресурс своего двигателя на уровне 600 тыс. км.
Расширительный бачок расположен снаружи кабины
Отзывы эксплуатации: подводя итоги, можно сказать, что среднетоннажный JAC N120 полностью отвечает критерию цена-качество. И здесь с ним мало кто сможет поспорить.
- Простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, конкурентоспособная цена
- Отсутствие индивидуальной подвески у сиденья водителя, неудобное расположение рычага управления стояночным тормозом
Колесная формула
4х2
Снаряженная масса, кг
4290
Полная масса, кг
11 990
Объем топливного бака, л
200
Двигатель
тип
дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3
3760
мощность, л. с. при мин-1
166 при 2200
крутящий момент, Нм при мин-1
592 при 1300–1700
Коробка передач
мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя
зависимая, рессорная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза
пневматические, барабанные, c ABS
Размер шин
255/70R22,5
Цена
Базовая, руб.
2 190 000
Сервис
Заводская гарантия
3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км
20 000
Конкуренты
Isuzu Forward FSR90N, Hyundai HD120, Hino 500 GD8J
«Старший» JAC N-120
JAC N-120 – среднетоннажный грузовик, сочетающий в себе простую и выносливую конструкцию, современное оснащение и доступную цену…
Автомобиль предназначен для выполнения огромного спектра задач, причем даже в сложных погодных условиях: он одинаково успешно может осуществлять «развозные» операции в городской черте и за ее пределами, а также работать в коммунальном хозяйстве.
На JAC N-120 устанавливается двухдверная кабина, откидывающаяся вперед, с симпатичной внешностью и продуманным салоном.
В кабине данной модели имеются три посадочных места и одна спальная «полка».
Обратите внимание
Длина грузовика составляет 8300 мм, ширина – 2345 мм, высота – 2450 мм. Расстояние между колесными парами у автомобиля насчитывает 4700 мм, минимальный дорожный просвет не превышает 218 мм, а ширина передней и задней колеи равняются 1660 мм и 1800 мм соответственно.
В снаряженном виде «сто двадцатый» весит 4290 мм, а перевезти за раз может 7690 кг грузов. Полная масса машины составляет 11980 кг, из которых нагрузка на фронтальную ось достигает 2980 кг, а на задний мост – 9000 кг.
Монтажная длина рамы, насчитывающая 6200 мм, позволяет монтировать обширную палитру надстроек.
Для грузовика предусматриваются: автогидроподъемник, бортовая платформа (в том числе – с КМУ), автолифт, эвакуатор, фургоны (изотермический, промтоварный или специального назначения), мусоровоз, коммунальная техника и многое другое.
Движущей силой JAC N-120 является рядная дизельная «четверка» Cummins ISF.8S5168 («Евро-5») рабочим объемом 3.
8 литра (3760 кубических сантиметров) с технологией «питания» Common Rail, турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и интеркулером.
Двигатель вырабатывает 166 лошадиных сил (122 кВт) при 2600 об/минуту и 592 Н•м крутящего момента при 1300-1700 об/минуту, а комплектуется 6-ступенчатой «механикой» и ведущим задним мостом.
Предел скоростных возможностей у китайского грузовика приходится на 110 км/ч, а расход горючего у него составляет порядка 16 литров на каждую «сотню» в смешанных условиях. Кроме того, он способен преодолевать подъемы крутизной до 30%.
В основе JAC N-120 лежит лонжеронная рама, изготовленная из высокопрочных марок стали.
Обе оси автомобиля оборудованы зависимыми подвесками, подвешенными посредством продольных полуэллиптических рессор, с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
Грузовик обладает рулевой системой с гидравлическим усилителем управления, двухконтурным тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колесах и 4-канальной ABS, а также алюминиевым топливным баком объемом 210 литров.
Важно
На российском рынке JAC N-120 в 2017 году предлагается по цене от 2 196 000 рублей.
Начальная комплектация автомобиля подразумевает наличие: аудиосистемы с двумя динамиками, зеркал заднего обзора с подогревом, настраиваемой в двух направлениях рулевой колонкой, «круиза», ABS, топливного фильтра с подогревом, отопителя салона повышенной производительности и некоторых других опций.
грузовики шасси бортовые фургоны среднетоннажныеОтзывы
Грузовик Jac N120
Грузовик Jac N120 относится к разряду среднетоннажных машин с возможностью перевозить грузы массой до 7,7 т. Он подходит для любого бизнеса, что обусловлено высокой мощностью, комфортностью и рентабельностью.
Произведенный в Китае, он вышел в лидеры продаж на российском, американском и европейском рынках по продаже коммерческого транспорта.
Специальная техника предназначена для эксплуатации в сложных условиях, обладает длительным сроком безотказной службы и надежностью.
Грузовик Jac N120
В полной комплектации грузовик весит без малого 12 т, что гарантирует возможность передвижения по населенным пунктам и МКАД. Jac 120 способен выполнять работу в любом регионе России и при этом выдерживать большие нагрузки.
Особенности и преимущества
К основным достоинствам машины относится низкая стоимость, которая составляет максимум 2,5 млн. руб. То же касается цен на запасные части, обслуживание и ремонтные работы. Экономичность также достигается за счет малого потребления топлива.
Конструкция грузовика отличается простотой и тщательно проработанными узлами, которые доступны с уровня земли.
В состав топливной системы входит фильтр с сепаратором и подогревом, отвечающий за возможность запуска даже при низких температурах.
Совет
Качественная работа Джак Н 120 в холодное время года также обеспечивается за счет герметичности кабины, подогрева зеркал заднего вида, устройства прорезиненных вкладок из морозостойкого материала.
Автомобиль Джак Н 120
В основном грузовик применяется для транспортировки непродовольственных товаров, в том числе строительных материалов, на дальние дистанции. Шасси машины оснащается:
- автомобильным гидроподъемником;
- бортовой платформой, которая необходима при проведении строительных работ и на заводах;
- автомобильным лифтом;
- эвакуатором;
- фургоном Jac 120 (рефрижератор, промтоварный, изотермический, специальный);
- мусоровозом;
- коммунальным оборудованием;
- манипулятором, который осуществляет погрузку и выгрузку материалов самостоятельно.
Рефрижератор используется для транспортировки медикаментов и скоропортящихся продуктов, создает необходимые температурные условия. Промтоварное оборудование исключает воздействие на перевозимый груз внешних факторов.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики Jac 120:
масса шасси с оборудованием
4,3 т;
грузоподъемность
7,7 т;
масса машины
11,98 т;
предельная скорость
110 км/ч;
максимальный наклон рабочей поверхности
30%.
Габаритные характеристики:
длина
8,3 м;
ширина
2,34 м;
высота
2,45 м;
монтажная длина
6,2 м;
длина колесной базы
4,7 м;
радиус разворота
10,5 м;
дорожный просвет
0,22 м.
Двигатель
Двигатель Jac 120 отличается экономичностью и производительностью, высокой силой тяги, оснащается системой непосредственной подачи топлива. Рядная четырехцилиндровая силовая установка Cummins ISF 3.8S5168 защищена тепловым экраном, который гарантирует эффективность при работе в холодное время года. Объем двигателя составляет 3,8 л, вместительность бака для дизельного горючего – 210 л.
Двигатель
Cummins ISF 3.8S5168
Мощность
140 л.с.
Топливо
дизель
Цилиндров
4
Крутящий момент
280 Нм
Объем агрегата
3,8 л
Экологический класс
Евро-5
Емкость бака
210 л
Картер и коробка переключения передач защищены от загрязнения. Система рециркуляции выхлопных газов, турбированный наддув и интеркулер входят в стандартную комплектацию мотора. Качество выхлопа соответствует европейским нормам Евро-5.
Расход топлива
Расход топлива Jac 120 составляет в среднем 15 л дизеля на 100 км пути.
Топливный бак JAC N120
Устройство
Базовая сборка предполагает установку проводов для подключения элементов системы контроля и разъема для их активации, козырьков для защиты от солнца, потолочных ниш, пепельниц, автомагнитолы с системой акустики, бортового компьютера с дисплеем, причем информация на него выводится на русском языке.
В качестве опции выступает установка тахографа и верхнего спойлера, коробки отбора мощности и предпускового нагревателя топлива. Последняя деталь обеспечивает возможность запуска мотора после длительной стоянки при температуре -50 градусов.
В качестве несущей конструкции грузовика Джак 120 применяется рамная платформа с лонжеронами и двумя осями. Она производится из стали высокой прочности, обеспечивает привод 4х2.
На передний и задний мосты устанавливаются зависимые подвески, которые крепятся к полуэллиптическим рессоры, оборудуются гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами. Это гарантирует плавность движения и маневренность.
Конструкция включает в свой состав девять поперечин, которые обеспечивают высокий уровень защиты.
Шасси
Подвеска предназначена специально для эксплуатации в сложных российских условиях. Системы защиты ABS, ASR, EBL отвечают за качественное торможение, быстрый набор скорости и устойчивость при маневрировании. Стабилизатор поперечной устойчивости улучшен по сравнению с предшественником. Шасси Jac 120 характеризуется высокой износостойкостью, надежностью и долговечностью.
Трансмиссия
В качестве элемента трансмиссии выступает механическая шестиступенчатая КПП с синхронизацией скоростей. Стандартно устанавливается горный тормоз.
Кабина оператора
На грузовик Jac N120 монтируется кабина с двумя дверьми, которая может смещаться вперед для доступа к моторному отсеку. Вход в салон сделан максимально безопасным: противоскользящие ступеньки, ручки на передних стойках, поручни.
Рулевое колесо и сидение оператора может настраиваться под индивидуальные особенности. Все основные клавиши приборной панели находятся в зоне доступа.
Обратите внимание
На ЖК-монитор выводятся данные о пробеге, основных параметрах, машиночасах, безопасности и т.д.
За водителем размещено спальное место с размерами 1,7 м х 0,4 м. Высокая обзорность достигается за счет установки больших и широких окон. Задние боковые окна с поворотными стеклами предназначены для вентиляции.
Рулевое управление
Грузовик Джак 120 оборудуется системой управления реечного типа. В качестве базовых элементов: гидравлический усилитель руля, регулируемое рулевое колесо по вылету и наклону. Колонка устанавливается на левой стороне для простоты эксплуатации в России.
Тормозная система
Используется система торможения WABCO, в которой оптимально сочетаются электроприборы и пневматика. Она обладает отменными качествами и отлично зарекомендовала себя на рынке специальной техники.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Джак 120 разрабатывался как предельно комфортный грузовик с точки зрения обслуживания и ежедневных проверок. Моторный отсек находится за кабиной, доступ к нему открывается при наклоне кабины вперед. Основные функциональные узлы оптимально расположены в уровне доступа с земли.
Цена нового и б/у
Новая техника в России стоит порядка 2,3-2,5 млн. руб. в зависимости от сборки и наличия дополнительных функций. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 1,1-1,3 млн. руб. Точная цена устанавливается на основании ряда показателей: общего состояния машины, пробега, наличия и потребности в капитальном ремонте и т.д.
Цена Jac N120 за смену работы составляет 3000 руб. Чтобы привезти машину в пределах МКАД нужно заплатить 800 руб.
Популярность грузовика обусловлена низкой стоимостью, высоким качеством, надежностью и малыми затратами на содержание.
Аналоги
Более дорогие аналоги – HINO 500, Hyundai HD120, КАМАЗ 4308 и ISUZU Forward.
Тест-драйв JAC/N-120 (поколение I) – Прямая выгода
С момента дебюта на российском рынке летом 2012 года грузовые автомобили китайской государственной компании JAC неуклонно набирают популярность. Первоначальный естественный интерес к китайской продукции с оптимальным соотношением цены и качества лишь усилил начавшийся в 2014 году экономический кризис.
Покупатели к этому моменту успели убедиться в преимуществах моделей JAC – их экономичности, маневренности, надежности конструкции и приспособленности к российским условиям эксплуатации. Да и официальный российский дистрибьютор «Джак Автомобиль», что называется, не сидел все эти годы сложа руки.
Число официальных дилеров марки перевалило уже за три десятка, а в середине 2016-го был налажен выпуск моделей N-56 (полной массой 5,6 т) и N-75 (полной массой 7,49 т) в Казахстане.
Наконец, примерно в это же время подоспела «артиллерия среднего калибра» – современный 12-тонник N-120, который пока импортируется из Китая.
В обход «платона»
Автомобили, подобные JAC N-120, относят к высшему эшелону среднего тоннажа, который по ряду причин стал в нашей стране чрезвычайно востребованным.
Принципиальнее всего, что, поскольку полная масса N-120 не превышает 12 т, его владельцы избавлены от внесения платы за проезд большегрузов по автомобильным дорогам федерального значения (не подпадают под систему «Платон»).
JAC N-120 может также легально следовать через населенные пункты, где действует ограничение на въезд для транспортных средств массой более 12 т (в том числе по МКАД).
Важно
Не менее важное слагаемое популярности – высокий процент комплектующих от ведущих мировых компаний.
Упомянем прежде всего дизельный двигатель Cummins стандарта Euro 5, 6-ступенчатую «механику», выпускаемую по лицензии ZF, тормозную систему Wabco с четырехканальной ABS и электронную систему управления Bosch.
В то же время N-120 – это автомобиль, в котором применены современные решения по обеспечению безопасности. Грузовик оснащен энергопоглощающими бамперами и каркасом кабины, травмобезопасной рулевой колонкой, ABS и дисковыми тормозами на передней оси.
Еще один секрет успеха – широкая адаптация к российским условиям эксплуатации.
В так называемый русский пакет входят алюминиевый топливный бак увеличенного объема (210 л), морозостойкие уплотнители, прокладки, шланги и обмотка, дополнительная защита картера двигателя и коробки передач, закрытый аккумуляторный ящик, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, утеплитель и москитная сетка двигателя, отопитель салона повышенной производительности, нагревательный элемент в масляном картере с питанием 220 V и дополнительная теплоизоляция кабины.
В настоящее время N-120 поставляется в Россию исключительно с задним приводом, в исполнении шасси с колесной базой 4700 мм и монтажной длиной рамы 6200 мм, то есть в наиболее востребованном варианте для ближне- и среднемагистральных перевозок.
Однако, как мне пояснил представитель ООО «Джак Автомобиль» Илья Московченко, на основе импортируемого шасси российские изготовители надстроек производят широчайший спектр кузовных вариантов – различные виды фургонов, рефрижераторы, цистерны, автовышки, бункеровозы, эвакуаторы и КМУ.
Более того, специалисты ООО «Автомеханический завод», ООО «Чайка Сервис», ООО «РусТрак» и ряда других отечественных кузовостроителей предлагают сертифицированные доработки по удлинению или укорачиванию рамы и кардана, сохраняя неизменной полную массу автомобиля. Вы спросите, почему бы не ввозить из Китая весь спектр исполнений шасси? Все дело в сертификации.
Пока «Одобрение типа шасси» имеет лишь вышеупомянутый длиннобазный вариант. Однако уже в 2018 году «Джак Автомобиль» планирует получить новые одобрения и, соответственно, расширить спектр ввозимых исполнений.
Полет дракона
Однако пришло время рассказать о тестовом автомобиле, который я получаю на парковке официального дистрибьютора компании – ООО «Джак Автомобиль» в ближнем Подмосковье.
Грузовик с надстройкой промтоварный фургон, произведенный «Автомеханическим заводом», выглядит весьма оригинально – напоминает дракона, несущего на себе огромный короб.
Изделие нижегородского кузовостроителя с габаритами 6700х2550х2400 мм может вместить 16 европалет и имеет очень прочную конструкцию на основе трубчатого каркаса с обшивкой из двухслойной фанеры и плакированного металла.
Совет
Фургон комплектуется пластиковыми брызговиками, резиновыми отбойниками, боковой защитой и противоподкатным брусом. Предусмотрены также светоотражающая маркировка и выдвижная оцинкованная лестница. А задние двухстворчатые двери снабжены резиновыми уплотнителями.
Кабина отстоит довольно высоко от земли, но пробираться внутрь тем не менее удобно – спасибо противоскользящим подножкам и поручням на передних стойках и внутренних панелях дверей.
Справа от водительского кресла организованы два полноценных пассажирских сиденья, а за ними – небольшое спальное место. Если же сложить спинки всех трех кресел, спартанская «спальная полка» превратится в двуспальную кровать. А вот вещевых отделений в кабине не сказать чтобы в избытке.
Есть отделения в передней панели, картах дверей и над лобовым стеклом. Однако глубоких ящиков под сиденьями не предусмотрено.
И все же при необходимости такие хранилища (куда можно установить, скажем, холодильник) можно заказать у доработчиков – как правило, место выкраивают, поднимая спальную полку на несколько десятков сантиметров выше. Но при этом двуспального места при складывании спинок кресел уже не получится.
Что же касается инструментария водителя, то здесь имеется все самое необходимое. Сравнительно компактный мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, штатно подогреваемые зеркала обеспечивают отличный обзор, классическая «приборка» хорошо читается и снабжена русифицированным борткомпьютером.
В базовое оснащение входят горный тормоз (с ним вы обретаете больше уверенности на спусках и значительный ресурс тормозных колодок), круиз-контроль, зуммер включенного заднего хода, проводка под тахограф и электрический разъем для его подключения.
За дополнительную плату доступны кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральный замок, MP3-магнитола, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель Webasto и коробка отбора мощности.
В дорогу дальнюю
Несколько кругов по дворовой территории представительства «Джак Автомобиль», а затем поездка по близлежащим шоссе подталкивают меня к следующему выводу – естественной средой обитания N-120 являются дороги пригородного сообщения. Поскольку кабина здесь находится над двигателем, обзор без преувеличения хорош.
Руль достаточно легок и информативен. Не сложно приноровиться и к реакции на нажатие педалей, ход которых великоват. Однако вписываться в узкие проезды и проемы на этой модели сложновато, по крайней мере с непривычки. Дело в той самой длиннобазной архитектуре, увеличивающей радиус разворота до внушительных 10,5 м.
Обратите внимание
Теперь понимаете, почему «Джак Автомобиль» спешит получить одобрения на ввоз короткобазных исполнений грузовика? Как бы то ни было, в пару приемов развернуться даже в стесненном пространстве возможно.
К тому же за счет большого межосевого расстояния автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой и не сбивается с курса при резком маневрировании.
Что касается 3,8-литрового 166-сильного дизеля, то он имеет отличную тяговитость, выдавая 450 Нм на полке 1400–2400 об/мин. Иными словами, двигатель настроен таким образом, чтобы грузовик не пасовал даже при полной загрузке. На трассе же комфортной скоростью будет 90 км/ч (при потолке 110 км/ч). Расход топлива при таком раскладе составит порядка 16 л/100 км.
Плавность хода героя нашего теста, можно сказать, приемлемая.
Придраться же можно к тому, что с пустым кузовом на волнах асфальта ощущается вертикальная раскачка, а справиться с нею заказом водительского кресла на пневмоподвеске не получится – эта позиция отсутствует в списке опций (впрочем, как и у «одноклассников» данного ценового сегмента). Однако наш герой все равно едет плавнее, чем, скажем, более легкая версия с бортовой платформой. Понятно, что, если кузов основательно загрузить, тряска нивелируется.
В завершение очертим ценовой диапазон и круг конкурентов. Наиболее доступное исполнение шасси N-120 обойдется сегодня в 2 190 000 руб-лей. Надстройка типа промтоварный фургон (в нашем случае производства ООО «Автомеханический завод») увеличит стоимость на 300 000 рублей.
Много это или мало? Для сравнения, за шасси HINO 500 сегодня просят 4 000 000 рублей, за аналогичное исполнение Hyundai HD120 – 3 950 000 руб-лей, за ISUZU Forward – 4 170 000 рублей. Дешевле разве что КАМАЗ 4308 – 1 734 000 рублей. Еще одним бонусом помимо цены являются привлекательные гарантийные обязательства – три года или 150 000 км пробега.
Если же удастся поставить N-120 на конвейер завода в казахстанском Костанае, как и планируется, цены могут стать еще заманчивее.
Технические характеристики JAC N-120 фургон
Габаритные размеры шасси, мм
8300х2345х2450
Габаритные размеры кузова, мм
6700х2550х2400
Внутренний объем кузова, куб. м
36,27
Колесная база, мм
4700
Радиус разворота, м
10,5
Дорожный просвет, мм
218
Снаряженная масса шасси (кг)
4290
Тип двигателя
L4 дизельный турбированный
Рабочий объем, куб. см
3760
Макс. мощность, л.с./об/мин
166/2600
Макс. момент, Нм/об/мин
592/1300–1700
Привод
задний
Трансмиссия
6-ступенчатая механическая
Макс. скорость, км/ч
110
Время разгона 0–100 км/ч, с
н/д
Расход топлива (средний), л/100 км
н/д
Объем бака, л
210
JAC N-56 Шасси
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 3445
Колея, мм: 1440/1425
Двигатель мощность, л.с.: 116
Двигатель: HFC4DA1-2C ( Евро-5)
JAC N-75 Шасси
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 4670
Колея, мм: 1665/1525
Двигатель мощность, л.с.: 156
Двигатель: Сummins ISF3.8s4R154 (Евро-4), ISF3.8s5154 (Евро-5)
JAC N-120 Шасси
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 7690
Колея, мм: 1660/1800
Двигатель мощность, л.с.: 166
Двигатель: ISF3.8S5168((Евро-5)
JAC N-56 (Евро5)
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 3445
Двигатель мощность, л.с.: 150
Двигатель: HFC4DE1-1D (Евро-5)
JAC N-56 Борт
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 3445
Колея, мм: 1440/1425
Двигатель мощность, л.с.: 116
Двигатель: HFC4DA1-2C ( Евро-5)
JAC N-75 Борт
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 4670
Колея, мм: 1665/1525
Двигатель мощность, л.с.: 156
Двигатель: Сummins ISF3.8s4R154 (Евро-4), ISF3.8s5154 (Евро-5)
JAC N-75 Борт – тент
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 4670
Колея, мм: 1665/1525
Двигатель мощность, л.с.: 156
Двигатель: Сummins ISF3.8s4R154 (Евро-4), ISF3.8s5154 (Евро-5)
JAC N-120 Борт
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 7690
Колея, мм: 1660/1800
Двигатель мощность, л.с.: 166
Двигатель: ISF3.8S5168((Евро-5)
JAC N-56 Промтоварный фургон
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 3445
Колея, мм: 1440/1425
Двигатель мощность, л.с.: 116
Двигатель: HFC4DA1-2C ( Евро-5)
JAC N-75 Промтоварный фургон
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 4670
Колея, мм: 1665/1525
Двигатель мощность, л.с.: 156
Двигатель: Сummins ISF3.8s4R154 (Евро-4), ISF3.8s5154 (Евро-5)
JAC N-120 Промтоварный фургон
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 7690
Колея, мм: 1660/1800
Двигатель мощность, л.с.: 166
Двигатель: ISF3.8S5168((Евро-5)
JAC N-120 Мебельный фургон
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 7690
Колея, мм: 1660/1800
Двигатель мощность, л.с.: 166
Двигатель: ISF3.8S5168((Евро-5)
JAC N-56 Хлебный фургон
:
Колесная формула: 4×2
Грузоподъемность: 3445
Колея, мм: 1440/1425
Двигатель мощность, л.с.: 116
Двигатель: HFC4DA1-2C ( Евро-5)
DALNOBOI.ORG | Недостающее звено: JAC N120
В настоящее время в России эксплуатируется около 300 грузовиков JAC, проданных через дилерскую сеть с 2009 года. В этом количестве учтены и автомобили новейшей пятой серии, пришедшей на смену четвертому поколению с 2010 года.
Предыдущие четыре JAC Motors выпускал с 1960-го (1-е), 1980-го (2-е), 1990-го (3-е), 2000-го (4-е). Из них на разработанную исключительно для России модельную линейку N-Series приходится около 60 ед., причем почти половина из них реализована в течение января-июня 2016 года.
До конца декабря представительство планирует отгрузить заказчикам еще 60 штук.
Судя по оформлению экстерьера, это не столько китайский, сколько японский стиль.
Дебют 12-тонной модели N120 совпал с выводом на российский рынок грузовиков JAC Motors с двигателями Евро-5.
К моменту выхода JAC N120 российским перевозчикам были доступны только малотоннажные заднеприводные грузовики N56 и N75 полной массой соответственно 5600 и 7490 кг. Продажи тяжелых машин серии HFC (Gallop C1721/C1725) массой 17000 кг приостановлены: из-за кризиса закрылся дистрибьютор по крупнотоннажной технике.
Важно
И это при том, что после успешной сертификации и получения Одобрения Типа Шасси и ОТТС данной модели прошло не так уж много времени — разрешения для РФ выданы в феврале 2014 -го. Грузовики тяжелой серии импортировали в виде двухосных седельных тягачей и шасси с бортовой платформой(4х2) , а также трехосных тягачей и комплектного самосвала (6х4).
Полноприводных модификаций в производственной линейке JAC пока нет и в ближайшее время не появится.
Паспортные данные
У китайского дебютанта JAC N120 очень удачные габаритные размеры шасси: длина 8300 мм, ширина 2345 мм, высота 2450 мм. Небольшой передний свес в 1180 мм обеспечивает приличный угол въезда: 24º. Задний свес в 2535 мм и подвешенная под рамой «запаска» создают угол съезда в 13º, и таким же является угол геометрической проходимости в пределах базы.
Минимальный дорожный просвет в 218 мм позволяет спокойно проезжать через лежачих полицейских и беспрепятственно брать любые въезды, съезды и примыкания, в том числе грунтовых дорог. При необходимости можно и на бордюр заехать, если только он стандартный, а не завышенный. В характеристиках JAC N120 указан и максимальный преодолеваемый подъем — 30%.
Монтажная длина рамы достигает 6200 мм, что расширяет спектр применяемых кузовных надстроек.
JAC N120 обут в шоссейные шины размерностью 255/70 R22.5.
Колея передних колес с шинами 255/70 R22.5 составляет 1660 мм, задних — 1800 мм, что сопоставимо с данными конкурентов того же класса. Расстояние между осями в 4700 мм не делает из N120 чемпиона маневренности (радиус поворота 10,5 м), зато улучшает поведение автомобиля в движении.
Максимальная скорость по паспорту — 110 км/ч, и этого даже лихачам за глаза достаточно: сейчас везде стоят видеокамеры, и ездить с нарушениями — себе дороже. Топливный бак объемом 210 л при среднем расходе топлива в 14-15 л ДТ на 100 км пробега достаточный. А вот из того, что впечатляет, назову монтажную длину рамы.
Максимально возможное расстояние от «затылка» кабины до заднего среза рамы в 6200 мм позволяет применять широкий спектр вместительных кузовов, т.е. делать перевозки более рентабельными.
Коробка передач китайского производства механическая, с шестью передачами переднего и одной передачей заднего хода.
Выпуклый «затылок» сделан в целях увеличения полезного объема кабины.
Совет
Алюминиевый топливный бак объемом 210 л — на 10 л больше, чем у ближайших конкурентов Hyundai HD120 и Isuzu Forward.
Наличие импортных комплектующих в конструкции китайского грузовика повышает его рабочий потенциал. Речь о лицензионном двигателе Cummins, пневматической двухконтурной системе тормозов Wabco с четырехканальной ABS, электронной системе управления Bosch. Установленный под кабиной дизельный двигатель Cummins ISF3.
855168 уровня Евро-5 с системой впрыска Common Rail+SCR имеет рабочий объем 3,76 л. Его потенциал (166 л.с./ 2600 об/мин; 592 Нм/ 1300-1700 об/мин), может, и не лучший в классе, но точно и не худший. Коробка передач китайского производства, модели WLY6G70, механическая 6-ступенчатая. Диапазон передаточных чисел — от 6.012 на первой передаче до 0.
789 на шестой и 5.395 на передаче заднего хода.
Компоновка 4-цилиндрового рядного двигателя — продольная.
Механизм открывания замка и подъема кабины механический, т.е. требующий применения мускульной силы.
Поднятая на относительно небольшой угол кабина обеспечивает приемлемую свободу доступа к двигателю.
Ведущий мост НАММ с передаточным отношением i=4.875 оптимален для городских и ближнемагистральных перевозок. Бортовая электрика запитана напряжением 24 В, а источниками энергии служат две АКБ по 120 Ач.
Снаряженная масса автомобиля в 4290 кг оставляет перевозчику возможность доставлять большие партии товара: грузоподъемность шасси доходит до 7690 кг.
И самое главное: полная масса JAC N120 не превышает 11980 кг, а это значит, что нет ограничений для движения по МКАД и плата за проезд по федеральным трассам не взимается! Распределение массы установлено в пропорции до 3500 кг на переднюю и до 9000 кг на заднюю ось, что для грузовика подобного класса хороший показатель.
Обратите внимание
Классическая карданная передача по устройству и месту расположения такая же, как на моделях «младших» серий N56 и N75.
Ведущая задняя ось подвешена на многолистовых параболических рессорах, собранных в два пакета с каждой стороны.
Партнерские бодибилдеры
Китайское шасси, конструктивно дублирующее японские грузовики Isuzu Elf (модели JAC N56 и N75), давно приглянулись российским бодибилдерам. Они не оставят без вниманияи новый JAC N120, который, по сути, является копией Isuzu Forward.
На универсальное шасси с прочной рамой ставят целый спектр кузовных надстроек, благо монтажная длина может превышать 6 м! Самые распространенные в заказах — открытая бортовая платформа (в том числе с КМУ за кабиной), борт+тент и промтоварный фургон. Но этим спектр специализации не ограничивается.
Российские кузовщики предлагают монтаж эвакуаторной надстройки, самосвальной платформы, изотермического фургона с холодильным агрегатом и без него. Возможно исполнение бензовоза, автоцистерны, автовышки. По сути, любой каприз!
В раме шириной 865 мм много технологических отверстий, позволяющих монтировать различные кузова без дополнительного сверления.
В качестве основных партнеров у поставщика грузового шасси выступают предприятия промышленного кластера Нижнего Новгорода. Например, ООО «Автомеханический завод» изготавливает и монтирует на JAC каркасные промтоварные фургоны.
Машиностроительный завод «Чайка Сервис» ставит бортовые платформы с КМУ и автовышки. ООО «РусТрак» производит «борта» и фургоны. ЗАО «Исток» из подмосковного Красногорска изготавливает промтоварные кузова, бортовые платформы и изотермы.
Есть и другие партнеры, которых устраивает ширина рамы 865 мм, ровная поверхность и наличие готовых технологических отверстий.
Адаптация для влажного климата
Презентация автомобиля JAC N120 началась с фразы: «Автомобиль создан для влажного климата и эксплуатации в условиях низких температур». И тут же последовала аргументация. Например, заводом выполнено дополнительное утепление и шумоизоляция кабины, что положительно отразилось на ездовом комфорте.
В комплектацию включен отопитель салона повышенной производительности и зеркала заднего вида с электрообогревом. В конструкции применяются морозостойкие уплотнители, прокладки, шланги и обмотка. Пластмасса тоже не боится серьезного «минуса» и не трескается на морозе.
Теплоизоляционный экран двигателя способствует медленному остыванию во время стоянок, гарантирует быстрый прогрев и поддержание рабочей температуры в зимние холода.
Важно
Китайцы гордятся тем, что используют современные трубопроводы из прочного цветного нейлона.
Адаптация к условиям эксплуатации в России подразумевает использование подогреваемого топливного фильтра с сепаратором. Закрытый аккумуляторный ящик препятствует прямому воздействию грязи, влаги, масел, песка и мусора.
Тем самым продлевается ресурс АКБ и коэффициент технической готовности: автомобиль без проблем заводится после долгой стоянки с выключенным двигателем.
Для более легкого пуска мотора предусмотрен подогрев масла — в картере установлен нагревательный элемент, правда, с питанием не от бортовой электроцепи грузовика, а от сети с напряжением 220 В. Аналогичный нагреватель применяется и в топливной системе.
Картер двигателя и коробки передач закрыт не только от ударов при проезде неровностей, но и для защиты от налипания грязи. Есть москитная сетка и теплоизоляционный экран для радиатора системы охлаждения.
Компоновочное решение, подсмотренное у японцев — расширительный бачок в открытом доступе за кабиной.
Радиатор установлен достаточно высоко над дорогой и, по большому счету, в дополнительной защите не нуждается.
С учетом «северных» условий топливный фильтр выполнен подогреваемым.
Заводское оснащение — не «пустышка»
У грузовика JAC N120 не богатое, но достаточно сбалансированное заводское исполнение. Не всем нужны «излишества», поэтому коммерческий автомобиль из Китая в плане вспомогательного оборудования особо не балует. В то же время, нельзя сказать, что он пуст. Судите сами.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а в помощь водителю применяется штатный круиз-контроль. Бортовой компьютер с LCD-дисплеем русифицирован. В базовом оснащении кабины радиоприемник с МР3, антенной и динамиками, хотя обычно дело ограничивается аудиоподготовкой.
Над головой водителя и крайнего пассажира установлены компактные вещевые полки и солнцезащитные козырьки. Для обладателей вредных привычек сделаны пепельницы в дверях и прикуриватель. Комфорт обеспечивает отопитель кабины повышенной производительности.
В базе даже проводка под тахограф и электрический разъем для его подключения.
В стандартное оснащение включен задний стабилизатор поперечной устойчивости.
В небольшой с виду кабине три места: водительское и два пассажирских.
Совет
Приборная панель и руль выполнены в «малолитражном» стиле, с намеком на легкость управления.
Центральная часть торпедо со штатным радиоприемником и гнездами под установку тахографа и навигатора.
Рычаг механической 6-ступенчатой коробки передач с подсказкой алгоритма переключения.
Снаружи без доплаты идут подогреваемые зеркала заднего вида, ящик для инструментов, подножки с антискользящим покрытием. Начальная комплектация вобрала в себя топливный фильтр с подогревом и сепаратором, полноразмерное запасное колесо и набор инструментов. Не придется покупать и буксировочный крюк — он идет в комплекте.
Не забыты элементы пассивной и активной безопасности. В стандарте регулируемый по высоте ремень безопасности водителя, ABS, стабилизатор поперечной устойчивости за задним мостом, энергопоглощающий передний бампер, дневные ходовые огни.
С завода идут горный тормоз, зуммер включенного заднего хода, электрическая регулировка фар головного света.
Доступные опции
Кому покажется мал перечень базовых устройств, тот может воспользоваться списком опций и добавить, скажем, кондиционер. В условиях жаркого климата это совсем не роскошь, чего только стоит горячее лето 2016-го с чередой предупреждений МЧС об оранжевом уровне опасности. За дополнительную плату механические стеклоподъемники можно заменить электрическими и поставить центральный замок.
Эргономика рабочего места предусматривает скобы-поручни на дверях и передних стойках кабины.
По периметру кабины много окон, что улучшает освещение внутреннего пространства. Правда, зимой топить салон придется усерднее.
Обратите внимание
За водительским сиденьем есть небольшая жесткая полка.
В опциях цифровой тахограф и верхний спойлер для установки на крыше. На заказ комплектацию расширяют путем установки коробки отбора мощности и предпускового жидкостного подогревателя Webasto. Последний хотя и увеличивает стоимость грузовика, зато дает возможность оживлять мотор после ночных стоянок при температуре окружающего воздуха до -50 ºС.
Черное и белое глазами перевозчиков
К достоинствам грузовиков JAC в финансовом плане следует отнести невысокую стоимость покупки (2,1 млн. руб. за машину в максимальной комплектации). В плюсах ценовая доступность запасных частей, топливная экономичность (14-15 л на 100 км) и небольшие расходы на обслуживание.
В техническом отношении можно отметить простоту конструкции и высокую ремонтопригодность узлов. Удельная мощность составляет 44 л.с. на литр рабочего объема двигателя, а крутящий момент уже на старте достигает значения 320 Нм при 800 об/мин.
С колокольни практичности автомобиль хорош умеренными габаритами, удобной кабиной, неплохим обзором и выверенной эргономикой. Гарантийные обязательства производителя тоже приемлемые: 3 года или 150 тыс. км. Обслуживание JAC (интервал ТО установлен в 20 тыс.
км) выполняют около 10 техцентров в Москве и еще 15 в других регионах РФ.
Новый «коммерсант» из Поднебесной получил светодиодные дневные ходовые огни.
Горловина бачка омывателя стекол выведена на правую сторону. Доступ к ней появляется при открывании пассажирской двери.
Кран стояночного тормоза такой же, как на грузовиках тяжелого класса.
В то же время, владельцы китайских машин отмечают слабую шумоизоляцию кабины (к JAC N120 это вроде бы не относится), ненадежную электрику и связанные с этими отказы. Камень в огород производителя — «плавающее» качество изготовления отдельных компонентов, которые не всегда выхаживают предписанный срок годности.
Есть такой аспект, как уязвимость металлических деталей перед напором ржавчины, особенно если автомобиль эксплуатируют по дорогам, на которые сыпят песчано-соляную смесь и льют растворы промышленной химии. Отмечаются нарекания и по качеству китайской резины — быстро изнашивается и не прощает перегруз.
Важно
На машинах «младших» серий после пробега в 100 тыс. км при движении на высоких оборотах отмечается повышенный расход моторного масла. Как будет на 120-й «Энке», сказать трудно. Наконец, многие детали, идентичные применяемым на автомобилях-близнецах марки Isuzu, не являются взаимозаменяемыми.
Проще говоря, улучшить качество за счет установки компонентов японского производства не удастся.
Перспективы-2017
Продажи JAC N120 стартовали с унифицированной версии. Распробовать ее в деле можно в рамках бесплатной аренды сроком на 7 дней.
В 2017 году российское представительство JAC Motors планирует сертифицировать еще две версии: с короткой и удлиненной колесной базой. В перспективе появится и версия 4х4 — работы над ней сейчас ведутся в Китае.
На родине новинки есть ее газовая версия, но для РФ она не сертифицирована, а значит, в ближайшее время поставляться не будет.
Концепция дизайна «Дракон», по мнению создателей N-серии, должна вызывать ассоциации с мужеством, силой и уверенностью.
В планах и вывод на российский рынок однотонного мини-грузовика класса Hyundai Porter с двигателем Евро-5.
План 2018 года предусматривает расширение продуктовой линейки в России за счет поставок 17-тонной модели бортового грузовика и шасси снаряженной массой 5300 кг. Реальностью станет и пикап S/D с моно- и полным приводом (4х2 и 4х4).
В итоге в продуктовой линейке 2018 года окажется шесть разных базовых моделей для РФ, включая уже поставляемые N56, N75 и N120.
Совет
Как и на японском близнеце Isuzu Forward, в экстерьере JAC N120 нет ничего лишнего.
На презентации JAC N120 было объявлено, что подписан контракт с поставщиками на введение фиксированной ставки из расчета 1 у.е.=35 руб. Это означает, что цель удержания рублевой цены на уровне начала 2016 года будет достигнута, независимо от скачков курсов валют.
Как известно, китайский юань привязан к доллару США, а в России «вес» американской валюты меняется ежедневно, а порой и ежечасно. В итоге в минимальной комплектации с учетом утилизационного сбора JAC N120 оценивается в 2,040 млн. руб., а в максимальной — в 2,1 млн. руб., что меньше, чем у большинства легковых автомобилей бизнес-класса.
В общем, для зарабатывания денег это неплохой транспорт, правда, с невысокой ценой на вторичном рынке. Это, пожалуй, единственный существенный минус, а плюсов в разы больше.